СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебному предмету оуп.12 физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств программы учебного предмета ОГСЭ 05 Физическая культура разработан на основе ФГОС СОО (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г.№413), в соответствии с рабочим учебным планом среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства  

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебному предмету оуп.12 физическая культура»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»
















КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ОУп.12 Физическая культура



по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
















Надым, 2023


Комплект контрольно-оценочных средств программы учебного предмета ОГСЭ 05 Физическая культура разработан на основе ФГОС СОО (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г.№413), в соответствии с рабочим учебным планом среднего профессионального образования по профессии 08.01.29 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства


Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

Составитель:

1.Гладкова Мария Олеговна преподаватель физической культуры ГПОУ ЯНАО «НПК»


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 6

от «18» мая 2022 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 6

от «19» мая 2022 г.

Председатель НМС:

_____________ (Гильмутдинова Л. А.)






















Содержание


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

  1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

5

  1. Оценочные средства текущего контроля

6

  1. Информационное обеспечение обучения

29

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета Физическая культура.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

КОС включают контрольные материалы для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.




2.Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


У1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной, адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Оценка техники выполнения комплексов упражнений на практическом занятии.


Дифференцированный зачет (тест)

У2. проводить самоконтроль при занятиями физическими упражнениями

Оценка на практическом занятии.

У3 выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации

Оценка на практическом занятии.

У4 выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, баскетболу, гимнастики, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Контрольные нормативы

З1 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;


Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос.


З2 основы здорового образа жизни

Оценка по результатам устного опроса. Подготовить и защитить реферат.

З3 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

Оценка в ходе выполнения индивидуального практического задания.

З4 правила и способы планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Подготовить и защитить реферат. Фронтальный опрос.


2.1 Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.


Содержание

учебного материала

по программе УП

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4

Раздел 1. Теоретическая часть


ПЗ1

ПЗ1

ПЗ1

ПЗ1





Раздел 2. Легкая атлетика




ПЗ2


ПЗ3

ПЗ2

ПЗ3

КН

Раздел 3 Баскетбол.




ПЗ2


ПЗ3

ПЗ2


КН

Раздел 4. Атлетическая гимнастика




ПЗ2


ПЗ3

ПЗ2

ПЗ3

КН

ПЗ – практическое задание

КН – контрольный норматив



2.2 Распределение типов и количества контрольных заданий

по элементам знаний и умений.


Содержание

учебного материала

по программе УП

Тип контрольного задания

З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4

Раздел 1. Теоретическая часть


ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ





Раздел 2.Легкая атлетика


ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ




КР1

Раздел 3 Баскетбол.


ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ




КР1

Раздел 4. Атлетическая гимнастика


ДЗ

ДЗ

ДЗ

ДЗ




КР1

ДЗ – дифференцированный зачет

КР – контрольная работа


3. Оценочные средства текущего контроля


Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по предмету физическая культура, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



Вид аттестации(итоговый контроль)

Часть А

Часть Б

Дифференцированный зачет

+

+

Зачет

_

+



Итоговый контроль. Дифференцированный зачет

Итоговый контроль за полугодие

Итоговый контроль за полугодие проходит в форме теста и выполнения контрольных нормативов по разделам учебной программы. Время выполнения 45 минут. Задания разделены на 2 уровня: задания часть А – теоретический уровень, задания часть Б – практический уровень.

Критерии оценивания итогового контроля за полугодие


Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100%

5

отлично

76 ÷ 89%

4

хорошо

50 ÷ 75%

3

удовлетворительно

Менее 49%

2

неудовлетворительно


Вариант теста итогового контроля за полугодие

Дифференцированный зачет № 1

Часть А.


Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.


1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:

а. ловкостью

б. гибкостью

в. силовой выносливостью


2. Плоскостопие приводит к:

а. микротравмам позвоночника

б. перегрузкам организма

в. потере подвижности


3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:

а. трех игроков

б. четырех игроков

в. пяти игроков


4. При переломе плеча шиной фиксируют:

а. локтевой, лучезапястный суставы

б. плечевой, локтевой суставы

в. лучезапястный, локтевой суставы


5. К спортивным играм относится:

а. гандбол

б. лапта

в. салочки


6. Динамическая сила необходима при:

а. толкании ядра

б. гимнастике

в. беге


7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:

а. 5 м

б. 7м

в. 6,25 м


8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.

