СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОУП.09 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств программы учебного предмета ОУП.09 История разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОУП.09 ИСТОРИЯ по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»



УТВЕРЖДЕНА


приказом директора ГПОУ ЯНАО

«Надымский профессиональный колледж»

от 03.05.2024 г. № 39-од






КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ


ОУП.09 ИСТОРИЯ


по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
























Надым, 2024

Комплект контрольно-оценочных средств программы учебного предмета ОУП.09 История разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в соответствии с рабочим учебным планом по специальности среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)


Составитель:

Малиновский Святослав Сергеевич преподаватель истории ГПОУ ЯНАО «НПК»


РАССМОТРЕНА

на заседании УМО преподавателей

гуманитарного цикла

Протокол № 5

от «20» апреля 2024 г.

Председатель УМО:

_____________ (Е.Е. Тен)


ОДОБРЕНА

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № 5

от «24» апреля 2024 г.

Председатель НМС:

_____________ (Л.А. Гильмутдинова)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

14

  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

16

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

32


ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета ОУП.09 История

В результате освоения учебного предмета ОУП.09 История обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями в соответствии с историко-культурным стандартом:


Студент должен знать/понимать:

  1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность мировой истории.

  2. Периодизацию мировой истории.

  3. Основные исторические термины и даты.


Студент должен уметь:

  1. Анализировать историческую информацию, предоставленную в разных знаковых системах (карта, таблица, схема);

  2. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения;

  3. Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  4. Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.


КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестирования и Дифференцированного зачета.




Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения предмета

Общие1

Дисциплинарные2

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

ПРб 06. Умение критически анализировать для решения познавательной задачи аутентичные исторические источники разных типов (письменные, вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века, оценивать их полноту и достоверность, соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную информацию при работе с историческими источниками

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

ПРб 07. Умение осуществлять с соблюдением правил информационной безопасности поиск исторической информации по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века в справочной литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для решения познавательных задач; оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее соответствия исторической действительности


ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

ПРб 08. Приобретение опыта осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления учебных проектов по новейшей истории, в том числе - на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и так далее)


ПРб 09. Приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: идеалов гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию народов России

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

ПРб 03. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

-принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

ПРб 01. Понимание значимости России в мировых политических и социально-экономических процессах XX - начала XXI века, знание достижений страны и ее народа; умение характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской войны, Новой экономической политики (далее - нэп), индустриализации и коллективизации в Союзе Советских Социалистических Республик (далее - СССР), решающую роль СССР в Победе над нацизмом, значение советских научно-технологических успехов, освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI века; особенности развития культуры народов СССР (России)


ПРб 02. Знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в XX - начале XXI века


ПРб 03. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края, истории России и всемирной истории XX - начала XXI века и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов


ПРб 04. Умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические события, явления, процессы


ПРб 05. Умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и истории России в XX - начале XXI века; определять современников исторических событий истории России и человечества в целом в XX - начале XXI века


ПРб 08. Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - начала XXI века; сопоставлять информацию, представленную в различных источниках; формализовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм


ПРб 10. Умение защищать историческую правду, не допускать умаления подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор фальсификациям российской истории


ПРб 11. Знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и мира в XX - начале XXI века; выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров

ПК 3







ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


Входной контроль


ВАРИАНТ 1


  1. К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром

в Киеве?

1) VIII в. 2) IX в.

3) X в.

4) XI в.


  1. Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления

Екатерины II причиной

1) русско-турецких войн

2) заключения Вечного мира с Польшей

3) участия России в разделах Польши

4) антифранцузской политики Российской империи


  1. Что из перечисленного явилось одним из итогов нэпа?

1) Городское население количественно превзошло сельское.

2) Было ликвидировано кулачество.

3) Была проведена форсированная индустриализация страны.

4) По объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.


ВАРИАНТ 2


  1. Русская Правда в Древней Руси – это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название договора между Русью и Византией

4) литературное произведение, написанное киевским князем


  1. Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите

автора.

«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что

вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив

того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской

дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу и Брянск

и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях

заготовленные».

1) А.В. Суворов

2) М.И. Кутузов

3) П.И. Багратион

4) М.Д. Скобелев


  1. Какое условное наименование получил план нападения фашистской

Германии на СССР?

