СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование по теме "Весна. 8 марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематический план по теме "Весна. 8 марта" в старшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование по теме "Весна. 8 марта"»

Планирование деятельности по реализации образовательных областей


Группа № 7 месяц март недели 1-2 Тема: «Весна. 8 Марта. Цветы»



Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Программное содержание /занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность (построение развивающей среды)

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Двигательная деятельность

Создавать условия для удовлетворения потребности детей в движении.

Упражнять в сохранении равновесия.

Закреплять навыки ходьбы и бега в чередовании.

Развивать координацию движений в упражнении с мячом.

Учить правильному выполнению основных движений

Формировать двигательные качества: силу, гибкость, выносливость

Утренняя гимнастика комплекс на март

Гимнастика после сна комплекс на март

Пальчиковые игры «Мизинчик», «Семья», «Мы платочки постираем»

Гимнастика для глаз «Рисуем цветы для мамы и бабушки»

Подвижные игры «Шла коза по лесу» «Весна пришла» с речевым сопровождением «Горелки» «Карусель» «Ручеек»

Физкультминутка: «Весенняя»

Рассматривание картин «Правила культурного поведения за столом»

Упражнять в умении ходить по коррегирующим тренажерам Полину З. и Андрея В.

Учить принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места

Диму К. и Дениса З.

Предложить детям маски для подвижных игр, обручи, мячи, скакалки.



«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Коммуникативная деятельность

Формировать представления детей о женских профессиях.

Учить мальчиков заботиться о девочках, оказывать им помощь.

Воспитывать любовь и уважение к своим мамам и бабушкам.

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач – больной) (мама – дочка). Формировать умение откликаться на предложение общения.

Уточнить представление о том, что может представлять опасность для детей на кухне.

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери» «Семья» «Встречаем гостей» «Готовим обед»

«У врача на приеме», «Вызываем врача на дом» мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает продукты в магазине, готовит обед.

Настольный театр «Козлята и волк»

Беседы на тему: «Безопасность в доме»

Рассматривание картин «Как вести себя на кухне»

Привлечение детей к уборке в спальне.

Чтение стихотворения «А что у вас?» С. Маршака

Упражнять в выполнении игровых правил, в самостоятельном разрешении конфликтов Родиона К. и

Федю С.

Упражнять в назывании примет весны Костю К. и Захара С.

Предложить детям атрибуты к с/р играм «Дочки-матери» «Семья» «Встречаем гостей» «Готовим обед»

«У врача на приеме», «Вызываем врача на дом»,

и настольно-печатные игры «Кому что нужно» «Назови правильно» «Чей малыш?»

«Найди маму»

Труд

Организовать дежурство по столовой.

Приучать детей оказывать посильную помощь в уборке группы, уходе за комнатными цветами.

Продолжать формировать представления детей о труде взрослых весной, о значении

их труда для общества

Рассматривание иллюстраций «Как мама готовит обед» «Как дети помогают маме»

Дежурство в столовой, в уголке природы.

Огород на окне

Рассматривание иллюстраций о

труде взрослых весной

Трудовые поручения на прогулке

и в группе

Привлекать к дежурству по столовой Полину З. и Арсения С.

Приучать содержать в порядке свою одежду и обувь Диму К. и Дениса К.

Продолжать учить складывать одеяло пополам Арсения С. и Захара С.

Предложить детям иллюстрации «Как мама готовит обед» «Как дети помогают маме»

Подготовить детям инвентарь для уборки в группе (салфетки, щетки)


«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Познавательно-исследовательская деятельность

Закреплять представления детей о том, как потепление и увеличение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Систематизировать знание признаков весны.

Расширять собственные представления о весенних изменениях в природе, о первоцветах.

Расширять и углублять представления детей о празднике 8 Марта.

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Дать знания о том, что мамы трудятся не только на работе, но и дома.

Прививать заботу о маме.

Закреплять знания о том, что и у животных тоже есть мамы.

Закреплять и уточнять ранее сформированные представления о человеке и о природе на основе упорядочивания информации.

Систематизировать знания и умения: составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные и устанавливать отношения между ними.

Наблюдения за изменениями в жизни растений весной.

Беседа «Зовем весну, аукаем!»

Рассматривание иллюстраций на

тему «Времена года»

Д/и «Когда это бывает?» «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «Подбери что подходит», «Выставка весенних цветов» «Назови весенние месяцы»

Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа.

Рассматривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Игра - экспериментирование с водой. Испытание кораблей.

Беседа «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны» (о профессиях мам)

Д/и «Уложи куклу спать» «Напоим куклу чаем»

Наблюдение на прогулке за мамами с колясками.

Д/и «Чей малыш» «Узнай свою маму» (животные)

Развитие мелкой моторики: сортировка плодов, семян, шнуровка с Димой К. и

Захаром С.

Уточнить знания о профессии своей мамы у Полины З. и Родиона К.

Предложить детям книги, журналы с иллюстрациями и фотографии женщин разных профессий, настольно-печатные игры «Чей малыш» «Узнай свою маму» (животные) «Назови правильно»



«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Коммуникативная деятельность

Развивать коммуникативные качества ребенка, свободное общение со взрослыми и детьми

Совершенствовать речь как средство общения, учить высказывать свои

предположения и делать простейшие выводы

Познакомить детей с возникновением праздника «8 марта», особенностями празднования.

Упражнять в определении качеств мам.

Закреплять умение использовать в речи ласковые формы имен, качеств, названий.

