СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»

Цель:  Вызвать у детей желание беречь природу, способствовать

           осмыслению своего места в ней, ответственность за

           сохранения красоты и богатства родной природы.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Карта Татарстана, «Красная книга», знаки (запрещающие вредное  поведение       людей), плоды рябины, черничное варенье,

чай с травами.

Предварительная работа: беседа о пользе леса, о «Волжско-Камском заповеднике», просмотр иллюстраций, стихи о деревьях, растениях, загадки о ягодах и грибах.

Словарная работа: иллюстрация, пословица о лесе.

           Развивать у детей устойчивый интерес к природе родного

           края.

Ход ООД:

   Вчера мы с вами начали читать сказку «Школа вежливости». Давайте вспомним, о чем там шла речь. Что бы вам было легче, я развесила иллюстрации – картинки, изображающие то, о чем написано в книге.

-- Как семейство Ивановых решило отдохнуть? (Поехали в лес).

-- Кого они там встретили? (Красных белок, очень старую сосну, ушастого дядю Филина, сине-красные-желтые цветы).

-- Как вел себя в лесу Алеша Иванов? (Капризничал, требовал сорвать ему цветов, орехов, срубить сосну для костра).

-- Как вели себя мама, папа, две бабушки и тетя Липа? (Выполняли все Алешины капризы).

-- Как на все эти безобразия отреагировали лесные жители? (Звери и птицы собрались и начали стыдить людей, а когда это не помогло, прогнали их из леса).

-- А как вы ведете себя на прогулке в лесу ? (Ответы детей).

 

-- А что волшебного случилось в городе, пока семейство Ивановых было в лесу? (Все жители города выпили воды из волшебного фонтана и стали сказочно вежливыми).

-- Вечером ничего этого не заметив и не приметив, Ивановы вбежали в свой дом. Улеглись в свои кровати и заснули.

А теперь послушайте, что же случилось на следующее утро.

 

    На другое утро мама, папа, две бабушки и тетя Липа проснулись рано.

    Наконец и Алеша Иванов проснулся, открыл глаза и зевнул.

   Тетя Липа скорее влила ему прямо в рот какао.

   Бабушки сунули ему в рот несколько пирожных. А папа заиграл на дудке. И все-таки Алеша закричал:

-- Мне скучно!

-- Придется купить ребенку какой-нибудь подарок, -- решила мама.

   И побежала в магазин.

   Но только она вышла за порог, как вдруг остановилась и быстро-быстро заморгала глазами. И даже открыла рот от удивления.

   Вокруг нее были дома из шоколада. И крыши леденцовые. На окошках ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных башнях сидели флюгерные петушки.

-- Кууу-куа-реукууу! – закричали они. – Добрый день, Иванова мама! Спеши скорее к чудесному фонтану! Там дожидается тебя фея Здрасте!

-- Чудеса!.. – сказала мама.

  И ноги сами понесли ее к чудесному фонтану.

  Там на скамеечке сидела фея.

-- Здравствуйте, -- сказала она маме и протянула ей стакан волшебной голубой воды. – Лишь три глотка. И я бы посоветовала вам сейчас умыться… Пожалуйста.

-- И вправду – чудеса! – сказала мама.

   Честно говоря, она была послушным человеком. Все проделала, как ей подсказала фея Здрасте. И тотчас превратилась в самую вежливую маму на белом свете. И тут же покраснела от стыда.

-- Ой-ой-ой! Как стыдно! Вчера я скверно вела себя в лесу дремучем.

-- Знаю, -- ответила фея. – Возьмите эту лейку. Наполните ее волшебной водой… И отправляйтесь в лес. Да не забудьте купить зонт у Продавщицы за углом. Тем временем я постараюсь, чтобы Алеша прибежал к чудесному фонтану.

-- Благодарю! – сказала мама и побежала к Продавщице летающих зонтов.

  Скоро она уже неслась над городом… Над сахарной горой… Над дальней дорогой… Над чистым-чистым полем… Направляясь туда,

где зеленел дремучий лес.

   Ивановы ждали-ждали ее и начали уж волноваться. Тем более, что мальчик не переставал реветь.

-- Придется мне купить подарок, -- решил наконец папа и поспешил из дому.

   С ним произошло тоже самое, что и с мамой. И когда он превратился в самого вежливого папу, он покраснел и воскликнул:

-- Стыд какой! Вчера я очень плохо вел себя в лесу!

  Фея Здрасьте протянула папе лопату, мешочек с семенами и отправила в лес исправлять вчерашние безобразия.

   В скором времени и две бабушки оказались у чудесного фонтана.

-- Ай-ай! – сказали они, испив из него, и покачали головами. – Вчера-то мы такого натворили! И вспомнить совестно!

   Фея дала им корзинку со спелыми орехами для белок. И указала, где можно купить летающий зонтик.

   Последней прибежала к фее тетя Липа. Скоро она тоже превратилась в сказочно вежливую тетеньку. И купив себе летающий зонт, полетела в сторону дремучего леса.

   В лесу, возле избушки на курьих ножках мама Иванова поливала живой-волшебной водой кусты, цветы и травы. Обе бабушки кормили спелыми орехами красных белок. Папа сажал на поляне семена диковинных деревьев и цветов. А тетя Липа замазывала раны на стволе очень старой сосны целебной мазью, которую дала ей фея.

   Очень-очень скоро на лесной поляне улыбнулись синие-красные-желтые цветы. Потянулись к солнцу голубые травы. Запрыгали-заплясали на ветвях белки. А из черного дупла вдруг выглянул ушастый дядя Филин.

-- Уфф! – крикнул он. – Скорее все сюда!

  Из белоствольного березняка примчались зайцы.

  Из дальнего оврага – лисы.

  Из ельника дремучего – два седых волка.

  А из берлоги притопала медведица Матрена с ребятами своими, медвежатами.

-- Большое вам спасибо, люди! – сказала медведица и низко поклонилась.

  И остальные звери–птицы тоже поблагодарили Ивановых.

  А старая сосна уронила в мамины ладони маленькую зеленую звезду.

  И от всего этого маме, папе, двум бабушкам и тете Липе сделалось так хорошо-приятно, что, возвращаясь домой, они даже запели песенку.

 

Вопросы:

1. Что вы можете сказать о поведении семейства Ивановых в дремучем лесу?

2. Почему капризничал Алеша?

3. Можно ли вообще капризничать, как вы считаете?

4. Правильно ли повели себя в лесу мама, папа, две бабушки и тетя Липа, когда сделались сказочно вежливыми?

 Когда члены семейства Ивановых исправились, то решили развесить в лесу знаки, для того, чтобы никто больше никогда не поступал так, как они. Как вы думаете, какие знаки можно придумать и что они будут означать?

А о чем говорит красный ободок на знаках? (Ответы детей).

Дети придумывают знаки:

Топор – не рубить живые деревья и кусты.

Рогатка – не стрелять.

Разбитая бутылка и консервная банка – не оставлять мусор.

Сломанная ветка, нож – не ломать веток, не ранить ножом кору деревьев.

Магнитофон – не шуметь в лесу.

Костер – не оставлять не затушенный костер.

Сорванные цветы – не рвать растения без необходимости.

Давайте мы с вами нарисуем эти знаки. (Работа детей). Молодцы ребята, посмотрите какие красочные знаки у вас получились.

 

   К сожалению, не только в сказках встречаются такие люди, которые обижают природу. И невозможно, как в сказке, сделать всех вежливыми-превежливыми.

   А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей). Человеку без леса плохо придется:

-- лес дает свежий воздух;

-- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;

-- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;

-- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.

 

   Взгляните на карту Татарстана. Каким цветом на ней обозначены леса? Много ли лесов в нашей республике? (Ответы детей). Лес – наше богатство! Его надо беречь!

«Лес – богатство и краса, береги свои леса». Запомните эту мудрую пословицу и расскажите всем своим знакомым.

 

  Сейчас у нас с вами есть возможность отведать лесных даров. Вот лесные  – плоды рябины,  это варенье из черники, а вот и наш любимый чай с душистыми  травами. Мы с вами – друзья леса, вот и делится с нами щедрая  природа. Угощайтесь, на здоровье!

 

  Смотрю на глобус – шар земной,       Остановил олень свой бег:

  И вдруг вздохнул он, как живой;       «Будь человеком, человек!

  И шепчут мне материки:                     В тебя мы верим – не солги.

  «Ты береги нас, береги!»                    Ты береги нас, береги!»

 В тревоге море и леса                           Смотрю на глобус –

 Роса на травах, как слеза,                     Шар земной,

 И тихо просят родники:                        Такой прекрасный и родной.

 «Ты береги нас, береги!»                      И шепчут губы: «Сберегу!

 Грустит глубокая река,                         Я сберегу вас, сберегу!»

 Свои теряя берега.

 И слышу голос я реки:                                 (Е. Шкловский)

 «Ты береги нас, береги!»

 

  Во второй половине дня дети составляют рассказы из личного опыта на тему «Прогулка по родному лесу» и рисуют запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу» которые придумают сами.

