Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»
воспитатель - Орлова Г.
Сроки проведения | Тема недели, цели | Содержание |
04.09-08.09.17 | «Наша группа» Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Задачи: Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателями. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение играть друг с другом. | 1. «Моя группа»- знакомство с групповой комнатой: -«Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях: - «Строительная», «Рисовальная», «Читальная», «Автомобильная», «Парикмахерская», «Кукольная», «Больница» и т.д. -Путешествие: «В гости к Мойдодыру» (санитарная комната) -Путешествие: «Наши кроватки» (спальня) 2. П/гим-ка: «Ладушки», «Сорока-белобока» 3. Беседа: «Какая наша группа» 4.П/игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка серый умывается», «Вышла курочка гулять» 5. С/р игра: «Чаепитие» 6.Чтение худ. лит-ры: А.Барто «Игрушки», потешка «Водичка» |
11.09-15.09.17 | «Игрушки в нашей группе» Цель: знакомить детей с игрушками и играми в групповой комнате. Задачи: формировать у детей представления об игрушках, о дидактических и настольно-печатных играх. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Развивать моторику, глазомер. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность, умение играть, делиться игрушками друг с другом, умение убирать игрушки на свои места. | 1.Беседа: «Игрушки нашей группы», «Каждой игрушке -свое место» 2. П/гим-ка: «Вышли пальчики гулять», «Ладушки-ладошки», «Моя семья» 3.Д/и «Пирамидка», «Подбери и назови» 4.Изо: «Знакомство с карандашом» 5.П/игры: «Самолеты», «Громко-тихо», «Зайка серый умывается», «Догони мяч» 6.С/р игра: «Построим мишке дом» (крупный строительный материал) 7. Чтение худ. лит-ры: потешек: «Как у нашего кота», «Петя-петушок», Носов «Ступеньки», рассказывание р.н.сказки Курочка Ряба» |
18.09-22.09.17 | «Будем вежливы друг с другом. Мы - друзья» Цель: формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных отношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Задачи: закреплять умения употреблять вежливые слова. Учить правилам поведения в детском саду. Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение адаптироваться в коллективе. | 1.Беседы: «Будем вместе дружно», «В какие игры можно играть вместе», «Мальчики и девочки» 2П/гим-ка: «Моя семья», «Кулачки», «Серенькая кошечка» 3.Д/игры: «Назови вежливые слова», «Где мальчик, где девочка» 4.Лепка: «Знакомство с пластилином» 5.С/р игра «Путешествие на автобусе» 6.П/игры: «Вот лежит лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик» 7. Чтение худ. лит-ры: потешки «Солнышко», «Птичка», сказка «Два жадных медвежонка», Г. Бондуль «Подружка Маша» 8. Игра-драматизация по стихотворению А. Усачевой «Мишка косолапый по лесу идет» 9. Ситуативный разговор: «Как можно помирить кукол?», «Как мишке найти друга?», «Когда мы говорим спасибо?» |
25.09-29.09.17 | «День дошкольного работника» Цель: Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим окружением ребенка. Задачи: формировать у детей представление о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Закреплять правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения | 1. Беседа о профессиях работников детского сада 2.П/гим-ка: «Будем пальчики считать», «Киска, брысь!», «Идет коза рогатая», «Все котятки мыли лапки» 3.Д/игры: «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Собери и назови» 4.Аппликация: «Наклей игрушку» -учить правильно пользоваться клеем, наклеивать на лист бумаги. 5.С/р игра: «Кукла Даша пришла в детский сад» 6.П/игры: «Каравай», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик» 7. Чтение худ. лит-ры: потешки «Кисонька-мурысенька», «Наши уточки с утра», С. Маршак «Маша растеряша» 8.Наблюдение за работой младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду, пол ит.д.) 9.Экскурсия по детскому саду |
