СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств ПО ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Основы технического черчения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств

по ПРОГРАММе ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.01 «Основы технического черчения»

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств ПО ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «Основы технического черчения»»



Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Поворинский филиал

Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум

имени А.К. Лысенко»

(Поворинский филиал ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)














Комплект контрольно-оценочных средств

по ПРОГРАММе ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 «Основы технического черчения»

название дисциплины




по профессии СПО



35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-

код тракторного парка»

профессия











Лиски



Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.01 «Основы технического черчения» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии СПО 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»






Организация-разработчик:

Поворинский филиал ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»






Разработчик:


Назар Александр Игнатьевич, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.




Содержание


1. Результаты освоения дисциплины…………………………………………………………..4

2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине………………………………………..5

3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке………………………………...5

4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины………………………........................8

5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы……………………………………………….. ………………24



1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями в чтении рабочих, сборочных чертежей и схем, выполнении эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей и их элементов, видах нормативно-технической и производственной документации, правилах чтения технической документации, способах графического представления объектов, технике и принципах нанесения размеров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

ПК 1.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 1.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 1.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 1.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 1.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 1.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1

Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

ПК 2.2

Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.3

Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

ПК 2.4

Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

ПК 3.3

Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.

ПК 3.4

Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.

ПК 4.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 4.5

Работать с документацией установленной формы.



2. Формы промежуточной аттестации по дисциплине



Наименование

дисциплины

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

«Основы технического

черчения»

5 семестр/ 3 курсдифференцированный зачет






3. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Требования к результатам

освоения

(должен уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Уметь

- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;


Практическое занятие:

«Чтение чертежей»

Дифференцированный зачёт

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;


Практические занятия:

1. «Изображение типовых составных частей изделий»

2. «Сборочные чертежи неразъёмных соединений»

3. «Схемы и их выполнение»

Дифференцированный зачёт

Знать

виды нормативно-технической и производственной документации;

Дифференцированный зачёт

правила чтения технической документации;

Дифференцированный зачёт

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

Дифференцированный зачёт

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

Дифференцированный зачёт

технику и принципы нанесения размеров.

Дифференцированный зачёт



Требования к результатам

освоения

(профессиональные компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 1.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

Дифференцированный зачёт

ПК 1.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

Дифференцированный зачёт

ПК 1.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Дифференцированный зачёт

ПК 1.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

Дифференцированный зачёт

ПК 1.5 Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

Дифференцированный зачёт

ПК 1.6 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Дифференцированный зачёт

ПК 2.1 Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.

Дифференцированный зачёт

ПК 2.2 Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.

Дифференцированный зачёт

ПК 2.3 Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.

Дифференцированный зачёт

ПК 2.4 Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.

Дифференцированный зачёт

ПК 3.3 Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.

Дифференцированный зачёт

ПК 3.4 Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.

Дифференцированный зачёт

ПК 4.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

Дифференцированный зачёт

ПК 4.4 Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Дифференцированный зачёт

ПК 4.5 Работать с документацией установленной формы.

Дифференцированный зачёт



Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Наблюдение за соблюдением технологии изготовления продукта, оказания услуг и др.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Оценка преподавателем в стремлении улучшить студентом свою успеваемость и в исправлении сложившейся академической задолженности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Наблюдение преподавателем за процессом использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Определение преподавателем лидерских качеств.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний























4. Типовые задания для оценки освоения дисциплины


Текущий контроль


Практическое занятие

форма текущего контроля


по теме: «Геометрические построения».

цель: получить навыки построения проекций геометрических тел.


По завершению практического занятия студент должен уметь:

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.


Необходимые принадлежности

- формат А4 с рамкой и основной надписью (тонкие линии);

- карандаши разных марок;

- угольники, линейка (рейсшина);

- циркуль;

- транспортир;

- ластик.

Задание

На формате А4 необходимо выполнить:

  1. По двум видам вычертить группу геометрических тел по заданным размерам и взаимному расположению.

  2. Построить третий вид.

  3. Проставить размеры.


Рекомендации по выполнению работы:

- вычертить два вида (горизонтальную и фронтальную проекции) группы геометрических тел по правилам геометрических построений;

- построить третий вид группы геометрических тел (профильную проекцию), используя линии построения (линии связи);

- выполнить обводку, соблюдая толщину линий и их вид в зависимости от типов линий: контуры геометрических тел – линия «S»; невидимые линии, осевые линии, размерные линии – линия «S/2»;

- нанести размеры;

- заполнить штамп, обвести рамку и штамп;

- название чертежа в штампе: КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ ГРУППЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ.































