Тамбовское областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю
______________________
ФИО руководителя ОУ
______________________
подпись
«___»._________.20___ г.
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по МДК 02.06 «Теоретические основы и методика математического развития»
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Тамбов
2019
Разработчики:
ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова»
________________ _________________ _____________________
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 02.06 «Теоритические основы и методика математического развития»
Таблица 11
Результаты освоения2 (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата и их критерии2 | Вид контроля | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. | Практическая работа | Экзамен |
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Умение проводить занятия с детьми дошкольного возраста. | Практическая работа |
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | Умение осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | Практическая работа |
ПК 3.4. Анализировать занятия. | Владение разнообразными формами анализа занятия. | Практическая работа |
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. | Оформление документации, обеспечивающей организацию занятий. | Практическая работа |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Создание методических материалов и пособий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Тестирование |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Создание предметно-развивающей среды в группе | Практическая работа |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Умение использовать накопленный опыт педагогов в области своей деятельности. | Практическая работа |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Оформление педагогических разработок (отчеты, рефераты) в соответствии с установленными требованиями. | Практическая работа |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Участие в исследовательских клубах колледжа. | Тестирование |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Тестирование |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение методов и способов решения педагогических задач в области дошкольного воспитания. | Практическая работа |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Эффективный поиск необходимой информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. | Тестирование |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Практическая работа |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Определение целей и задач деятельности воспитателя для эффективного развития учащихся. | Практическая работа |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Умение проводить современные практико-ориентированные занятия, направленные на всестороннее развитие воспитанников. | Практическая работа |
2. Комплект оценочных средств
3
2.1. Подготовка и защита курсового проекта
Проект по данной дисциплине представляет собой совокупность теоретической и практической работы студентов. Темы проектов: 1. Методы математического развития дошкольников 2.Организация работы по математическому развитию дошкольников с учетом ФГОС. 3.Моделирование в развитии математических представлений дошкольников 4. Современные технологии математического развития дошкольников 5. Логико-конструктивные задания как средство развития элементов математического мышления дошкольников. 6. Умственное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и понятий. 7. Особенности восприятия дошкольниками количественных представлений в разных возрастных группах 8. Руководство познавательной деятельностью детей на занятиях по математическому развитию 9. Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста знаний об элементарных способах измерения величин. 10. Личностно-ориентированное обучение на математических занятиях в ДОУ Основные требования: Тематика проекта должна соответствовать содержанию профессионального модуля и быть согласована с руководителем. Требования к структуре и оформлению проекта: Критериями оценки проекта являются: обоснованность актуальности темы исследования, соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия; уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений; четкость структуры работы и логичность изложения материала, методологическая обоснованность исследования; новизна экспериментально-исследовательской базы; владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность; объем и анализ научной литературы по исследуемой проблеме; соответствие формы представления работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению работ; качество устного доклада; глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты проекта. По данным критериям каждый член комиссии