СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017-2018гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2017-2018гг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»









Комплексно-тематическое планирование

во второй младшей группе

на 2017-2018гг








выполнил:

воспитатель - Орлова Г.














гп Северо-Енисейский, 2017г




Сроки проведения

Тема недели, цели

Содержание

04.09-08.09.17

«Наша группа»

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи: Познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателями.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение играть друг с другом.

1. «Моя группа»- знакомство с групповой комнатой:

-«Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях:

- «Строительная», «Рисовальная», «Читальная», «Автомобильная», «Парикмахерская», «Кукольная», «Больница» и т.д.

-Путешествие: «В гости к Мойдодыру» (санитарная комната)

-Путешествие: «Наши кроватки» (спальня)

2. П/гим-ка: «Ладушки», «Сорока-белобока»

3. Беседа: «Какая наша группа»

4.П/игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка серый умывается», «Вышла курочка гулять»

5. С/р игра: «Чаепитие»

6.Чтение худ. лит-ры: А.Барто «Игрушки», потешка «Водичка»

11.09-15.09.17

«Игрушки в нашей группе»

Цель: знакомить детей с игрушками и играми в групповой комнате.

Задачи: формировать у детей представления об игрушках, о дидактических и настольно-печатных играх. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Развивать моторику, глазомер.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность, умение играть, делиться игрушками друг с другом, умение убирать игрушки на свои места.


1.Беседа: «Игрушки нашей группы», «Каждой игрушке -свое место»

2. П/гим-ка: «Вышли пальчики гулять», «Ладушки-ладошки», «Моя семья»

3.Д/и «Пирамидка», «Подбери и назови»

4.Изо: «Знакомство с карандашом»

5.П/игры: «Самолеты», «Громко-тихо», «Зайка серый умывается», «Догони мяч»

6.С/р игра: «Построим мишке дом» (крупный строительный материал)

7. Чтение худ. лит-ры: потешек: «Как у нашего кота», «Петя-петушок», Носов «Ступеньки», рассказывание р.н.сказки Курочка Ряба»

18.09-22.09.17

«Будем вежливы друг с другом. Мы - друзья»

Цель: формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных отношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Задачи: закреплять умения употреблять вежливые слова.

Учить правилам поведения в детском саду. Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения друг с другом, умение адаптироваться в коллективе.


1.Беседы: «Будем вместе дружно», «В какие игры можно играть вместе», «Мальчики и девочки»

2П/гим-ка: «Моя семья», «Кулачки», «Серенькая кошечка»

3.Д/игры: «Назови вежливые слова», «Где мальчик, где девочка»

4.Лепка: «Знакомство с пластилином»

5.С/р игра «Путешествие на автобусе»

6.П/игры: «Вот лежит лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик»

7. Чтение худ. лит-ры: потешки «Солнышко», «Птичка», сказка «Два жадных медвежонка», Г. Бондуль «Подружка Маша»

8. Игра-драматизация по стихотворению А. Усачевой «Мишка косолапый по лесу идет»

9. Ситуативный разговор: «Как можно помирить кукол?», «Как мишке найти друга?», «Когда мы говорим спасибо?»

25.09-29.09.17

«День дошкольного работника»

Цель: Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим окружением ребенка.

Задачи: формировать у детей представление о профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Учить ориентироваться в некоторых помещениях детского сада. Закреплять правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения


1. Беседа о профессиях работников детского сада

2.П/гим-ка: «Будем пальчики считать», «Киска, брысь!», «Идет коза рогатая», «Все котятки мыли лапки»

3.Д/игры: «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Собери и назови»

4.Аппликация: «Наклей игрушку» -учить правильно пользоваться клеем, наклеивать на лист бумаги.

5.С/р игра: «Кукла Даша пришла в детский сад»

6.П/игры: «Каравай», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»

7. Чтение худ. лит-ры: потешки «Кисонька-мурысенька», «Наши уточки с утра», С. Маршак «Маша растеряша»

8.Наблюдение за работой младшего воспитателя (накрывает на стол, моет посуду, пол ит.д.)

9.Экскурсия по детскому саду

02.10-06.10.17

«Осень в гости к нам пришла»

Цель: расширять представление о временах года, основных признаках осени (идет дождь, опадают листья, становится холодно). Учить наблюдать за явлениями живой и не живой природы. Знакомить с характерными особенностями деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Развивать умения замечать красоту осенней природы. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

1. Познание (окр. мир): «Осень»

Лит-ра: стр. 20, Рыжова

2.Коммуникация (разв речи):

Чтение стихотворений А. Блока «Зайчик», А. Плещеев «Осень наступила»

Лит-ра: стр. 38 Гербова, стр 40, 78 к-т

3. ФЭМП №1, 2

Тема: « Шар, куб. Один, много»

4. Изо: «Падают, падают листья»

Лит-ра: стр. 7 И.А. Лыкова, стр. 73 к-т

5. Аппликация: «Листопад»

Лит-ра: стр. 7 И.А. Лыкова

6.Позн-ислед деят-ть:

«Сравнение сухого листика и тлько что опавшего с дерева»

Д/и «Когда это бывает», «Времена года»

П/гим-ка: «Листопад»

С/р игра «Путешествие в лес», «Семья»

П/игры: «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Лохматый пес»

Чтение худ лит-ры: потешки «Сидит белка на тележке…», «Дождик, дождик пуще», К. Бальтонт «Осень», А.Н. Толстой «Ёж»

Итог. мероприятие: выставка детского творчества

09.10-13.10.17

«Грибы»

Цель: дать элементарные представления о многообразии растений осеннего леса. Учить различать и называть грибы.