 

 

 

                      

 

 

 

                         

 

 

                        

 

 

                        

                        

 

 

                         

Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»»

РТ, Зеленодольский р-он , с.Большие Ключи, ул. Волостнова 16а,

МБДОУ детский сад №28 «Рябинка»

Воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Семеновна.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»

Цель: Вызвать у детей желание беречь природу, способствовать

осмыслению своего места в ней, ответственность за

сохранения красоты и богатства родной природы.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Карта Татарстана, «Красная книга», знаки (запрещающие вредное поведение людей), плоды рябины, черничное варенье,

чай с травами.

Предварительная работа: беседа о пользе леса, о «Волжско-Камском заповеднике», просмотр иллюстраций, стихи о деревьях, растениях, загадки о ягодах и грибах.

Словарная работа: иллюстрация, пословица о лесе.

Развивать у детей устойчивый интерес к природе родного

края.

Ход ООД:

Вчера мы с вами начали читать сказку «Школа вежливости». Давайте вспомним, о чем там шла речь. Что бы вам было легче, я развесила иллюстрации – картинки, изображающие то, о чем написано в книге.

-- Как семейство Ивановых решило отдохнуть? (Поехали в лес).

-- Кого они там встретили? (Красных белок, очень старую сосну, ушастого дядю Филина, сине-красные-желтые цветы).

-- Как вел себя в лесу Алеша Иванов? (Капризничал, требовал сорвать ему цветов, орехов, срубить сосну для костра).

-- Как вели себя мама, папа, две бабушки и тетя Липа? (Выполняли все Алешины капризы).

-- Как на все эти безобразия отреагировали лесные жители? (Звери и птицы собрались и начали стыдить людей, а когда это не помогло, прогнали их из леса).

-- А как вы ведете себя на прогулке в лесу ? (Ответы детей).


-- А что волшебного случилось в городе, пока семейство Ивановых было в лесу? (Все жители города выпили воды из волшебного фонтана и стали сказочно вежливыми).

-- Вечером ничего этого не заметив и не приметив, Ивановы вбежали в свой дом. Улеглись в свои кровати и заснули.

А теперь послушайте, что же случилось на следующее утро.


На другое утро мама, папа, две бабушки и тетя Липа проснулись рано.

Наконец и Алеша Иванов проснулся, открыл глаза и зевнул.

Тетя Липа скорее влила ему прямо в рот какао.

Бабушки сунули ему в рот несколько пирожных. А папа заиграл на дудке. И все-таки Алеша закричал:

-- Мне скучно!

-- Придется купить ребенку какой-нибудь подарок, -- решила мама.

И побежала в магазин.

Но только она вышла за порог, как вдруг остановилась и быстро-быстро заморгала глазами. И даже открыла рот от удивления.

Вокруг нее были дома из шоколада. И крыши леденцовые. На окошках ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных башнях сидели флюгерные петушки.

-- Кууу-куа-реукууу! – закричали они. – Добрый день, Иванова мама! Спеши скорее к чудесному фонтану! Там дожидается тебя фея Здрасте!

-- Чудеса!.. – сказала мама.

И ноги сами понесли ее к чудесному фонтану.

Там на скамеечке сидела фея.

-- Здравствуйте, -- сказала она маме и протянула ей стакан волшебной голубой воды. – Лишь три глотка. И я бы посоветовала вам сейчас умыться… Пожалуйста.

-- И вправду – чудеса! – сказала мама.

Честно говоря, она была послушным человеком. Все проделала, как ей подсказала фея Здрасте. И тотчас превратилась в самую вежливую маму на белом свете. И тут же покраснела от стыда.

-- Ой-ой-ой! Как стыдно! Вчера я скверно вела себя в лесу дремучем.

-- Знаю, -- ответила фея. – Возьмите эту лейку. Наполните ее волшебной водой… И отправляйтесь в лес. Да не забудьте купить зонт у Продавщицы за углом. Тем временем я постараюсь, чтобы Алеша прибежал к чудесному фонтану.

-- Благодарю! – сказала мама и побежала к Продавщице летающих зонтов.

Скоро она уже неслась над городом… Над сахарной горой… Над дальней дорогой… Над чистым-чистым полем… Направляясь туда,

где зеленел дремучий лес.

Ивановы ждали-ждали ее и начали уж волноваться. Тем более, что мальчик не переставал реветь.

-- Придется мне купить подарок, -- решил наконец папа и поспешил из дому.

С ним произошло тоже самое, что и с мамой. И когда он превратился в самого вежливого папу, он покраснел и воскликнул:

-- Стыд какой! Вчера я очень плохо вел себя в лесу!

