СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 33.02.01  Фармация (базовой уровень подготовки) программы учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 33.02.01 Фармация»

ФИЛИАЛ «САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ГБПОУ «САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н. ЛЯПИНОЙ»


УТВЕРЖДАЮ

Руководитель «СМСК»

_________________ О.Ф. Кучинская

___ ________________20_____г.





Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.06. Основы микробиологии и иммунологии

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 33.02.01 Фармация


(базовой уровень подготовки)
















Самара, 2016

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 33.02.01 Фармация (базовой уровень подготовки) программы учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии




Разработчик:


Филиал «СМСК» преподаватель И.Ю. Игнатова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)











Одобрено на заседании цикловой методической комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ЦМК ________________________ /______________/



Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.






СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

5. Приложения.

5.1.Задания для оценки освоения дисциплины

5.2.Задания для промежуточной аттестации по учебной дисциплине




  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация (базовой уровень подготовки) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

Умения:

У1 дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

У2 осуществлять профилактику распространения инфекции.

Знания:

З1 роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

З2 морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

З3 основные методы асептики и антисептики;

З4 основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека;

З5 основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

З6 факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.6 - Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

ПК 2.4. - Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

Общие компетенции:

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:





Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Уметь:


У1.-Дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;


Дифференцирует разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;


У 2. - Осуществлять профилактику распространения инфекции

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Осуществляет профилактику распространения инфекции

Ведет здоровый образ жизни, занимается физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Знать:


З1 роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

Знает роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

З2. морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;


Знает морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

З3 основные методы асептики и антисептики;


Знает основные методы асептики и антисептики;

З4 основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека;


Знает основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека;

З5 основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;



Знает основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;


З6 факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.



Знает факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.




3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций

Дисциплина изучается в течение одного семестра и проводится аттестация в виде дифференцированного зачета.

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение заданий по карточкам индивидуального опроса,

решение тестовых заданий, диктантов, устного опроса, решение ситуационных задач, составление структурно-логических схем, таблиц.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведения дифференцирован зачета.


Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Таблица 2.2



Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З






Дифференцированный зачет

Зачет

У1, У2,

З 1, З2, З3, З4, З5,З6

ОК 12,

Тема 1.1 Классификация, морфология и физиология микроорганизмов

Выполнение заданий по карточкам индивидуального опроса

Задание в тестовой форме

Самостоятельная работа

У1, З2





Тема 1.2 Экология микроорганизмов









Тема 1.3 Учение об инфекции















Тема 1.4 Основы химиотерапии инфекционных заболеваний


Задание в тестовой форме

Решение ситуационных задач

Самостоятельная работа


Выполнение заданий по карточкам индивидуального опроса

Задание в тестовой форме

Самостоятельная работа



Выполнение заданий по карточкам индивидуального опроса

Задание в тестовой форме

Самостоятельная работа

У2,

З 1, З 2,

З 3

ОК 12









У2, З 1, З 2, ОК 12













З 2, З 5,





Тема 2.1 Понятие об иммунитете













Тема 2.2 Иммунный статус







Тема 2.3 Иммунотерапия,иммунопрофилактика и иммунодиагностика инфекционных заболеваний









Дифференцированный зачет


Выполнение заданий по карточкам индивидуального опроса

Задание в тестовой форме

Самостоятельная работа



Задание в тестовой форме

Устный опрос

Самостоятельная работа



Выполнение заданий по карточкам индивидуального опроса

Задание в тестовой форме

Самостоятельная работа


Задание в тестовой форме


З 6

ОК 12
















З 6

ОК 12








З 6

ОК 12






































У1, У2,

З 1, З2, З3, З4, З5,З6

ОК 12,


























Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий контроль)



Тема 1 « Морфология микроорганизмов»

