КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»
Цель: Вызвать у детей желание беречь природу, способствовать
осмыслению своего места в ней, ответственность за
сохранения красоты и богатства родной природы.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Карта Татарстана, «Красная книга», знаки (запрещающие вредное поведение людей), плоды рябины, черничное варенье,
чай с травами.
Предварительная работа: беседа о пользе леса, о «Волжско-Камском заповеднике», просмотр иллюстраций, стихи о деревьях, растениях, загадки о ягодах и грибах.
Словарная работа: иллюстрация, пословица о лесе.
Развивать у детей устойчивый интерес к природе родного
края.
Ход ООД:
Вчера мы с вами начали читать сказку «Школа вежливости». Давайте вспомним, о чем там шла речь. Что бы вам было легче, я развесила иллюстрации – картинки, изображающие то, о чем написано в книге.
-- Как семейство Ивановых решило отдохнуть? (Поехали в лес).
-- Кого они там встретили? (Красных белок, очень старую сосну, ушастого дядю Филина, сине-красные-желтые цветы).
-- Как вел себя в лесу Алеша Иванов? (Капризничал, требовал сорвать ему цветов, орехов, срубить сосну для костра).
-- Как вели себя мама, папа, две бабушки и тетя Липа? (Выполняли все Алешины капризы).
-- Как на все эти безобразия отреагировали лесные жители? (Звери и птицы собрались и начали стыдить людей, а когда это не помогло, прогнали их из леса).
-- А как вы ведете себя на прогулке в лесу ? (Ответы детей).
-- А что волшебного случилось в городе, пока семейство Ивановых было в лесу? (Все жители города выпили воды из волшебного фонтана и стали сказочно вежливыми).
-- Вечером ничего этого не заметив и не приметив, Ивановы вбежали в свой дом. Улеглись в свои кровати и заснули.
А теперь послушайте, что же случилось на следующее утро.
На другое утро мама, папа, две бабушки и тетя Липа проснулись рано.
Наконец и Алеша Иванов проснулся, открыл глаза и зевнул.
Тетя Липа скорее влила ему прямо в рот какао.
Бабушки сунули ему в рот несколько пирожных. А папа заиграл на дудке. И все-таки Алеша закричал:
-- Мне скучно!
-- Придется купить ребенку какой-нибудь подарок, -- решила мама.
И побежала в магазин.
Но только она вышла за порог, как вдруг остановилась и быстро-быстро заморгала глазами. И даже открыла рот от удивления.
Вокруг нее были дома из шоколада. И крыши леденцовые. На окошках ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных башнях сидели флюгерные петушки.
-- Кууу-куа-реукууу! – закричали они. – Добрый день, Иванова мама! Спеши скорее к чудесному фонтану! Там дожидается тебя фея Здрасте!
-- Чудеса!.. – сказала мама.
И ноги сами понесли ее к чудесному фонтану.
Там на скамеечке сидела фея.
-- Здравствуйте, -- сказала она маме и протянула ей стакан волшебной голубой воды. – Лишь три глотка. И я бы посоветовала вам сейчас умыться… Пожалуйста.
-- И вправду – чудеса! – сказала мама.
Честно говоря, она была послушным человеком. Все проделала, как ей подсказала фея Здрасте. И тотчас превратилась в самую вежливую маму на белом свете. И тут же покраснела от стыда.
-- Ой-ой-ой! Как стыдно! Вчера я скверно вела себя в лесу дремучем.
-- Знаю, -- ответила фея. – Возьмите эту лейку. Наполните ее волшебной водой… И отправляйтесь в лес. Да не забудьте купить зонт у Продавщицы за углом. Тем временем я постараюсь, чтобы Алеша прибежал к чудесному фонтану.
-- Благодарю! – сказала мама и побежала к Продавщице летающих зонтов.
Скоро она уже неслась над городом… Над сахарной горой… Над дальней дорогой… Над чистым-чистым полем… Направляясь туда,
где зеленел дремучий лес.
Ивановы ждали-ждали ее и начали уж волноваться. Тем более, что мальчик не переставал реветь.
-- Придется мне купить подарок, -- решил наконец папа и поспешил из дому.
С ним произошло тоже самое, что и с мамой. И когда он превратился в самого вежливого папу, он покраснел и воскликнул:
-- Стыд какой! Вчера я очень плохо вел себя в лесу!
Фея Здрасьте протянула папе лопату, мешочек с семенами и отправила в лес исправлять вчерашние безобразия.
В скором времени и две бабушки оказались у чудесного фонтана.
