СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплект контрольно-оценочных средств программы учебного предмета ОУП.09 История разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Ямало-Ненецкого автономного округа
«Надымский профессиональный колледж»
УТВЕРЖДЕНА |
|
приказом директора ГПОУ ЯНАО |
«Надымский профессиональный колледж» |
от 03.05.2024 г. № 39-од |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
ОУП.09 ИСТОРИЯ
по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Надым, 2024
Комплект контрольно-оценочных средств программы учебного предмета ОУП.09 История разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)
Составитель:
Малиновский Святослав Сергеевич преподаватель истории ГПОУ ЯНАО «НПК»
РАССМОТРЕНА
на заседании УМО преподавателей
гуманитарного цикла
Протокол № 5
от «20» апреля 2024 г.
Председатель УМО:
_____________ (Е.Е. Тен)
ОДОБРЕНА
Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»
Протокол № 5
от «24» апреля 2024 г.
Председатель НМС:
_____________ (Л.А. Гильмутдинова)
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ | 3 |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | 13 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ | 40 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета ОГСЭ.02 История
В результате освоения учебного предмета ОГСЭ.02 История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями в соответствии с историко-культурным стандартом:
Студент должен знать/понимать:
Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность мировой истории.
Периодизацию мировой истории.
Основные исторические термины и даты.
Студент должен уметь:
Анализировать историческую информацию, предоставленную в разных знаковых системах (карта, таблица, схема);
Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения;
Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестирования и Экзаменационного материала.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения предмета | |
Общие1 | Дисциплинарные2 | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике | ПРб 06. Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века, оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | ПРб 07. Умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека | ПРб 08. Приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе - на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и так далее) ПРб 09. Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: - эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; - способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; - готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств | ПРб 03. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - осознание обучающимися российской гражданской идентичности; - целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; В части гражданского воспитания: - осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; -принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; - умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; - готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности | ПРб 01. Понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI века, знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, Новой экономической политики (далее - нэп), индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик (далее - СССР), решающую роль СССР в Победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI века; особенности развития культуры народов СССР (России) ПРб 02. Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI века ПРб 03. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов ПРб 04. Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы ПРб 05. Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI века; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI века ПРб 08. Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм ПРб 10. Умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории ПРб 11. Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX - начале XXI века; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров |
ПК 3… |
|
|
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВАРИАНТ 1
Часть 1 (Обязательная)
Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.
(1 балл) Какой из указанных периодов получил название «Застой»?
A) 1945 – 1953 гг.
Б) 1953 – 1964 гг.
В) 1964 – 1985 гг.
Г) 1985 – 1991 гг.
(1 балл) Номенклатура в СССР в 1960-1980 годы – это
А) слой руководящих привилегированных работников
Б) ведущие представители науки и культуры
В) низший слой административных чиновников
Г) крестьяне
(1 балл) Сущность Перестройки в СССР в 1980-ые годы:
A) научно-технический прогресс плюс ускорение.
Б) ограничить производственно-экономическую демократию.
В) развить механизм социалистической экономики.
Г) непризнание рыночных отношений.
(1 балл) В каком году советский контингент войск был выведен из Афганистана?
А) 1991
Б) 1992
В) 1989
Г) 1985
(1 балл) 8 декабря 1991 г. в резиденции под Минском президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии подписали соглашение о (об)
А) введении в СССР чрезвычайного положения
Б) образовании Содружества Независимых Государств
В) запрещении в СССР деятельности КПСС
Г) создании межреспубликанского экономического комитета.
(1 балл) Понятие «ближнее зарубежье» для современной России включает в себя
А) страны Скандинавии
Б) страны Прибалтики
В) Соседние государства вдоль южной границы России
Г) бывшие союзные республики СССР.
(1 балл) Открытое столкновение между президентом и Верховным советом Российской Федерации произошло в
А) сентябре 1991 года
Б) конце ноября 1993 8 года
В) январе 1994 года
Г) начале октября 1993 года.
