_________ Козлова О.А.
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2014г.
Тематика праздников и событий | Время проведения | Тема проектной деятельности | Педагогические задачи | Варианты итоговых мероприятий |
«День знаний» | 3-я неделя августа – 1-я неделя сентября | «Прозвенит звонок веселый, позовет с собой ребят!» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. | Праздник «День знаний» |
«Осень» | 2-я – 4-я недели сентября | «Уж небо осенью дышало…» | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
День леса | В рамках проекта «Осень» | «Наши друзья деревья» | Организовывать все виды деятельности. Развивать познавательную активность, творческие способности. | «Лесная мастерская» Выставка детско-родительского творчества. |
Мой город, моя страна, моя планета | 1-я – 2-я недели октября | «На свете живут разноцветные дети. Живут на одной разноцветной планете». | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. | Выставка детского творчества. |
День народного единства | 3-я неделя октября – 2-я неделя ноября | «Россия. Родина. Держава. Великая моя страна… Таких на свете очень мало. Хотя, наверное, одна». | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
Новый год | 3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря | «У дедушки Мороза серьезные дела, его не запугают любые холода!» | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Зима | 1-я – 4-я недели января | «Что за чудная пора, веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, смех, веселье, кутерьма» | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
День здоровья | В рамках проекта «Зима» | «Будь здоров!» | Организовывать все виды деятельности. Формировать знания и представления о значении ведения здорового образа жизни, о различных заболеваниях и способах простейшей профилактики, закаливании организма. | День здоровья. |
День защитника Отечества | 1-я – 3-я недели февраля | «Мальчики, парни, мужчины! Цвет восходящей зари! Гордость старинной былины – Русские богатыри!» | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
Международный женский день | 4-я неделя февраля – 1-я неделя марта | «Праздник радостный, весенний Постучался в двери к нам, От души поздравить рады Мы своих любимых мам» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Народная культура и традиции | 2-я – 4-я недели марта | «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» | Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Фольклорное развлечение. Выставка детского творчества. |
Весна | 1-я – 2-я недели апреля | «На полянке, у тропинки пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, а под ёлкой снег лежит». | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
Детская книга | В рамках проекта «Весна» | «Книга – мой самый лучший друг» | Воспитывать желание рассматривать и читать книги. Формировать представления и различных видах книг (электронных книгах). Развивать навыки бережного ухода за книгой. Развивать творческие способности, речевые навыки. | Выставка книжек-самоделок. |
День Победы | 3-я неделя апреля – 1-я неделя мая | «Майский праздник - День Победы- отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена». | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Участие в возложении цветов на Площади Победы. Выставка детского творчества. |
Выпуск в школу | 2-я – 4-я недели мая | «Учиться в школе надо, пойду я в первый класс» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!». |