а. открытый

б. закрытый с вывихом

в. закрытый


9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:

а. пятнадцати дней

б. десяти дней

в. пяти дней


10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:

а. углеводы

б. жиры

в. белки


11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:

а. Древний Египет

б. Древний Рим

в. Древняя Греция


12. Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:

а. стрельба

б. баскетбол

в. бег


13. Мужчины не принимают участие в:

а. керлинге

б. художественной гимнастике

в. спортивной гимнастике


14. Самым опасным кровотечением является:

а. артериальное

б. венозное

в. капиллярное


15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:

а. хоккей с мячом

б. сноуборд

в. керлинг



16. Нарушение осанки приводит к расстройству:

а. сердца, легких

б. памяти

в. зрение


17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:

а. плавание

б. бег в мешках

в. баскетбол


18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:

а. засчитывается

б. не засчитывается

в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке


19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:

а. гимнастика

б. керлинг

в. бокс


20. Энергия для существования организма измеряется в:

а. ваттах

б. калориях

в. углеводах

































Вариант теста итогового контроля за полугодие

Дифференцированный зачет № 2

Часть А.


Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.


1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется:

а. быстротой

б. гибкостью

в. силовой выносливостью

2. Нарушение осанки приводит к расстройству:

а. сердца, легких

б. памяти

в. зрения

3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:

а. мяч засчитан

б. мяч не засчитан

в. переподача мяча

4. При переломе голени шину фиксируют на:

а. голеностопе, коленном суставе

б. бедре, стопе, голени

в. голени

5. К подвижным играм относятся:

а. плавание

б. бег в мешках

в. баскетбол

6. Скоростная выносливость необходима занятиях:

а. боксом

б. стайерским бегом

в. баскетболом


7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:

а. окунуть пострадавшего в холодную воду

б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце

в. поместить пострадавшего в холод

8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:

а. Лейк-Плесиде

б. Солт-Лейк-Сити

в. Пекине

9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:

а. 30 км

б. 20км

в. 12 км

10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:

а. ваттах

б. калориях

в. углеводах

11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:

а. 776 г.до н.э.

б. 876 г..до н.э.

в. 976 г. до н.э.

12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:

а. бокс

б. гимнастика

в. керлинг

13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:

а. батут

б. гимнастика

в. керлинг

14. Под физической культурой понимается:

а. выполнение физических упражнений

б. ведение здорового образа жизни

в. наличие спортивных сооружений

15. Кровь возвращается к сердцу по:

а. артериям

б. капиллярам

в. венам

16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:

а. Хуан Антонио Самаранчу

б. Пьеру Де Кубертену

в. Зевсу

17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а. от 40 до 80 уд\мин

б. от 90 до 100 уд\мин

в. от 30 до 70 уд\мин


18. Длина круговой беговой дорожки составляет:

а. 400 м

б. 600 м

в. 300 м


19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:

а. 600 г

б. 700 г

в. 800 г


20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:

а. 243 см

б. 220 см

в. 263 см













































Вариант теста итогового контроля за полугодие

Дифференцированный зачет № 3

Часть А.


Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.


1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок – это:

а. быстрота

б. гибкость

в. силовая выносливость


2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:

а. сколиозу

б. головной боли

в. плоскостопию


3. При переломе предплечья фиксируется:

а. локтевой, лучезапястный сустав

б. плечевой, локтевой сустав

в. лучезапястный, плечевой сустав


4. Быстрота необходима при:

а. рывке штанги

б. спринтерском беге

в. гимнастике


5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы:

а. наложить шину

б. наложить шину и повязку

в. наложить повязку


6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:

а. спринтерский бег

б. стайерский бег

в. плавание


7. В спортивной гимнастике применяется:

а. булава

б. скакалка

в. кольцо


8. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:

а. от 40 до 80 уд\мин

б. от 90 до 100 уд\мин

в. от 30 до 70 уд\мин


9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.