Развивать умения замечать красоту осеннего леса. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Познание (окр. мир):

«Что нам осень подарила»

Лит-ра: стр.48 ком-тем, 90, 43, 51

2.Коммуникация (разв. речи):

З. к. р.: звуки а, у. Д/и «Не ошибись»

Лит-ра: стр. 30 В.В.Гербова, 43, 51-к-т

3. ФЭМП № 3

«Один, много, ни одного»

4.Изо: «Грибы спрятались в траве»

5. Аппликация: «Грибная поляна»

Лит-ра: стр. 46 И.А. Лыкова

6. Конструирование: «Дорожка в лес»

Д/и «Подбери и назови», «Разложи грибочки по величине»

П/г: «Раз грибок»

С/р игра: «Обед для зверят», «Парикмахерская»

П/игры: «У медведя во бору», «Догоните мяч», «Найди своё место»

Чтение худ лит-ры: «Заинька, попляши», «Волк и козлята», «Рукавичка»

Итог мероприятие: выставка детского творчества

16.10-20.10.17

«Овощи»

Цель: Формировать представления об овощах (название, форма, цвет, запах, твердость (мягкость), произрастание на земле (под землей); учить называть и различать овощи на ощупь и на вкус, называть обобщающее слово «овощи», использовать в речи слова: вареный, сырой, соленый.

Развивать речь детей. Воспитывать аккуратность,

1.Познание (окр.мир):

Д/и «Овощи с огорода»

Лит-ра: стр. 8 Соломенникова

2. Коммуникация:

Пересказ сказки «Репка»

3. ФЭМП №4

«Круг. Один, много, ни одного»

4. Изо: «Картошка и свекла»

5. Лепка: «Репка на грядке»

Лит-ра: стр.7 И.А. Лыкова

6. Конструирование: «Заборчик»

Д/и: «Где растут эти овощи», «Что где растет», «Подбери овощи по цвету»

П/г: «Мы капусту рубим»

С/р игра: «Варим борщ для гостей», «Больница»

П/игры: «Мой веселый звонкий мяч», «К куклам в гости», «У медведя во бору»

Чтение худ лит-ры: «Огуречик, огуречик», Н. Токмакова «Купите лук», р.н. сказка «Репка»

Итог мероприятие: выставка детского творчества, драматизация сказки «Репка»

23.10-27.10.17

«Фрукты»

Цель: Расширять представления детей о фруктах. Закрепить обобщающее понятие фрукты. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. Учить узнавать фрукты по описанию. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях.

1.Познание (окр. мир)

Д/и «Где растут фрукты»

Лит-ра: стр. 89 ком-тем

2. Коммуникация

Чтение стихотворений об осени. Д/упр «Что из чего получается»

Лит-ра: стр. 40 В.В. Гербова

3. ФЭМП №5

«Круг. Один, много, ни одного»

4.Изо: «Апельсин и мандарин»

Лит-ра: Т. С. Комарова, стр.17

5. Лепка: «Яблоко»

Лит-ра: Д.Н. Колдина

Д/и «Лото», «Где растут эти фрукты», «Чудесный мешочек»

П/г: «Мы делили апельсин»

С/р игра: «Парикмахерская», «Гараж»

П/игры: «Зайка серый умывается», «Попади в цель», «Лохматый пес»

Чтение худ лит-ры: «Травка-муравка», «Осень» К.Бальмонт, чтение стихотворений о осени

6. Итоговое мероприятие: тематические загадки, развлечение «Праздник осени»

30.10-03.11.17

«Неделя здоровья»

Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность.


1.Познание (окр. мир)

«Наш зайчонок заболел»

Лит-ра: стр. 23 О.В. Дыбина

2. Коммуникация

«Купание куклы Аленушки»

Лит-ра: стр. 39 А.В. Аджи

3. ФЭМП №:6

«Длина предметов»

4. Изо; «Красивые лесенки»

Лит-ра: стр. 11 Т.С. Комарова

5. Аппликация: «Витаминки»

Д/и: «Чудесный мешочек», «Режим дня»

П/г: «Вышли пальчики гулять»

С/р игра: «Больница», «Аптека»

П/игры: «Зайка серый умывается», «Догоните меня», «Пузырь»

Чтение худ лит-ры: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков

Итоговое мероприятие: чтение стихотворений о здоровом образе жизни

06.11-10.11.17

«Домашние животные и птицы»