(1 балл) Итогом приватизации государственной собственности в России (1992-1994гг) стало:
А) появление широкого слоя мелких и средних собственников
Б) создание эффективного хозяйственного механизма
В) переход большей части предприятий в частные руки
Г) возникновение небольшого числа крупных финансово-промышленных групп
(1 балл) Экономический кризис августа 1998 г был спровоцирован
А) резким падением производства в промышленности
Б) значительным падением цен на нефть на мировом рынке
В) снижением добычи и экспорта нефти и газа
Г) возникшими в стране финансовыми трудностями, из-за чего не была выплачена внешняя задолженность
(1 балл) Экономическую ситуацию в РФ, сложившуюся в августе 1998 г., характеризует понятие:
А) ускорение
Б) финансовый кризис
В) ваучеризация
Г) кредитный бум.
Часть 2 (Дополнительная)
Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.
(3 балла) Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:
А) «эпоха застоя» 1) 1992-1998 гг.
Б) «апогей сталинизма» 2) 1953-1964 гг.
В) «оттепель» 3) 1964-1985 гг.
Г) «шоковая терапия» 4) 1945-1953 гг.
(3 балла) Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют в целом постсоветский период? (запишите последовательность из трех букв)
А) превращение образования и науки в движущую силу развития общества
Б) периодические парламентские, президентские и местные выборы
В) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару
Г) увеличение в экономике доли наукоемких производств
Д) процесс формирования гражданского общества
Е) решение всех социальных проблем общества
(4 балла) Объясните термин «шоковая терапия» в экономике.
(4 балла) Что такое политика «Нового мышления»?
(4 балла) Отметьте 6 экономических преобразований, осуществленных в СССР в 1985- 1990 гг.
1.попытка ускорения социально-экономического развития страны путем 2.увеличения капиталовложений в машиностроение
3.широкомасштабная приватизация государственной собственности
4.ограничение сферы товарно-денежных отношений
5.развитие кооперации
6.попытка введения хозяйственной самостоятельности предприятий
7.объединение государственных предприятий в тресты и концерны
8.создание акционерных коммерческих банков
9.сокращение числа отраслевых министерств
10.создание системы территориальных совнархозов
11.полный отказ от практики размещения государственного заказа на предприятиях
12.узаконение индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР
13.коренное изменение системы образования розничных цен, отказ от их директивного назначения
14.фактический отказ от пятилетнего планирования
ВАРИАНТ 2
Часть 1 (Обязательная)
Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.
(1 балл) Период застоя определяют как время:
А) полного согласия в обществе с проводимой властями политикой
Б) ослабления роли партийного аппарата
В) разрешения создавать различные политические партии
Г) развития кризисных явлений во всех сферах жизни общества
(1 балл) Политика, проводившаяся в СССР со второй половины 1980-х гг., утверждающая свободу слова, открытость деятельности всех организаций, доступность информации, получила название:
A) политика диалога;
Б) информационной революции;
В) гласности;
Г) политики открытых дверей.
(1 балл) Годы правления М. С. Горбачева:
А) 1985 – 1991 г.
Б) 1963 – 1982 г.
В) 1982 – 1985 г.
Г) 1953 – 1964 г.
(1 балл) В каком году начался вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы?
А) 1995
Б) 1968
В) 1979
Г) 1989
(1 балл) Программа перехода СССР к рыночной экономике, названная «500 дней», разработана:
A) Н.И. Рыжкова, Л. Абалкиным;
Б) Г.А. Явлинским, С. Шаталиным;
В) Е.Т. Гайдаром, В. Павловым;
Г) М.С. Горбачевым, Б.Н. Ельциным.
(1 балл) Последствием «шоковой терапии» стало:
А) инфляция
Б) усиление КПСС
В) распад СССР
Г) уход в отставку Б.Н.Ельцина
(1 балл) С каким событием связано прекращение власти Советов в России
А) с выступлением ГКЧП
Б) с подписание Ново-Огорёвского соглашения
В) с подписанием Беловежского соглашения
Г) с принятием Конституции РФ в 1993 г.