а. артериальном

б. венозном

в. капиллярном


10. Плоскостопие приводит к:

а. микротравмам позвоночника

б. перегрузкам организма

в. потере подвижности


11. При переломе плеча шиной фиксируют:

а. локтевой, лучезапястный суставы

б. плечевой, локтевой суставы

в. лучезапястный, локтевой суставы


12. Динамическая сила необходима при:

а. беге

б. толкании ядра

в. гимнастике


13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.

а. закрытый

б. открытый

в. закрытый с вывихом

14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:

а. белки

б. жиры

в. углеводы


15. Мужчины не принимают участие в:

а. спортивной гимнастике

б. керлинге

в. художественной гимнастике


16. Нарушение осанки приводит к расстройству:

а. сердца, легких

б. памяти

в. зрения


17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера – это:

а. быстрота

б. гибкость

в. силовая выносливость

18. Скоростная выносливость необходима в:

а. боксе

б. стайерском беге

в. баскетболе


19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:

а. бокс

б. гимнастика

в. керлинг

20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:

а. батут

б. гимнастика

в. керлинг













































Вариант теста итогового контроля за полугодие

Дифференцированный зачет № 4

Часть А.


Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.



Вопрос 1. Термин «Олимпиада» означает

А

Первый год четырехлетия, наступление которого празднуется играми

Б

Четырехлетний период между Олимпийскими играми

В

Собрание спортсменов в одном городе


Вопрос 2. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке…

А

Вверху – синее, черное, красное, внизу желтое и зеленое

Б

Вверху – зеленое, черное, красное; внизу – синее и желтое

В

Вверху – красное, синее, черное; внизу – желтое и зеленое


Вопрос 3. Игры Олимпиады 2008г. будут праздноваться в …

А

Осаке

Б

Турине

В

Искине

Вопрос 4. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет…

А

Правительство страны

Б

Министерство спорта

В

Национальный олимпийский комитет


Вопрос 5. Всемирные юношеские Игры впервые проводились в…

А

Москве 1998г.

Б

Берлине в 1992г.

В.

Киеве 1992г.


Вопрос 6. Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в…

А

США

Б

Германии

В

Канаде


Вопрос 7. Процесс изменения морфо - функциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть…

А

Физическим развитием

Б

Физическим совершенством

В

Физической подготовкой


Вопрос 8. Уровень развития физических качеств силы, быстроты и выносливости, достижения высокой техники владения двигательными действиями одного из видов спорта называется…

А

Технической подготовкой

Б

Физической подготовкой

В

Физической культурой личности


Вопрос 9. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально – волевых качеств, принято называть …

А

Физическим совершенством

Б

Физическим трудом

В

Физическим воспитанием


Вопрос 10. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется…

А

Развитием

Б

Здоровьем

В

Физическим совершенствованием


Вопрос 11. Подготовительные упражнения применяются…

А

Если обучающийся недостаточно физически развит

Б

Если необходимо устранить ошибки в технике

В

Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы


Вопрос 12. При оказании первой помощи, при обморожениях, пострадавшего необходимо…

А

Доставить в теплое помещение, поврежденный участок растереть снегом

Б

Доставить в теплое помещение, напоить чаем, поврежденный участок растереть чистой теплой рукой

В

Доставить в теплое помещение, поврежденный участок смазать раствором йода


Вопрос 13. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно–силовых способностей является

А

Метод круговой тренировки

Б

Метод повторного выполнения упражнений

В

Метод расчлененного - конструктивного упражнения


Вопрос 14. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как…

А

Упор

Б

Вис

В

Хват


Вопрос 15. В легкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка» называется…

А

Диск

Б

Ядро

В

Копье

Вопрос 16. Осанкой называется…

А

Силуэт человека

Б

Привычная поза человека в вертикальном положении

В

Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие


Вопрос 17. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 30 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка…

А

Переносится организмом относительно легко

Б

Мала и следует увеличить

В

Достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха



Вопрос 18. При воспитании общей выносливости наиболее целесообразно применять…

А

Метод повторного упражнения с большой интенсивностью

Б

«Круговую тренировку» в интервальном режиме

В

Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью


Вопрос 19. При выполнении упражнений вдох следует делать во время…

А

Поворотов, вращений тела, наклонов

Б

Возвращения тела в исходное положение после поворота, вращения тела

В

Рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны


Вопрос 20. Величина непрерывной физической нагрузки дозируется…

А

Регулированием объема и интенсивностью выполнения физических упражнений

Б

Регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений

В

Регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений




















Вариант теста итогового контроля за полугодие

Дифференцированный зачет № 5

Часть А.


Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.


Вопрос 1. Физическим упражнением называют…

А.

Двигательное действие, используемое для формирования техники движений

Б.

Двигательное действие, используемое для развития физических качеств и укрепление здоровья

В.

Двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях


Вопрос 2. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется…

А.

Круговым

Б.

Групповым

В.

Фронтальным


Вопрос 3. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей, и нормальное течение физиологических процессов называется…

А.

Стресс

Б.

Удар

В.

Травмой


Вопрос 4. Метод повторного управления с использованием непредельных отягощений при выполнении действий является основным при развитии…

А.

Выносливости

Б.

Быстроты

В.

Силы


Вопрос 5. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена … техники

А.

... оперативностью …

Б.

… стабильностью …

В.

… вариативностью …


Вопрос 6. Под силой как физическим качеством понимается …

А.

Комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

Б.

Свойство человека, обеспечивающее ему возможность противостоять утомлению и длительно выполнять физическую работу без снижения мощности

В.

Величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек


Вопрос 7. Нагрузку при выполнении упражнений вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140 – 160 уд/мин. Принято обозначать как…

А.

Малую

Б.

Среднюю

В.

Большую

Вопрос 8. Для воспитания быстроты используются…

А.

Двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью

Б.

Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе

В.

Подвижные и спортивные игры


Вопрос 9. Каковы стандартные размеры баскетбольной площадки…

А.

28х 15

Б.

26х 14

В.

30х 15


Вопрос 10. Физкультминутки и физкультпаузы используются в режиме дня для…

А.

Снятия стресса

Б.

Подготовки к урокам физической культуры

В.

Поддержания работоспособности человека


Вопрос 11. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

А.

Солнцем

Б.

Водой

В.

Воздухом


Вопрос 12. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое в гимнастике обозначается как…

А.

Упор

Б.

Подъем

В.

Кувырок

Вопрос 13. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся…

А.

Владеют навыками выполнения движений

Б.

Следуют указаниям преподавателей

В.

Переоценивают свои возможности


Вопрос 14. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при развитии…

А.

Общей выносливости

Б.

Координации

В.

Собственной силы


Вопрос 15. Программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп обозначается как…

А.

Слайд-аэробика

Б.

Калланетика

В.

Атлетика


Вопрос 16. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является…

А.

Календарь соревнований

Б.

Положение о соревнованиях

В.

Правила соревнований


Вопрос 17. Под гибкостью как физическим качеством понимается…

А.

Эластичность мышц и связок

Б.

Комплекс морфо – функциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона

В.

Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений


Вопрос 18. Катание на доске за воздушным змеем называется…

А.

Кайтсерфин

Б.

Виндсерфинг

В.

Парашютный спорт


Вопрос 19. Исторически сложившаяся деятельность человека, базирующаяся на соревнованиях, выявляющая победителей и определяющая спортивные достижения, называется…

А.

Спортом

Б.

Физической культурой

В.

Физическим воспитанием


Вопрос 20. Техникой физического упражнения называются…

А.

Способность выполнить двигательного действия

Б.

Наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия

В.

Последовательность выполнения двигательного действия











Вариант теста итогового контроля за полугодие

Дифференцированный зачет № 6

Часть А.


Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

1. Международный Олимпийский комитет в качестве города, принимающего в 2016 году XXXI Игры Олимпиады выбрал …

а. Мадрид. в. Рио-де-Жанейро.

б. Чикаго. г. Токио.


2. Международный Олимпийский комитет был создан в …

а. Олимпии. б. Париже. в. Люцерне. г. Лондоне.


3. Право проведения Олимпийских игр предоставляется …

а. городу. б. деревне. в. региону. г. стране.


4. Первая летняя Спартакиада молодежи России проводилась в …

а. 1996 году. б. 1998 году. в. 2002 году. г. 2006 году.

5. XXII Зимние олимпийские игры пройдут в …

а. Сочи (Россия). в. Осло (Норвегия).

б. Саппоро (Япония). г. Хельсинки (Финляндия).