Цель: Расширять знания о домашних животных и птицах. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, отвечать на вопросы, произносить звукоподражание. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к животным

1. Познание (окр. мир) Д/и «Чей домик»

Лит-ра: стр. 91, 74 Карпухина, стр.18 Соломенникова

2. Коммуникация

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Лит-ра: стр. 84 ком-тем, стр.42 В.В.Гербова

3.ФЭМП №7 «Длина предметов»\

4.Изо: «Клубочки для котенка»

5.Аппликация «Цыпленок»

Лит-ра: стр. 209 ком-тем

6.Конструйрование: «Загон для лошадок»

Лит-ра: стр. 209 ком-тем

Д/и: «Чей домик», «Кто как кричит», «Детеныши животных», загадки

П/г: «Тише, тише, кот на крыше»

С/р игра: «У меня живет котенок», «Лечим животных»

П/игры: «Лохматый пес», «Кот Васька», «Кот и мыши»

Чтение худ лит-ры: «Кисонька-мурысенька», «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота», «Упрямые козы» Ш.Сагдуллы, К. Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька»

Итоговое мероприятие: загадки, досуг «Вышла курочка гулять»

13.11-17.11.17

«Дикие животные»

Цель: Формировать представление о диких животных, их детенышами, условиями жизни. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

1.Познание (окр. мир)

«Как звери готовятся к зиме»

Лит-ра: стр. 102, 153 ком-тем, стр. 36, 53 Карпухина

2. Коммуникация

Чтение С. Маршака «Детки в клетке»

Лит-ра: стр. 45 В.В. Гербова, стр. 99 комп

3. ФЭМП №8 «Квадрат и круг»

4. Изо: «Кто живет в лесу»

Лит-ра: стр. 119 комп-тем

5.Лепка: «Подарок зайчику»

6.Конструирование: длинная и короткая дорожка

Д/и «Чей хвост», «Дикие животные и их детеныши», загадки

П/г: «Сидит белочка в тележке»

С/р игра: «Путешествие в лес», «Приготовим угощение для зверей»

П/игры: «У медведя во бору», «Зайка серый умывается», «Зайка к деткам прискакал…»

Чтение худ лит-ры: «Заинька, попляши», К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна», П.Воронько «Хитрый ежик»

Итоговое мероприятие: хороводная игра «Заинька»

20.11-24.11.17

«День матери»

Цель: Формировать представления об образе матери (элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества). Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.




1. Познание (окр. мир)

«Я и моя мамочка»

Лит-ра: стр. 246 к-т

2. Коммуникация:

Зв. к. р. «О»

Лит-ра: стр. В.В. Гербова, стр. 63 к-т

3.ФЭМП №9 «Круг и квадрат»

4.Изо: «Платочек для мамы»

5. Лепка: «Конфеты для мамы»

Д/и: «Назови ласковые слова», «Назови близких»

П/г: «Моя семья»

С/р игра: «Уложим куклу Катю спать», «Дочки-матери»

П/игры: «К куклам в гости», «По ровненькой дорожке», «Каравай»

Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», Е. Благинина «Вот какая мама»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, поздравительная стенгазета.

27.11-01.12.17

«Дикие птицы»

Цель: Формировать представления о птицах, живущих в лесу. Упражнять узнавать пернатых по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Воспитывать желание помогать птицам в зимний период.

1. Познание (окр. мир)

«Покормим птиц зимой»

Лит-ра: стр.15 Соломенникова, стр101, 91 А.В. Аджи

2. Коммуникация:

Сказка «Гуси-лебеди»

Лит-ра: стр. 53 В.В. Гербова, 149 к-т

3.ФЭМП №10 «Круг и квадрат»

4.Изо: «Скворечник»

Лит-ра: стр 78 Т.С.Комарова

5. Аппликация «Скворечник»

Лит-ра: стр 76 Т.С.Комарова

Д/и: «Птицы прилетели», лото «Птицы»

П/г: «Птичка» стр. 127 Лыкова

С/р игра: «Куклы на прогулке», «Машины едут по улице»

П/игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Беги к тому, что назову»

Чтение худ лит-ры: «Чики-чики- чикалочки…», «Несговорчивый удод» С.Маршак, Л. Толстой «Птица свила гнездо»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

04.12-08.12.17

«Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение птиц и зверей). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

1. Познание (окр. мир)

«Зимушка-зима»

Лит-ра: стр.17 О.А. Соломенникова, стр109 А.В. Аджи, 43 Н.А. Карпухина

2. Коммуникация:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворение А. Босева «Трое»

Лит-ра: стр. 51 В.В. Гербова, 129-130 к-т

3.ФЭМП №11 «Круг и квадрат. Длина предметов»

4.Изо: «Снежные комочки»

Лит-ра: стр 48 Т.С.Комарова, 125 к-т

5. Аппликация «Снеговик»

Лит-ра: стр 60 Т.С.Комарова, 127 к-т

6. Конструирование по замыслу

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает»

П/г: «1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили…»

С/р игра: «Собираем куклу на прогулку», «Аптека»

П/игры: «Зайка беленький сидит», «Пузырь», «Попади в цель», «Снежки»

Чтение худ лит-ры: И.Токмакова «Медведь», Н.А.Некрасов «Снег искрится…» стр. 125 к-м

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, танец-хоровод «На дворе мороз и ветер» стр 123 к-т

18.12-22.12.17

«Деревья. Лес»

Цель: Формировать у детей представления о видах деревьев: лиственные и хвойные, показать особенности деревьев в зимний период. Учить различать ствол, ветки. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

1. Познание (окр. мир)

«Здравствуй, лес!»

Лит-ра: стр139 А.В. Аджи, 83 Н.А. Карпухина, стр. 131 к-т

2. Коммуникация:

Зв.к.р.: звук «и»

Лит-ра: стр. 41 В.В. Гербова, 77 к-т

3.ФЭМП №12 «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

4.Изо: «Деревья в снегу»

Лит-ра: 194 к-т

5. Лепка: «Веточки для деревьев»

6. Конструирование

«Ворота»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает»

П/г: «Две большие сосны» стр.75 Лыкова

С/р игра: «Магазин», «Путешествие по лесу»

П/игры: «Зайка беленький сидит», «Кот Васька», «По ровненькой дорожке», «Снежки»

Чтение худ лит-ры: К.Чуковский «Чудо-дерево», С.Есенин «Белая береза»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

18.12-22.12.17

«Новогодние чудеса»

Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать детей к русской праздничной культуре. Познакомить с традициями праздника Новый год. Активизировать словарь по теме «Новый год». Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года. Развивать песенные и игровые навыки. Воспитывать интерес к празднику.

1. Познание (окр. мир)

«Как мы будем встречать Новый год»

Лит-ра: стр128, 144 к-т

2. Коммуникация:

Рассматривание картины «Наряжаем елку"

Лит-ра: стр. 41 В.В. Гербова

3.ФЭМП №13 «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

4.Изо: «Ёлочка»

Лит-ра: стр.51 Т.С. Комарова

5. Лепка: «Новогодняя игрушка»

Лит-ра: стр. 68 И.А. Лыкова

Д/и: «Собери бусы», «Подбери пару»

П/г: «Погреем пальчики»

С/р игра: «Магазин игрушек», «Семья»

П/игры: «Зайка беленький сидит», «Не заморозь руки», «Снежинки и ветер», «Снежки»

Чтение худ лит-ры: А.Барто «Встали девочки в кружок», Е. Ильина «Наша елка»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, п/игра Лесом по проселку» (140 к-т)

25.12-29.12.17

«Новый год»

Цель: Продолжать приобщать детей к традициям праздника Новый год. Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные игрушки). Развивать эмоционально-положительные эмоции у детей. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

1. Познание (окр. мир)

«Праздник с игрушками»

Лит-ра: стр.139, стр151 к-т

2. Коммуникация:

Рассматривание картины «Дед Мороз»

Лит-ра: стр. 48 В.В. Гербова

3.ФЭМП «Сравнение двух равных групп предметов способом наложения»

4.Изо: «Новогодняя елочка»

Лит-ра: стр 55 Т.С.Комарова, 152 к-т, стр.72 И.А. Лыкова

5. Аппликация «Праздничная елочка»

Лит-ра: стр 74 И.А. Лыкова

Д/и: «Украсим елочку», «Собери елочку» (из геометр-ких фигур), стр152 к-т

П/г: «1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили…»

С/р игра: «Семья», «Магазин игрушек»

П/игры: «Снежинки и ветер», «Пузырь», «Попади в цель», «Снежки»

Чтение худ лит-ры: рассказывание новогодних стихотворений

Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

15.01-19.01.18

«Зимние забавы»

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта. Развивать интерес к выполнению игровых физических упражнений и к участию в совместных подвижных играх. Воспитывать активность, смелость, выдержку.

1. Познание (окр. мир)

«Зимние забавы»

Лит-ра: стр. 99 А.В. Аджи

2. Коммуникация:

Беседа по картине «Слепили снеговика»

Лит-ра: стр. 96 А.В. Аджи

3.ФЭМП №14 «Ширина предметов»

4.Изо: «Мы слепили на прогулке снеговика»

Лит-ра: стр. 18 Т.С. Комарова

5. Лепка: «Маленькие куколки гуляют на поляне»

Лит-ра: стр. 17 Т.С. Комарова

6. Конструирование

«Ворота»

Д/и: «Кому что нужно», «Угадай по описанию»

П/г: «На дворе мороз и ветер» 123 к-т

С/р игра: «Соберем кукол на прогулку», «Больница»

П/игры: «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Совушка-сова», «Снежки»

Чтение худ лит-ры: «Снег искрится…» Н.А.Некрасов (125 к-т), «Зимой на прогулке» О. Вациетис (177 к-т)Р

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

22.01-26.01.18

«Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Формировать у детей представления об одежде, о назначении вещей. Учить проводить элементарную классификацию одежды по назначению. Способствовать запоминанию последовательности одевания (раздевания) на (с) прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде.

