СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений, направленных на формирование культуры речи на уроках литературного чтения в 4 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс упражнений, направленных  на формирование культуры речи на уроках литературного чтения в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений, направленных на формирование культуры речи на уроках литературного чтения в 4 классе.»

Комплекс упражнений, направленных на формирование культуры речи на уроках литературного чтения в 4 классе.

Тема:А.П. Чехов. «Мальчики».

Цель упражнений: формирование культуры речи обучающихся

1.Опишите Володю и Чечевицына, используя слова из текста. Что вы думаете о главных героях рассказа? На чьей стороне ваши симпатии? Дайте свою характеристику мальчикам. Запишите свои мысли.

2. Составьте синквейн к главным героям рассказа А.П.Чехова «Мальчики»

3.Подберите прилагательные из текста к данным именам существительным: атлас, пальто, запах, горы, стекло и т.д.

Цель: учить подбирать к именам существительным имена прилагательные



4. Прочитайте слова. Проверьте себя по орфоэпическому словарю. С помощью толкового словаря объясните значения слов: розвальни, башлык, сюртук, Калифорния, кучер, атлас, пампасы, мустанги, москиты, термиты, компас, сочельник, пистоны, урядник, флигель, людская, приказчик.

Цель: развитие умения соблюдать орфоэпические нормы языка; развитие умения работать со словарями.



5. Подберите к данным словам синонимы:

Завопила-_________________

Ошеломлённый-______________________

Угрюмо -__________________________

Зарыдал- ______________



6.Определи персонажа рассказа по описанию.

…тоже восхищался и изредка бросал ножницы на пол, сердясь на них за то, что они тупы.



… потом лежал, и ему к голове прикладывали полотенце, смоченное в уксусе.


Он о чём-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чём-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос.


… вбегала в детскую с очень озабоченным лицом и спрашивала:

- Кто взял мои ножницы?


Погружённый в свои мысли, … ничего не ответил на этот вопрос, а только сильно надул щёки и сделал такой вздох. Как будто ему было очень жарко.


… томный, пухлый, как укушенный пчелой, угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел.




8. Перескажи рассказ от лица Володи, от лица Чечевицына, от лица мамы, от лица отца, от лица сестёр Володи.

9. Подберите пословицы, отражающие основную мысль произведения.

10. Запиши три вопроса к тексту.

Почему___________________________________________________________________

Где_______________________________________________________________________

Когда_____________________________________________________________________

11.Запиши пять вопросов к рассказу, которые ты предложишь для обсуждения рассказа в классе.





© 2016, 378 6