1) «Тайфун»

2) «Цитадель»

3) «Барбаросса»

4) «Ост»


ВАРИАНТ 3


  1. Что из перечисленного стало одним из последствий Смуты в начале XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

2) вхождение украинских земель в состав России

3) пресечение династии московских князей – потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле


  1. Назовите московского князя, в правление которого Русь окончательно

освободилась от ордынского владычества.

1) Иван Калита

2) Дмитрий Донской

3) Иван III

4) Василий III


  1. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной

войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой

военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны

противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции

"Багратион" позволяло полностью очистить от войск противника московское

направление, завершить освобождение всей территории… выйти на

побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

1) Украина

2) Белоруссия

3) Молдавия

4) Эстония


ВАРИАНТ 4


  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, упомянутого

в отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам

государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину

и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков

внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т.е. Григорий Яковлевич Плещеев-

Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса,

а царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую

диктатуру для борьбы с этой крамолой».

1) Иван III

2) Иван IV

3) Фёдор Иванович

4) Борис Годунов


  1. Укажите произведение древнерусской литературы, автором которого

является Владимир Мономах.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Повесть временных лет»

3) «Поучение детям»

4) «Житие Бориса и Глеба»


  1. Какое из перечисленных событий произошло в 1950-е гг.?

1) отставка Н.С. Хрущёва

2) принятие Конституции СССР

3) I Съезд народных депутатов СССР

4) XX съезд КПСС


ВАРИАНТ 5


  1. Какое из перечисленных событий революции 1905–1907 гг. произошло позже

остальных?

1) принятие манифеста 17 октября

2) Кровавое воскресенье

3) роспуск II Государственной думы

4) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»


  1. Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР

происходила в

1) 1920-е гг.

2) 1930-е гг.

3) 1940-е гг.

4) 1950-е гг.


  1. Чем завершилась «Пражская весна»?

1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии

Чехословакии

2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам

политических сил

3) роспуском Организации Варшавского договора

4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию


ВАРИАНТ 6


  1. III отделение императорской канцелярии было создано в целях

1) создания единого свода законов

2) разработки проектов отмены крепостного права

3) усиления полицейского контроля над обществом

4) улучшения положения государственных крестьян


  1. Что из перечисленного относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв

2) оборона Порт-Артура

3) разгром войск генерала П.Н. Врангеля

4) защита Брестской крепости


  1. Прочтите отрывок из воспоминаний Е.Т. Гайдара и укажите год, когда

произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением

хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта

и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые – повышены…

В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем

первоначальном повышении цен на 200–300 процентов. В действительности

же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил

352 процента».

1) 1962 г.

2) 1985 г.

3) 1992 г.

4) 1998 г.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


Итоговая контрольная работа за Первый семестр


ВАРИАНТ I


Часть 1


1. Выберите из списка три положения, которые характеризовали положение русского пролетариата в начале ХХ века:

  1. Высокая степень концентрации рабочих на промышленных предприятиях.

  2. Короткая продолжительность рабочего дня.

  3. Широкая система социальных льгот.

  4. Тяжелые условия повседневной жизни.

  5. Жестокая система штрафов.





  6. Прикрепление к определенному предприятию.


Ответ:



2. Выберите из списка три положения, которые вошли в Декларацию Временного правительства.

  1. Провозглашение демократических свобод (слова, печати, собраний и т.п.).

  2. Уравнительно-трудовое пользование землей.

  3. Подготовка к Учредительному собранию.

  4. Организация рабочей милиции на фабриках и заводах.

  5. Запрещение доступа офицеров к оружию.





  6. Отмена смертной казни.


Ответ:



3. В каком году продразверстка была заменена продналогом?

1. 1919г.;

2. 1921г.;

3. 1927г.;

4. 1929г.



Ответ:___



4. В каком году Государственное политическое управление (ГПУ) было заменено на ВЧК?

1. 1917г.;

2. 1922г.;

3. 1924г.;

4. 1936г.



Ответ:___



5. Выберите из списка три положения, которые отражают меры, осуществленные в период новой экономической политики:

  1. Введение продразверстки.

  2. Появление частной собственности.

  3. Создание концессий.

  4. Тотальная национализация промышленных предприятий

  5. Введение червонца, обеспеченного золотом.





  6. Разрешение оппозиционных политических партий.