Выбрать один правильный ответ


1 вариант


а) эукариотам

1. БАКТЕРИИ ОТНОСЯТСЯ К б) прокариотам

в) простейшим


а) прокариотам

2. ВИРУСЫ ОТНОСЯТСЯ К б) эукариотам

в) царству Vira


3. БАКТЕРИИ ИМЕЮТ а) да

ОФОРМЛЕННОЕ ЯДРО б) нет


а) со строением клеточной

стенки

4. ОКРАСКА ПО ГРАМУ б) со строением ядра

СВЯЗАНА в) со спорообразованием


а) в красный цвет

5. ГРАМПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ б) в фиолетовый цвет

БАКТЕРИИ ОКРАШИВАЮТСЯ в) в зеленый цвет


6. ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ а) в красный цвет

БАКТЕРИИ ОКРАШИВАЮТСЯ б) фиолетовый цвет

в) в зеленый цвет

а) палочковидные формы

7. КОККИ б) шарообразные

в) извитые


8. ДИПЛОКОККИ а) по одному
РАСПОЛАГАЮТСЯ б) парами

в) цепочкой


9. СТРЕПТОКОККИ а) по одному

РАСПОЛАГАЮТСЯ б) по два

в) цепочкой

а) по два

10. САРЦИНЫ РАСПОЛАГАЮТСЯ б) цепочкой

в) пакетами по 8 – 16




Тема 1 « Морфология микроорганизмов»

Выбрать один правильный ответ


2 вариант

а) цепочкой

1. СТАФИЛОКОККИ б) парами

РАСПОЛАГАЮТСЯ в) в виде грозди винограда


а) шаровидные формы

2. ВИБРИОНЫ б) извитые формы

в) изогнутые палочки


а) извитые формы

3. СПИРИЛЛЫ б) палочковидные формы

в) шаровидные формы


а) подвижные формы

4. СПИРОХЕТЫ б) неподвижные формы


а) извитые формы

5. МИКОПЛАЗМЫ б) подвижные формы

в) лишенные клеточной стенки

а) цитоплазматическая 6. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ б) наружная мембрана

ОБОЛОЧКИ в) капсула

а) наружная мембрана

7 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ б) клеточная стенка

ОБОЛОЧКИ в) микрокапсула

а) энергетическая

8. ФУНКЦИЯ РИБОСОМ б) пищеварительная

в) биосинтез белка


а) постоянные компоненты

9. ВКЛЮЧЕНИЯ б) непостоянные компоненты


а) включение

10. НУКЛЕОИД б) дополнительная оболочка

в) эквивалент ядра




Тема 2 «Учение об инфекции»

Выбрать один правильный ответ

1 вариант

1. Проявление первых а) исход болезни

неспецифических б) разгар болезни

симптомов в) продромальный период

г) инкубационный период


2. Инфицирование после а) реинфекция

выздоровления б) суперинфекция

тем же возбудителем в) сепсис

г) рецидив.


3. Период а) гибель

реконвалесценции б) микробоносительство

в) выздоровление

г) заражение


4. Наличие характерного а) микробоносительство

симптомокомплекса б) латентная инфекция

в) манифестная инфекция

г) вялотекущая инфекция


5. Источник инфекции только а) сапронозы

человек б) зоонозы

г) антропозоонозы

д) антропонозы


6. Число заболевших а) спорадическая заболеваемость

измеряется сотнями б) эпидемия

и тысячами в) эндемическая заболеваемость

г) пандемия


7. Способность микробов а) колонизация

прикрепляться к клеткам б) инвазия

в) адгезия

г) адаптация.