1. Познание (окр. мир)

«Одежда»

Лит-ра: стр. 52 А.В. Аджи, 47 Н.А. Карпухина, стр. 132 к-т, стр.14 О.В. Дыбина

2. Коммуникация:

Зв.к.р.: звуки м, мь. Д/упр «Вставь словечко»

Лит-ра: стр. 54 В.В. Гербова, 116 к-т

3.ФЭМП №15 «Ширина предметов»

4.Изо: «Узоры на платье»

Лит-ра: 194 к-т

5. Аппликация: «Платок для матрешки»

6. Конструирование

«Ворота»

Д/и: «Что лишнее», «Кто что оденет» 131 Карпухина Н.А.

П/г: «Маша варежку надела», «Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас» (прогулка 76)

С/р игра: «Магазин одежды», «Показ мод»

П/игры: «Лохматый пес», «Кот Васька», «По ровненькой дорожке»

Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Перчатки», Н. Саконская «Где мой пальчик»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, игра-развлечение «Перчатки» С. Маршак

29.01-02.02.18

«Неделя безопасности» (опасные предметы)

Цель: Расширять представления у детей о том, какое поведение опасно. Развивать умения избегать опасность, соблюдая меры осторожности: продолжать формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно опускаться и подниматься по лестнице, открывать и закрывать двери), умение соблюдать правила поведения в играх с мелкими предметами. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым

1. Познание (окр. мир)

«Безопасность в нашей группе»

Лит-ра: стр.13 Волчкова

2. Коммуникация:

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Лит-ра: стр. 49 В.В. Гербова, 136 к-т

3.ФЭМП №16 «Треугольник»

4.Изо: «Круг и квадрат»

Лит-ра: стр.116 к-т

5. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках»

Лит-ра: стр 13 Т.С. Комарова, 114 к-т

Д/и: «Подбери и назови», «Доскажи словечко»

П/г: «1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили…»

С/р игра: «Детский сад», «Больница»

П/игры: «Ходит Ваня по кружочку», «Как живешь», «Попади в цель», «Догоните меня»

Чтение худ лит-ры: сказки «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко»

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «Кошкин дом»

05.02-09.02.18

«Посуда. Бытовые приборы»

Цель: Формировать у детей понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать посуду и бытовые приборы по их назначению, использованию. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в общение с бытовыми приборами, культуру поведения

1. Познание (окр. мир)

«Посуда, бытовые приборы»

Лит-ра: стр. 94 А.В. Аджи, 76 Н.А. Карпухина, стр. 108, 208 к-т

2. Коммуникация:

Д/и «Маша обедает»

Лит-ра: стр. 108 к-т, 130 А.В. Аджи

3.ФЭМП №17 «Треугольник»

4.Изо: «Блюдце для молока»

Лит-ра: 113 к-т

5. Лепка: «Миски трех медведей»

Лит-ра: стр. 22 Т.С. Комарова

6. Конструирование

«Обеденный стол»

Д/и: «Что лишнее», «Посуда», «Кто наши помощники»

П/г: «Кот на печку пошел» стр.79 Лыкова

С/р игра: «Магазин посуды», «Магазин быт техники»

П/игры: «К куклам в гости», «Ходит Ваня, ищет дружочка», «По ровненькой дорожке»

Чтение худ лит-ры: Л. Толстой «Три медведя»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, игра-развлечение «Наведем порядок»

12.02-16.02.18

«Транспорт»

Цель: Знакомить детей с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Продолжать учить различать основные части транспорта (кузов, кабина, колесо, руль т.д.). Воспитывать уважение к людям труда.

1. Познание (окр. мир)

«Транспорт»

Лит-ра: стр. 94 А.В. Аджи, 76 Н.А. Карпухина, стр. 108, 208 к-т

2. Коммуникация:

Зв.к.р.: звуки п, пь. Д/и «Ярмарка»

Лит-ра: стр. 57 В.В. Гербова

3.ФЭМП №18 «Геометрические фигуры»

4.Изо: «Грузовик»

Лит-ра:

5. Лепка: «Колеса и рули для автомастерской»

Лит-ра: стр. 184 к-т

6. Конструирование

«Грузовик»

Д/и: «Собери картинку», «На чем поедем» 128-129 Н.А. Карпухина

П/г: «Есть игрушки у меня» стр.36 (прогулка)

С/р игра: «Такси», «Заправка»

П/игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Поезд»

Чтение худ лит-ры: Б.Заходер «Шофер», К. Чолиев «Машины», Э. Мошковская «Отойдите! Я-машина» стр.36 (прогулка)

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

19.02-22.02.18

«Я и папа мой»

Цель: Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать у детей первоначальные представления о защитниках Отечества. Воспитывать доброе отношение к своему папе, стремление сделать ему подарок. Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать первичные гендерные представления.

1. Познание (окр. мир)

«Мой любимый папа»

Лит-ра: стр. 58 Н.А. Карпухина, стр.178 к-т

2. Коммуникация:

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Лит-ра: стр. 61 В.В. Гербова

3.ФЭМП №19 «Высота предметов»

4.Изо: «Самолеты летят»

Лит-ра: стр. 65 Т.С. Комарова

5. Аппликация: «Подарок для папы»

Д/и: «Что нужно пограничнику» стр.103Карпухина Н.А.