02.10-06.10.17 | «Осень в гости к нам пришла» Цель: расширять представление о временах года, основных признаках осени (идет дождь, опадают листья, становится холодно). Учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы. Знакомить с характерными особенностями деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Развивать умения замечать красоту осенней природы. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | 1. Познание (окр. мир): «Осень» Лит-ра: стр. 20, Рыжова 2.Коммуникация (разв речи): Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Плещеев «Осень наступила» Лит-ра: стр. 38 Гербова, стр 40, 78 к-т 3. ФЭМП №1, 2 Тема: « Шар, куб. Один, много» 4. Изо: «Падают, падают листья» Лит-ра: стр. 7 И.А. Лыкова, стр. 73 к-т 5. Аппликация: «Листопад» Лит-ра: стр. 7 И.А. Лыкова 6.Позн-ислед деят-ть: «Сравнение сухого листика и тлько что опавшего с дерева» Д/и «Когда это бывает», «Времена года» П/гим-ка: «Листопад» С/р игра «Путешествие в лес», «Семья» П/игры: «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Лохматый пес» Чтение худ лит-ры: потешки «Сидит белка на тележке…», «Дождик, дождик пуще», К. Бальтонт «Осень», А.Н. Толстой «Ёж» Итог. мероприятие: выставка детского творчества |
09.10-13.10.17 | «Грибы» Цель: дать элементарные представления о многообразии растений осеннего леса. Учить различать и называть грибы. Развивать умения замечать красоту осеннего леса. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | 1.Познание (окр. мир): «Что нам осень подарила» Лит-ра: стр.48 ком-тем, 90, 43, 51 2.Коммуникация (разв. речи): З. к. р.: звуки а, у. Д/и «Не ошибись» Лит-ра: стр. 30 В.В.Гербова, 43, 51-к-т 3. ФЭМП № 3 «Один, много, ни одного» 4.Изо: «Грибы спрятались в траве» 5. Аппликация: «Грибная поляна» Лит-ра: стр. 46 И.А. Лыкова 6. Конструирование: «Дорожка в лес» Д/и «Подбери и назови», «Разложи грибочки по величине» П/г: «Раз грибок» С/р игра: «Обед для зверят», «Парикмахерская» П/игры: «У медведя во бору», «Догоните мяч», «Найди своё место» Чтение худ лит-ры: «Заинька, попляши», «Волк и козлята», «Рукавичка» Итог мероприятие: выставка детского творчества |
16.10-20.10.17 | «Овощи» Цель: Формировать представления об овощах (название, форма, цвет, запах, твердость (мягкость), произрастание на земле (под землей); учить называть и различать овощи на ощупь и на вкус, называть обобщающее слово «овощи», использовать в речи слова: вареный, сырой, соленый. Развивать речь детей. Воспитывать аккуратность, | 1.Познание (окр.мир): Д/и «Овощи с огорода» Лит-ра: стр. 8 Соломенникова 2. Коммуникация: Пересказ сказки «Репка» 3. ФЭМП №4 «Круг. Один, много, ни одного» 4. Изо: «Картошка и свекла» 5. Лепка: «Репка на грядке» Лит-ра: стр.7 И.А. Лыкова 6. Конструирование: «Заборчик» Д/и: «Где растут эти овощи», «Что где растет», «Подбери овощи по цвету» П/г: «Мы капусту рубим» С/р игра: «Варим борщ для гостей», «Больница» П/игры: «Мой веселый звонкий мяч», «К куклам в гости», «У медведя во бору» Чтение худ лит-ры: «Огуречик, огуречик», Н. Токмакова «Купите лук», р.н. сказка «Репка» Итог мероприятие: выставка детского творчества, драматизация сказки «Репка» |
23.10-27.10.17 | «Фрукты» Цель: Расширять представления детей о фруктах. Закрепить обобщающее понятие фрукты. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях. | 1.Познание (окр. мир) Д/и «Где растут фрукты» Лит-ра: стр. 89 ком-тем 2. Коммуникация Чтение стихотворений об осени. Д/упр «Что из чего получается» Лит-ра: стр. 40 В.В. Гербова 3. ФЭМП №5 «Круг. Один, много, ни одного» 4.Изо: «Апельсин и мандарин» Лит-ра: Т. С. Комарова, стр.17 5. Лепка: «Яблоко» Лит-ра: Д.Н. Колдина Д/и «Лото», «Где растут эти фрукты», «Чудесный мешочек» П/г: «Мы делили апельсин» С/р игра: «Парикмахерская», «Гараж» П/игры: «Зайка серый умывается», «Попади в цель», «Лохматый пес» Чтение худ лит-ры: «Травка-муравка», «Осень» К.Бальмонт, чтение стихотворений о осени 6. Итоговое мероприятие: тематические загадки, развлечение «Праздник осени» |
30.10-03.11.17 | «Неделя здоровья» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность. | 1.Познание (окр. мир) «Наш зайчонок заболел» Лит-ра: стр. 23 О.В. Дыбина 2. Коммуникация «Купание куклы Аленушки» Лит-ра: стр. 39 А.В. Аджи 3. ФЭМП №:6 «Длина предметов» 4. Изо; «Красивые лесенки» Лит-ра: стр. 11 Т.С. Комарова 5. Аппликация: «Витаминки» Д/и: «Чудесный мешочек», «Режим дня» П/г: «Вышли пальчики гулять» С/р игра: «Больница», «Аптека» П/игры: «Зайка серый умывается», «Догоните меня», «Пузырь» Чтение худ лит-ры: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков Итоговое мероприятие: чтение стихотворений о здоровом образе жизни |