8. Микроорганизмы, вызывающие а) условно-патогенные

инфекции при определенных б) сапрофиты

условиях. в) паразиты

г) патогенные


9. Способность микроорганизмов а) токсигенность

вырабатывать экзотоксин б) токсичность

г) инвазивность

д) инфективность


10. Воздушно- капельный а) трансмиссивный механизм

путь передачи б) фекально-оральный

в) аэрогенный

г) вертикальный



Тема 2 «Учение об инфекции»

Выбрать один правильный ответ

2 вариант

1. Способность микробов а) токсигенность

образовывать эндотоксин б) токсичность

в) инвазивность

г) инфективность


2. Скрытый период а) реконвалесценция

инфекционной болезни б) продромальный

в) инкубационный

г) летальный


3. Возврат симптомов болезни а) суперинфекция

без повторного заражения б) реинфекция

в) сепсис

г) рецидив


4. Размножения возбудителя а) рецидив

в крови б) сепсис

в) реинфекция

г) бактериемия


5. Источник инфекции а) антропонозы

объекты окружающей среды б) зоонозы

в) сапрофиты

г) сапронозы


6. Инфекция, возникающая а) эндогенная

в результате самозаражения б) аутоинфекция

в) экзогенная

г) латентная


7. Заболевания охватывают страны а) пандемия

и континенты б) эпидемия

в) спорадическая заболеваемость

г) эндемическая заболеваемость


8. Микроорганизмы, всегда а) сапрофиты

вызывающие инфекционный б) паразиты

процесс в) условно-патогенный

г) патогенные


9. Способность микроорганизмов а) инвазивность

распространятся в макроорганизме б) инфективность

в) токсигенность

г) токсичность


10. Алиментарный а) трансмиссивный механизм

путь заражения б) респираторный механизм

в) фекально-оральный механизм

г) вертикальный механизм.



Тема 3 «Стерилизация. Дезинфекция»

Выбрать один правильный ответ


  1. вариант.


1.Полная инактивация микробов на предметах, а) асептика

подвергающихся обработке б) дезинфекция

в) стерилизация


2.Кипячение относится к методам а) асептики

б) дезинфекции

в) стерилизации


3. Стерилизацию сухим жаром проводят при а) 100-120

температуре б) 160-170

в) 200-220


4. Пастеризация относится к методам а) асептики

б) дезинфекции

в) стерилизации


5. Для стерилизации сывороток используют а) лучевую

б) тепловую

в) фильтрование


6. Во время вспышки болезни проводят дезинфекцию а) профилактическую

б) текущую

в) заключительную


7. Тепловая стерилизация а) контролируемый метод

б) неконтролируемый


8. Уничтожение микробов в ране а) асептики

б) дезинфекции

в) антисептика


9. Для гибели спор в воду добавляют а) соду

б) хлорамин

в) марганцовку


10. Для химической стерилизации используют а) перекись водорода

б) формальдегид

в) хлорамин





Тема 3 «Стерилизация. Дезинфекция»

Выбрать один правильный ответ


  1. вариант.


1.Процедура, предусматривающая обработку а) асептика

загрязненного предмета б) стерилизация

в) дезинфекция


2. Наиболее универсальный способ стерилизации а) паром под давлением

б) сухим жаром

в) химический


3. Прокаливание относится к методам а) асептики

б) дезинфекции

в) стерилизации


4. После окончания болезни проводят дезинфекцию а) профилактическую

б) текущую

в) заключительную


5.Ультрафиолетовое облучение используют для а) операционного поля

обеззараживания б) инструментов

в) воздуха



6. Для предупреждения попадания микробов в рану а) асептики

применяют б) дезинфекции

в) антисептики


7. Дезинфектанты используют при а) химической дезинфекции

б) стерилизации

в) пастеризации


8. В промышленных условиях используют а) лучевую

стерилизацию б) тепловую

в) фильтрование


9. В антисептике обычно используют а) один метод

б) комплекс методов


10. Наиболее распространенный режим а) 1 атм. 1000

работы автоклава б) 2 атм. 1210

в) 3 атм. 1360



Тема 4 «Антибиотики»