выставляет оценки в карту, и на основании обозначенных в карте оценок по каждому критерию выводит итоговую оценку. После обсуждения сопоставляются итоговые оценки всех членов комиссии, и принимается решение об окончательном варианте итоговой оценки. По каждому студенту продумывается мотивация выставленной оценки, в которой отмечаются сначала сильные, а затем слабые стороны выпускной квалификационной работы. Только после мотивации объявляется окончательная оценка. Требования к защите проекта: Доклад студента «5» (отлично) - студент осмысленно, логично, последовательно и пропорционально основным частям работы (введение (10%), теория (40%), эксперимент (45%), заключение (5%), освещает ее содержание, свободно владеет теоретическим и практическим материалом; соблюдает регламент выступления (не более 10-15 минут). В выступлении выделены актуальность проблемы, объект, предмет, гипотеза, задачи. В теоретической части выступления выделены ведущие положения, дан анализ основных подходов к проблеме; в практической части выступления освещены методика и результаты констатирующего эксперимента, дан анализ формирующего эксперимента, снабженный конкретными примерами методического и фактологического характера, дан сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов на выборке 10 человек; изложение материала сопровождается целесообразным обращением к наглядности; в заключении имеется вывод о результатах проверки гипотезы. «4» (хорошо) - студент осмысленно, логично освещает содержание работы в соответствии с основными частями, выделяя одну из них в качестве приоритетной; при изложении содержания скован текстом; незначительно выходит за рамки регламента (до 16-17 минут); в выступлении выделены актуальность, объект, предмет, гипотеза, задачи; при изложении теоретической части не выделены ведущие теоретические положения; в практической части не соблюдены пропорции между обобщениям и конкретными фактологическими данными; обращение к наглядному материалу не всегда целесообразно; в заключении имеется вывод о результатах проверки гипотезы. «3» (удовлетворительно) - студент схематично освещает содержание работы; - нарушается логика, точность изложения; - текст излагается неосмысленно; - значительно нарушается регламент выступления; - обращение к наглядному материалу не соответствует тексту выступления; - выводы не отражают основной проблемы работы. «2» (неудовлетворительно) Если выступление не раскрывает содержание темы, отсутствует логика, обращение к наглядному материалу, выводы не отражают основной проблемы работы или отсутствуют. Демонстрационный материал «5» (отлично) демонстрационный материал отражает содержание работы, используется целесообразно; оформлен в соответствии с требованиями (подписан, надписи читаемые, композиционно выстроен, понятен, содержит условные обозначения, аккуратен). «4» (хорошо) демонстрационный материал отражает содержание работы, используется целесообразно; в оформлении есть грамматические ошибки; отсутствуют названия таблиц, схем, графиков и т.д.; оформлен аккуратно. «3» (удовлетворительно) демонстрационный материал в целом отражает содержание работы, но обращение к нему не всегда целесообразно; оформлен неграмотно, отсутствуют условные обозначении, не имеет названий и подписей. «2» (неудовлетворительно) |
2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится в смешанной форме — письменно и устно.
Комплект оценочных средств состоит из 2-х частей.
1 часть — тестирование - используется для оценки уровня освоения дисциплины «Теория и методика математического развития».
2 часть — практическая работа — используется с целью проверки освоения профессиональных и общих компетенций студентам предлагается выполнить и представить электронную презентацию по содержанию учебной программы.
3 часть — практическая работа – используется с целью проверки освоения профессиональных и общих компетенций студентам предлагается представить практическое задание на развитие математических способностей дошкольников и показать методику проведения в соответствии с программными задачами и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
ЗАДАНИЕ 1: Тестирование
Тестовые задания
по МДК 02.06 «Теоритические основы и методика математического развития»
специальность: 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Группа СД-41
ФИО студента___________________________________
Вариант 1
№ | Вопросы | Эталон ответа | Кол-во эталонов |
1 | Перечислите разделы программы по ФЭМП в ДОУ: | 1) количество и счёт 2) величина 3) форма 4) ориентировка в пространстве 5) ориентировка во времени | 5 |
2 | Какая логическая операция участвует при выполнении задания разложить фигуры на 2-е группы? | 1)классификация | 1 |
3 | Какие виды мышления развиваются у детей в процессе ФЭМП ? | 1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) словесно - логическое | 3 |