06.11-10.11.17 | «Домашние животные и птицы» Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к животным | 1. Познание (окр. мир) Д/и «Чей домик» Лит-ра: стр. 91, 74 Карпухина, стр.18 Соломенникова 2. Коммуникация Рассматривание картины «Коза с козлятами» Лит-ра: стр. 84 ком-тем, стр.42 В.В.Гербова 3.ФЭМП №7 «Длина предметов»\ 4.Изо: «Клубочки для котенка» 5.Аппликация «Цыпленок» Лит-ра: стр. 209 ком-тем 6.Конструйрование: «Загон для лошадок» Лит-ра: стр. 209 ком-тем Д/и: «Чей домик», «Кто как кричит», «Детеныши животных», загадки П/г: «Тише, тише, кот на крыше» С/р игра: «У меня живет котенок», «Лечим животных» П/игры: «Лохматый пес», «Кот Васька», «Кот и мыши» Чтение худ лит-ры: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота», «Упрямые козы» Ш.Сагдуллы, К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька» Итоговое мероприятие: загадки, досуг «Вышла курочка гулять» |
13.11-17.11.17 | «Дикие животные» Цель: Формировать представление о диких животных, их детенышами, условиями жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | 1.Познание (окр. мир) «Как звери готовятся к зиме» Лит-ра: стр. 102, 153 ком-тем, стр. 36, 53 Карпухина 2. Коммуникация Чтение С. Маршака «Детки в клетке» Лит-ра: стр. 45 В.В. Гербова, стр. 99 комп 3. ФЭМП №8 «Квадрат и круг» 4. Изо: «Кто живет в лесу» Лит-ра: стр. 119 комп-тем 5.Лепка: «Подарок зайчику» 6.Конструирование: длинная и короткая дорожка Д/и «Чей хвост», «Дикие животные и их детеныши», загадки П/г: «Сидит белочка в тележке» С/р игра: «Путешествие в лес», «Приготовим угощение для зверей» П/игры: «У медведя во бору», «Зайка серый умывается», «Зайка к деткам прискакал…» Чтение худ лит-ры: «Заинька, попляши», К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна», П.Воронько «Хитрый ежик» Итоговое мероприятие: хороводная игра «Заинька» |
20.11-24.11.17 | «День матери» Цель: Формировать представления об образе матери (элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества). Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. | 1. Познание (окр. мир) «Я и моя мамочка» Лит-ра: стр. 246 к-т 2. Коммуникация: Зв. к. р. «О» Лит-ра: стр. В.В. Гербова, стр. 63 к-т 3.ФЭМП №9 «Круг и квадрат» 4.Изо: «Платочек для мамы» 5. Лепка: «Конфеты для мамы» Д/и: «Назови ласковые слова», «Назови близких» П/г: «Моя семья» С/р игра: «Уложим куклу Катю спать», «Дочки-матери» П/игры: «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке», «Каравай» Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Благинина «Вот какая мама» Итоговое мероприятие: выставка детских работ, поздравительная стенгазета. |
27.11-01.12.17 | «Дикие птицы» Цель: Формировать представления о птицах, живущих в лесу. Упражнять узнавать пернатых по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Воспитывать желание помогать птицам в зимний период. | 1. Познание (окр. мир) «Покормим птиц зимой» Лит-ра: стр.15 Соломенникова, стр101, 91 А.В. Аджи 2. Коммуникация: Сказка «Гуси-лебеди» Лит-ра: стр. 53 В.В. Гербова, 149 к-т 3.ФЭМП №10 «Круг и квадрат» 4.Изо: «Скворечник» Лит-ра: стр 78 Т.С.Комарова 5. Аппликация «Скворечник» Лит-ра: стр 76 Т.С.Комарова Д/и: «Птицы прилетели», лото «Птицы» П/г: «Птичка» стр. 127 Лыкова С/р игра: «Куклы на прогулке», «Машины едут по улице» П/игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Беги к тому, что назову» Чтение худ лит-ры: «Чики-чики- чикалочки…», «Несговорчивый удод» С.Маршак, Л. Толстой «Птица свила гнездо» Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
04.12-08.12.17 | «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. | 1. Познание (окр. мир) «Зимушка-зима» Лит-ра: стр.17 О.А. Соломенникова, стр109 А.В. Аджи, 43 Н.А. Карпухина 2. Коммуникация: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое» Лит-ра: стр. 51 В.В. Гербова, 129-130 к-т 3.ФЭМП №11 «Круг и квадрат. Длина предметов» 4.Изо: «Снежные комочки» Лит-ра: стр 48 Т.С.Комарова, 125 к-т 5. Аппликация «Снеговик» Лит-ра: стр 60 Т.С.Комарова, 127 к-т 6. Конструирование по замыслу Д/и: «Времена года», «Когда это бывает» П/г: «1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили…» С/р игра: «Собираем куклу на прогулку», «Аптека» П/игры: «Зайка беленький сидит», «Пузырь», «Попади в цель», «Снежки» Чтение худ лит-ры: И.Токмакова «Медведь», Н.А.Некрасов «Снег искрится…» стр. 125 к-м Итоговое мероприятие: выставка детских работ, танец-хоровод «На дворе мороз и ветер» стр 123 к-т |
