СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно – тематическое планирование в средней группе на декабрь 2015г. Сроки реализации: с 30 ноября по 4 декабря Блок: Здравствуй, зимушка-зима!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно – тематическое планирование

в средней  группе на декабрь  2015г.

Сроки  реализации: с 30 ноября по 4 декабря

Блок: Здравствуй, зимушка-зима!                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Комплексно – тематическое планирование в средней группе на декабрь 2015г. Сроки реализации: с 30 ноября по 4 декабря Блок: Здравствуй, зимушка-зима!»

Комплексно – тематическое планирование

в средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Сроки реализации: с 30 ноября по 4 декабря

Блок: Здравствуй, зимушка-зима! Тема недели: «Что подарит нам зима, чем она порадует? Начало зимы» Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные

Познавательное развитие

Опыт: Тема: Где быстрее?

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед — вода, вода — лед).

Конструктивная деятельность: Тема: «Трамвай»

Конструирование по замыслу

(строительный материал)

Задача: дать детям представление о соотношении трех предметов по величине; учить строить трамвай в соответствии с образцом (вид сбоку).

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Чистота и здоровье».

Цели: закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены.

Трудовая деятельность: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе :

Чт.рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Чт.стих..А. Фед «Мама, глянь-ка в окно…»

Чт.стих.Я. Аким «Первый снег»

Стих.А. Барто «Ёлка»

Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество:

Лепка: Тема: «Гуляем на участке»

Цель: Учить лепить фигуру человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности. Рисование: Тема: « Снегурочка из леса к нам прейдет»

Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передавать ее в рисунке, с использованием нежных, мягких цветов для передачи образов



Физическое развитие

Здоровье: . Тема: «Здоровая пища» .Цели: рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «здоровая пища » или « правильное питание».

Двигательная деятельность: Продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.


.

Создание условий для самостоятельной деятельности



Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы-заместители, иллюстрации «Игры детей зимой». «Куклы гуляют зимой Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на зимнюю тематику, поделки из бумаги и картона.

Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, морозно, подводить к пониманию, что любая зимняя погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо»)



































Комплексно – тематическое планирование

в средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Сроки реализации: с 7 декабря по 11 декабря

Блок: Здравствуй, зимушка-зима!

Тема недели: «Дикие животные зимой»

Цель: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Стекло, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; опреде­лять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теп­лопроводность).

Конструктивная деятельность: Конструирование по образцу

(строительный материал)

Тема: «Преобразование трамвая в автобус для Гены»

Задача: учить создавать из строительных деталей простейшую мо­дель реального объекта — автобус в соответст­вии с образцом.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: «Ребенок и другие люди»

Цель: Рассказать детям о поведении с людьми, приходящими в дом.

Трудовая деятельность: Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе :

Чт.стих. З. Александрова «Птичья елка»

Счит. «Белый по белому…»

Рассказ Н. Носов «Заплатка»

Чт.сказки «Лиса и козел»,

«Как собака друга искала»

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество:

Аппликация: Тема: «Ежик под елочкой»

Цель: Научить обрезать соломинку заданной длины, закладывать детали по заданию, промокать работу салфеткой, работать аккуратно.

Рисование: Тема: «Лес». Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать лес по представлению.




Физическое развитие

Здоровье: Охрана жизни и здоровья»

Цели: Формировать первичные навыки на основе ситуационных моментов, учить делать вывод о здоровье.

Двигательная деятельность: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Организовать игровую деятельность детей. Организовать игры в уголках: физического воспитания, ролевых игр. Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен. Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу»











































Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Сроки реализации: с 14 декабря по 18 декабря

Блок: К нам приходит Новый год!

Тема недели: «Ёлки и сосёнки»

Цели: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение детей видеть в рисунке красоту природы. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и деревьями.

познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Как согреть руки?

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут со­греваться (трение, движение; сохранение тепла).

Конструктивная деятельность;. Конструирование по образцу

(Конструирование из бумаги)

Тема: «Гирлянды для новогоднего праздника»

Задача: учить детей анализировать образец «гирлянды», выделять в нем основные функциональные части, определять их назначение.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Катание на санках»

Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинках, находить причины следственные связи, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.

Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место.

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе:

В. Клименко «Кто важней всех на улице» А. Барто «Резиновая Зина» В. Драгунский «Что я люблю» Г. Скребицкий «Кто как зимует» А. Барто «К детям елочка пришла»

Художественное-эстетическое развитие

Лепка: Тема: «Отгадай и вылепи (заяц и белка)» Цель: Развивать у детей замысел, оживлять впечатление праздника, лепить животных по желанию

Рисование: Тема: «Ели» Цель: Учить рисовать наклоны, линии, учить рисовать хвою концом кисточки отрывистыми движениями

Физическое развитие

Двигательная деятельность: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную с использованием всей площади зала. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади. Здоровье: Беседа «Урок здоровья» 

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом; Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;


Создание условий для самостоятельной деятельность

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Мотивировать детей к совместному выполнению основы для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»

Самостоятельная театрализованная игра «Снегурушка и лиса», «Зимовье»





























Комплексно – тематическое планирование

В средней группе «Б» на декабрь 2015г.

Сроки реализации: с 21 декабря по 31 декабря

Блок: К нам приходит Новый год!

Тема недели: «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Цель:. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Рассказать об обычае украшения елки.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт: Металл, его качества и свойства.

Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхнос­ти, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, ме­таллический блеск). Конструктивная деятельность: Конструирование по условиям (из природного материала)

Тема «Птичка »

Задачи: учить изготовлять игрушки из природного материала,.

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность: Тема: «Болезни и первая помощь»

.Цели: Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; Уточнить знания детей о работе

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе:

С. Михалков «Дядя Степа» С. Маршак «В театре для детей» О. Чусовитина «Самый лучший» Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» С. Маршак «Где обедал воробей!

Художественное-эстетическое развитие

Детское творчество: Рисование: Тема: «Маски и короны для игр» Цель вызвать желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны.

Тема: «Дедушка мороз спешит на елочку»

Цель: Создавать у детей радостное настроение в оживлении новогоднего праздника. Желание самому сделать елочные украшения для елки и подарить Дедушке морозу «Бусы» учить срезать углы в прямоугольник хи квадратах, для получения бусинок, наклеивать аккуратно, ровно по серединке.



Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.


«Здоровье: «Чистота – залог здоровья» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года;

Конструирование из строительного материала «Устроим зоопарк».

Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы»