| ФЦКМ Тема: «Классификация одежды» Цель: Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам. Литература: Алешина, с. 47 РМП: Занятие №1 Задачи: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6,продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.И.А.Помораева В.А.Позина. стр.21 Дидактические игры: И/у «Работа по клеточкам», «Сосчитай-ка» (счёт шляп), «Выложи по порядку» (порядковый счёт) «Найди одинаковые шляпы» (внимание) «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги), «Четвёртый лишний» «Что из чего?», «Что где лежит?» «Часть и целое» «Подбери по размеру», «Вверху – внизу, справа – слева», «Хорошо – плохо» «Одежда и профессии» Решение проблемных ситуаций: Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно. В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги. Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту? ПИД: «Мир тканей», «У кого пятка после носа» ПИД (конструктивная) «Ателье. Дом мод» Тема: Шапочки. О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето» стр.55 Экспериментирование «Мир бумаги» Исследовательская деятельность на участке «Наряды куклы Тани» (свойства тканей) «Из чего сшита одежда?» ФКЦМ: «Национальный костюм адыгов», Д/и «Угадай, чей костюм» | Речевое развитие: Тема: «Одежда, обувь и головные уборы» Задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, развивать умение классифицировать; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе; развивать речь детей; воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям; развивать внимание, воображение, логическое мышление, моторику. Литература: Конспект http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/20/konspekt-nod-po-poznavatelno-rechevomu-razvitiyu-odezhda-obuv Дидактические игры: «Назови части одежды» «Придумай загадку» «Из чего сшито?», «Кто такое носит», «Для какого времени года одежда», «Из каких частей состоит одежда» Словесные игры «Назови одним словом» «Назови ласково» «Найди картинку» «Подбери слово» «Найди пару», «Вопрос – ответ» «Кто внимательный?» | Безопасность: «Опасные предметы» Беседа: «Изобретение иглы» Ситуативное общение на тему: «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» «Каждой вещи своё место» «О необходимости разнообразной обуви» «Об аккуратности» Какие предметы делают жизнь удобной? Игровые ситуации «Надо вещи убирать, не придётся их искать» “Если у меня была бы шапка-невидимка” Решение проблемных ситуаций «Кукла упала, порвала платье, поможем кукле» «Что будет, если…» «Кто из сказочных героев потерял шапку» Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку (по сезонам)» «Назови предметы» «Подбери картинку»; «Магазин одежды» «Чего не хватает?», «Лишний предмет», «Назови детали изделия» «Что сначала, что потом» «Кто, что сделал?» Игры на развитие памяти «Разложи и назови правильно» «Лото «Соберём принцессу на бал» Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «К нам гости пришли» «Ждём гостей» «Ателье» «Обувной магазин» Беседа: «История русского костюма» | Лепка: Тема: «Оденем мальчиков и девочек» Задачи: обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения. Литература: Конспект http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-odenem-malchikov-i-devochek.html Рисование: Тема: «Девочка в нарядном платье» Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Литература: Комарова Т.С. с. 43 Тема: «Укрась платочек ромашками» Задачи: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Продолжать учить рисовать красками. Комарова Т. с. 33 Аппликация Тема: «Чудо – дерево» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации: вырезать из бумаги, ранее нарисованные ребенком, одежду, обувь. http://dou1723.ucoz.ru/index/kollektivnaja_applikacija_s_ehlementami_risovanija_po_motivam_skazki_korneja_chukovskogo_chudo_derevo/0-171 «Нарядное платье» Литература: Комарова Т.С. стр. 93. Ознакомление с художественной литературой: Ушинский К.Д. «Как рубашка в поле выросла» Р. Железновой «Приключения розовой босоножки», Н. Павлова «Чьи башмачки? », Ш. Пьеро «Кот в сапогах», сказка «Чудесные лапоточки», рассказ «Старые башмачки», Чуковский К. «Чудо-дерево», Носов Н. «Заплатка», Л. Воронковой «Маша-растеряша», А. Барто «Башмаки», Е. Благинина «Я умею обуваться», Н. Носов «Живая шляпа» Чтение стихов, поговорок, чистоговорок, считалок об одежде. Рассматривание журналов мод. Слушание: Русская народная песня «Валенки» Рисование: «Дорисуй орнамент» | Карточка № 7 Подвижные игры и игры имитации «Шапка невидимка» « Перебежки - догонялки » «Мы весёлые ребята» «Попади в цель» «Холодно - горячо» «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» «Выше ноги от земли» Физ. минутки и динамические паузы |