Выбрать один правильный ответ


1 вариант


1.Продукты жизнедеятельности а) сыворотки

живых организмов, способных б) антибиотики

убивать микробы в) вакцины


2. Способность антибиотиков а) бактерицидное действие

убивать бактерии б) бактериолитическое действие

в) бактериостатическое действие



3. Пенициллин получают а) из актиномицетов

б) из грибов

в) из бактерий


4. Комбинированным способом получают а) биологические препараты

б) синтетические препараты

в) полусинтетические препараты


5. Нистатин относится к а) противоопухолевым антибиотикам

б) антипротозойным антибиотикам

в) противогрибковым антибиотикам


6.Способность антибиотиков задерживать а) бактерицидное действие

рост грибов б) фунгиостатическое действие

в) фунгицидное действие


7. Антибиотики, эффективные в отношении а) узкого спектра действия

небольшого круга бактерий б) широкого спектра действия

в) общего спектра действия


8. Концентрация антибиотиков поддержи- а) до улучшения

вается б) в течение курса лечения

в) до исчезновения симптомов


9.При повышенной чувствительности а) дисбактериоз

развивается б) токсическое действие

в) аллергические реакции


10. Токсическое действие антибиотики оказывают а) на печень

б) на кровь

в) на ЦНС





Тема 4 «Антибиотики»


Выбрать один правильный ответ

2 вариант


1.Препараты, обладающие избирательной а) антибиотики

способностью задерживать рост микробов б) бактериофаги

в) вакцины


2. Способность антибиотиков задерживать а) бактерицидность

рост бактерий б) фунгицидность

в) бактериостатичность


3. Нистатин получают а) из актиномицетов

б) из грибов

в) из бактерий


4. Синтетические антибиотики получают а) биологическим синтезом

б) химическим синтезом

в) комбинированным

способом

5. Фитонциды относятся к антибиотикам а) животного происхождения

б) химического происхождения

в) растительного происхождения


6. Способность антибиотиков убивать грибы а) фунгицидное действие

б) бактерицидное действие

в) фунгиостатическое действие


7. Антибиотики, оказывающие влияние на а) узкого спектра

все группы бактерий б) широкого спектра



8. Антибиотики измеряют в а) МЕ

б) мл

в) ЕД


9. Способ введения антибиотиков а) имеет значение

б) не имеет

в) иногда


10. Нарушение нормальной микрофлоры а) аллергия

кишечника б) пневмония

в) дисбактериоз







Ответы


Тема 1 « Морфология микроорганизмов»

1 вариант.


1. Б

2. В

3. Б

4. А

5. Б

6. А

7. Б

8. Б

9. В

10. В


2 вариант.



1.В

2.В

3.А

4.А

5.В

6.А

7.Б

8.В

9.Б

10. В


Тема 2 «Учение об инфекции»

1 вариант 2 вариант

1. в 1. б

2. а 2. в

3. в 3. г

4. в 4. б

5. г 5. г

6. б 6. б

7. в 7. а

8. а 8. г

9. а 9. а

10.в 10. в



Тема 3. «Стерилизация. Дезинфекция»

1 вариант



  1. в

  2. б

  3. б

  4. б

  5. в

  6. б

  7. а

  8. в

  9. а

  10. б



2 вариант


1. в

2. а

3. б

4. в

5. в

6. а

7. а

8. а

9. б

10.б


Тема 4 «Антибиотики»

1 вариант


1.б

2.а

3.б

4.в

5. в

6.б

7.а

8.б

9.в

10.а


2 вариант


1. а

2. в

3. а

4. б

5. в

6. а

7. б

8. в

9. а

10. в


























1.Заполните таблицу характеристики хлорсодержащих дезинфицирующих средств:


Характеристика дезинфицирующего средства

Хлорная известь

Хлорамин

1

Действующее вещество, обеспечивающее бактерицидное действие



2

% активного хлора в препарате, выпускаемом промышленностью

   