18.12-22.12.17 | «Деревья. Лес» Цель: Формировать у детей представления о видах деревьев: лиственные и хвойные, показать особенности деревьев в зимний период. Учить различать ствол, ветки. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | 1. Познание (окр. мир) «Здравствуй, лес!» Лит-ра: стр139 А.В. Аджи, 83 Н.А. Карпухина, стр. 131 к-т 2. Коммуникация: Зв.к.р.: звук «и» Лит-ра: стр. 41 В.В. Гербова, 77 к-т 3.ФЭМП №12 «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения» 4.Изо: «Деревья в снегу» Лит-ра: 194 к-т 5. Лепка: «Веточки для деревьев» 6. Конструирование «Ворота» Д/и: «Времена года», «Когда это бывает» П/г: «Две большие сосны» стр.75 Лыкова С/р игра: «Магазин», «Путешествие по лесу» П/игры: «Зайка беленький сидит», «Кот Васька», «По ровненькой дорожке», «Снежки» Чтение худ лит-ры: К.Чуковский «Чудо-дерево», С.Есенин «Белая береза» Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
18.12-22.12.17 | «Новогодние чудеса» Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать детей к русской праздничной культуре. Познакомить с традициями праздника Новый год. Активизировать словарь по теме «Новый год». Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года. Развивать песенные и игровые навыки. Воспитывать интерес к празднику. | 1. Познание (окр. мир) «Как мы будем встречать Новый год» Лит-ра: стр128, 144 к-т 2. Коммуникация: Рассматривание картины «Наряжаем елку" Лит-ра: стр. 41 В.В. Гербова 3.ФЭМП №13 «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения» 4.Изо: «Ёлочка» Лит-ра: стр.51 Т.С. Комарова 5. Лепка: «Новогодняя игрушка» Лит-ра: стр. 68 И.А. Лыкова Д/и: «Собери бусы», «Подбери пару» П/г: «Погреем пальчики» С/р игра: «Магазин игрушек», «Семья» П/игры: «Зайка беленький сидит», «Не заморозь руки», «Снежинки и ветер», «Снежки» Чтение худ лит-ры: А.Барто «Встали девочки в кружок», Е. Ильина «Наша елка» Итоговое мероприятие: выставка детских работ, п/игра Лесом по проселку» (140 к-т) |
25.12-29.12.17 | «Новый год» Цель: Продолжать приобщать детей к традициям праздника Новый год. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки). Развивать эмоционально-положительные эмоции у детей. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. | 1. Познание (окр. мир) «Праздник с игрушками» Лит-ра: стр.139, стр151 к-т 2. Коммуникация: Рассматривание картины «Дед Мороз» Лит-ра: стр. 48 В.В. Гербова 3.ФЭМП «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения» 4.Изо: «Новогодняя елочка» Лит-ра: стр 55 Т.С.Комарова, 152 к-т, стр.72 И.А. Лыкова 5. Аппликация «Праздничная елочка» Лит-ра: стр 74 И.А. Лыкова Д/и: «Украсим елочку», «Собери елочку» (из геометр-ких фигур), стр152 к-т П/г: «1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили…» С/р игра: «Семья», «Магазин игрушек» П/игры: «Снежинки и ветер», «Пузырь», «Попади в цель», «Снежки» Чтение худ лит-ры: рассказывание новогодних стихотворений Итоговое мероприятие: праздник «Новый год» |
15.01-19.01.18 | «Зимние забавы» Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать интерес к выполнению игровых физических упражнений и к участию в совместных подвижных играх. Воспитывать активность, смелость, выдержку. | 1. Познание (окр. мир) «Зимние забавы» Лит-ра: стр. 99 А.В. Аджи 2. Коммуникация: Беседа по картине «Слепили снеговика» Лит-ра: стр. 96 А.В. Аджи 3.ФЭМП №14 «Ширина предметов» 4.Изо: «Мы слепили на прогулке снеговика» Лит-ра: стр. 18 Т.С. Комарова 5. Лепка: «Маленькие куколки гуляют на поляне» Лит-ра: стр. 17 Т.С. Комарова 6. Конструирование «Ворота» Д/и: «Кому что нужно», «Угадай по описанию» П/г: «На дворе мороз и ветер» 123 к-т С/р игра: «Соберем кукол на прогулку», «Больница» П/игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Совушка-сова», «Снежки» Чтение худ лит-ры: «Снег искрится…» Н.А.Некрасов (125 к-т), «Зимой на прогулке» О. Вациетис (177 к-т)Р Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
