СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств для поведения промежуточной аттестации по МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные средства   междисциплинарного курса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для поведения промежуточной аттестации по МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»









Комплект оценочных средств

для поведения промежуточной аттестации

ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки


по МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений

образовательной программы

подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))






















2021г.

Контрольно-оценочные средства междисциплинарного курса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой сварки (наплавки)


Организация-разработчик: ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»


Разработчики:

Агарева Наталья Шафировна, преподаватель специальных дисциплин







Рассмотрена на ЦК специальных дисциплин протокол №_1__ от 01.09 _______ 2021____ г

Утверждена заведующим по учебной работе «1____» 09_____________ 2021__ г.













СОДЕРЖАНИЕ




Стр.




1

Паспорт комплекта оценочных средств………………

1.1 Область применения……………………………….

1.2 Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса……………………………..

1.3 Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания……..

4

4

4

4


5

2

Процедуры оценки:

7

2.1

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета…………………………….

7




3

Комплект преподавателя:

9

3.1

Инструменты оценки……………………………………

9



1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Область применения


Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений. КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (тестовых заданий).

КОС являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)); в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение подготовительных, сборочных операций перед сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


  1. 2 Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса



Код формируемой ПК, ОК

Наименование результата обучения

ПК 1.1-ПК-1.9

Уметь:

Применять сборочные приспособления для сборки элементов конструкции

(изделий, узлов, деталей) под сварку

Использовать ручной и механизированный инструмент для подготовки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку, зачистки

сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки

Использовать измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической

документации по сварке

Пользоваться конструкторской, производственно-технологической и

нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции

Знать:

Основные типы, конструктивные элементы, размеры сварных соединений и

обозначение их на чертежах

Правила подготовки кромок изделий под сварку

Сварочные (наплавочные) материалы

Устройство сварочного и вспомогательного оборудования, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения

Правила сборки элементов конструкции под сварку

Виды и назначение сборочных, технологических приспособлений и оснастки

Правила по охране труда, в том числе на рабочем месте. Другие характеристики Выполнение работ под руководством работника




Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.




    1. Требования к умениям, знаниям обучающихся и соответствующие формы и методы оценивания

Формируемая ПК,ОК

Основные показатели оценки результата

Объекты оценки

Формы и методы оценки результата

ПК1.1-ПК 1.9, ОК1-6

Применяет сборочные приспособления для сборки элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) под сварку. Использует ручной и

механизированный

инструмент для подготовки

элементов конструкции

(изделий, узлов, деталей) под

сварку, зачистки сварных швов и удаления поверхностных дефектов после сварки. Использует измерительный инструмент для контроля собранных элементов конструкции (изделий, узлов, деталей) на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно- технологической документации по сварке. Пользуется конструкторской, производственно- технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции.


Определяет алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Объясняет сущность и/или значимость социальную значимость будущей профессии. Анализирует задачу профессии и выделять её составные части. Определяет возможные траектории профессиональной

деятельности. Оценивает результат своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Выявляет наиболее значимое в перечне информации.

Составляет форму результатов поиска информации.

Оценивает практическую значимость результатов поиска. Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной

деятельности. Участвует в работе коллектива и команды для эффективного решения деловых задач.


Умение решать типовые учебные, учебно-профессиональные задачи, не требующие особых условий для выполнения

Тестовые задания








2.ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ

2.1 Тестовое задание для дифференцированного зачета


Тест№1

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите верный.


1. Что считают дефектом сварного соединения?

а) Каждую трещину.

б) Некоторые поры.

в) То и другое.

2. В чем причины возникновения грубой чешуйчатости?

а) Малая скорость сварки.

б) Большой угол наклона горелки.

в) Сварка «жестким» пламенем.

3. Как можно устранить подрез?

а) Зачисткой.

б) Подваркой.

в) Зачисткой и подваркой.

4.Что является причиной пор в шве?

а) Неправильный выбор присадочной проволоки.

б) Недостаточная защита ванны пламенем.

В) Неправильный выбор присадочной проволоки и недостаточная защита ванны пламенем.

5. Могут ли трещины образовываться в незаплавленном кратере?

а) Да.

б) Нет.

в) В зависимости от места расположения.

6. В чем опасность чрезмерной ширины шва?

а) Делает хрупким металл.

б) Создает опасность возникновения надрывов.

в) Создает большие поперечные напряжения.

7.Что является причиной возникновения разности вы­сот катетов сварного углового шва?

а) Большая мощность пламени.

б) Малая скорость сварки.

в) Неправильный угол наклона горелки.

8.Может ли сварщик подварить трещину, которую он обнаружил при осмотре?

а) Да.

б) Нет.

в) В зависимости от условий.

9. Можно ли не устранять кратер?

а) Да.

б) Нет.

в) Не имеет значения.

10. Как предупредить появления наплывов?

а) Уменьшить мощность пламени.

б) Уменьшить скорость сварки.

в) Изменить наклон горелки.




Тест№2

Каждый вопрос имеет один или несколько правильных ответов. Выберите верный.


1.В чем причины появления неметаллических включе­ний в наплавленном металле при газовой сварке?

а) Малая мощность пламени.

б) Грязь на проволоке и кромках.

в) Большая скорость сварки.

2.Какой вид пламени может способствовать появлению неметаллических включений?

а) Нейтральное.

б) Науглероживающее.

в) Окислительное.

3. Какой дефект может возникнуть, если пламя не на­правлять на кромки при сварке?

а) Шлаковое включение.

б) Трещина.

в) Непровар кромки.

4. Какой дефект может возникнуть, если варить при большом расстоянии от торца сопла до сварочной ванны?

а) Непровар кромки.

б) Шлаковое включение.

в) Перегрев.

5. Как влияют внутренние поры на надежность конст­рукции?

а) Вызывают хрупкость.

б) Ослабляют.

в) Не влияют.

6. Что может быть причиной возникновения пор в на­плавленном металле при газовой сварке?

а) Использование проволоки, не соответствующей основному металлу.

б) Большая скорость сварки.

в) Малая мощность пламени.

7. Может ли ржавая проволока быть причиной пор?

а) Только при сварке корня шва.

б) Да.

в) Нет.

8. Можно ли исправить пережог?

а) Да.

б) Нет.

в) Иногда.

9. Что происходит в сварном соединении при перегре­ве металла?

а) Образование окисной пленки на поверхности зоны термического влияния.

б) Утрата пластичности.

в) То и другое.

10. Что может быть причиной пережога металла шва?

а) Сварка с избытком кислорода в пламени.

б) Большая скорость сварки.

в) Малая мощность пламени.












3. КОМПЛЕКТ ПРЕВОДАВАТЕЛЯ

3.1 Инструменты оценки

а. Критерии оценивания ответов на тестовые задания и оценочная шкала по выполнению тестовых заданий

б. Эталон ответов на тестовые задания




а) Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 9-10 правильных ответов или 90-100% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 7-8 правильных ответов или 70-89% из 10 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 5-6 правильных ответов или 50-69% из 10 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-4 правильных ответов или 0-49% из 10 предложенных вопросов.


б) Эталон ответов на тестовые задания



Тест№1

Эталон ответа:

вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ответ в в а а а в а, б б б а



Тест№2

Эталон ответа:

вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ответ б в в а б а б б в а





















































3