3

Потери активного хлора при хранений



4

Периодичность проверки на содержание активного хлора



5

Не допускается применение препарата с содержанием активного хлора менее



6

Маточные растворы содержат активного хлора



7

Для приготовления рабочих растворов используют воду с температурой




Заполненная таблица

Характеристика дезинфицирующего средства

Хлорная известь

Хлорамин

1

Действующее вещество, обеспечивающее бактерицидное действие

Хлор

Хлор

2

% активного хлора в препарате, выпускаемом промышленностью

    28 - 38 %

26,6 %

3

Потери активного хлора при хранений

1 - 4 % в месяц

0,1% в год

4

Периодичность проверки на содержание активного хлора

1 раз в три месяца

1 раз в три года

5

Не допускается применение препарата с содержанием активного хлора менее

16%

Не нормируется

6

Маточные растворы содержат активного хлора

10 - 20%

10%

7

Для приготовления рабочих растворов используют воду с температурой

Холодную

Комнатную, тёплую

,горячую

2. Заполните таблицу «Основные методы дезинфекции и контроля качества дезинфекции»:

Объект

Метод дезинфекции

Метод контроля

Воздух в перевязочных, операционных



Поверхности



Инструменты, белье, перевязочный материал



3. Заполните таблицу «Методы стерилизации»

Метод стерилизации

Действующий фактор

Режим стерилизации

Контроль качества стерилизации

Автоклавирование




Сухожаровой шкаф




Дробная стерилизация




4. Заполните таблицу «Основные группы СПМ»

Показатели фекального загрязнения

Показатели воздушно-капельного загрязнения

Показатели загрязнения,

разлагающимися отбросами

Показатели микробной порчи пищевых продуктов

Показатели промышленного загрязнения







4.Заполните таблицу: «Механизмы и пути передачи возбудителей»

Механизм передачи

Пути передачи

Входные ворота

Группа инфекций (например, кишечные и т.д.)

Фекально-оральный




Аспирационный




Трансмиссивный




Контактный




5. Заполните таблицу «Стадии инфекционного процесса и факторы патогенности возбудителя»

Стадия инфекционного процесса

Общая характеристика стадии

Действующие факторы патогенности (по назначению)

Примеры факторов патогенности

1.




2.




3.




Исходы

4а.

4б.

4в.

















Ситуационные задачи

Задача 1

Для бактериологического исследования в аптеке взята водопроводная вода с соблюдением всех условий, предусмотренных правилами забора. По 1 мл воды было засеяно в расплавленный МПА на 3 чашки для определения ОМЧ и оставлены в термостате на 48 ч. Через мембранный фильтр для определения ОКБ было пропущено 500 мл исследуемой воды. Фильтр поместили на чашку со средой Эндо. Полученные результаты представлены в таблице:

Таблица. Результаты исследования

Число колоний на

МПА

Сабуро

Эндо

Прочие СПМ

Исследуемая вода

125

2 колонии лактоза+

Нормативы

до 100 сапрофитов

БГКП не должно быть

Рассчитайте ОМЧ и ОКБ, проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение о санитарно-бактериологическом состоянии воды. Определите возможные причины фекального загрязнения водопроводной воды. Какие последствия возможны при использовании данной воды в аптеке, быту и больницах?

Задача 2

  Для дезинфекции  необходимо приготовить 5 литров  2%  рабочего раствора хлорной извести. Какое количество 20% маточного осветлённого раствора хлорной извести потребуется для этой цели?

Ответ: 0, 5 литра 20% раствора.

Задача 3

 Для  обеззараживания лабораторной посуды нужно заполнить ёмкости раствором хлорамина с концентрацией 3% активного хлора. Сколько граммов порошка хлорамина  с содержанием 25% активного хлора требуется взять для приготовления трёх литров такого раствора?

Ответ: 36 г хлорамина.


















4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Основы микробиологии и иммунологии

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение заданий в тестовой форме. Для одной дисциплины 30 тестовых заданий, 2 варианта.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение дифференцированного зачета.


Паспорт

I. Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии по специальности СПО 33.02.01 Фармация (базовой уровень подготовки)

Умения:

У1 дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;

У2 осуществлять профилактику распространения инфекции.

Знания:

З1 роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

З2 морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения;

З3 основные методы асептики и антисептики;

З4 основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека;

З5 основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

З6 факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.


