СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА профилактики детского травматизма на спортивных тренировках

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА профилактики детского травматизма на спортивных тренировках

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА профилактики детского травматизма на спортивных тренировках»

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

профилактики детского травматизма на спортивных тренировках

Цель программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся ДЮСШ, создание наиболее благоприятных условий для формирования у учащихся  отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создание оптимальных условий  на  занятиях  секций без угрозы жизни и здоровью учащихся ДЮСШ.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.    Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3.     Популяризировать  преимущества  здорового образа жизни, расширить кругозор учащихся  ДЮСШ в области физической культуры и спорта.

4.     Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на занятиях секций, предотвращению роста заболеваемости учащихся.

5.     Просветить  родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник ДЮСШ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-воспитательная работа.

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого года обучения с целью обеспечения адаптации к новым условиям

сентябрь

Организация перерывов занятий секции и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе

в течение года

Организация перерывов занятий и создание в перерывах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся

в течение года

Внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику учебно-воспитательного процесса

Сентябрь-ноябрь

Пресечение использования излишне тяжелых нагрузок

в течение года

Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

Создание «Паспорта здоровья» учащегося и группы

сентябрь

Осуществление контроля над соблюдением учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

в течение года

Плановый медосмотр

сентябрь, май

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся

в течение года

мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация

в течение года

Плановая диспансеризация учащихся

октябрь

Информационно-просветительская работа – пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем просветительским вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

1

Использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ: организация бесед, проведение дня здоровья, различных спортивных массовых мероприятий, походов и экскурсий

В течение года

2

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголка здоровья в ДЮСШ, воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек),оформление стенда с указанием личных спортивных достижений тренеров-преподавателей и с лучшими учащимися ДЮСШ

В течение года

Функции тренера-преподавателя:

1.     Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности учащихся в ДЮСШ.

2.     Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся.

3.     Организация и проведение в группах  мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах, во время проведения занятий.

4.     Организация и проведение в группах мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения.

5.     Организация и проведение профилактической работы с родителями.

6.     Организация и проведение дополнительных  мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, массовые спортивные мероприятия, походы и т.д.) в рамках данной программы.

8.     Организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

9.     Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

10.     Организация и проведение занятий по теории спортивных дисциплин