22.01-26.01.18 | «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Формировать у детей представления об одежде, о назначении вещей. Учить проводить элементарную классификацию одежды по назначению. Способствовать запоминанию последовательности одевания (раздевания) на (с) прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде. | 1. Познание (окр. мир) «Одежда» Лит-ра: стр. 52 А.В. Аджи, 47 Н.А. Карпухина, стр. 132 к-т, стр.14 О.В. Дыбина 2. Коммуникация: Зв.к.р.: звуки м, мь. Д/упр «Вставь словечко» Лит-ра: стр. 54 В.В. Гербова, 116 к-т 3.ФЭМП №15 «Ширина предметов» 4.Изо: «Узоры на платье» Лит-ра: 194 к-т 5. Аппликация: «Платок для матрешки» 6. Конструирование «Ворота» Д/и: «Что лишнее», «Кто что оденет» 131 Карпухина Н.А. П/г: «Маша варежку надела», «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (прогулка 76) С/р игра: «Магазин одежды», «Показ мод» П/игры: «Лохматый пес», «Кот Васька», «По ровненькой дорожке» Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Перчатки», Н. Саконская «Где мой пальчик» Итоговое мероприятие: выставка детских работ, игра-развлечение «Перчатки» С. Маршак |
29.01-02.02.18 | «Неделя безопасности» (опасные предметы) Цель: Расширять представления у детей о том, какое поведение опасно. Развивать умения избегать опасность, соблюдая меры осторожности: продолжать формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно опускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери), умение соблюдать правила поведения в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым | 1. Познание (окр. мир) «Безопасность в нашей группе» Лит-ра: стр.13 Волчкова 2. Коммуникация: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Лит-ра: стр. 49 В.В. Гербова, 136 к-т 3.ФЭМП №16 «Треугольник» 4.Изо: «Круг и квадрат» Лит-ра: стр.116 к-т 5. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках» Лит-ра: стр 13 Т.С. Комарова, 114 к-т Д/и: «Подбери и назови», «Доскажи словечко» П/г: «1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили…» С/р игра: «Детский сад», «Больница» П/игры: «Ходит Ваня по кружочку», «Как живешь», «Попади в цель», «Догоните меня» Чтение худ лит-ры: сказки «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
05.02-09.02.18 | «Посуда. Бытовые приборы» Цель: Формировать у детей понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать посуду и бытовые приборы по их назначению, использованию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами, культуру поведения | 1. Познание (окр. мир) «Посуда, бытовые приборы» Лит-ра: стр. 94 А.В. Аджи, 76 Н.А. Карпухина, стр. 108, 208 к-т 2. Коммуникация: Д/и «Маша обедает» Лит-ра: стр. 108 к-т, 130 А.В. Аджи 3.ФЭМП №17 «Треугольник» 4.Изо: «Блюдце для молока» Лит-ра: 113 к-т 5. Лепка: «Миски трех медведей» Лит-ра: стр. 22 Т.С. Комарова 6. Конструирование «Обеденный стол» Д/и: «Что лишнее», «Посуда», «Кто наши помощники» П/г: «Кот на печку пошел» стр.79 Лыкова С/р игра: «Магазин посуды», «Магазин быт техники» П/игры: «К куклам в гости», «Ходит Ваня, ищет дружочка», «По ровненькой дорожке» Чтение худ лит-ры: Л. Толстой «Три медведя» Итоговое мероприятие: выставка детских работ, игра-развлечение «Наведем порядок» |
12.02-16.02.18 | «Транспорт» Цель: Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда. | 1. Познание (окр. мир) «Транспорт» Лит-ра: стр. 94 А.В. Аджи, 76 Н.А. Карпухина, стр. 108, 208 к-т 2. Коммуникация: Зв.к.р.: звуки п, пь. Д/и «Ярмарка» Лит-ра: стр. 57 В.В. Гербова 3.ФЭМП №18 «Геометрические фигуры» 4.Изо: «Грузовик» Лит-ра: 5. Лепка: «Колеса и рули для автомастерской» Лит-ра: стр. 184 к-т 6. Конструирование «Грузовик» Д/и: «Собери картинку», «На чем поедем» 128-129 Н.А. Карпухина П/г: «Есть игрушки у меня» стр.36 (прогулка) С/р игра: «Такси», «Заправка» П/игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Поезд» Чтение худ лит-ры: Б.Заходер «Шофер», К. Чолиев «Машины», Э. Мошковская «Отойдите! Я-машина» стр.36 (прогулка) Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