Ответ:



6. Какой орган власти объявлялся высшим в стране по Конституции 1924 г.?

  1. Совет Народных Комиссаров СССР.

  2. Коммунистическая партия.

  3. Всесоюзный съезд Советов.

  4. Верховный Совет.


Ответ:___


7. Выберите из списка три характеристики, которые относились к политике индустриализации в СССР:

  1. Реализовывались пятилетние планы развития народного хозяйства.

  2. Приватизировались средние и мелкие предприятия промышленности и торговли.

  3. Особое внимание уделялось развитию тяжелой промышленности.

  4. Росли иностранные инвестиции в оборонные предприятия.

  5. Сокращалось технико-экономическое отставание СССР от развитых государств.





  6. Прибыль от развития промышленности шла на поддержку сельского хозяйства.


Ответ:



8. Выберите из списка республик три, которые вошли в состав СССР в 1940 году:

  1. Украинская ССР.

  2. Белорусская ССР.

  3. Литовская ССР.

  4. Эстонская ССР.

  5. Узбекская ССР.





  6. Латвийская ССР.


Ответ:



Часть 2


1. Расположите в хронологической последовательности изменения в структуре государственного управления Советской России в первые месяцы революции. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Переименование РСДРП(б) в РКП(б).

  2. Появление Всероссийской Чрезвычайной Комиссии.

  3. Создание Совета Народных Комиссаров.

  4. Формирование первого коалиционного правительства большевиков с левыми эсерами.

  5. Создание Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСХН).



Ответ:







2. Расположите в хронологической последовательности внутриполитические события периода новой экономической политики (1921- 1928 гг.). Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Смерть В. Ленина.

  2. Начало выпуска советского золотого червонца.

  3. Принятие Конституции СССР.

  4. Замена продразверстки продналогом.







  5. Образование СССР. Ответ


Ответ:



3. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с коллективизацией в СССР. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Статья И. Сталина «Головокружение от успехов».

  2. Закон «Об охране социалистической собственности» («закон о трех колосках»).

  3. Создание машинотракторных станций

  4. Статья Сталина «Год великого перелома».







  5. Массовый голод («голодомор») на Украине, в С. Кавказе, Казахстане и Поволжье.


Ответ:



Часть 3



1. Впишите пропущенное слово в исследовании историков о событиях 1920-х годов:

«События марта 1921 г. ускорили принятие советским руководством на Х съезде РКП(б) первостепенной и кардинальной меры – решения о замене продразверстки ________»


2. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в исследовании историков о событиях 1930-х годов:

«1 декабря 1934 г. в Смольном был убит первый секретарь ленинградского обкома, секретарь ЦК, член Оргбюро и Политбюро ЦК ВКП(б) ________»


3. Впишите слово, пропущенное в лозунге, характеризовавшем всю жизнь советского общества в годы Великой Отечественной войны:

«Все для ________, все для победы!»


4. Установите соответствие между политическими событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Политическое событие

Дата

А. Принятие СССР в Лигу Наций

1. 1927г.

Б. Исключение СССР из Лиги Наций

2. 1929г.

В. Начало стахановского движения.

3. 1934г.

Г. Начало создания машинотракторных станций

4. 1935г.


5. 1939г.



Ответ:

А

Б

В

Г







ВАРИАНТ II


Часть 1


1. Выберите из списка три положения, которые характеризуют особенности экономического развития России в начале XX в.:

  1. Вывоз капитала из страны в широких масштабах.

  2. Преобладание промышленного производства над сельскохозяйственной сферой.

  3. Ведущая роль государственного регулирования в экономической жизни страны.

  4. Широкое привлечение иностранного капитала.

  5. Широкое использование иностранной рабочей силы.

  6. Высокий уровень концентрации производства.






Ответ:



2. Выберите из списка три положения, которые были озвучены В. Лениным в своем выступлении 4 апреля 1917г., получившем название «Апрельские тезисы».

  1. Провозглашение демократических свобод (слова, печати, собраний и т.п.).

  2. Национализация всей земли.

  3. Перерастание буржуазной революции в социалистическую.

  4. Бойкот Временного правительства.

  5. Ведение войны до победного конца.

  6. Отмена смертной казни.


Ответ:







3. Какую из перечисленных должностей занимал И.В. Сталин в начале 20-х годов?