П/г: «Давай, дружок, смелей…» стр. 53 (прогулка)

С/р игра: «Мы солдаты»

П/игры: «Самолеты-вертолеты», «Кто быстрей»

Чтение худ лит-ры: С. Маршак «Пограничники»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, развлечение «День защитника Отечества»

26.02-02.03.18

«Мебель»

Цель: Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету ит.д. Прививать бережное отношение к предметам мебели. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

1. Познание (окр. мир)

«Мебель»

Лит-ра: стр. 12 О.В. Дыбина, 56 Н.А. Карпухина, стр. 98, 160 к-т

2. Коммуникация:

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Лит-ра: стр. 52 В.В. Гербова

3.ФЭМП №20 «Высота предметов»

4.Изо: «Коврик для зайчат»

Лит-ра: стр. 66 к-т

5. Аппликация: «Скатерть для стола»

Лит-ра: стр. 58 Т.С. Комарова

6. Конструирование

«Мебель» стр. 97, 110, 186 к-т

Д/и: «Что лишнее», «Мебель»

П/г: «Стенка, стенка-потолок»

С/р игра: «Строители», «Новоселье»

П/игры: «К куклам в гости», «Ходит Ваня, ищет дружочка», «По ровненькой дорожке»

Чтение худ лит-ры: Б.Заходер «Строители»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

05.03-07.03.18

«Я и мама»

Цель: Познакомить детей с государственным праздником День 8 марта. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботится о них, защищать, помогать. Формировать первичные гендерные представления.

1. Познание (окр. мир)

«Мамочка любимая»

Лит-ра: стр. 69 Н.А. Карпухина, стр.190 к-т, 29 О.В. Дыбина

2. Коммуникация:

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она», д/упр. «Очень мамочку люблю»

Лит-ра: стр. 64 В.В. Гербова, 198 к-т

4.Изо: «Цветок для мамочки»

Лит-ра: стр. 12 И.А. Лыкова

5. Аппликация: «Открытка для мамы», стр. 192 к-т

Д/и: «Соберем бусы для мамы»

П/г: «Танцуй, моя кукла» стр. 115 И.А. Лыкова, «Пирожки» 161 Н.А. Карпухина

С/р игра: «Дочки-матери»

П/игры: «Кошка и мышки», «Колпачок»

Чтение худ лит-ры: В. Нестеренко «Праздник»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, праздник «Поздравляем наших мам»

12.03-16.03.18

«Народная игрушка»

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков) и линий, создавать выразительные узоры на бумаге. Закрепить знания о цвете. Вызвать интерес к русским народным игрушкам. Воспитывать аккуратность


1. Познание (окр. мир)

«Матрешки»

Лит-ра: стр. 123 А.В. Аджи

2. Коммуникация:

Зв.к.р.: звуки б, бь.

Лит-ра: стр. 122 к-т, 60 В.В. Гербова

3.ФЭМП №21 «Сравнение двух неравных групп»

4.Изо: «Дымковская игрушка»

Лит-ра: 137, 165 к-т, 53 Т.С. Комарова

5. Лепка: по замыслу «Моя любимая игрушка»

Лит-ра: стр. 49, 54 Т.С. Комарова, 208 к-т

6. Конструирование

«Теремок для матрешки» стр. 174 к-т

Д/и: «Найди такой же узор», «Чудесный мешочек»

П/г: «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки» стр.123 к-т

С/р игра: «Магазин игрушек», «»

П/игры: «Птички в гнездышках», «Ходит Ваня, ищет дружочка», «Жмурки», «Заинька»-стр. 169 к-т

Чтение худ лит-ры: чтение народных песенок, потешек

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

19.03-23.03.18

«Весна-красна»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о весне. Познакомить с признаками весны (сезонные изменения в природе, одежде людей).Учить называть и различать признаки весны. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

1. Познание (окр. мир)

«Весна-красна»

Лит-ра: стр. 120, 146 А.В. Аджи, 71 Н.А. Карпухина, стр. 22 О А. Соломенникова

2. Коммуникация:

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/упр «Когда это бывает»

Лит-ра: стр. 229 к-т, 120 А.В. Аджи, 70 В.В. Гербова

3.ФЭМП №22 «Сравнивание двух неравных групп»

4.Изо: «Все сосульки плакали»

Лит-ра: 205 к-т

5. Лепка: «Сосульки-воображульки»

Лит-ра: стр. 12 И.А. Лыкова

6. Конструирование

«Домик для зайчика»

Д/и: «Времена года», «Отгадай-ка»

П/г: «Расцвели подснежники» стр.107 И.А. Лыкова

С/р игра: «Парикмахерская», «Гараж»

П/игры: «Через ручеек», «Пузырь», «По ровненькой дорожке»

Чтение худ лит-ры: Чтение р.н. сказки «Лиса и заяц», В. Берестов «Весенняя сказка»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

26.03-30.03.18

Каникулы. «Международный день театра»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к фольклорным и литературным сказкам. Способствовать восприятию и пониманию текста, оцениванию поступков героев. Учить детей выполнять роли в тетрализованных представлениях по различным сказкам. Воспитывать любовь к сказкам

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку»

Лит-ра: стр. 79 О.С. Ушакова

Изо по замыслу: «В некотором царстве»

Лит-ра: стр. 11 И.А. Лыкова

Чтение и драматизация р.н. песенки «Курочка-рябушечка», рассматривание сюжетных картин стр. 73 В.В. Гербова

Чтение сказок и потешек.