(1 балл) Итогом приватизации государственной собственности в России (1992-1994гг) стало:
А) появление широкого слоя мелких и средних собственников
Б) создание эффективного хозяйственного механизма
В) переход большей части предприятий в частные руки
Г) возникновение небольшого числа крупных финансово-промышленных групп
(1 балл) Последствие экономического кризиса августа 1998 г.:
А) резкое падение производства в промышленности
Б) значительное падение цен на нефть на мировом рынке
В) снижение добычи и экспорта нефти и газа
Г) восстановление отечественной промышленности
(1 балл) Вторым президентом Российской Федерации считается
А) Д.А.Медведев
Б) В.В.Путин
В) М.С.Горбачев
Г) Б.Н.Ельцин
Часть 2 (Дополнительная)
Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе, может быть, несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.
(3 балла) Установите соответствие между периодами и их хронологическими рамками:
А) «эпоха застоя» 1) 1992-1998 гг.
Б) «перестройка» 2) 1953-1964 гг.
В) «оттепель» 3) 1964-1985 гг.
Г) «шоковая терапия» 4) 1985-1991 гг.
(3 балла) Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют в целом 90-е гг. ХХ в. В России? (запишите последовательность из трех букв)
А) превращение образования и науки в движущую силу развития общества
Б) периодические парламентские, президентские и местные выборы
В) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару
Г) увеличение в экономике доли наукоемких производств
Д) процесс формирования гражданского общества
Е) решение всех социальных проблем общества
(4 балла) Что такое инфляция?
(4 балла) Какой период во внешней политике второй половины ХХ в. называют разрядкой?
(4 балла) Отметьте 6 черт советского промышленного и научно-технического развития в середине 1970-х- середине 1980-х гг.
1.успешное вступление СССР в новый этап научно-технической революции
2.сохранение экстенсивного характера развития промышленности, строительство новых предприятий
3.быстрое переоснащение производства, внедрение новейшей техники во всех отраслях
4.попытка слияния науки и промышленности путем создания научно-производственных объединений
5.преобладание числа занятых ручным и малоквалифицированным рудом среди
6.работников сферы материального производства
7.значительное сокращение доли ручного и малоквалифицированного труда
8.высокая степень милитаризации экономики, преобладание выпуска военной продукции в общем объеме машиностроения
9.экспорт советских промышленных технологий в развитые страны Западной Европы
10.поддержание промышленности за счет доходов от экспорта нефти и других видов
ВАРИАНТ 3
Часть 1 (Обязательная)
Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.
1. (1 балл) Кто занял пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.И.Брежнева
А) М.С.Горбачев
Б) К.У.Черненко
В) Ю.В.Андропов
Г) Н.С. Хрущёв
2. (1 балл) Советские войска в 1980-е годы участвовали в боевых действиях в (во):
А) Венгрии
Б) Корее
В) Афганистане
Г) Вьетнаме
3. (1 балл) Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки:
A) резкое обострение международной обстановки;
Б) необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока;
В) затяжной экономический и политический кризис в стране;
Г) массовые демонстрации населения.
4. (1 балл) Правитель СССР ставший лауреатом Нобелевской премии мира:
А) Б.Н.Ельцин
Б) М.С.Горбачёв
В) Н.С.Хрущёв
Г) Л.И.Брежнев.
5. (1 балл) 25 декабря 1991 года М.Горбачев заявил о своем уходе с поста Президента СССР в связи с:
A) уходом на пенсию
Б) тяжелой болезнью
В) окончанием срока полномочий
Г) прекращением существования СССР.
6. (1 балл) С января 1992 г. в России началось
А) Действие закона об индивидуальной трудовой деятельности
Б) Проведение радикальной экономической реформы
В) Действие закона о долгосрочной аренде земли
Г) Введение госприемки на предприятиях.
7. (1 балл) Проводившаяся в России в начале 1990-х гг., передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называлась:
A) национализацией
Б) приватизацией
В) секуляризацией
Г) репарацией
8. (1 балл) Какой орган государственной власти России перестал существовать в начале 1990-х гг
А) Государственный совет
Б) Совет Федерации
В) Верховный Совет
Г) Конституционный Суд
9. (1 балл) Приватизационный процесс в Российской Федерации начался в
А) 1992 году
Б) 1990 году
В) 2000 году
Г) 2011 году
10. (1 балл) Экономическую ситуацию в РФ, сложившуюся в августе 1998 г., характеризует понятие
А) ускорение
Б) дефолт
В) ваучеризация
Г) кредитный бум
Часть 2 (Дополнительная)
Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.