  1. Председатель СНК;

  2. 1-й секретарь ЦК;

  3. Генеральный секретарь;

  4. Председатель ВЧК.



Ответ:___



4. Значительные темпы экономического роста страны в период НЭПа объяснялись:


  1. Полной приватизацией государственной собственности.

  2. Успехами частнокапиталистического сектора.

  3. Безвозмездной помощью западных государств.

  4. Активными торгово-экономическими отношениями капиталистическими странами.


Ответ:___


5. Выберите три положения, которые относились к новой экономической политике.


  1. Объединение крупных предприятий в тресты.

  2. Установление высоких цен на сельскохозяйственные товары и низких – на промышленные изделия.

  3. Полностью запрещалось применение наемного труда.

  4. Установление системы сдельной оплаты труда.

  5. Самофинансирование и самоокупаемость на предприятиях.

  6. Ликвидировалась безработица.






Ответ:



6. Какой орган власти являлся правительством страны по Конституции 1924 г.?



  1. Всесоюзный съезд Советов.

  2. Совет Народных Комиссаров СССР.

  3. Высший Совет Народного Хозяйства.

  4. Совет Министров СССР.



Ответ:___


7. Выберите из списка три характеристики, которые относились к политике коллективизации в СССР:

  1. Поощрялось развитие мелкотоварного крестьянского хозяйства.

  2. Реализовывалась политика ликвидации кулачества.

  3. Сокращался вывоз зерновых за границу.

  4. Партийным и государственным руководством СССР осуждались «перегибы» в коллективизации.

  5. Обобществлялись земельные участки и средства производства крестьян.

  6. Произошло резкое повышение уровня жизни крестьян.


Ответ





:



8. Выберите из перечисленных положений три, которые входили в систему коллективной безопасности, выдвинутой Советских Союзом в 1930-е годы.

  1. Создание блока государств против фашизма и уничтожение фашистских режимов путем нападения на гитлеровскую Германию.

  2. Ненападение и неучастие в военных конфликтах.

  3. Улучшение отношений СССР и стран Запада.

  4. Оборонительный союз стран социалистического лагеря.

  5. Подготовка в странах Запада социалистических революций.

  6. Установление мирных отношений со всеми странами, в том числе и с Германией и Японией.

Ответ:





Часть 2


1. Расположите в хронологической последовательности события гражданской войны 1918-1920 гг. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Военный переворот в Омске, адмирал Колчак объявил себя «верховным правителем России».

  2. Мятеж «белочехов».

  3. Переход красноармейцами Сиваша и штурм Перекопа.

  4. «Ледяной поход» Добровольческой армии на Кубань.







  5. Бои Красной Армии с колчаковцами под Уфой, в боях прославился

Ответ:



2. Расположите в хронологической последовательности внутриполитические события в СССР 1930-х годов. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Закон «Об охране социалистической собственности» («закон о трех колосках»).

  2. Убийство С.М. Кирова в Ленинграде.

  3. Статья И. Сталина «Год великого перелома».

  4. Уголовный закон о лишении свободы за недоносительство.







  5. Статья И. Сталина «Головокружение от успехов».

Ответ:



3. Расположите в хронологической последовательности политические процессы в СССР в кон. 1920-х – 1930-е годы. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  1. Процесс Промпартии.

  2. «Шахтинское дело»

  3. Процесс по делу «ленинградского центра»

  4. Процесс над членами «Союзного бюро ЦК меньшевиков».

  5. Первый московский процесс над «антисоветским объединенным троцкистско- зиновьевским центром».

Ответ:







Часть 3


1. Впишите пропущенное слово в исследовании историков о событиях 1920-х годов:

«12 августа 1921 г. постановлением Совета Труда и Обороны (СТО) наиболее крупные, технически оборудованные и удобно географически расположенные, а также обеспеченные сырьем, материалами, рабочей силой предприятия объединялись в ________».


2. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в исследовании историков о событиях 1930-х годов:

«Учитывая колеблющуюся позицию главы НКВД Г.Г. Ягоды, близкого к оппозиции, Сталин 26 сентября 1936 г. заменяет его на этом посту хорошо зарекомендовавшим себя в ходе партийных чисток________»


3. Впишите слово, пропущенное в легендарном высказывании политрука В.Г. Клочкова в начале Великой Отечественной войны:

«Велика Россия, а отступать некуда – позади ________».