II. Задание для экзаменующегося

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания 45мин









Задание


1.Установите соответствие


1Установите соответствие между препаратом и направленностью действия

Препарат Направленность действия

1. Арбидол А. Антибактериальные

2. Нистатин Б. Противогрибковые

В. Противовирусные

2.Установите соответствие между классификацией кокков и расположением

Классификация Расположение

1. Микрококки А. Располагаются парами

2. Стрептококки Б. Отдельно расположенные

В. Составляют цепочку


3.Установите соответствие между препаратом и источником получения

Препарат Источник получения

1. Пенициллин А. Бактерии

2. Полимиксин Б. Плесневые грибы

В. Актиномицеты


II. Выполните задания в тестовой форме, выберите один правильный ответ

4.Что такое нуклеоид ?
  1. Дополнительное образование

  2. Временное включение

  3. Эквивалент ядра

4. Орган движения


5.Как называется скрытый период болезни ?

1.Продромальный

2 Исход болезни

3.Разгар болезни

4. Инкубационный


6.К какой группе относятся микроорганизмы, питающиеся за счет готовых органических соединений ?

1. Аутотрофы

2. Гетеротрофы

3. Хемотрофы

4. Фототрофы


7.Выберите пропущенное слово и закончите предложение «Динамическое равновесие микрофлоры и организма человека называется …»

  1. дисбиоз

  2. эубиоз

  3. симбиоз

  1. паразитизм


8. Из скольких стадий состоит репродукция вирусов?

  1. 3

  2. 5

  3. 6

  4. 9


9.Выберите пропущенное слово и закончите предложение, «Шаровидные клетки размером 0,5 – 1 мкм называются …»

  1. кокки

  2. вибрионы

  3. спириллы

4..спирохеты


10. Какие из перечисленных микроорганизмов относятся к доклеточным формам?.

1, Бактерии

2. Грибы

3. Простейшие

4. Вирусы


11. Что применяют для профилактики инфекционных болезней?

  1. Антибиотики

  2. Вакцины

  3. Сыворотки

  4. Иммуноглобулины


12.Как называется совокупность мер, направленных на уничтожение микробов в ране?

  1. Антисептика

  2. Асептика

  3. Стерилизация

4.Дезинфекция


13.Какие из перечисленных бактерий являются нормальным обитателем кишечника человека ?

1.Стрептококк

2.Кишечная палочка

3.Микобактерия

4.Шигелла


14. Кто разработал фагоцитарную теорию иммунитета ?

  1. Л. Пастер

  2. И. И. Мечников

  3. Д. И. Ивановский

4.Р. Кох


15..Как называется белковая оболочка вируса ?

  1. Вирион

  2. Сердцевина

  3. Капсид

4.Капсомер


16. Какие из перечисленных микроорганизмов культивируют на биологических моделях (в курином эмбрионе, культурах клеток) ?

  1. Бактерии

  2. Простейшие

  3. Грибы

  4. Вирусы


17. Как называется совокупность мер, направленных на уничтожение микробов в ране?

  1. Антисептика

  2. Асептика

  3. Стерилизация

  4. Дезинфекция


18.Как называется инфекция, источником которой являются объекты окружающей среды?

1.Антропонозная

2.Зоонозная

3.Сапронозная

4.Зооантропонозная


19.Какие органы иммунной системы относятся к центральным?

1 Лимфа

2.Тимус

3.Кровь

4.Лимфатические узлы


20.Какой иммунитет формируется после перенесенной болезни?

1.Искусственный активный

2.Искусственный пассивный

3.Естественный активный

4.Естественный пассивный


21.Как называется материал, полученный из крови переболевшего человека?

1Гетерологичная сыворотка

2.Гомологичная сыворотка

3.Аттенуированная вакцина

4.Инактивированная вакцина


22. Как называется инфекция, когда микробы размножаются в крови?

