15
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский техникум»
Комплект оценочных средств
по дисциплине ИП 01 «Индивидуальный проект»
1 курс 1 и 2 семестр
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
2020
ПАСПОРТ КОС ИП 01 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
НАЗНАЧЕНИЕ
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения дисциплины ИП 01 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
По специальности СПО: «Сестринское дело»
Код специальности: 34.02.01
Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает
умением:
– пользоваться базами данных;
–.вести библиографический поиск, накопление и обработку научной информации, составлять список литературы;
–.находить информацию для решения выделенной проблемы, используя различные информационные ресурсы;
– подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;
– определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
– осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
– анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;
– формулировать выводы и делать обобщения;
– оформлять результаты исследовательской деятельности в различных формах;
– работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования;
– выбрать логику доклада, устного сообщения по проблеме исследования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся сможет знать:
– этапы исследовательского процесса;
– базы данных избранного научного направления;
– информационные ресурсы региональных библиотек;
– правила библиографического описания источника и составления списка
литературы;
– методику разработки программы исследований;
– способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;
– общую структуру и аппарат исследования;
– классификацию методов исследования;
– порядок планирования исследований;
– основные формы представления результатов исследовательской деятельности;
– логику устного сообщения;
– требования к стилю и языку.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Работа над проектом включает четыре этапа:
- Подготовительный этап, планирование;
- Основной этап, аналитический этап;
- Заключительный;
- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).
I. Подготовительный этап. Планирование.
Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Затем предложенные учащимися темы проектов выносится на обсуждение.
1. Стимулирование потока идей
2. Определение общего направления исследовательской работы
- Выделяет наиболее удачные;
- Определяет сроки, необходимые для получения конечных результатов;
Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме.
II. Основной (аналитический) этап.
Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:
- Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;
- Ищет и собирает информацию, учитывая:
• Собственный опыт;
• Результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.;
• Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.;
- Анализирует и интерпретирует полученные данные.
Последовательность работы:
1. Уточнение и формулировка задач.
Правильная формулировка задачи проекта (т.е. проблемы, которую предстоит решить) предопределяет результативность работы группы
2. Поиск и сбор информации.
Работа в группе, координации разных точек зрения посредством:
- Личных наблюдений и экспериментирования;
- Общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы);
- Работы с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет).
3. Обработка полученной информации.
III. Заключительный. Этап обобщения информации.
На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Учащиеся:
- Систематизируют полученные данные;
- Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию;
- Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.
IV. Представление полученных результатов работы (презентация).
Основные требования к презентации каждой группы и к общей презентации: выбранная форма должна соответствовать целям проекта, возрасту и уровню аудитории, для которой она проводится.
Деятельность на различных этапах проектирования.
В проектном обучении можно установить порядок действий, который в большей или меньшей степени реализуется при выполнении учебных проектов различных типов.
Этапы работы над проектом
Стадии работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя |
Подготовка | Определение темы и целей проекта | Обсуждают предмет получают дополнительную информацию. Устанавливают цели | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует Помогает в постановке целей |
Планирование | Определение источников информации; определение способов ее сбора и анализа. Определение способа представления результатов | Вырабатывают план действий Формулируют задачи | Предлагает идеи, высказывает предложения |
Исследование | Сбор информации Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты | Выполняют исследование, решая промежуточные задачи | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью |
Анализ и обобщение | Анализ информации, Оформление результатов, формулировка выводов | Анализируют информацию Обобщают результаты | Наблюдает, советует |
Представление или отчет | Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты | Отчитываются, обсуждают | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника |
Оценка результатов и процесса | | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета |
Последовательность выполнения проектов:
Этапы | Задачи | Деятельность студентов | Деятельность педагога |
1. Начинание | Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы | Уточняют информацию. Обсуждают задание | Мотивирует студента. Объясняет цели проекта. Наблюдает |
2. Планирование | Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде | Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха | Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает |
3. Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта | Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование | Наблюдает. Консультирует |
4. Выполнение | Выполнение проекта | Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект | Наблюдает. Советует |
5. Оценка | Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели | Участвует в коллективном самоанализе проекта | Наблюдает, направляет процесс |
6. Защита проекта | Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования | Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов | Участвуют в коллективном анализе |
Приложение 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:
1. Методическое пособие для студентов по выполнению и оформлению Выпускной квалификационной работы. Специальность: 31.02.01 лечебное дело / А. Т. Васильева, г. Сатка, Саткинский медицинский техникум. 2018, – 53 с.
2. Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / В. П. Омельченко, А. А. Демидова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433812.html
Дополнительные источники:
1.Инфоурок – https://infourok.ru/metodichka-dlya-napisaniya-kursovoy-raboti-314171.html
2. ФГОС специальности 34.02.01 – https://base.garant.ru/70683786/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
Приложение 2
Критерии оценки дифференцированного зачета
Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.
Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-7 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.
Показатели оценки:
«5» Глубокое и полное владение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет применить теоретические знания при решении практических ситуаций, высказать и обосновать свои суждения, грамотное и логичное построение высказывания
«4» Полное освоение учебного материала, грамотное его изложение, владение понятийным аппаратом, но содержание и/или форма ответа имеют отдельные недостатки
«3» Знание и понимание основных положений учебного материала, неполное и/или непоследовательное его изложение, неточности в определении понятий, отсутствие обоснования высказываемых суждений
«2» Незнание содержания учебного материала, неумение выделять главное и второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала.
Приложение 3
Примерный перечень тем по ИП 01 «Индивидуальный проект»
1. Обучение населения вопросам рационального и диетического питания.
2. Факторы риска при заболеваниях органов дыхания
3. Обучение принципам здорового образа жизни взрослого населения.
4. Обучение принципам здорового образа жизни лиц пожилого и старческого возраста.
5. Профилактика старения.
6. Обучение принципам здорового образа жизни детей (дошкольного возрастов).
7. Обучение принципам здорового образа жизни детей (школ подросткового.
8..Иммунопрофилактика в педиатрии. (Консультирование родителей по иммунопрофилактики детских инфекций.)
9. Факторы риска при заболеваниях ССС и их профилактика
10.Факторы риска при заболеваниях пищеварительной системы профилактика
11. Факторы риска при заболеваниях опорно-двигательного аппарат
12. Профилактика ОРВИ у детей.
13. Профилактика острых кишечных инфекций у детей.
14. Урок здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.
15. Профилактика атопических дерматитов у детей.
16. Профилактика респираторныхаллергозов.
17. Профилактика пищевой аллергии у детей.
18. Обучение вопросам самоконтроля при гипертонии.
19. Профилактика ишемической болезни сердца.
20. Обучение вопросам самоухода при сахарном диабете.
21. Урок здоровья для пациентов с сахарным диабетом.
22. Избыточная масса тела, как фактор риска развития заболеваний
23. Профилактика парентеральных гепатитов.
24. Профилактика туберкулеза.
25. Профилактика ВИЧ-инфекции.
26. Профилактика ЗППП.
27. Профилактика развития анемий.
28. Профилактика ожирения.
29. Профилактика рахита.
30. Профилактика гриппа.
Пояснительная записка: обучающийся выбирает тему по своему усмотрению.