4. Установите соответствие между событиями и датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



Событие

Дата

А. «Съезд коллективизации»

1. 1934г.

Б. «Съезд победителей»

2. 1937г.

В. «Год великого перелома»

3. 1936г.

Г. «Сталинская конституция»

4. 1927г.


5. 1929г.



Ответ

А

Б

В

Г







ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ОУП.09 ИСТОРИЯ


ВАРИАНТ I

Часть 1

1. Как называется договор между Россией и Японией, заключенный в результате войны?
А) Токийский Б) Портсмутский В) Пхеньянский


2. Какая партия образовалась в 1905 г.?
А) Партия социалистов-революционеров
Б) Российская социал-демократическая рабочая партия
В) Конституционно-демократическая партия
Г) Бунд


3.Расшифруёте аббревиатуры:

А) РСДРП          Б) СССР          В) ГУЛАГ         Г) СНГ         Д) ОВД


4. По какому признаку образованы ряды:

А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993

Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, М.Касьянов, М.Фрадков, В.Путин.


5. Система двоевластия существовала в стране в:

А) феврале-сентябре 1917г.                             В) феврале-октябре 1917г.

Б) марте-июле1917г.                                         Г) марте-августе 1918г.


6. Положительными итогами первой революции в России были:

А) сокращение инвестиций в отечественную экономику

Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю

В) ослабление активности предпринимателей

Г) сокращение продолжительности рабочего дня

Д) создание представительного органа


7. Образуйте логические пары:

1) Партия социалистов-революционеров             А) П.Н.Милюков

2) РСДРП(б)                                                           Б) А.И.Гучков

3) Партия конституционных демократов           В) В.И.Ульянов (Ленин)

4) «Союз 17 октября»                                            Г) В.М.Чернов

                                                                                 Д) Л.Мартов

Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал-демократов, названных «меньшевиками».


8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) Окончание русско-японской войны; 2) Оформление «Антанты» (Великобритания, Франция, Россия); 3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»; 4) Восстание на броненосце «Потёмкин»


9. Заполните пропуски (вставьте номер элемента)

А) Осенью 1941 г. в Красной армии появились …..

Б) В ходе войны от массовых депортаций пострадали жители…

В) Автором плаката «Родина- мать зовёт!» был художник -…

1) А. Дейнека 3) Белоруссия 5) гвардейские полки

2) Кавказ 4) И. Тоидзе 6) погоны



Часть 2

10. Прочтите отрывок из исторического труда и определите руководителя государства.

«Большой урон понесла культура в ходе кампании по борьбе с космополитизмом. Кампания была направлена в первую очередь против интеллигентов –евреев. В Минске погиб руководитель Еврейского театра С. Михоэлс. Объявление о раскрытии «заговора убийц в белых халатах», в котором подозревалось несколько известных еврейских врачей, стало апогеем антисемитской кампании».


11. Прочтите отрывок из исторического труда.

«Именно он, в первые месяцы после смерти Сталина оказался не только первым лицом в руководстве государственным аппаратом, но и первым лицом в партии. Он председательствовал на заседаниях Президиума ЦК, с ним нужно было согласовывать решения директивного характера…На этой почве стали возникать конфликты с Берией. Это и привело к разрыву их политической дружбы и к тайному сговору с Хрущёвым, в результате которого Берия был смещён и арестован.

Одним из его предложений было снижение налогов с крестьянства и аннулирование всех прежних долгов колхозов».


Используя отрывок, выберите в приведенном списке 3 верных суждения:

  1. Сессия Верховного Совета СССР приняла решение о роспуске нерентабельных колхозов.

  2. Речь идёт о Г. Маленкове

  3. Описанные события происходили в 1955г.

  4. В течение 50-х годов данный деятель был смещён со своих постов.

  5. Речь в тексте идёт о В. Молотове

  6. Описанные события происходили 1953г.


12. Напишите название государства, обозначенное на схеме цифрой «2».


2

3

Напишите название государства, обозначенного цифрой «3».

Напишите названия острова, южная часть которого была после войны включена в состав СССР.

13. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными. Выберите 3 верных суждения.

1) Советскими войсками командовал Г. Жуков.

2) На схеме показаны события 1945г.

3) Союзником СССР была Монголия.

4) Советскими войсками командовал А. Василевский.

5) На схеме показаны события 1951г.

6) Главные боевые действия развернулись в Индокитае.