Тетрализованное представление по сказкам.

03.04-06.04.18

«Неделя здоровья»

Цель: Продолжать формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать учить следить за своим внешним видом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

1. Познание (окр. мир)

«Зубы чистим, рот полощем»

Лит-ра: стр. 112 А.В. Аджи

2. Коммуникация:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Лит-ра: стр. 62 В.В. Гербова, 263 к-т

3.ФЭМП №23 «Длина и высота»

4.Изо: «Ладошки»

Лит-ра:

5. Аппликация: «Мойдодыр»

Лит-ра: стр. 11 И.А. Лыкова

Д/и: «Доскажи словечко», «Сьедобное-несьедобное»

П/г: «Весна идет» стр.107 И.А. Лыкова

С/р игра: «Поликлиника», «Аптека»

П/игры: «Через ручеек», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес»

Чтение худ лит-ры: Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

09.04-12.04.18

«Звездное небо»

Цель: Познакомить детей с праздником день Космонавтики, с названием нашей планеты Земля, ёе особенностями. Формировать первоначальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и ее планетах, о роли освоения космоса в современном мире. Знакомить с профессиями: космонавт, летчик. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать любовь к родной земле, уважительное отношение к труду взрослых.

1. Познание (окр. мир)

«Космонавты»

Лит-ра: стр. 78 Н.А. Карпухина, стр. 214 к-т

2. Коммуникация:

Зв.к.р.: звуки т, п, к

Лит-ра: стр. 65 В.В. Гербова

3.ФЭМП №24 «Части суток»

4.Изо: коллективная «Звездное небо»

Лит-ра:

5. Аппликация: «Ракета»

Лит-ра: стр.

Д/и: «Собери ракету, самолет» (из геометрических фигур), «доскажи словечко»

П/г: «Кулачки-ладошки»

С/р игра: «Путешествие на самолете», «Полетим мы на ракете на Луну»

П/игры: «Через ручеек», «Пузырь», «По ровненькой дорожке»

Чтение худ лит-ры: Г. Виеру «Ракета», Г. Сапгир «Самолет» (прогулка 59), Я.Серпин «Ракеты»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

16.04-20.04.18

«Профессии»

Цель: Знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер, строитель. Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотношений орудий труда с профессией, упражнять в группировании предметов по способу их использования. Развивать интерес, наблюдательность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

1. Познание (окр. мир)

«Хорошо у нас в саду», «Кто построил этот дом»

Лит-ра: стр. 68, 232 к-т

2. Коммуникация:

Зв.к.р.: звук ф

Лит-ра: стр. 180 к-т, 106 А.В. Аджи, 71 В.В. Гербова

3.ФЭМП №25 «Длина, ширина»

4.Изо: «Бублики-баранки»

Лит-ра: стр. 10 И.А. Лыкова

5. Лепка: «Кирпичики»

Лит-ра: стр. 232 к-т

6. Конструирование

«Строим дом»

Д/и: «Кому что нужно для работы», «Кто больше назовет действий»

П/г: «Утка в юбке» стр.85 И.А. Лыкова

С/р игра: «Кафе», «Врач»

П/игры: «Как живешь», «Пузырь», «Кот Васька»

Чтение худ лит-ры: К. Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Врач», «Медсестра», «Парикмахер», «Повар»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, экскурсия по детскому саду

23.04-27.04.18

«Любимые книжки»

Цель: Расширять представления о многообразии книг, о том, как создаются книги. Формировать интерес детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Воспитывать умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

1. Познание (окр. мир)

«Книжки для малышей»

Лит-ра: стр. 22 О. А. Соломенникова

2. Коммуникация:

Чтение р.н. сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Лит-ра: стр. 76 В.В. Гербова

3.ФЭМП №26 «Геометрические фигуры»

4.Изо: «Книжки-малышки»

Лит-ра: стр.21 Т.С. Комарова

5. Лепка: «Маленькая Маша» (по мотивам потешки)

Лит-ра: стр. 20 Т.С. Комарова

6. Конструирование (из бумаги)

«Книжка-малышка»

Д/и: «Времена года», «Скажи наоборот»

П/г: «Сидит белочка в тележке»

С/р игра: «Библиотека», «Книжный магазин»

П/игры: «Совушка-сова», «Колпачок», «Жили у бабуси»

Чтение худ лит-ры: Чтение р.н. сказки «Лиса и заяц», С Маршак «Усатый-полосатый»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, изготовление книжки-малышки с родителями

30.04-04.05.18

«Родина»

Цель: Знакомить детей с родным поселком, его названием, с его основными достопримечательностями. Расширять представления о правилах поведения в поселке, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать любовь к своей малой родине.