(3 балла) Установите соответствие между событиями и датами:
А) «путч» 1) 1992-1998 гг.
Б) распад СССР 2) 19 августа 1991г.
В) двоевластие 3) декабрь 1991 г.
Г) «шоковая терапия» 4) осень 1993 г.
(3 балла) Что такое ваучерилизация?
(4 балла) Какие страны относятся к «третьему миру»?
(4 балла) Раскройте значение деятельности международных организаций в решении глобальных проблем современности.
(4 балла) Отметьте 6 черт общественно-политической ситуации в СССР в 1990-1991 гг.
1.возникновение и рост забастовочного движения
2.прекращение сопротивления экономическим и политическим реформам со стороны консервативно настроенного партийного аппарата
3.нарастание национального сепаратизма в республиках СССР
4.поляризация общественного сознания
5.наступление общественной апатии, падение интереса граждан к политическим событиям
6.создание альтернативной политической партии, начавшей играть роль распадающейся КПСС
7.усиление консервативных тенденций в КПСС
8.восстановление общественно-политического влияния КПСС, которое она имела до 1985 года
9.обострение межнациональных отношений, столкновения на национальной почве в ряде республик СССР
10.выдвижение бастующими шахтерами требований отставки М.С.Горбачева и смены политического курса
ВАРИАНТ 4
Часть 1 (Обязательная)
Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.
(1 балл) Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали:
A) Л.И. Брежнев и Р. Никсон
Б) И.В. Сталин и Г. Трумэн
В) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди
Г) М.С. Горбачев и Р. Рейган.
(1 балл) Резкое обострение отношений между странами Запада и СССР в конце 1970-х гг. было вызвано:
А) вводом войск СССР в Афганистан
Б) разрывом отношений с Францией
В) усилением противоречий по берлинскому вопросу
Г) установлением просоветских режимов в Анголе, Сомали
(1 балл) Что было одной из причин неудач экономической политики в период перестройки:
А) приоритетное развитие лёгкой промышленности
Б) увеличение зависимости экономики от иностранных инвестиций
В) сохранение командно-административного управления в экономике
Г) рост экономической самостоятельности промышленных предприятий
(1 балл) В каком году в СССР Съездом народных депутатов был введен пост Президента СССР?
А) 1977 г.
Б) 1985 г.
В) 1990 г.
Г) 1999 г.
(1 балл) ГКЧП был создан 19августа 1991года, так как:
A) 20 августа предполагалось подписание нового Союзного договора
Б) для решения проблемы Прибалтийских республик.
В) 17августа резко ухудшилось состояние здоровья М.С. Горбачева.
Г) 18августа М.С. Горбачев передал свои полномочия вице-президенту.
(1 балл) Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е гг.
А) преимущественное развитие тяжелой промышленности
Б) усиление военно-промышленного комплекса
В) развитие различных форм собственности
Г) существенная финансовая поддержка государственных предприятий.
(1 балл) В 1991 г., 1996 г., 2000 г. президенты Российской Федерации вступили в должность в результате:
А) избрания Государственной Думой
Б) назначения Федеральным Собранием
В) всенародных выборов
Г) назначения Конституционным судом.
(1 балл) События 11 сентября 2001 года в США подчеркнули нарастание глобальной проблемы:
A) развивающихся стран
Б) энергетической.
В) экологической
Г) международного терроризма.
(1 балл) Что из названного характеризовало внешнюю политику России в 1990-е гг.
А) расширение сотрудничества со странами Восточной Европы
Б) ослабление напряженности в отношениях со странами Запада
В) подписание соглашения о будущем вступлении России в НАТО
Г) поддержка Россией всех внешнеполитических действий США
(1 балл) Когда была принята Конституция РФ?
А) 19 августа 1991
Б) 26 декабря 1991
В) 2 октября 1993
Г) 12 декабря 1993
Часть 2 (Дополнительная)
Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе, может быть, несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.
(3 балла) Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют политику 90-х гг. ХХ в. В России? (запишите последовательность из трех букв)
А) превращение образования и науки в движущую силу развития общества
Б) периодические парламентские, президентские и местные выборы
В) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару
Г) увеличение в экономике доли наукоемких производств
Д) процесс формирования гражданского общества
Е) создание конституции РФ
(3 балла) Что такое приватизация?
