Цель: Создать условия для духовного и физического развития ребенка, для
реализации творческого потенциала каждого учащегося и педагога.
Задачи:
v развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием
является развитие личности ребенка;
v формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к
общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
v формирование гражданского самосознания, гражданской идентичности,
ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной
жизненной позиции;
v координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и
дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
v развитие и упрочение детской организации как основы ученического
самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого
обучающегося.
В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной
работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры,
практикумы, тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми,
акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т. д.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать
следующим образом:
Ø в программе воспитательной работы представлены все стороны
человеческой жизнедеятельности и развития личности;
Ø программа ориентирована на воспитание личности образованной,
творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
Ø содержание программы соответствует интересам, потребностям,
возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
Ø содержание программы ориентировано на региональные особенности и
социальную обстановку;
Ø семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;
Ø воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных
и общественных учреждений и организаций;
Ø программа построена с опорой на следующие виды деятельности:
познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую,
общественно-организаторскую, допрофессиональную;
Ø программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных
ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.