СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование на тему "в гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование для 2 младшей группы. вторая неделя января. тема недели "в гостях у сказки

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование на тему "в гостях у сказки"»

­­Тема: «В гостях у сказки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник





Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…»

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Цель:Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки.

дидактическая игра «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту )

Гоша. А Ваня Б.

Cсамостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом, полоскать рот после еды, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, правильно вешать его на место, мыть руки перед едой, после посещения туалета, пользоваться личной расческой;

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Консультация для

родителей «Роль

книги в жизни

детей»

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.развитие

Заянятие 17


Худжеств.эстет.развитие(изо)

«Колобок покатился по дорожке» Цель: продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок, вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожкой карандашами



Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцемЦели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.)

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки.

П/и. «Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Лиза Б. Милана В.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке.


Создать условия для игры с выносным материалом.Рули, лопатки, ведерки, игрушки, машинки.



Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Потешки, прибаутки: «Петушки», «Чем ты занят,заяц?» «Шлепают гуськом».Цели:Продолжать знакомить с потешками и прибаутками.Уточнять знания детей о потешках. Учить детей передавать выразительно движения персонажей..(Н.Д.-Ю.У.)


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна .Снежинки танцуют

Цели: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).

Беседа «Герой любимой сказки »

Мир сказки. Знакомство детей с миром сказки:

Сказка в гости к нам приходит, / В мир волшебный нас уводит. / Знаем мы, что в сказках зло / Победит всегда добро

Заучивание стихотворения А.Барто Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Альберт З. Азалия З.



Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Создать условия дляС/р.«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.


Прогулка.



Подвижные игры «На санки». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал Лопатки, ведерки, санки.






Тема: «В гостях у сказки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда







Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Утренняя гимнастика.

Инсценировка стихотворения А. Прокофьева «Как на горке, на горе».

Как на горке, на горе,На широком, на дворе,

Кто на санках,Кто на лыжах

,Кто повыше,Кто пониже.Кто потише,

Кто с разбегу,Кто по льду,А кто по снегу. С горки - ух, На горку-ух!Бух!Захватывает дух!

Цели: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.




Лера И. Кирилл И.

Потешки­, прибаутки

«коза», «сорока-белобока», «петушок». Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.(Н.Д.-Ю.У.)

Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Скакзи»Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.



Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЭМП)

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширене, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий узкий, шире уже.


Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

П/и «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу

Андрей П. Даща Р.

самостоятельно, в нужной последовательности одеваться, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Создать условия для игр с выносным материалом


Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, ведерки, формочки, Санки,клеенки для катания с горки



Работа перед сном


«Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ"

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Гимнастика после сна. . Мыльные пузыри.

Цели: порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл .

Мыльные пузырики весело летят

И красивой радугой радуют ребят.

Мыльные пузырики, как вы хороши,

Мыльные пузырики, рады малыши!


Чтение сказки "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) Обучать умению слушать, следить за развитием действия.

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать…»

Когда ребенок познакомится с пальчиками, можно рассказать ему, что днем пальчики играют, рисуют, едят, лепят… - у них очень много работы, к вечеру они очень устают и ложатся спать.

Полина Т. Карина У.


Д/и. «В зимней столовой.» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Игры–стихи.

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.(Приложение)


Прогулка.


Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.Подвижные игры«Живой лабиринт».

Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.




Тема: «В гостях у сказки»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг








Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Коррекционно-оздоровительная игра «Ладушки».

Задачи: способствовать развитию у детей координации движений, способствовать формированию умение двигаться по команде, тренировать слуховой анализатор, увеличивать амплитуду движения в суставах рук и кистей. Самостоятельная игровая деятельность.

Слушание русских народных плясовых мелодий в записи «Ах, ты береза», «Светит месяц»

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Сережа Ф. Рома Ч.;

Поощрять исполнение приговорок и закличек по инициативе детей.

Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвдекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам , узнавать и называть персонажей сказок.

рисование иллюстраций к сказкам


Чтение сказок с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность


Речевое развитие

Познакомить детей с русской народной сказкой «гуси-лебеди» вызвать желание послушать еще раз, поиграть сказку.


Худ. Эст. Развитие музыка.

По плану музыкального руководителя.


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах;

изучать их повадки и особенности.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Артем Ш. Артем Ш.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.



Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Игра-драматизация: «Маша обедает».

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.(Н.Д.-Ю.У.)

Воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, в спальне, на участке, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.



Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.



Лиза Б. Ваня Б.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Игра-инсценировка. «Три медведя».привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выпол¬нять действия самостоятельно.


Прогулка.


Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Подвижные игры «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.








Тема: «В гостях у сказки»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница







Утро

.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра –инсценировка.Идет бычок

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим...

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

Учить детей правильно, в нужной последовательности мыть лицо и руки с мылом; во время еды пользоваться салфеткой.



Милана В Полина Г.

дидактические игры с куклой («Уложим куклу Машу спать»).

Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

С/р.«Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Рекомендации для

родителей: «Учим

детей сочинять

сказки»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ. культура

ЗАНЯТИЕ 16


Худ.-эстет.развитие

(л, а)

«Колобок на окошке» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.



Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.«Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.


Альберт З.АзалияЗ

Ситуативная беседа

« Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.




Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение худ.литературы. «Бычок-чёрный бочок ,белые копытца» Цель:Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудомРасставлятьигрушки.Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться


Никита З. Кирилл И.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Игра «Кто как кричит?»

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогуПоказать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.лке».

Прогулка.


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.






Тема недели: «В гостях у сказки» с 09.01.2018-12.01.2018г.


Программное содержание:


1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Художественно эстет. Развитие (рисование)

09.01

Рисование: «Колобок покатился по дорожке»

Т.С. .комарова стр.77

Художественно - эстет.развитие (музыка)

10.01

11.01

По плану музыкального работника.

Познавательное развитие (ФЭМП)

10.01

Занятие 1.

Помораева И.А. стр. 22

Физическое развитие

09.01

Занятие 17

Пензулаева

Речевое развитие

11.01

Чтение русской народной сказки «гуси- лебеди» В.В. Гербова 54

Физическое развитие (на улице)

12.01

Занятие 16

Пензулаева Л.Ф

Художественно – эстет развитие (лепка аппл.)

12.01

Лепка по мотивам сказки «Колобок»

Т.С. Комарова стр. 74





12