19.02-22.02.18 | «Я и папа мой» Цель: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать у детей первоначальные представления о защитниках Отечества. Воспитывать доброе отношение к своему папе, стремление сделать ему подарок. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать первичные гендерные представления. | 1. Познание (окр. мир) «Мой любимый папа» Лит-ра: стр. 58 Н.А. Карпухина, стр.178 к-т 2. Коммуникация: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Лит-ра: стр. 61 В.В. Гербова 3.ФЭМП №19 «Высота предметов» 4.Изо: «Самолеты летят» Лит-ра: стр. 65 Т.С. Комарова 5. Аппликация: «Подарок для папы» Д/и: «Что нужно пограничнику» стр.103Карпухина Н.А. П/г: «Давай, дружок, смелей…» стр. 53 (прогулка) С/р игра: «Мы солдаты» П/игры: «Самолеты-вертолеты», «Кто быстрей» Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Пограничники» Итоговое мероприятие: выставка детских работ, развлечение «День защитника Отечества» |
26.02-02.03.18 | «Мебель» Цель: Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету ит.д. Прививать бережное отношение к предметам мебели. Воспитывать трудолюбие, аккуратность | 1. Познание (окр. мир) «Мебель» Лит-ра: стр. 12 О.В. Дыбина, 56 Н.А. Карпухина, стр. 98, 160 к-т 2. Коммуникация: Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» Лит-ра: стр. 52 В.В. Гербова 3.ФЭМП №20 «Высота предметов» 4.Изо: «Коврик для зайчат» Лит-ра: стр. 66 к-т 5. Аппликация: «Скатерть для стола» Лит-ра: стр. 58 Т.С. Комарова 6. Конструирование «Мебель» стр. 97, 110, 186 к-т Д/и: «Что лишнее», «Мебель» П/г: «Стенка, стенка-потолок» С/р игра: «Строители», «Новоселье» П/игры: «К куклам в гости», «Ходит Ваня, ищет дружочка», «По ровненькой дорожке» Чтение худ лит-ры: Б.Заходер «Строители» Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
05.03-07.03.18 | «Я и мама» Цель: Познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботится о них, защищать, помогать. Формировать первичные гендерные представления. | 1. Познание (окр. мир) «Мамочка любимая» Лит-ра: стр. 69 Н.А. Карпухина, стр.190 к-т, 29 О.В. Дыбина 2. Коммуникация: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она», д/упр. «Очень мамочку люблю» Лит-ра: стр. 64 В.В. Гербова, 198 к-т 4.Изо: «Цветок для мамочки» Лит-ра: стр. 12 И.А. Лыкова 5. Аппликация: «Открытка для мамы», стр. 192 к-т Д/и: «Соберем бусы для мамы» П/г: «Танцуй, моя кукла» стр. 115 И.А. Лыкова, «Пирожки» 161 Н.А. Карпухина С/р игра: «Дочки-матери» П/игры: «Кошка и мышки», «Колпачок» Чтение худ лит-ры: В. Нестеренко «Праздник» Итоговое мероприятие: выставка детских работ, праздник «Поздравляем наших мам» |
12.03-16.03.18 | «Народная игрушка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков) и линий, создавать выразительные узоры на бумаге. Закрепить знания о цвете. Вызвать интерес к русским народным игрушкам. Воспитывать аккуратность | 1. Познание (окр. мир) «Матрешки» Лит-ра: стр. 123 А.В. Аджи 2. Коммуникация: Зв.к.р.: звуки б, бь. Лит-ра: стр. 122 к-т, 60 В.В. Гербова 3.ФЭМП №21 «Сравнение двух неравных групп» 4.Изо: «Дымковская игрушка» Лит-ра: 137, 165 к-т, 53 Т.С. Комарова 5. Лепка: по замыслу «Моя любимая игрушка» Лит-ра: стр. 49, 54 Т.С. Комарова, 208 к-т 6. Конструирование «Теремок для матрешки» стр. 174 к-т Д/и: «Найди такой же узор», «Чудесный мешочек» П/г: «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» стр.123 к-т С/р игра: «Магазин игрушек», «» П/игры: «Птички в гнездышках», «Ходит Ваня, ищет дружочка», «Жмурки», «Заинька»-стр. 169 к-т Чтение худ лит-ры: чтение народных песенок, потешек Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
19.03-23.03.18 | «Весна-красна» Цель: Формировать у детей элементарные представления о весне. Познакомить с признаками весны (сезонные изменения в природе, одежде людей).Учить называть и различать признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. | 1. Познание (окр. мир) «Весна-красна» Лит-ра: стр. 120, 146 А.В. Аджи, 71 Н.А. Карпухина, стр. 22 О А. Соломенникова 2. Коммуникация: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/упр «Когда это бывает» Лит-ра: стр. 229 к-т, 120 А.В. Аджи, 70 В.В. Гербова 3.ФЭМП №22 «Сравнивание двух неравных групп» 4.Изо: «Все сосульки плакали» Лит-ра: 205 к-т 5. Лепка: «Сосульки-воображульки» Лит-ра: стр. 12 И.А. Лыкова 6. Конструирование «Домик для зайчика» Д/и: «Времена года», «Отгадай-ка» П/г: «Расцвели подснежники» стр.107 И.А. Лыкова С/р игра: «Парикмахерская», «Гараж» П/игры: «Через ручеек», «Пузырь», «По ровненькой дорожке» Чтение худ лит-ры: Чтение р.н. сказки «Лиса и заяц», В. Берестов «Весенняя сказка» Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