Литература

  1. Техническое черчение. Чумаченко Г.В. Ростов-на-Дону, «Феникс» 2015.

  2. Оформление текстовых и графических материалов (Требования ЕСКД)

Ганенко А.П. Москва «Академия» 2007.

  1. Сборник заданий по техническому черчению Бахнов Ю.Н. Москва «Высшая школа» 1988.





















Практическое занятие


по теме: «Аксонометрические проекции и техническое рисование»

цель: получить навыки построения комплексных чертежей и аксонометрических проекций моделей.


По завершению практического занятия студент должен уметь:

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.

Необходимые принадлежности

- формат А4 с рамкой и основной надписью (тонкие линии);

- карандаши разных марок;

- угольники, линейка (рейсшина);

- циркуль;

- транспортир;

- ластик, трафарет.

Задание


На формате А4 необходимо выполнить:

  1. Комплексный чертеж модели по заданным размерам.

  2. Изометрию модели.


Рекомендации по выполнению работы:

- построить три вида модели (фронтальную, горизонтальную, профильную проекции);

- выполнить изометрию модели;

- нанести размеры;

- заполнить штамп;

- обвести рамку и штамп;

- название чертежа в основной надписи: ИЗОМЕТРИЯ МОДЕЛИ








Пример выполнения практического задания

























Литература

  1. Техническое черчение. Чумаченко Г.В. Ростов-на-Дону, «Феникс» 2015.

  2. Оформление текстовых и графических материалов (Требования ЕСКД)

Ганенко А.П. Москва «Академия» 2007.

  1. Сборник заданий по техническому черчению Бахнов Ю.Н. Москва «Высшая школа» 1988.




















Текущий контроль

Контрольная работа


По завершению изучения раздела студент должен знать:

- правила чтения технической документации;

- технику и принципы нанесения размеров;

- правила выполнения;

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

- способы графического представления объектов, пространственных образов и

схем.


Задание


1. Дополните ответ

Для выполнения комплексных чертежей используется ............... проецирование


2.Дополните ответ

Комплексный чертеж образуется путем плоскостей проекции 3-х гранного угла в одну общую плоскость.


3.Дополните ответ

На комплексном чертеже изображён чертёж……



4.Дополните ответ

На комплексном чертеже координата Х определяет……













5.Дополните ответ

На комплексном чертеже координата Y определяет……











6.Дополните ответ

На комплексном чертеже координата Z определяет……










7.Дополните ответ

Центральное проецирование изображено на рисунке…














8.Дополните ответ

Прямоугольное проецирование изображено на рисунке…













9. Дополните ответ

На заданном чертеже изображены две проекции геометрического тела…














10.Дополните ответ

На заданном чертеже изображены две проекции геометрического тела…











11. Дополните название элементов призмы



1


2


3


4












12. Дополните название элемента пирамиды




1


2


3


4











13. Дополните ответ заданная точка А лежит на….

















14. Дополните ответ

Заданная точка В лежит на….













15. Дополните ответ аксонометрическое изображение данной модели выполнено в…..
















16.Дополните ответ аксонометрическое изображение данной модели выполнено в…..























17. Отметьте правильный ответ к заданной аксонометрической проекции модели А найти изображение видов спереди, сверху, слева на рисунках 1-15

Вид

Номер чертежа


Спереди




Сверху




Слева

























18. Отметьте правильный ответ к заданной аксонометрической проекции модели Б найти изображение видов спереди, сверху, слева на рисунках 1-15




Вид

Номер чертежа


Спереди




Сверху




Слева






























Контрольная работа


1. Дополните ответ

Неспецифицируемое изделие, изготовленное из однородного материала это .......

2. Дополните ответ

Специфицируемое изделие , состоящее из двух и более деталей - это ........

3. Дополните ответ

Документ, на котором имеется изображение детали и другие данные для его изготовления - это ........

4. Дополните ответ

Документ, на котором имеется изображение сборочной единицы и другие данные для его сборки это .........

5. Дополните ответ

Документ, на котором все составные части и взаимосвязь между ними показана в виде условных изображений и обозначений , это ....

6. Дополните ответ

Документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса и комплекта, это - .............

7. Определить недостающий вид
















8. Определить недостающий вид













9. Дополните ответ

Изображения на машиностроительных чертежах в зависимости от их содержания разделяют на виды, разрезы, .........

10. Дополните ответ

......... – это изображение обращенное к наблюдателю видимой частью поверхности предмета.

11. Дополните ответ

В машиностроительном черчении используется .......основных видов

12. Дополните ответ

При обозначении смещенного вида относительно главного над изображением надписывают .......