4 | Назовите формы работы по математическому развитию дошкольников: | 1) занятие 2) дидактическая игра 3) досуг 4) режимные процессы | 4 |
5 | Как называется задача, в которой сюжет и действия разыгрывают сами дети? | 1)задача-драматизация | 1 |
6 | В какой группе дети осваивают счёт в пределах 10? | 1)в старшей | 1 |
7 | Какие понятия о количестве осваивают дети 3-го года жизни? | 1) один, 2) много 3)ни одного | 3 |
8 | В какой группе детского сада по окончании занятия дети сами подводят итог? | 1)в старшей | 1 |
9 | Какие пространственные характеристики осваивают дети з-го года жизни? | 1) далеко 2) близко | 2 |
10 | Назовите виды физкультминуток на занятиях по математическому развитию: | 1) стихотворные 2) математические 3) набор физических упражнений для мышления 4) специальная гимнастика | 4 |
Всего эталонов | 25 |
Тестовые задания
по МДК 02.06 «Теоритические основы и методика математического развития»
специальность: 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Группа СД-41
ФИО студента___________________________________
Вариант 2
№ | Вопросы | Эталон ответа | Кол-во эталонов |
1 | Способы установления равенства между множествами с детьми 4-го года жизни: | 1) наложение 2) приложение | 1 |
2 | Какие модели применяют в процессе обучения дошкольников умению решать и составлять арифметические задачи: | 1) вещественные 2) графические 3) словесные | 3 |
3 | Какие структурные части выделяют в задаче? | 1) условие 2) вопрос | 2 |
4 | Какие представления о величине изучают дети на 4-ом года жизни? | 1) длинный 2) короткий 3) высокий 4) низкий 5) широкий 6) узкий | 6 |
5 | В какой группе детского сада по окончании занятия дети сами подводят итог? | 1) в старшей | 1 |
6 | Какие пространственные характеристики изучают дети з-го года жизни? | 1) далеко 2) близко | 2 |
7 | Перечислите структурные элементы занятий по математическому развитию в ДОУ: | 1) организация занятий 2) ход. занятия 3) итог занятия | 3 |
8 | Как называется задача, в которой условие изображается на картинках? | 1)Задачи-иллюстрации | 1 |
9 | В какой группе используется Моделирование многоугольников разных видов из листа бумаги? | 1)в подготовительной | 1 |
10 | Назовите виды физкультминуток на занятиях по математическому развитию: | 1) стихотворные 2) математические 3) набор физических упражнений для мышц 4) специальная гимнастика | 4 |
Всего эталонов | 25 |
Тестовые задания
по МДК 02.06 «Теоритические основы и методика математического развития»
специальность: 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Группа СД-41
ФИО студента___________________________________
Вариант 3
№ | Вопросы | Эталон ответа | Кол-во эталонов |
1 | По характеру наглядности задачи делятся на: | 1)задачи-драматизации 2)задачи-иллюстрации 3)устные задачи | 3 |
2 | Основная форма обучения детей 2-го года жизни элементам математики: | 1) дидактические игры | 1 |
3 | Какие виды мышления развиваются у детей в процессе ФЭМП? | 1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) словесно - логическое | 3 |
4 | Какая логическая операция участвует при выполнении задания разложить фигуры на 2-е группы? | 1)классификация | 1 |
5 | Перечислите виды наглядного материала: | 1) демонстрационный 2) раздаточный 3) объёмный 4) плоскостной 5) специальный счётный 6) фабричный 7) самодельный | 7 |
6 | В какой группе знакомим детей с понятием «многоугольник»? | 1)в подготовительной | 1 |
7 | С какими измерительными величинами знакомят детей 6-го г.ж.? | 1) метр 2) сантиметр | 2 |
8 | Какая логическая операция участвует при выполнении задания поставить матрёшки по росту? | 1)сериация | 1 |
9 | Какие части суток изучают дети на 4-м году жизни? | 1) день 2) ночь | 2 |
10 | Назовите формы работы по математическому развитию дошкольников: | 1) занятие 2) дидактическая игра 3) досуг 4) режимные процессы | 4 |
Всего эталонов | 25 |
Тестовые задания
по МДК 02.06 «Теоритические основы и методика математического развития»
специальность: 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Группа СД-41
ФИО студента___________________________________
Вариант 4
№ | Вопросы | Эталон ответа | Кол-во эталонов |
1 | Назовите этапы формирования количественных преставлений: | 1) дочисловая деятельность 2) счётная деятельность 3) вычислительная деятельность | 3 |
2 | В каком возрасте с детьми проводится математическая разминка? | 1)в старшем | 1 |
3 | Перечислите виды графических диктантов: | 1) по образцу 2) по загадке 3) по слуху | 3 |
4 | Какая логическая операция участвует при выполнении задания на установление сходства и различия между предметами? | 1)сравнение | 1 |
5 | Перечислите разделы программы по ФЭМП в ДОУ: | 1) количество и счёт 2) величина 3) форма 4) ориентировка в пространстве 5) ориентировка во времени | 5 |