Фея Здрасьте протянула папе лопату, мешочек с семенами и отправила в лес исправлять вчерашние безобразия.

В скором времени и две бабушки оказались у чудесного фонтана.

-- Ай-ай! – сказали они, испив из него, и покачали головами. – Вчера-то мы такого натворили! И вспомнить совестно!

Фея дала им корзинку со спелыми орехами для белок. И указала, где можно купить летающий зонтик.

Последней прибежала к фее тетя Липа. Скоро она тоже превратилась в сказочно вежливую тетеньку. И купив себе летающий зонт, полетела в сторону дремучего леса.

В лесу, возле избушки на курьих ножках мама Иванова поливала живой-волшебной водой кусты, цветы и травы. Обе бабушки кормили спелыми орехами красных белок. Папа сажал на поляне семена диковинных деревьев и цветов. А тетя Липа замазывала раны на стволе очень старой сосны целебной мазью, которую дала ей фея.

Очень-очень скоро на лесной поляне улыбнулись синие-красные-желтые цветы. Потянулись к солнцу голубые травы. Запрыгали-заплясали на ветвях белки. А из черного дупла вдруг выглянул ушастый дядя Филин.

-- Уфф! – крикнул он. – Скорее все сюда!

Из белоствольного березняка примчались зайцы.

Из дальнего оврага – лисы.

Из ельника дремучего – два седых волка.

А из берлоги притопала медведица Матрена с ребятами своими, медвежатами.

-- Большое вам спасибо, люди! – сказала медведица и низко поклонилась.

И остальные звери–птицы тоже поблагодарили Ивановых.

А старая сосна уронила в мамины ладони маленькую зеленую звезду.

И от всего этого маме, папе, двум бабушкам и тете Липе сделалось так хорошо-приятно, что, возвращаясь домой, они даже запели песенку.


Вопросы:

1. Что вы можете сказать о поведении семейства Ивановых в дремучем лесу?

2. Почему капризничал Алеша?

3. Можно ли вообще капризничать, как вы считаете?

4. Правильно ли повели себя в лесу мама, папа, две бабушки и тетя Липа, когда сделались сказочно вежливыми?

Когда члены семейства Ивановых исправились, то решили развесить в лесу знаки, для того, чтобы никто больше никогда не поступал так, как они. Как вы думаете, какие знаки можно придумать и что они будут означать?

А о чем говорит красный ободок на знаках? (Ответы детей).

Дети придумывают знаки:

Топор – не рубить живые деревья и кусты.

Рогатка – не стрелять.

Разбитая бутылка и консервная банка – не оставлять мусор.

Сломанная ветка, нож – не ломать веток, не ранить ножом кору деревьев.

Магнитофон – не шуметь в лесу.

Костер – не оставлять не затушенный костер.

Сорванные цветы – не рвать растения без необходимости.

Давайте мы с вами нарисуем эти знаки. (Работа детей). Молодцы ребята, посмотрите какие красочные знаки у вас получились.


К сожалению, не только в сказках встречаются такие люди, которые обижают природу. И невозможно, как в сказке, сделать всех вежливыми-превежливыми.

А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей). Человеку без леса плохо придется:

-- лес дает свежий воздух;

-- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;

-- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;

-- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.


Взгляните на карту Татарстана. Каким цветом на ней обозначены леса? Много ли лесов в нашей республике? (Ответы детей). Лес – наше богатство! Его надо беречь!

«Лес – богатство и краса, береги свои леса». Запомните эту мудрую пословицу и расскажите всем своим знакомым.


Сейчас у нас с вами есть возможность отведать лесных даров. Вот лесные – плоды рябины, это варенье из черники, а вот и наш любимый чай с душистыми травами. Мы с вами – друзья леса, вот и делится с нами щедрая природа. Угощайтесь, на здоровье!


Смотрю на глобус – шар земной, Остановил олень свой бег:

И вдруг вздохнул он, как живой; «Будь человеком, человек!

И шепчут мне материки: В тебя мы верим – не солги.

«Ты береги нас, береги!» Ты береги нас, береги!»

В тревоге море и леса Смотрю на глобус –

Роса на травах, как слеза, Шар земной,

И тихо просят родники: Такой прекрасный и родной.

«Ты береги нас, береги!» И шепчут губы: «Сберегу!

Грустит глубокая река, Я сберегу вас, сберегу!»

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки: (Е. Шкловский)

«Ты береги нас, береги!»


Во второй половине дня дети составляют рассказы из личного опыта на тему «Прогулка по родному лесу» и рисуют запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу» которые придумают сами.