СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная работа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа 2 класс "Замечательные дома"

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа 2 класс»


Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________


Прочитай текст и выполни задания 1 - 7.


ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОМА


Где только не устраивают себе дома животные! Свободного местечка нигде не осталось!

В воздухе – дом у иволги. На высоте двенадцати метров над землёй подвесила она к ветке берёзы лёгкую корзиночку, сплетённую из стебельков, волосков и шерстинок. В корзиночке – четыре яйца. Иволга – заботливая мать. Чтобы прокормить птенцов, она по сто раз в день прилетает к гнезду. Синичка, например, прилетает к птенцам в два раза реже.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье – висит на высоте двух метров на ветке можжевельника. Мышка свила его из травинок и тонких стебельков.

В траве – дом у жаворонка, овсянки, пеночки и многих других птиц. Гнездо пеночки-веснички имеет форму шара с боковым входом и напоминает шалашик. Оно сплетено из тонких сухих травинок и корешков, мягких стебельков, мха. Сверху гнездо прикрыто пучками сухой травы.

Жуки-древоточцы, короеды живут в деревьях. В деревьях живут и их враги – дятлы, синицы, скворцы. Они устраивают свои дома в дуплах.

Под землёй норы у мышей, крота, барсука, зимородка. Крот строит жилище весьма искусно: небольшая круглая камера с несколькими выходами выстилается листьями, мхом, сухой травой.

Под водой устроили себе домики ручейники и водяной паук-серебрянка. Паук строит свой дом из воздуха. Высунет своё брюшко над водой, опояшется воздухом и опустится под воду. А там брюхо к воздушной стене приложит, будто кирпич. Так и таскает сверху воздушные кирпичики, пока не достроит свой дом.

Настоящее гнездо выстроила себе рыбка колюшка. Строил самец: укрепил тяжёлые стебельки трав на песчаном дне, склеил своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери. Дом готов. Скоро в нём из икринок появится сотня мальков.


ЗАДАНИЯ


1. 1) Найди в тексте ответ на вопрос: Из чего строит дом паук-серебрянка?

Спиши предложение._____________________________________________________________


2) Найди в предложении слово, обозначающее действие предмета. Подчеркни его двумя чертами.


2. Найди и выпиши из текста по два названия животных.


Звери

Птицы

Насекомые

1.

1.

1.

2.

2.

2.


3. Заполни таблицу в соответствии с данными текста.


Животное

В каком месте дом?

Из чего сделан?

Колюшка



Иволга



Крот



Пеночка-весничка



Дятел



Мышка-малютка




4. Почему нельзя разорять гнёзда птиц? _______________________________________

______________________________________________________________________________


5. Используя данные текста, кратко ответь на вопросы. Для ответа на последний вопрос выполни вычисления.

1) На какой высоте расположено гнездо мышки-малютки?


2) Какая птица свила гнездо выше?


3) На какой высоте она свила своё гнездо?


4) На сколько метров выше висит её гнездо?



6. Отметь в клеточке, у какого животного длина тела меньше, чем у барсука, но больше, чем у крота.

Барсук

Мышь


Крот

Иволга









60 см

9 см

20 см

24 см


7. За год у полевой мыши появилось 40 детёнышей, а у крота – 10 детёнышей. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

40 – 10 = …….

______________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ. Ответ:__________________________________________________