1. Аутоинфекция

2. Сепсис

3. Генерализованная

4. Смешанная


23. Как называется способность антибиотиков подавлять рост грибов?

1. Бактерицидность

2.Фунгицидность

3. Бактериостатичность

4. Фунгиостатичность


Дайте определение


24.Как называется иммунитет новорожденного?


25.Как называется повышенная чувствительность организма к аллергенам?


26. Какой вид инфекции развивается после выздоровления в случае повторного заражения?


27.Как называется возврат симптомов инфекционного заболевания без повторного заражения?


2.8.Как называются специфические белки сыворотки крови?


29.Какой метод предполагает полную инактивацию микробов на предметах, подвергающихся обработке?


30.Как называется период появления специфических симптомов инфекционной болезни?


Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания 45мин


Задание


1.Установите соответствие


1.Установите соответствие между классификацией кокков и расположением

Классификация Расположение

1. Стафилококки А. Парами

2. Диплококки Б. Цепочкой

В. Гроздью


2Установите соответствие между препаратом и направленностью действия

Препарат Направленность действия

1. Пенициллин А. Антибактериальные

2. Нистатин Б. Противогрибковые

В. Противовирусные



3.Установите соответствие между препаратом и источником получения

Препарат Источник получения

1. Грамицедин А. Бактерии

2. Полимиксин Б. Плесневые грибы

В. Актиномицеты



II. Выполните задания в тестовой форме, выберите один правильный ответ

4.Как называются изогнутые палочки, напоминающие запятую?

  1. Спириллы

  2. Спирохеты

  3. Клостридии

4.Вибрионы


5.Какие из перечисленных микроорганизмов изучает микология?

  1. Бактерии

  2. Грибы

  3. Вирусы

4. Простейшие

6.Какие из перечисленных бактерий используют энергию солнечного света?
  1. Хемотрофы

  2. Аутотрофы

  3. Фототрофы

  4. Гетеротрофы


7.Какая из перечисленных структур придает бактерии определенную форму?

  1. Цитоплазматическая мембрана

  2. Наружная мембрана

  1. Клеточная стенка

4. Капсула


  1. Что такое вирион ?

  1. Вирусная частица

  2. Оболочка

  3. Сердцевина

  4. Субъединица


9.К какой группе относятся бактерии, использующие для построения

своих клеток неорганические соединения?

  1. Аутотрофы

  2. Гетеротрофы

  3. Хемотрофы

  4. Фототрофы


10. Выберите пропущенное слово и закончите предложение

«Количественное и качественное изменение микробов, входящих в

состав нормальной микрофлоры называется …»

  1. эубиоз

  2. симбиоз

  3. паразитизм

  4. дисбиоз


11.Каким из перечисленных способов размножаются вирусы?

  1. Почкование

  2. Поперечное деление

  3. Продольное деление

  4. Репродукция


12.Как называется способ защиты организма от генетически чужеродных веществ с целью сохранения гомеостаза?

  1. Инфекция

  2. Инвазия

  3. Иммунитет

4.Асептика


13.К какому из перечисленных царств относятся бактерии?

  1. Эукариоты

  2. Прокариоты

  3. Грибы

4. Вирусы


14.Какие из перечисленных микроорганизмов можно изучать только с

помощью электронной микроскопии ?

  1. Бактерии

  2. Вирусы

  3. Простейшие

  4. Грибы


15.К какой группе вакцин относятся анатоксин?.

1.Убитые вакцины

2.Живые вакцины

3.Ассоциированные вакцины

4.Аттенуированные вакцины


16.К какому механизму передачи инфекции относится алиментарный путь заражения?

1. Аэрогенный

2. Контактный

3. Фекально-оральный

4. Вертикальный


17..Какой из перечисленных путей передачи относится к трансмиссивному механизму передачи инфекции?

1.Трансплацентарный

2.Водный

3.Парентеральный

4.Алиментарный


18.Какой период инфекционной болезни характеризуется неспецифичными симптомами?