6 | В какой группе детского сада воспитатель подводит итог после каждой части занятия? | 1)в младшей | 1 |
7 | Какие представления о величине изучают дети 4-го года жизни? | 1) длинный 2) короткий 3) высокий 4) низкий 5) широкий 6) узкий | 6 |
8 | Какая логическая операция участвует при выполнении задания поставить матрёшки по росту? | 1)сериация | 1 |
9 | По характеру наглядности задачи делятся на: | 1)задачи-драматизации 2)задачи-иллюстрации 3)устные задачи | 3 |
10 | В каком возрасте формируются понятия о том, что одни сутки сменяют другие? | 1) на 6-ом году жизни | 1 |
Всего эталонов | 25 |
Тестовые задания
по МДК 02.06 «Теоритические основы и методика математического развития»
специальность: 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Группа СД-41
ФИО студента___________________________________
Вариант 5
№ | Вопросы | Эталон ответа | Кол-во эталонов |
1 | Какие фигуры изучают дети 5-го года жизни? | 1) круг 2) треугольник 3) шар 4) куб 5) цилиндр | 5 |
2 | В какой группе дети осваивают счёт в пределах 10? | 1)в старшей | 1 |
3 | С какими видами счета знакомят детей 5 г. ж? | 1) количественный 2) порядковый | 2 |
4 | В каком возрасте учим детей ориентироваться на бумаге в клетку? | 1)в среднем возрасте | 1 |
5 | Перечислите плоские геометрические фигуры, с которыми знакомят детей 6 г. ж.: | 1) круг 2) треугольник 3) овал 4) прямоугольник 5) четырехугольник | 5 |
6 | В каком возрасте вводится единица измерения «сантиметр»? | 1)в 6 л | 1 |
7 | Перечислите части хода математического занятия с детьми 4 лет: | 1) дидактическая игра 2) работа с раздаточным материалом 3) работа с демонстрационным материалом | 3 |
8 | Перечислите виды геометрических фигур: | 1)плоские 2)объемные | 2 |
9 | Перечислите Структурные элементы занятий по математическому развитию в ДОУ: | 1) организация занятий 2) ход занятия 3) итог занятия | 3 |
10 | Какие части суток изучают на 4-м году жизни? | 1) день 2) ночь | 2 |
Всего эталонов | 25 |
Тестовые задания
по МДК 02.06 «Теоритические основы и методика математического развития»
специальность: 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»
Группа СД-41
ФИО студента___________________________________
Вариант 6
№ | Вопросы | Эталон ответа | Кол-во эталонов |
1 | В каком возрасте вводится единица измерения «метр»? | 1)в 6 л | 1 |
2 | Структурные элементы занятий по математическому развитию в ДОУ: | 1) организация занятий 2) ход занятия 3) итог занятия | 3 |
3 | С какими видами счета знакомят детей 5 г. ж.? | 1) количественный 2) порядковый | 2 |
4 | Назовите формы работы по математическому развитию дошкольников: | 1) занятие 2) дидактическая игра 3) досуг 4) режимные процессы | 4 |
5 | В какой группе дети осваивают счёт в пределах 10? | 1)в старшей | 1 |
6 | Какие методы используют при ознакомлении детей с формой предметов на 4-ом году жизни? | 1) зрительный 2) тактильный 3) двигательный | 3 |
7 | Перечислите виды наглядного материала: | 1) демонстационный 2) раздаточный 3) объёмный 4) плоскостной 5) специальный счётный 6) фабричный 7) самодельный | 7 |
8 | Какая логическая операция участвует при выполнении задания поставить матрёшки по росту? | 1)сериация | 1 |
9 | С какими измерительными величинами знакомят детей 6-го г.ж.? | 1) метр 2) сантиметр | 2 |
10 | В каком возрасте с детьми проводят графический диктант? | 1)в старшем | 1 |
Всего эталонов | 25 |
Критерии оценки тестирования
Студентам предлагается 1 вариант из 6, состоящий из 10 вопросов.
Максимальное количество баллов – 25.
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» ставится, если набрано от 22 до 25 баллов (90% -100%)
Оценка «хорошо» ставится, если набрано от 18 до 21 баллов (80% - 89%)
Оценка «удовлетворительно» ставится, если набрано от 14 до 17 баллов (70% - 79%)
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если набрано от 0 до 13 баллов (0% - 59%)
ЗАДАНИЕ 2: Практическая работа
В рамках проведения экзамена по МДК 02.06 «Теоретические основы и методика математического развития» с целью проверки освоения профессиональных и общих компетенций студентам предлагается выполнить и представить электронную презентацию по содержанию учебной программы.
Список предложенных тем:
1 Методы и приёмы математического развития дошкольников
2 Средства математического развития, роль развивающей среды
3 Формы организации работы по математическому развитию
4 Требования к организации занятий в разных возрастных группах
5 Особенности восприятия дошкольниками количественных представлений в разных возрастных группах
6 Развивающие игры по математическому развитию
7 Средства математического развития, роль развивающей среды
8 Авторские и структурированные пособия по математическому развитию дошкольников
9 Руководство познавательной деятельностью детей на занятиях по математическому развитию
10 Альтернативные системы обучения математике в ДОУ.
