СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ №3

_________ Козлова О.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 города Фрязино Московской области


Адрес: 141190, Россия, Телефон: 8-496-564-34-40

Московская область Факс: 8-496-567-96-23

г.Фрязино, ул. Попова, д. 2б e-mail:[email protected]












Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой





























Грустнова Н.И.

Воспитатель

2014г.



Тематика праздников

и событий

Время проведения

Тема проектной деятельности

Педагогические задачи

Варианты итоговых мероприятий

«День знаний»

3-я неделя августа – 1-я неделя сентября

«Прозвенит звонок веселый, позовет с собой ребят!»

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Праздник «День знаний»


«Осень»

2-я – 4-я недели сентября

«Уж небо осенью дышало…»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширять знания о творческих профессиях.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

День леса

В рамках проекта «Осень»

«Наши друзья деревья»

Организовывать все виды деятельности. Развивать познавательную активность, творческие способности.

«Лесная мастерская»

Выставка детско-родительского творчества.

Мой город, моя страна, моя планета

1-я – 2-я недели октября

«На свете живут разноцветные дети. Живут на одной разноцветной планете».



Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Выставка детского творчества.


День народного единства

3-я неделя октября – 2-я неделя ноября

«Россия. Родина. Держава.
Великая моя страна…
Таких на свете очень мало.
Хотя, наверное, одна».

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Праздник День народного единства.

Выставка детского творчества.


Новый год

3-я неделя ноября – 4-я неделя декабря

«У дедушки Мороза серьезные дела, его не запугают любые холода!»

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год. Выставка детского творчества.


Зима

1-я – 4-я недели января

«Что за чудная пора,
веселится детвора.
Санки, лыжи и коньки,
поиграем мы в снежки.
Разгулялась здесь зима,
смех, веселье, кутерьма»

Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.

Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

Праздник «Зима». Зимняя олимпиада.

Выставка детского творчества.


День здоровья

В рамках проекта «Зима»

«Будь здоров!»

Организовывать все виды деятельности. Формировать знания и представления о значении ведения здорового образа жизни, о различных заболеваниях и способах простейшей профилактики, закаливании организма.

День здоровья.

День защитника Отечества

1-я – 3-я недели февраля

«Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник

23 февраля — День защитника Отечества.

Выставка детского творчества.


Международный женский день

4-я неделя февраля – 1-я неделя марта

«Праздник радостный, весенний
Постучался в двери к нам,
От души поздравить рады
Мы своих любимых мам»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.


Народная культура и традиции

2-я – 4-я недели марта

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»

Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Фольклорное развлечение.

Выставка детского творчества.


Весна

1-я – 2-я недели апреля

«На полянке, у тропинки
пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
а под ёлкой снег лежит».

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Праздник «Весна-красна».

День Земли — 22 апреля.

Выставка детского творчества.

Детская книга

В рамках проекта «Весна»

«Книга – мой самый лучший друг»

Воспитывать желание рассматривать и читать книги. Формировать представления и различных видах книг (электронных книгах). Развивать навыки бережного ухода за книгой. Развивать творческие способности, речевые навыки.

Выставка книжек-самоделок.

День Победы

3-я неделя апреля – 1-я неделя мая

«Майский праздник -
День Победы-
отмечает вся страна.
Надевают наши деды
боевые ордена».

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы. Участие в возложении цветов на Площади Победы.

Выставка детского творчества.


Выпуск в школу

2-я – 4-я недели мая

«Учиться в школе надо, пойду я в первый класс»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной,

музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник «До свидания, детский сад!».




* Жирным шрифтом отмечены проекты, планируемые воспитателем группы.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня — 3-я неделя августа)