1.Реконвалесценция

2.Продромальный

3.Инкубационный

4.Разгар болезни

19..Как называется гиперчувствительность организма к генетически чужеродным веществам?

1 Инактивация

2. Сенсибилизация

3. Иммунизация

4. Десенсибилизация


20.Как называются спиралевидные подвижные бактерии?

1. Вибрионы

2.Спириллы

3.Спирохеты

4. Клостридии


21. Как называется инфекция , когда микробы из очага распространяются по всему организму?

1. Эндогенная

2.Экзогенная

3.Генерализованная

4. Смешанная


22. Как называется способность антибиотиков убивать бактерии?

1.Фунгицидность

2. Бактерицидность

3.Бактериостатичность

4.Фунгиостатичность


23. Как называется путь передачи возбудителя от матери к ребенку?

1.Аэрогенный

2. Респираторный

3. Трансплацентарный

4.Алиментарный



III. Запишите краткий ответ на вопрос.


24.Как называется иммунитет новорожденного?


25.Как называется повышенная чувствительность организма к аллергенам?


26.Какие методы обеззараживания необходимо проводить для профилактики ВБИ?


27.Как называется возврат симптомов инфекционного заболевания без повторного заражения?


2.8.Как называются специфические белки сыворотки крови?


29.Какой метод предполагает полную инактивацию микробов на предметах, подвергающихся обработке ?


30. Как называется способность антибиотиков убивать грибы?






III. Пакет экзаменатора

III а. Условия

Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий в тестовой форме. Ответы предоставляются письменно.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 2 варианта. В каждом варианте 30 тестовых заданий.

Время выполнения задания 45 мин.

Оборудование: Бланки для ответов, ручки


Эталоны ответов


Оценочный лист.


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

10% ошибок – «отлично»

20% ошибок - «хорошо»

30% ошибок – «удовлетворительно»




























Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ПЦК ________________ /___________________/



































Эталоны ответов к заданию в тестовой форме

по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии


Вариант 1


Количе

ство

баллов


ответ

Проверяемые

ПК, ОК

Проверяемые знания, умения

1

1

1-В, 2-Б

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 5

2

1

1-Б,2-В

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З2 У 1

3

1

1-Б,2-А

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 5

4

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1

5

1

4

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4

6

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1

7

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2

8

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1

9

1

1

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1

10

1

4

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1

11

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6 У 2

12

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 3 У 2

13

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 1

14

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6

15

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2

16

1

4

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1

17

1

1

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 3 У 2

18

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4 У 2

19

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6

20

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6 У 2

21

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6

22

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4

23

1

4

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 5

24

1

Естественный пассивный

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6

25

1

Сенсибилизация

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6

26

1

Реинфекция

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4 У 1

27

1

Рецидив

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4

28

1

Иммуноглобулины

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6

29

1

Стерилизация

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 3 У 2

30

1

Разгар болезни

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4











Эталоны ответов к заданию в тестовой форме

по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии


Вариант 2


Количе

ство

баллов

Ответы


Проверяемые

ПК, ОК

Проверяемые знания, умения

1

1

1-В, 2-Б

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 5


2

1

1-Б,2-В

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У1


3

1

1-Б, 2-А

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 5


4

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1


5

1

4

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4


6

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1


7

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2


8

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1


9

1

1

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1


10

1

4

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1


11

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6 У 2


12

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 3 У 2


13

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 1


14

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6


15

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2


16

1

4

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 2 У 1


17

1

1

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 3 У 2


18

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4 У 2


19

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6


20

1

3

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6 У 2


21

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6


22

1

2

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4


23

1

4

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 5


24

1

Естественный пассивный

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6


25

1

сенсибилизация

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6


26

1

реинфекция

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4 У 1


27

1

рецидив

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4


28

1

иммуноглобулины

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 6


29

1

стерилизация

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 3 У 2


30

1

Разгар болезни

ПК 1.6, ПК 2.4 ОК 12

З 4