(4 балла) В чём состоит суть научно-технической революции во второй половине ХХ в.
(4 балла) Отметьте 5 черт и мероприятий внешней политики СССР в 1964-1985 гг.
1.инициатива ввода войск стран Варшавского Договора в Чехословакию
2.ввод советских войск в Венгрию
3.размещение ядерных ракет на Кубе
4.претензии на контроль над Черноморскими проливами
5.участие советских представителей в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе
6.подписание Договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере,
7.космическом пространстве и под водой
8.попытка разрядки напряженности в отношениях с США и странами НАТО
9.произраильская позиция в арабо-израильских войнах
10.конфликт с Китаем на острове Даманский
11конфликт с Северной Кореей
12.ввод советских войск в Афганистан
(4 балла) Отметьте 12 политических реформ, осуществленных в СССР в 1985-1990 гг.
1.роспуск КПСС
2.введение гласности и последующее установление свободы печати
3.реабилитация жертв политических репрессий 30-50-х гг.
4.смена руководящих кадров в КПСС
5.введение национальных квот при приеме в вузы и на работу в некоторые особо престижные учреждения и на предприятия
6.усиление борьбы за повышение трудовой дисциплины
7.появление практики выборности руководителей предприятий и учреждений
8.официальный отказ от социалистической системы
9.провозглашение курса на создание "социалистического правового государства"
10.превращение Верховного Совета СССР в постоянно действующий парламент
11.ликвидация Съезда народных депутатов СССР
12.созыв Съезда народных депутатов СССР
13.принятие новой Конституции СССР
14.введение поста Президента СССР
15.разгон и запрет начавших создаваться политических партий, альтернативных КПСС
16.превращение СССР в конфедерацию независимых государств
17.проведение выборов в Советы всех уровней на альтернативной основе
18.созыв Съезда народных депутатов РСФСР
19.созыв Государственной Думы РСФСР
20.принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР
21.отмена статьи Конституции СССР, обеспечивавшей КПСС роль руководящей и направляющей силы советского общества
22.демонтаж системы Советов всех уровней
23.ликвидация органов государственной безопасности
24.допущение существование различных политических союзов и партий
ВАРИАНТ 5
Часть 1 (Обязательная)
Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.
(1 балл) Начало «Холодной войны» по традиции связывают с:
А) созданием НАТО
Б) Корейской войной 1950-1953 гг.
В) Испытанием советского атомного оружия
Г) образованием Организации Варшавского договора
(1 балл) «Холодная война» охватила период:
А) 90-е годы XX века
Б) 30-40ые годы XX века
В) 40-80ые годы XX века
Г) 20-30ые годы XX века
(1 балл) С целью сохранения и укрепления СНГ в 1993 году:
А) был введен безвизовый режим
Б) была создана единая рублевая зона
В) был введен единый паспорт
Г) был принят устав СНГ
(1 балл) Кто был избран Председателем Верховного Совета России в июне 1990 года?
А) Г.А. Зюганов
Б) Б.Н. Ельцин
В) А.Д. Сахаров
Г) М.С. Горбачев
(1 балл) Берлинская стена пала:
А) 9 сентября 1989г.
Б) 9 октября 1989г.
В) 9 ноября 1989г.
Г) 9 августа 1989г.
(1 балл) Берлинская стена была возведена в
А) 1960году
Б) 1961г.
В) 1962г.
Г) 1963г.
(1 балл) Германия была разделена на две части:
А) в 1945г.
Б) в 1947г.
В) в 1948г.
Г) в 1949г.
(1 балл) В 1962 году советские ракеты были размещены:
А). Во Вьетнаме.
Б) В Чехословакии.
В) В ГДР.
Г) На Кубе.
(1 балл) В середине 80-х годов XX века в СССР произошла тяжелейшая катастрофа, взорвалась:
А) Минская АЭС.
Б) Чернобыльская АЭС.
В) Курская АЭС.
Г) Белгородская АЭС.
(1 балл) "Бархатная" революция в Чехословакии произошла:
А) ноябрь 1992 г.
Б) февраль 1948 г.