14. Прочтите документ.

«Выступая на VII съезде партии Народной свободы, кн. Е. Трубецкой так характеризовал обстановку в стране, сложившуюся после свержения самодержавия: «Все мы говорили, что нужно, наконец, восстановить единовластие. Но на самом деле у нас двоевластие, а на местах иногда и десятивластие». На власть претендовали все классы и партии, организации и учреждения, и соотношение сил между ними складывалось разное, а потому и структура власти оказалась довольно пёстрой.

«Часто городской комитет заседает рядом с думой и не признаёт её. Она выносит свои решения, он – свои, совет солдатских и рабочих депутатов – свои». Между тем реальными претендентами на местную власть весной 1917 г. выступали общественные исполнительные комитеты, институт комиссаров Временного правительства и советы».

А) Укажите ещё одно название Партии народной свободы.

Б) Когда она возникла?

В) Кто лидер этой партии?


15. В каком году происходило событие, изображенное на карте:




Часть 3

16. Какие органы (задание №14) были претендентами на местную власть весной 1917г.?


17. Когда было свергнуто Временное правительство? Какие ещё политические партии принимали активное участие в жизни страны? (Укажите не менее трёх партий)


18. Перед вами одна из точек зрения, существующих в исторической науке:

«Н. С. Хрущёву удалось реформировать и демократизировать аппарат управления. избавить общество от проявлений сталинизма, значительно улучшить жизнь людей».


Используя исторические знания, приведите 2 аргумента в подтверждение

  1. ….

  2. ….

и 2 аргумента в опровержение.


19. Запишите термин

Авангардистское художественное течение начала ХХ в., отрицавшие все духовно-культурные ценности прошлого- ………….


20. Запишите дату к событиям:

Первая русская революция-

Первая Мировая война-

Великая российская революция-

НЭП-

Подавление советскими войсками восстания в Венгрии

Карибский кризис

Первый совместный советско-американский космический полёт-


21. Кто изображен на фотографии (с лева на право→):


При каких события и в каком году была сделана фотография?

ВАРИАНТ II

Часть 1

1. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин?
А) в 1906 г Б) в 1907 г. В) в 1908 г.


2. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
А) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
Б) начался процесс социального расслоения крестьянства
В) сгладились главные социальные проблемы в деревне


3. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры:

А) национализацию всех отраслей промышленности

Б) гарантированную заработную плату

В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба

Г) запрет свободной торговли

Д) трудовую мобилизацию


4. Первые мероприятия советского правительства:

А) ликвидация сословного деления

Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

В) Отделение церкви от государства и школы от церкви

Г) введение всеобщего избирательного права

Д) провозглашение демократической парламентской республики


5. Кто был провозглашен Верховным правителем России осенью 1918 года?
А) адмирал Колчак Б) генерал Деникин В) генерал Юденич


6. Расшифруёте аббревиатуры: РСФСР, СЭВ, НАТО, ОВД, СНГ


7.Соотнесите события с датами

А) Убийство П.А. Столыпина 1) 01.09.1911 г.

Б) Роспуск 2-й Гос.Думы 2) декабрь 1905 г

В) вооружённое восстание в Москве 3) 17.10.1905 г.

Г) издание царского манифеста 4) 03.07.1907 г.


8. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1) Начало русско-японской войны; 2) Кровавое воскресение; 3) Манифест «Об усовершенствовании основ государственного управления»; 4) Начало аграрной реформы П.А. Столыпина


9. Заполните пропуски (вставьте номер элемента)

А) На заключительном этапе войны 1 – м Белорусским фронтом командовал …

Б) Патриаршество в русской православной церкви было восстановлено в ….

В) Вопрос об открытии Второго фронта в Европе решался на …….

1) Ялтинская 3) 1943 5) Тегеранская

2) Г. Жуков 4) К. Ворошилов 6) 1945




Часть 2

10. С именем какого государственного деятеля связан этот документ?

«В итоге второго десятилетия (1971- 1980) будет создана материально- техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество в плотную подойдёт к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдёт постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет построено коммунистическое общество.»


11. Прочтите отрывок.

«Крупный дипломат и государственный деятель, в 1957-185 гг.- министр иностранных дел СССР, в 1985-1988 – председатель Президиума Верховного Совета СССР. В 1945 г. руководил делегацией, подписавшей Устав ООН от имени СССР на конференции в Сан- Франциско. В 1985 г. выдвинул М. С. Горбачёва на должность руководителя КПСС. За проводимую политику его называли "господин нет".