6. Динамика индивидуального развития человека обусловлена …

а. влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

б. генетикой и наследственностью человека.

в. влиянием социальных и экологических факторов.

г. двигательной активностью человека.


7. Джоггинг – это обозначение ...

а. бега трусцой.

б. вида «боевой» аэробики.

в. союза молодежи спортивного клуба.

г. разновидности нетрадиционных видов единоборств.


8. Пумп-аэробика характеризуется выполнением упражнений …

а. с облегченной штангой.

б. с использованием пружинистой пластины.

в. на специальном напольном покрытии.

г. в водной среде.


9. Основой методики воспитания физических качеств является …

а. систематичность выполнения упражнений.

б. постепенное повышение силы воздействия.

в. возрастная адекватность нагрузки.

г. цикличность педагогических воздействий.



10. Физическую подготовленность человека к жизни преимущественно обеспечивает … физическая культура.

а. … кондиционная … в. … базовая …

б. … рекреативная … г. … производственная ...


11. Если уровень развития обучающегося недостаточен для освоения двигательного действия, необходимо использовать … упражнения.

а. … подводящие … в. … расчлененные …

б. … подготовительные … г. … целостные и аналитические …


12. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом обозначается как …

а. работоспособность.

б. физическое совершенствование.

в. физическая подготовка.

г. обучение движениям и воспитание физических качеств.


13. В чем заключается основная цель массового спорта?

а. Достижение максимально высоких спортивных результатов.

б. Восстановление физической работоспособности.

в. Повышение и сохранение общей физической подготовленности.

г. Увеличение количества занимающихся спортом.


14. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения …

а. основ техники. б. ведущего звена техники. в. детали техники.


15. Физическая культура направлена на совершенствование …

а. морально-волевых качеств людей.

б. техники двигательных действий.

в. природных физических свойств человека.


16. Предметом обучения в физическом воспитании являются …

а. физкультурные знания.

б. физические упражнения.

в. способы решения двигательных задач.

г. двигательные действия.


17. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть …

а. корнем техники.

б. главным звеном техники.

в. деталями техники.

г. основой техники.


18. Условием укрепления здоровья, совершенствования физических и волевых качеств является …

а. закаливание организма.

б. участие в соревнованиях.

в. ежедневная утренняя гимнастика.

г. выполнение физических упражнений.


19. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые … минут.

а. 25 – 30; б. 40 – 45; в. 55 – 60; г. 70 – 75.


20. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …

а. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.

в. совершенствовании природных, физических свойств людей.











































Вариант теста итогового контроля за полугодие

Дифференцированный зачет № 7

Часть А.


Выполните тестовое задание

Общие рекомендации по выполнению тестового задания

1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.

2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.

1. Термин «Фэйр-Плэй» означает …

а. честное поведение. в. справедливое поведение.

б. честная игра. г. честное судейство.


2. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как …

а. функциональные системы.

б. мышечные напряжения.

в. физические качества.

г. координационные способности.


3. Соблюдения режима дня способствует укреплению здоровья, потому что …

а. обеспечивает ритмичность работы организма.

б. позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня.

г. позволяет избегать неопределенных физических напряжений.


4. Состояние здоровья обусловлено …

а. резервными возможностями организма.

б. образом жизни.

в. уровнем здравоохранения.

г. отсутствием здоровья.


5. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их …

а. гигиена. б. техника. в. форма. г. содержание.


6. Основным специфическим средством физического воспитания является …

а. физическое качество.

б. физическое упражнение.

в. физическая нагрузка.


7. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …

а. продолжительностью выполнения двигательных действий.

б. количеством повторений двигательных действий.

в. сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.


8. Что относится к вспомогательным средствам физического воспитания?

а. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

б. Рациональное питание и витамины.

в. Развитие физиологических функций.


9. Назовите наименее устойчивый вид передвижения?

а. Бег. б. Ходьба. в. Прыжки.


10. Основу двигательных способностей составляют …

а. двигательные автоматизмы.

б. сила, быстрота, выносливость.

в. физические качества и двигательные действия.


11. Кто был признан лучшим спортсменом XX века …

а. Валерий Брумель (легкая атлетика).

б. Лев Яшин (футбол).

в. Валерий Борзов (легкая атлетика).