26.03-30.03.18 | Каникулы. «Международный день театра» Цель: Продолжать воспитывать интерес к фольклорным и литературным сказкам. Способствовать восприятию и пониманию текста, оцениванию поступков героев. Учить детей выполнять роли в тетрализованных представлениях по различным сказкам. Воспитывать любовь к сказкам | Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» Лит-ра: стр. 79 О.С. Ушакова Изо по замыслу: «В некотором царстве» Лит-ра: стр. 11 И.А. Лыкова Чтение и драматизация р.н. песенки «Курочка-рябушечка», рассматривание сюжетных картин стр. 73 В.В. Гербова Чтение сказок и потешек. Тетрализованное представление по сказкам. |
03.04-06.04.18 | «Неделя здоровья» Цель: Продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить следить за своим внешним видом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки | 1. Познание (окр. мир) «Зубы чистим, рот полощем» Лит-ра: стр. 112 А.В. Аджи 2. Коммуникация: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Лит-ра: стр. 62 В.В. Гербова, 263 к-т 3.ФЭМП №23 «Длина и высота» 4.Изо: «Ладошки» Лит-ра: 5. Аппликация: «Мойдодыр» Лит-ра: стр. 11 И.А. Лыкова Д/и: «Доскажи словечко», «Сьедобное-несьедобное» П/г: «Весна идет» стр.107 И.А. Лыкова С/р игра: «Поликлиника», «Аптека» П/игры: «Через ручеек», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» Чтение худ лит-ры: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
09.04-12.04.18 | «Звездное небо» Цель: Познакомить детей с праздником день Космонавтики, с названием нашей планеты Земля, ёе особенностями. Формировать первоначальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и ее планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Знакомить с профессиями: космонавт, летчик. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к труду взрослых. | 1. Познание (окр. мир) «Космонавты» Лит-ра: стр. 78 Н.А. Карпухина, стр. 214 к-т 2. Коммуникация: Зв.к.р.: звуки т, п, к Лит-ра: стр. 65 В.В. Гербова 3.ФЭМП №24 «Части суток» 4.Изо: коллективная «Звездное небо» Лит-ра: 5. Аппликация: «Ракета» Лит-ра: стр. Д/и: «Собери ракету, самолет» (из геометрических фигур), «доскажи словечко» П/г: «Кулачки-ладошки» С/р игра: «Путешествие на самолете», «Полетим мы на ракете на Луну» П/игры: «Через ручеек», «Пузырь», «По ровненькой дорожке» Чтение худ лит-ры: Г. Виеру «Ракета», Г. Сапгир «Самолет» (прогулка 59), Я.Серпин «Ракеты» Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
16.04-20.04.18 | «Профессии» Цель: Знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, строитель. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотношений орудий труда с профессией, упражнять в группировании предметов по способу их использования. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | 1. Познание (окр. мир) «Хорошо у нас в саду», «Кто построил этот дом» Лит-ра: стр. 68, 232 к-т 2. Коммуникация: Зв.к.р.: звук ф Лит-ра: стр. 180 к-т, 106 А.В. Аджи, 71 В.В. Гербова 3.ФЭМП №25 «Длина, ширина» 4.Изо: «Бублики-баранки» Лит-ра: стр. 10 И.А. Лыкова 5. Лепка: «Кирпичики» Лит-ра: стр. 232 к-т 6. Конструирование «Строим дом» Д/и: «Кому что нужно для работы», «Кто больше назовет действий» П/г: «Утка в юбке» стр.85 И.А. Лыкова С/р игра: «Кафе», «Врач» П/игры: «Как живешь», «Пузырь», «Кот Васька» Чтение худ лит-ры: К. Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Врач», «Медсестра», «Парикмахер», «Повар» Итоговое мероприятие: выставка детских работ, экскурсия по детскому саду |
23.04-27.04.18 | «Любимые книжки» Цель: Расширять представления о многообразии книг, о том, как создаются книги. Формировать интерес детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Воспитывать умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге. | 1. Познание (окр. мир) «Книжки для малышей» Лит-ра: стр. 22 О. А. Соломенникова 2. Коммуникация: Чтение р.н. сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина Лит-ра: стр. 76 В.В. Гербова 3.ФЭМП №26 «Геометрические фигуры» 4.Изо: «Книжки-малышки» Лит-ра: стр.21 Т.С. Комарова 5. Лепка: «Маленькая Маша» (по мотивам потешки) Лит-ра: стр. 20 Т.С. Комарова 6. Конструирование (из бумаги) «Книжка-малышка» Д/и: «Времена года», «Скажи наоборот» П/г: «Сидит белочка в тележке» С/р игра: «Библиотека», «Книжный магазин» П/игры: «Совушка-сова», «Колпачок», «Жили у бабуси» Чтение худ лит-ры: Чтение р.н. сказки «Лиса и заяц», С Маршак «Усатый-полосатый» Итоговое мероприятие: выставка детских работ, изготовление книжки-малышки с родителями |