В) август 1968 г
Г) ноябрь 1989 г.
Часть 2 (Дополнительная)
Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.
(3 балла) Какие три из перечисленных ниже черты характеризуют экономику 90-х гг. ХХ в. В России? (запишите последовательность из трех букв)
А) превращение образования и науки в движущую силу развития общества
Б) обесценивание денег
В) постепенная стабилизация курса рубля по отношению к доллару
Г) увеличение в экономике доли наукоемких производств
Д) стабилизация рыночных отношений
Е) решение всех социальных проблем общества.
(3 балла) Отметьте 8 черт социально-экономической ситуации в 1990-1991 гг.
1.успешное осуществление структурной перестройки в экономике
2.общее сокращение объемов производства
3.введение нормированного распределения продуктов питания
4.начало приватизации государственной собственности
5.усиление инфляции, постепенное обесценивание рубля
6.рост числа убыточных предприятий
7.распад колхозов на индивидуальные крестьянские хозяйства
8.укрепление советского рубля, начало его свободного обмена на иностранную валюту
9.сокращение золотого запаса СССР
10.рост внутреннего и внешнего долга СССР
11.расширение торговых связей СССР со странами Западной Европы
12.возрастание роли натурального (бартерного) обмена в экономике
13.полная ликвидация командно-административной системы руководства экономикой
(4 балла) Какова роль США, России, других государств мира в становлении системы нового миропорядка?
(4 балла) Какую из глобальных проблем современности вы считаете самой сложной, опасной для жизни на Земле? Приведите доводы в подтверждение вашего вывода.
(4 балла) Отметьте 11 черт общественно-политической жизни СССР в 1985-1989 гг.
1.осуществление политики "гласности", критика отрицательных явлений советской действительности
2.резкое увеличение количества желающих вступить в КПСС и ВЛКСМ
3.резкий рост интереса читателей к публикациям периодических изданий
4.увеличение тиражей газет и журналов
5.критический пересмотр и переосмысление истории России советского периода
6.нарастание общественной апатии, равнодушие к попыткам политических реформ со стороны советского руководства
7.ограничение преследования инакомыслящих
8.публикация литературных и философских произведений, запрещенных в предшествующие периоды
9.проведение массовых митингов с требованиями прекращения политики перестройки
10.широкое отражение в средствах массовой информации происходящих в жизни общества изменений
11.нарастание поляризации общественных сил
12.безоговорочная поддержка обществом абсолютно всех реформаторских начинаний советского руководства
13.господство атмосферы массовой истерии и психоза
14.резкое усиление влияния националистических движений в союзных республиках
15.возникновение широких общественных движений и неформальных организаций
16.массовые протесты против введения в СССР частной собственности
17.обеспечение фактической, а не декларативной свободы вероисповедания
18.постепенное нарастание недовольства общества политическим курсом, олицетворявшимся М.С.Горбачевым
ВАРИАНТ 6
Часть 1 (Обязательная)
Ответами к заданиям 1–10 являются слово (словосочетание), предложение, фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть только 1 правильный ответ. Для записи ответов на задания 1–10 запишите сначала номер задания, а затем ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво. Запишите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ.
(1 балл) Первым канцлером объединенной Германии в 1990 году стал:
А) Г.Коль.
Б) Г.Шредер.
В) Л.Валенса.
Г) Ж.Желев.
(1 балл) Н.С. Хрущев отстранен от власти решением Октябрьского Пленума ЦК КПСС:
А) 1964 года.
Б) 1962 года.
В) 1963 года.
Г) 1965 года.
(1 балл) Московский договор о запрещении ядерных испытаний в трех средах был подписан в:
А) 1960 г.
Б) 1973 г.
В) 1965 г.
Г) 1963 г.
(1 балл) В 1962 г. произошло событие:
А) XX съезд КПСС.
Б) Карибский кризис.
В) Полет Ю. А. Гагарина в космос.
Г) Арабо-израильская война.
(1 балл) Договор о создании военно-политического союза социалистических стран был подписан в столице:
А) Болгарии.
Б) СССР.
В) Венгрии.
Г) Польши.
(1 балл) Московский договор 1963 года о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, в космосе и под водой не был подписан:
А) Англией и Францией.
Б) Францией и Китаем.