г. Валерий Харламов (хоккей).


12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором …

а. легко переносятся неблагоприятные условия и факторы.

б. он обладает высокой работоспособностью и быстро восстанавливается.

в. он бодр и жизнерадостен.

г. наблюдается все вышеперечисленное.


13. Под силой как физическим качеством понимается …

а. способность поднимать тяжелые предметы.

б. свойства человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.

в. свойства человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

г. комплекс свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.


14. Под гибкостью как физическим качеством понимается …

а. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона.

б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений.

в. комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев.

г. эластичность мышц и связок.


15. Под выносливостью как физическим качеством понимается …

а. комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.

б. комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

в. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

г. способность сохранять заданные параметры работы.


16. Под быстротой как физическим качеством понимается …

а. комплекс свойств человека, позволяющих быстро набирать скорость и передвигаться с большой скоростью.

б. комплекс свойств организма, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

в. комплекс свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.

г. комплекс свойств организма, обусловливающих скорость передвижения в пространстве.


17. Техникой физических упражнений принято называть …

а. совершенные формы двигательных действий.

б. способ целесообразного решения двигательной задачи.

в. состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

г. способ выполнения упражнений.


18. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как …

а. тренировка. в. система занятий.

б. методика. г. педагогическое воздействие.


19. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть …

а. гимнастикой. в. соревнованием.

б. терренкуром. г. видом спорта.


20. Женщины впервые приняли участие в легкоатлетических соревнованиях Игр Олимпиады в …

а. 1896 году. б. 1912 году. в. 1928 году. г. 1936 году.











п/п

Контрольные упражнения

пол


Критерий оценки

1 Курс

2 Курс

3 Курс

4 Курс

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1.

Челночный бег (3*10)

Ю

8,8

7,9

7,6

8,8

7,9

7,6

8,5

7,9

7,4

8,4

7,8

7,2

Д

9,8

9,2

8,7

9,5

9,0

8,7

9,5

9,0

8,5

9,4

8,9

8,4

2.

Отжимание

Ю

20

25

30

20

25

30

30

35

40

35

40

45

Д

6

8

10

6

8

10

8

10

12

10

12

14

3.

Прыжок в длину с места

Ю

190

200

220

190

200

220

210

220

240

215

225

245

Д

155

170

190

155

170

190

175

185

200

175

185

200

4.

Прыжки со скакалкой

(30 сек)

Ю

50

55

60

55

60

65

60

65

70

70

75

80

Д

60

65

70

65

70

75

80

75

80

80

85

90

5.

Тройной прыжок в длину с места

Ю

5,50

6,00

6,80

5,70

6,20

7,00

6,00

6,40

7,20

7,00

6,60

7,40

Д

4,50

5,00

5,20

4,70

5,10

5,30

4,80

5,20

5,40

4,80

5,30

5,50

Контрольные нормативы физической подготовки

Часть Б






Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бишаева А.А. Физическая  культура. [Текст] – М.: ОИЦ «Академия», 2019.

  2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2019. – 366 с.

  3. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 336 с.


Дополнительные источники:


  1. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений [Текст]: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2019. - 66 с.

  2. Бурбо Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2019. – 160 с.

  3. Жилкин А. И. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Академия, 2020. – 420с.

  4. Кремнев И. Атлетическая гимнастика [Текст] / Кремнев И. – М.: Феникс, 2011. – 286 стр.

  5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура с спорт, 2019. – 192 с.: ил.

  6. Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. - 2020. – 192с.

  7. Лотоненко А. Физическая культура и здоровье [Текст]: монография / А.В. Лотоненко, Г.Р. Гостев, С.Р. Гостева, О.А. Григорьев.- М.: «Еврошкола», 2018.- 450с.

  8. Рубцова И.В., Кубышкина Е.В., Алаторцева Е.В., Готовцева Я.В. Оптимальная двигательная активность: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: ИПЦ ВГУ, 2021. - 23 с.

  9. Черемисинов В. Н. Валеология [Текст] / В. Н. Черемисинов – Москва: Издательство Физическая культура. - 2020. – 144с.

  10. Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2019. - 15 с.

Интернет ресурсы:

  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политикиhttp://sport.minstm.gov.ru


  1. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru





44