1. Познание (окр. мир)

«Где мы живем»

Лит-ра: стр. 88 Н.А. Карпухина, 237-238 к-т

2. Коммуникация:

З.к.р.: звук с

Лит-ра: стр. 75 В.В. Гербова, 186, 234 к-т

3.ФЭМП №27 «Величина»

4.Изо: «Дом»

5. Аппликация: (коллективная) «Дома на нашей улице»

Лит-ра: стр. 25 И.А. Лыкова

6. Конструирование (коллективное)

«Улица»

Д/и: «Собери картинку», «Скажи наоборот»

П/г: «Подружки»

С/р игра: «Поликлиника», «Магазин «Апельсин»

П/игры: «Великаны-карлики», «Догоните меня», «Кот и мыши»

Чтение худ лит-ры: С. Прокофьев «Сказка о невоспитанном мышонке», В. Сутеев «Три котенка

Итоговое мероприятие: выставка детских работ, экскурсия по улице

07.05-11.05.18

«День Победы»

Цель: Формировать у детей представление о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны

1. Познание (окр. мир)

Праздник «День Победы»

Лит-ра: стр. 230 к-т

2. Коммуникация:

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

3.ФЭМП №28 «Пространственные направления»

4.Изо: «Праздничные флажки»

Лит-ра: стр.20 Т.С. Комарова, 231 к-т

5. Аппликация

«Праздник»

Лит-ра: стр. 22 Т.С. Комаров

Д/и: «Подбери и назови», «Угадай, что звучит»

П/г: «Салют»

С/р игра: «Семья»

П/игры: «Попади в цель», «Ходит Ваня», «Лохматый пес»

Чтение худ лит-ры: Я. Тайц «Праздник»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

14.05-18.05.18

«Цветущая весна»

Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, дать представление об изменениях, происходящих в ранней и поздней весной в природе. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и цветов. Продолжать учить называть признаки весны, названия деревьев и цветов. Воспитывать чувство красоты и потребность заботится о природе

1. Познание (окр. мир)

«Цветы»

Лит-ра: стр. 236 к-т

2. Коммуникация:

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гость»

Лит-ра: стр. 78 В.В. Гербова

3.ФЭМП №29 «Части суток»

4.Изо с элементами аппликации: «Почки и листочки»

Лит-ра: стр.13 И.А. Лыкова

Лит-ра: стр. 20 Т.С. Комарова

6. Конструирование (по замыслу)

Д/и: «Найди такой же цветок », «Скажи наоборот»

П/г: «Пальчики гуляют», «Цветок»

С/р игра: «Прогулка в лес», «Парикмахерская»

П/игры: «Дерево-трава», «Листики, шишки, иголки», «Лужи»

Чтение худ лит-ры: О.А. Воронкова «Добро пожаловать в экологию»

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

21.05-25.05.18

«Насекомые»

Цель: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука: у бабочки яркие, большие крылья, усики, хоботок; у жука твердые крылья, жужжит. Развивать зрительное внимание и любознательность. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы

1. Познание (окр. мир)

«Шестиногие малыши»

Лит-ра: стр. 93 Н.А. Карпухина, 249 к-т

2. Коммуникация

з.к.р.: звук: ц

Лит-ра: стр. 83, 79 В.В. Гербова

3.ФЭМП №30 «Пространственное расположение предметов»

4.Изо: «Божья коровка»

Лит-ра: стр.13 И.А. Лыкова

5. Лепка: «Гусеница»

Лит-ра: стр. 69 к-т

Д/и: «Какое насекомое, назови», «Скажи наоборот»

П/г: «Жук»

С/р игра: «Детский сад», «Магазин»

П/игры: «Жуки», «Медведь и пчелы», «Солнышко и дождик»

Чтение худ. лит-ры: чтение стихотворений о насекомых (стр. 131 прогулка)

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

28.05-31.05.18

«Лето»

Цель: Расширять представления о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу и на воде. Воспитывать любовь к природе

1. Познание (окр. мир)

«Лето»

Лит-ра: стр. 82 В.В. Гербова

2. Коммуникация: чтение стихотворений о лете

Лит-ра: стр. 77 В.В Гербова

3.ФЭМП №31 «Геометрические фигуры»

4.Изо: пальчиками «Цыплята»

Лит-ра: стр.273 к-т

5. Лепка: «Утенок»

Лит-ра: стр. 243к-т

Д/и: «Времена года», «Скажи наоборот»

П/г: «Бабочка»

С/р игра: «Больница»

П/игры: «Жуки», «Колпачок», «Жили у бабуси»

Чтение худ. лит-ры: сказка «Цыпленок» К. Чуковского, Одуванчик» Е. Серова

Итоговое мероприятие: выставка детских работ. Праздник День защиты детей