В) Китаем и СССР.
Г) CCCP и США.
(1 балл) После капитуляции во Второй мировой войне Германия Была разделена на зоны оккупации:
А) Две.
Б) Три.
В) Шесть.
Г) Четыре.
(1 балл) Когда был отменен «Варшавский договор»:
А) 1991 г.
Б) 1992 г.
В) 1993 г.
Г) 1994 г.
(1 балл) Кто занял пост Председателя Советов Министров СССР в октябре 1964г.
А) А.А. Громыко
Б) Н.В. Подгорный
В) А.Н. Косыгин
Г) Ю.В. Андропов
(1 балл) Германская Демократическая Республика образована:
А) 4 апреля 1949 г.
Б) 25 января 1949 г.
В) 8 мая 1949 г.
Г) 7 октября 1949 г.
Часть 2 (Дополнительная)
Ответами к заданиям 1–5 являются слово (словосочетание), фамилия (имя) или дата. В каждом вопросе может быть несколько правильных ответов. Прочитайте вопросы к заданиям 3–5 и дайте развернутые ответы на них.
(3 балла) Установите соответствие между событиями и датами:
А) «ваучерилизация» 1) 1992-1994 гг.
Б) распад СССР 2) 1992 г.
В) правительственный кризис 3) декабрь 1991 г.
Г) «шоковая терапия» 4) осень 1993 г.
(3 балла) Отметьте 4 черты внутриполитического курса СССР в период правления Ю.В.Андропова
1.смягчение цензуры
2.полная преемственность с внутриполитическим курсом Л.И.Брежнева
3.ужесточение мер, направленных на укрепление трудовой дисциплины
4.освобождение от должностей, некоторых высокопоставленных партийных 5.функционеров брежневского периода
6.начало политического диалога с инакомыслящими
7.борьба с коррупцией в высших эшелонах власти
8.возобновление борьбы с "безродным космополитизмом"
9.ужесточение борьбы с проявлением инакомыслия
10.организация дискуссии в печати о целесообразности сохранения колхозного строя
(4 балла) Отметьте 9 черт развития советского сельского хозяйства середины 1970-х-середины 1980-х гг
1.полное обеспечение населения страны отечественным продовольствием
2.закупки зерна и мяса за рубежом
3.нарастание числа убыточных хозяйств
4.создание экспериментальных семейных ферм
5.значительные капиталовложения в непродуманную мелиорацию
6.распашка целинных земель
7.сокращение размеров освоенной пашни
8.повсеместное господство планирования и администрирования
9.введение фиксированного продналога
10.рост численности аппарата управления
11.акционирование колхозов и совхозов
12.борьба с "неперспективными"деревнями
13.господство уравнительной системы распределения, отсутствие экономических стимулов труда
14.передача части колхозных земель в личные подсобные хозяйства
15.увеличение среднего возраста сельского населения
(4 балла) Почему современное состояние мира называют «новым мировым беспорядком»?
(4 балла) Отметьте 9 составляющих экономических реформ А.Н.Косыгина
1.ликвидация системы совнархозов
2.замена отраслевых министерств системой совнархозов
3.сокращение числа плановых показателей
4.ликвидация Госплана СССР, отказ от пятилетнего планирования
5.попытка перехода к оценке выполнения плана в объеме реализованной продукции, а не валовых показателей
6.создание на предприятиях фондов материального поощрения
7.повсеместное внедрение кооперации в промышленности
8.повышение закупочных цен в сельском хозяйстве
9.введение фиксированного продналога и права колхозов реализовывать свою продукцию на рынке по свободным ценам
10.введение стабильных денежных окладов в колхозах
11.продажа мелких предприятий в частные руки
12.сокращение сферы товарно-денежного обращения, введение прямого товаро- и продуктообмена
13.снятие введенных при Н.С.Хрущеве ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников
14.ужесточение введенных при Н.С.Хрущеве ограничений на ведение личного подсобного хозяйства колхозников
15.освоение целинных земель
16.введение пятилетних планов закупки продукции колхозов вместо ежегодных 17.акционирование крупных предприятий
18.предоставление руководству предприятий большей свободы в распоряжении прибыли
19.широкомасштабное привлечение иностранного капитала в советскую экономику
20.увеличение государственных капиталовложений в сельскохозяйственное производство