  1. Данный государственный деятель стал министром иностранных дел в период, когда главой государства был Л. И. Брежнев.

  2. В отрывке представлена биография А. А. Громыко.

  3. Карьера государственного деятеля на видных дипломатических постах началась в период второй мировой войны.

  4. Данный государственный деятель стал министром иностранных дел в период, когда главой государства был Н. Хрущёв.

  5. Государственный деятель входил в «антипартийную группу», члены которой подверглись критике в 1957г.

  6. В отрывке представлена биография К. У. Черненко.


12. Напишите название государства (аббревиатуру), образование которого показано на схеме.


2

1

Напишите название республики, обозначенной на схеме цифрой «2».

Укажите аббревиатуру республики, обозначенной на схеме цифрой «1».





13. Какие суждения, относящиеся к событиям и к карте (задание №12) являются верными. Выберите три верных суждения.


  1. Конституция государства была принята в 1927г.

  2. Новое государство было создано в 1922г.

  3. Государство не имело общей границы с Германией.

  4. Государство было унитарным.

  5. В указанных границах государство просуществовало до 1991 г.

  6. Государство было федеральным.


14. Прочитайте документ.

«Правительство решило начать новую хозяйственную реформу. Речь шла о том, чтобы улучшить планирование и стимулирование экономики на основе развития инициативы предприятий… Совнархозы упразднялись, и восстанавливалась прежняя система промышленных министерств. Были созданы крупные государственные комитеты (Госснаб, Госкомцен и Госкомитет по науке и технике).

Основной смысл хозяйственной реформы сводился к тому, чтобы добиться повышения научного уровня государственного планирования, расширение хозяйственной самостоятельности предприятий и повышение материальной заинтересованности работников в улучшении работы предприятий.

Число обязательных плановых показателей сокращалось до минимума. Реформа предполагала отказаться от неэффективных форм постоянных государственных дотаций, что отличало её от реформ Хрущёва. Главным теперь становились не валовые показатели, а объём реализованной продукции – то есть сбыт и прибыль. Чтобы стимулировать инициативу предприятий, часть прибыли оставляли в распоряжении предприятий для материального поощрения работников, проведения социально-культурных мероприятий и т.д.».

А) Когда началась описанная хозяйственная реформа?

Б) Кто в это время был первым секретарём ЦК КПСС?

В) Кто был председателем Совета Министров?


15. В каком году происходило событие, изображенное на карте:

Часть 3

16. В чём состояли основные направления реформы, описанные в задании №14? Укажите не менее 3.


17. Каких результатов довелось добиться в проведении реформы? Укажите 2 положения. Какова была судьба реформы?


18. Перед вами одна из точек зрения, существующих в исторической науке:

«В результате сталинской модернизации в СССР была создана мощная промышленность и эффективное с/х»


Используя исторические знания, приведите 2 аргумента в подтверждение

  1. ….

  2. ….

и 2 аргумента в опровержение.


19. Запишите термин

Перечень наиболее важных должностей в советском партийно- государственном аппарате, кандидатуры которых утверждались партийными комитетами -……


20. Запишите событие по дате:

Русско-японская война

Вторая мировая война -

Первый искусственный спутник Земли-

XX cъезд КПСС -

Расстрел рабочих в Новочеркасске

Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки) -

Ввод войск ОВД в Чехословакию («Пражская весна»)-


21. Кто изображен на фотографии (центральная фигура):



Напишите название и год основания военной организации, созданной этим человеком



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ


Для устных и письменных ответов, определяются следующие критерии оценок:


Оценка «5» выставляется, если студент:

- полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном ФГОС СПО, рабочей программой;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя историческую научную терминологию и символику;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнении конкретного задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.


Оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.


Оценка «З» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

- студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.







Для теста:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

86 - 100

5

Отлично

70 - 85

4

Хорошо

51 - 69

3

Удовлетворительно

менее 51

2

Неудовлетворительно


1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО, в формировании которых участвует общеобразовательная дисциплина

2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО. Предметные результаты базового уровня (ПРб) нумеруются в соответствии ФГОС СОО (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (редакция от 27.12.2023 г.)


3 ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии/специальности