13. Дополните ответ

Такое изображение вида I считают……












14. Дополните ответ

Такое изображение дополнительного вида означает










15. Дополните ответ

На рис. 1и 2 изображения под №1 считается………видом


















16. Дополните ответ

На рис. 1 изображения под №2 считается видом ………


17. Дополните ответ

Разрез выполняют для выявления ….....

18. Дополните ответ

Разрез образованный одной секущей плоскостью называется .......


19. Дополните ответ

Разрез образованный двумя и большим числом секущих плоскостей называют ….....










20. Дополните ответ

Простой разрез на чертежах можно не обозначать, если секущую плоскость проводят ......

21. Дополните ответ

Половина вида и половина разреза в случаях симметричных фигур разделяют ........ линией

22. Дополните ответ

Для выявления поперечного содержания и формы детали используют ….....

23. Дополните ответ

Правильно сечение выполнено на рисунке…….










24. Дополните ответ

Правильно сечение выполнено на рисунке…….










25. Дополните ответ

Резьбу, образованную контуром вращающимся против часовой стрелки считают ....

26. Дополните ответ

Резьбу, образованную на конической поверхности, считают ......

27. Дополните ответ

Метрическая резьба на чертежах условно обозначается буквой ......

28. Дополните ответ

Дюймовая резьба на чертежах условно обозначается буквой ......

29. Дополните ответ

На чертеже условно изображена резьба…







30. Дополните ответ

Изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций называют .......


31. Дополните ответ

Материал, из которого изготавливается деталь, записывают в .......... надписи.













































Дифференцированный зачёт

5 семестр


Оформление чертежей

  1. Виды изделий и их структура

  2. Виды конструкторских документов и их комплектность

  3. Стадии разработки конструкторской документации

  4. Основные надписи

  5. Форматы

  6. Масштабы

  7. Линии чертежа

  8. Шрифты чертежные

  9. Штриховка

Изображения - виды, разрезы, сечения

  1. Виды

  2. Сечения

  3. Обозначение сечений

  4. Выполнение сечений

  5. Разрезы

  6. Обозначение простых разрезов

  7. Выполнение простых разрезов

Условные графические изображения на чертежах

  1. Условности и упрощения про выполнении изображений

  2. Выбор количества изображений

  3. Компоновка изображений на чертеже

Нанесение размеров

  1. Система простановки размеров

  2. Методы простановки размеров

  3. Чертёж вала

  4. Конструктивные элементы детали

Аксонометрические проекции

  1. Виды аксонометрических проекций

  2. Построение аксонометрических проекций плоских фигур

Резьбы, резьбовые изделия и соединения

  1. Геометрическая форма и основные параметры резьбы

  2. Назначение резьба и стандарты

  3. Изображение резьбы

  4. Обозначение резьб

Разъемные соединения

  1. Неподвижные разъёмные соединения

  2. Соединение болтом

  3. Соединение шпилькой

  4. Соединение винтом

  5. Подвижные разъёмные соединения

  6. Шпоночные соединения

  7. Соединения шлицевые

Неразъемные соединения, зубчатые передачи

  1. Изображения и обозначения сварных швов

  2. Зубчатые и червячные передачи

Шероховатость поверхности

  1. Параметры шероховатости поверхности

  2. Обозначение шероховатости поверхности

Эскизы

  1. Эскиз детали. Требования к эскизу

  2. Последовательность выполнения эскизов

  3. Требования к простановке размеров

  4. Приёмы обмера деталей

Чертежи сборочных единиц

  1. Определение сборочного чертежа

  2. Требования к сборочному чертежу

  3. Последовательность выполнения

  4. Спецификация сборочного чертежа

  5. Условности и упрощения на сборочных чертежах

Детонирование чертежей

  1. Чтение чертежа общего вида

  2. Выполнение чертежей деталей











































5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Техническое черчение. Чумаченко Г.В. Ростов-на-Дону, «Феникс» 2015.

Дополнительные источники:
  1. Техническое черчение. Чумаченко Г.В. Ростов-на-Дону, «Феникс» 2005.

  2. Техническое черчение. Вышнепольский И.С. Москва, «Высшая школа» 1988.

  3. Оформление текстовых и графических материалов (Требования ЕСКД)

Ганенко А.П. Москва «Академия» 2007.

  1. Сборник заданий по техническому черчению Бахнов Ю.Н. Москва «Высшая школа» 1988.

Интернет - ресурсы:

- http://www.2d-3d.ru(Машиностроительные чертежи)