2 КЛАСС
Задание 1. Прочитай текст.
У большинства крупных животных детёнышей, как правило, бывает немного: обычно один-два. Больше им выкормить трудно. Так, например, у молодой лосихи из большого леса в этом году родился только один лосёнок. У орла-белохвоста гнездо в том же лесу. В гнезде два орлёнка. Но бывает и по-другому: корова взяла да и разродилась пятью телятами – четыре бычка и одна тёлочка.
У мелких птиц бывает поразному. У чижа, зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У серой куропатки – двадцать, а у страуса-папы целый детский сад – до тридцати малышей. Почему так? Меньше потомства имеют те, кто выкармливает птенцов в гнезде. А те, у кого птенцы сами, как цыплята у курицы, могут передвигаться и добывать пищу, способны вырастить гораздо больше потомства.
Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку, всего – сотня колюшат. У леща – много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион мальков.У большинства людей рождается один, реже два ребёнка, но случаются и исключения – рождается сразу трое, четверо и даже пять-шесть детей.
Задание 2. Выбери заголовок, подходящий к тексту, подчеркни его: «Детёныши животных», «Детский сад страуса-папы», «Сколько у кого детей», «Много детей у рыб».
Задание 3. В тексте названы животные: лещ, лось, серая куропатка, чиж, колюшка, орёлбелохвост, страус, треска. Заполни таблицу их названиями. Нужная тебе информация есть в тексте.
Задание 4. Как ты думаешь, почему у рыб больше детёнышей, чем у других животных? Укажи одну-две причины, продолжив предложение: Я думаю, у рыб детёнышей больше, чем у других животных, потому что __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Подчеркни те сочетания, в которых глагол употребляется в переносном смысле: рождается животное, рождается картина, рождается мысль, рождается человек, рождается рассказ, рождается музыка.
Задание 6. Спиши третий абзац. Проверь свой текст. Если надо, исправь ошибки.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Запиши количество звуков и букв в этих словах:
шесть – ____зв., ____б.; телятами – ____зв., ____б.; ещё – ____зв., ____б.
Задание 8. 1) Из третьего абзаца выбери по одному примеру на каждую орфограмму. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слов.
2) Среди выписанных примеров обозначь знакомые части речи, укажи их. Рядом с этими словами напиши их грамматические признаки.
Задание 9. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детёнышей в шесть раз меньше? Перечисли их. _________________________________________________________________
Задание 10. У куропатки вывелось 20 детей, а у овсянки – 5.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 : 5.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
__________________________________________________________________