30.04-04.05.18 | «Родина» Цель: Знакомить детей с родным поселком, его названием, с его основными достопримечательностями. Расширять представления о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать любовь к своей малой родине. | 1. Познание (окр. мир) «Где мы живем» Лит-ра: стр. 88 Н.А. Карпухина, 237-238 к-т 2. Коммуникация: З.к.р.: звук с Лит-ра: стр. 75 В.В. Гербова, 186, 234 к-т 3.ФЭМП №27 «Величина» 4.Изо: «Дом» 5. Аппликация: (коллективная) «Дома на нашей улице» Лит-ра: стр. 25 И.А. Лыкова 6. Конструирование (коллективное) «Улица» Д/и: «Собери картинку», «Скажи наоборот» П/г: «Подружки» С/р игра: «Поликлиника», «Магазин «Апельсин» П/игры: «Великаны-карлики», «Догоните меня», «Кот и мыши» Чтение худ лит-ры: С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке», В. Сутеев «Три котенка Итоговое мероприятие: выставка детских работ, экскурсия по улице |
07.05-11.05.18 | «День Победы» Цель: Формировать у детей представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны | 1. Познание (окр. мир) Праздник «День Победы» Лит-ра: стр. 230 к-т 2. Коммуникация: Чтение стихотворений на тему «День Победы» 3.ФЭМП №28 «Пространственные направления» 4.Изо: «Праздничные флажки» Лит-ра: стр.20 Т.С. Комарова, 231 к-т 5. Аппликация «Праздник» Лит-ра: стр. 22 Т.С. Комаров Д/и: «Подбери и назови», «Угадай, что звучит» П/г: «Салют» С/р игра: «Семья» П/игры: «Попади в цель», «Ходит Ваня», «Лохматый пес» Чтение худ лит-ры: Я. Тайц «Праздник» Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
14.05-18.05.18 | «Цветущая весна» Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, дать представление об изменениях, происходящих в ранней и поздней весной в природе. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и цветов. Продолжать учить называть признаки весны, названия деревьев и цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботится о природе | 1. Познание (окр. мир) «Цветы» Лит-ра: стр. 236 к-т 2. Коммуникация: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гость» Лит-ра: стр. 78 В.В. Гербова 3.ФЭМП №29 «Части суток» 4.Изо с элементами аппликации: «Почки и листочки» Лит-ра: стр.13 И.А. Лыкова Лит-ра: стр. 20 Т.С. Комарова 6. Конструирование (по замыслу) Д/и: «Найди такой же цветок », «Скажи наоборот» П/г: «Пальчики гуляют», «Цветок» С/р игра: «Прогулка в лес», «Парикмахерская» П/игры: «Дерево-трава», «Листики, шишки, иголки», «Лужи» Чтение худ лит-ры: О.А. Воронкова «Добро пожаловать в экологию» Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
21.05-25.05.18 | «Насекомые» Цель: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; у жука твердые крылья, жужжит. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы | 1. Познание (окр. мир) «Шестиногие малыши» Лит-ра: стр. 93 Н.А. Карпухина, 249 к-т 2. Коммуникация з.к.р.: звук: ц Лит-ра: стр. 83, 79 В.В. Гербова 3.ФЭМП №30 «Пространственное расположение предметов» 4.Изо: «Божья коровка» Лит-ра: стр.13 И.А. Лыкова 5. Лепка: «Гусеница» Лит-ра: стр. 69 к-т Д/и: «Какое насекомое, назови», «Скажи наоборот» П/г: «Жук» С/р игра: «Детский сад», «Магазин» П/игры: «Жуки», «Медведь и пчелы», «Солнышко и дождик» Чтение худ. лит-ры: чтение стихотворений о насекомых (стр. 131 прогулка) Итоговое мероприятие: выставка детских работ |
28.05-31.05.18 | «Лето» Цель: Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде. Воспитывать любовь к природе | 1. Познание (окр. мир) «Лето» Лит-ра: стр. 82 В.В. Гербова 2. Коммуникация: чтение стихотворений о лете Лит-ра: стр. 77 В.В Гербова 3.ФЭМП №31 «Геометрические фигуры» 4.Изо: пальчиками «Цыплята» Лит-ра: стр.273 к-т 5. Лепка: «Утенок» Лит-ра: стр. 243к-т Д/и: «Времена года», «Скажи наоборот» П/г: «Бабочка» С/р игра: «Больница» П/игры: «Жуки», «Колпачок», «Жили у бабуси» Чтение худ. лит-ры: сказка «Цыпленок» К. Чуковского, Одуванчик» Е. Серова Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Праздник День защиты детей |