21.предоставление концессий иностранным компаниям на добычу полезных ископаемых
Эталоны ответов
ВАРИАНТ 1
Часть 1
Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1. | В | 6. | Г |
2. | А | 7. | Г |
3. | А | 8. | Г |
4. | В | 9. | Б |
5. | Б | 10. | Б |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1. | А-3; Б-4; В-2; Г-1 |
2. | БВД |
3. | Государство перестало контролировать цены |
4. | Налаживание мирного существования с другими странами |
5. | 1; 2; 5; 7; 8; 12 |
Эталоны ответов
ВАРИАНТ 2
Часть 1
Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1. | Г | 6. | А |
2. | В | 7. | Г |
3. | А | 8. | Г |
4. | Г | 9. | Г |
5. | Б | 10. | Б |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1. | А-3; Б-4; В-2; Г-1 |
2. | БВД |
3. | Обесценивание денег |
4. | Налаживание мирного существования с другими странами |
5. | 5; 6; 11; 14; 16; 20 |
Эталоны ответов
ВАРИАНТ 3
Часть 1
Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1. | А | 6. | Б |
2. | В | 7. | Б |
3. | В | 8. | В |
4. | Б | 9. | А |
5. | Г | 10. | Б |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1. | А-2; Б-3; В-4; Г-1 |
2. | Первый этап приватизации |
3. | Развивающиеся страны Востока; не входящие в период «Холодной войны» ни в капиталистический, ни в социалистический ряд государств |
4. | Решение глобальных проблем, урегулирование международных конфликтов и тд. |
5. | 1; 2; 6; 8; 11 |
Эталоны ответов
ВАРИАНТ 4
Часть 1
Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1. | А | 6. | В |
2. | А | 7. | В |
3. | В | 8. | Г |
4. | В | 9. | Б |
5. | А | 10. | Г |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1. | БДЕ |
2. | Переход государственной собственности в частную |
3. | Научные достижения меняющие мир |
4. | 2; 3; 8; 9; 10; 12 |
5. | 2; 3; 8; 9; 10; 12 |
Эталоны ответов
ВАРИАНТ 5
Часть 1
Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1. | Б | 6. | Б |
2. | В | 7. | А |
3. | А | 8. | Г |
4. | Б | 9. | Б |
5. | В | 10. | Г |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1. | БВД |
2. | 3; 4; 5; 6; 11; 14 |
3. | США и Россия занимают лидирующие позиции в международной политике, играют важнейшую роль в мировой экономике и тд. |
4. | Например энергетический кризис, т.к. на сегодняшний день главным источником энергии является нефть, залежи которой по прогнозам ученых истощаются |
5. | 2; 6; 7; 9; 10; 17 |
Эталоны ответов
ВАРИАНТ 6
Часть 1
Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
1. | А | 6. | Г |
2. | А | 7. | Г |
3. | Г | 8. | А |
4. | Б | 9. | В |
5. | Г | 10. | Г |
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.
№ задания | Ответ |
1. | А-1; Б-3; В-4; Г-2 |
2. | 1; 3; 4; 6; 7; 11; 12; 14 |
3. | 1; 2; 4; 5; 6; 11; 12; 18 |
4. | Серьёзных военных конфликтов нет, но международная политика не стабильна, серьёзной проблемой является терроризм, отношения с мусульманским миром |
5. | 1; 2; 6; 8; 11 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Задания Части 1 (Обязательная) оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных букв) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий Части 2 (Дополнительная) оценивается от 3 до 4 баллов. Задания 1-2 оцениваются 3 баллами. Задания 3-5 оцениваются 4 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания; неверное выполнение задания – 0 баллов.
Оценка | Число баллов, необходимое для получения оценки |
«3» удовлетворительно | 8-15 |
«4» хорошо | 16-20 (не менее двух заданий из дополнительной части) |
«5» отлично | 21-28 (не менее трех заданий из дополнительной части) |
1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО, в формировании которых участвует общеобразовательная дисциплина
2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО. Предметные результаты базового уровня (ПРб) нумеруются в соответствии ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (редакция от 27.12.2023 г.)
3 ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии/специальности