Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА профилактики детского травматизма на спортивных тренировках»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
профилактики детского травматизма на спортивных тренировках
Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся ДЮСШ, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание оптимальных условий на занятиях секций без угрозы жизни и здоровью учащихся ДЮСШ.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
3. Популяризировать преимущества здорового образа жизни, расширить кругозор учащихся ДЮСШ в области физической культуры и спорта.
4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на занятиях секций, предотвращению роста заболеваемости учащихся.
5. Просветить родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник ДЮСШ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-воспитательная работа.
-
| Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого года обучения с целью обеспечения адаптации к новым условиям | сентябрь |
-
| Организация перерывов занятий секции и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе | в течение года |
-
| Организация перерывов занятий и создание в перерывах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся | в течение года |
-
| Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику учебно-воспитательного процесса | Сентябрь-ноябрь |
-
| Пресечение использования излишне тяжелых нагрузок | в течение года |
Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.
-
| Создание «Паспорта здоровья» учащегося и группы | сентябрь |
-
| Осуществление контроля над соблюдением учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой) | в течение года |
-
| Плановый медосмотр | сентябрь, май |
-
| Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся | в течение года |
-
| мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация | в течение года |
-
| Плановая диспансеризация учащихся | октябрь |
Информационно-просветительская работа – пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем просветительским вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
1 | Использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ: организация бесед, проведение дня здоровья, различных спортивных массовых мероприятий, походов и экскурсий | В течение года |
2 | Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголка здоровья в ДЮСШ, воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек),оформление стенда с указанием личных спортивных достижений тренеров-преподавателей и с лучшими учащимися ДЮСШ | В течение года |
Функции тренера-преподавателя:
1. Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности учащихся в ДЮСШ.
2. Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся.
3. Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, во время проведения занятий.
4. Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения.
5. Организация и проведение профилактической работы с родителями.
6. Организация и проведение дополнительных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, массовые спортивные мероприятия, походы и т.д.) в рамках данной программы.
8. Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
9. Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
10. Организация и проведение занятий по теории спортивных дисциплин