Упражнять в правильном назывании детенышей животных.

Составление повествовательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи. Придумывание сказок и загадок о весне.

Творческое рассказывание «Веточка в вазе»

Д.И.: «Цепочка слов»

Сл/и «Какая бывает весна?»

Фантазии, сказки, мини-эссе на темы: «Пришла весна» «Прилет птиц» «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц»

Упражнение на дыхание «Весна»

Беседа с детьми на тему «Наши мамы – самые лучшие» Составление рассказа из личного опыта по вопросам «Моя мама»

Рассматривание книг, иллюстраций о маме.

Общение «Чем можно порадовать маму» «Мама заболела» «Кто живет в моей семье»

Подбор ласковых слов к словам «мама, бабушка»


Учить рассказывать из личного опыта «Как я помогаю маме»

Арсения С. и Дениса З.

Учить Полину З. и Захара С. поддерживать беседу на тему «Мамины помощники»

Упражнять в правильном назывании детенышей животных

Дениса К. и Костю К.

Предложить детям картинки для описания профессий мам.

Книга с загадками про мам. Загадки о посуде, предметах быта, с чем работает мама.


Восприятие художественной литературы

Учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей.

Помочь детям запомнить стихотворение, закреплять умение выразительно читать его.

Развивать умение сочинять и отгадывать загадки.

Помочь выразительно с интонацией читать стихи на утреннике.

Чтение В.Бианки «Март» «Синичкин календарь»

К.Паустовский «Стальное колечко» Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

Заучивание пословиц, поговорок о весне

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

Загадки о весне(народный фольклор)

Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи» А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника».

Чтение стихотворения «А что у вас?» С. Маршака

Чтение Н.Носов «Заплатка»

«Сказка про маму» «Мама для мамонтенка» С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Е.Благинина «Вот какая мама» «Посидим в тишине»

Заучивание наизусть «Солнечный круг» Л.Ошанина

Вспомнить c Федей С. и Денисом З. сказки и стихи, в которых говорится о мамах.

Учить оценивать поступки героев сказок Родиона К. и Полину З. Упражнять в умении слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Захара С.

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, книги сказок, рассказов, стихов о мамах.


«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительная деятельность

 Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке признаки весны

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами

Развивать умение лепить с натуры

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски

Формировать умение размещать рисунок на всей площади листа бумаги, правильно передавать пропорции частей тела человека. Развивать доброжелательное отношение детей к маме

Рисование «Весна идет!» (весенние картины в рамочках)

«Солнышко, нарядись!»

Аппликация «Первоцветы»

Лепка «Чудо-букет»

Рассматривание с обсуждением картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

Рисование «Мы с мамой улыбаемся» Рисование «Цветы в подарок маме»

Лепка «Конфетница для мамочки» Аппликация «Салфетка под конфетницу или вазу»

Учить работать кончиком кисти Дениса К. и Костю К. Формировать умение правильно передавать особенности внешнего вида мамы у Димы К. и Арсения С.

Упражнять в аккуратности при работе с клеем Федю С.

Образцы последовательности рисования лица человека.

Портреты в живописи.

Фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, раскраски.

Конструирование

Познакомить детей со свойствами бумаги – тонкая, легко мнется, рвется.

Формировать умение складывать из квадрата цветок.


Изготовление подарков для мамы в стиле оригами «Цветы»


Упражнять Костю К. в четком совмещении сторон и углов листа бумаги при изготовлении цветов.

Совершенствовать конструкторские способности у Родиона К.

Образцы изготовления разных цветов из бумаги способом «оригами».

Цветная бумага.

Музыкальная деятельность

Знакомить с творчеством композиторов А.Вивальди, П.И.Чайковского,Э.Грига

Продолжать формировать умения двигаться в соответствии с характером музыки

Учить ритмично двигаться, сочетая пение с движением

Учить различать варианты интерпретации музыкальных произведений.

Закреплять умение точно воспроизводить в пении ритмический рисунок.

Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки.

Прослушивание музыкальных

произведений Э.Грига, А.Вивальди

Дидактическая игра «Найди

иллюстрацию» - по мелодии

Подвижная музыкальная игра

«Солнышко и дождик»

«Звуки весны» (капель, пение птиц, шум дождя, журчание ручья и т.д.)

Разучивание песен о весне. Слушание музыки. В режимном моменте закрепить слова песен о весне

Пение песен «Мамочку милую очень люблю» «Пирожки»

Упражнять в выполнении хлопков в определенном ритме Федю С. и Дениса К.

Учить различать тончайшие оттенки настроения в песнях Полину З. и Костю К.

Закреплять умение петь легким подвижным звуком Родиона К.

Разные музыкальные инструменты: бубны, дудки, маракасы, губные гармошки, гитары, молоточки и т.д.


«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Педагогический мониторинг

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование родителей

Совместная деятельность педагогов и родителей


Консультации для родителей «Вместе с мамой на кухне» (тестопластика для детей)


Поздравление с праздником «Международный женский день 8 марта».


Привлечение родителей к пошиву одежды для кукол.


Итоговое мероприятие:

Утренник «Волшебные конфеты для мам»

Проект по теме: «Весна красная идет»

Цель: познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных (таяние снега, образование сосулек, появление проталин, появление первых весенних цветов, увеличение светового дня и т.д. Формировать познавательную активность при проведении экспериментов, наблюдений.

Образовательный продукт

Выставка детских работ по теме «Моя мамочка самая любимая »