11 Знакомство дошкольников с величинами.
12 Знакомство дошкольников с геометрическими понятиями.
13 Логико-конструктивные задания как средство развития элементов математического мышления дошкольников.
14 Развитие логического мышления дошкольников.
15 Личностно-ориентированное обучение на математических занятиях в ДОУ
16 Коррекционно-развивающее занятие на математическом материале.
17 Диагностика математического развития в ДОУ.
18 Этапы знакомства дошкольников с понятием величины.
19 Развитие чувства времени у старших дошкольников.
20 Методические приемы, используемые при формировании умений ориентироваться в пространстве и на плоскости.
21 Возможности ознакомления с наглядным моделированием на плоскости и в пространстве (схемами, графиками, положением точки в декартовой системе координат и т.д.).
22 Развитие приемов умственных действий у дошкольников.
23 Средства и формы организации индивидуального подхода к обучению дошкольников математике.
24 Индивидуально-типологические особенности математической одаренности.
25 Методическое обеспечение индивидуальной работы со способным к математике ребенком.
26 Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста знаний об элементарных способах измерения величин.
27 Особенности формирования числовых представлений у детей старшего дошкольного возраста.
28 Умственное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и понятий.
29 Методика формирования умения решать и составлять
арифметические задачи
30. Методика ознакомления с днями недели
31 Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей
32. Методика формирования представлений об объеме и измерении объема жидких и сыпучих веществ
ЗАДАНИЕ 3: Практическая работа
В рамках проведения экзамена по МДК 02.06 «Теоретические основы и методика математического развития» с целью проверки освоения профессиональных и общих компетенций студентам предлагается представить практическое задание на развитие математических способностей дошкольников и показать методику проведения в соответствии с программными задачами и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Варианты заданий:
1.Методика обучения счету в пределах 3
2. Методика обучения счету в пределах 5
3 Методика обучения счету в пределах 10
4 Дидактическая игра по ознакомлению с пространственными характеристиками детей 5 лет
5 Дидактическая игра по ознакомлению с пространственными характеристиками детей 4 лет
6 Дидактическая игра по ознакомлению с частями суток детей 5 лет
7. Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами детей 4 лет
8 Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами детей 5 лет
9. Методика формирования количественных представлений с использованием приемов наложения и приложения.
10 Методика обучения тактильному счету детей 6 лет
11. Дидактическая игра по ознакомлению с геометрическими фигурами детей 6 лет
12 Приемы обучения составу числа из единиц детей 5 лет
13 Приемы обучения составу числа из единиц детей 6 лет
14 Приемы обучения составу числа из единиц детей 7 лет
15. Дидактическая игра по ознакомлению с величинами детей 5 лет
16 Дидактическая игра по ознакомлению с величинами детей 6 лет
17.Разработка графического диктанта для детей 6 лет
18. Разработка графического диктанта для детей 7 лет
19. Разработка задачи-драматизации на вычитание
20 Разработка задачи-иллюстрации на вычитание
21. Разработка задачи-драматизации на сложение
22 Разработка задачи-иллюстрации на сложение
23. Методика обучения детей 5 лет решению примеров
24. Методика обучения детей 6 лет решению примеров
25. Методика ознакомления с днями недели
27. Математическая разминка для детей 6 лет
28. Математическая физкультминутка
29. Методика ознакомления с цифрой в рабочей тетради
30 Методика ознакомления с составом числа из единиц в рабочей тетради.
31. Методика обучения записи арифметических задач.
32.Дидактическая игра по ознакомлению с метром.
33. Математическая разминка для детей 5 лет
34. Дидактическая игра по ознакомлению с сантиметром.
35. Методика обучения счету в пределах 2
36. Методика обучения счету в пределах 7
37. Методика обучения счету в пределах 4
Критерии оценки практической работы
Оценка «отлично» ставится студентам, если: работа выполнена полностью и правильно, обнаруживается всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала, демонстрируется знание современной учебной и научной литературы, студенты способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач.
Оценка «хорошо» ставится студентам, если: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Оценка «удовлетворительно» ставится студентам, если: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, если: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Итоговая оценка за экзамен выставляется как среднее арифметическое трех составляющих оценок
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 минут, в т.ч.
1 часть — 15 мин
2 часть — 20 мин
3 часть — 10 мин
1 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС
2 Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.
3 Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.