-- Ай-ай! – сказали они, испив из него, и покачали головами. – Вчера-то мы такого натворили! И вспомнить совестно!
Фея дала им корзинку со спелыми орехами для белок. И указала, где можно купить летающий зонтик.
Последней прибежала к фее тетя Липа. Скоро она тоже превратилась в сказочно вежливую тетеньку. И купив себе летающий зонт, полетела в сторону дремучего леса.
В лесу, возле избушки на курьих ножках мама Иванова поливала живой-волшебной водой кусты, цветы и травы. Обе бабушки кормили спелыми орехами красных белок. Папа сажал на поляне семена диковинных деревьев и цветов. А тетя Липа замазывала раны на стволе очень старой сосны целебной мазью, которую дала ей фея.
Очень-очень скоро на лесной поляне улыбнулись синие-красные-желтые цветы. Потянулись к солнцу голубые травы. Запрыгали-заплясали на ветвях белки. А из черного дупла вдруг выглянул ушастый дядя Филин.
-- Уфф! – крикнул он. – Скорее все сюда!
Из белоствольного березняка примчались зайцы.
Из дальнего оврага – лисы.
Из ельника дремучего – два седых волка.
А из берлоги притопала медведица Матрена с ребятами своими, медвежатами.
-- Большое вам спасибо, люди! – сказала медведица и низко поклонилась.
И остальные звери–птицы тоже поблагодарили Ивановых.
А старая сосна уронила в мамины ладони маленькую зеленую звезду.
И от всего этого маме, папе, двум бабушкам и тете Липе сделалось так хорошо-приятно, что, возвращаясь домой, они даже запели песенку.
Вопросы:
1. Что вы можете сказать о поведении семейства Ивановых в дремучем лесу?
2. Почему капризничал Алеша?
3. Можно ли вообще капризничать, как вы считаете?
4. Правильно ли повели себя в лесу мама, папа, две бабушки и тетя Липа, когда сделались сказочно вежливыми?
Когда члены семейства Ивановых исправились, то решили развесить в лесу знаки, для того, чтобы никто больше никогда не поступал так, как они. Как вы думаете, какие знаки можно придумать и что они будут означать?
А о чем говорит красный ободок на знаках? (Ответы детей).
Дети придумывают знаки:
Топор – не рубить живые деревья и кусты.
Рогатка – не стрелять.
Разбитая бутылка и консервная банка – не оставлять мусор.
Сломанная ветка, нож – не ломать веток, не ранить ножом кору деревьев.
Магнитофон – не шуметь в лесу.
Костер – не оставлять не затушенный костер.
Сорванные цветы – не рвать растения без необходимости.
Давайте мы с вами нарисуем эти знаки. (Работа детей). Молодцы ребята, посмотрите какие красочные знаки у вас получились.
К сожалению, не только в сказках встречаются такие люди, которые обижают природу. И невозможно, как в сказке, сделать всех вежливыми-превежливыми.
А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей). Человеку без леса плохо придется:
-- лес дает свежий воздух;
-- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;
-- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;
-- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.
Взгляните на карту Татарстана. Каким цветом на ней обозначены леса? Много ли лесов в нашей республике? (Ответы детей). Лес – наше богатство! Его надо беречь!
«Лес – богатство и краса, береги свои леса». Запомните эту мудрую пословицу и расскажите всем своим знакомым.
Сейчас у нас с вами есть возможность отведать лесных даров. Вот лесные – плоды рябины, это варенье из черники, а вот и наш любимый чай с душистыми травами. Мы с вами – друзья леса, вот и делится с нами щедрая природа. Угощайтесь, на здоровье!
Смотрю на глобус – шар земной, Остановил олень свой бег:
И вдруг вздохнул он, как живой; «Будь человеком, человек!
И шепчут мне материки: В тебя мы верим – не солги.
«Ты береги нас, береги!» Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса Смотрю на глобус –
Роса на травах, как слеза, Шар земной,
И тихо просят родники: Такой прекрасный и родной.
«Ты береги нас, береги!» И шепчут губы: «Сберегу!
Грустит глубокая река, Я сберегу вас, сберегу!»
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки: (Е. Шкловский)
«Ты береги нас, береги!»
Во второй половине дня дети составляют рассказы из личного опыта на тему «Прогулка по родному лесу» и рисуют запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу» которые придумают сами.
Просмотр содержимого документа
«КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»»
РТ, Зеленодольский р-он , с.Большие Ключи, ул. Волостнова 16а,
МБДОУ детский сад №28 «Рябинка»
Воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Семеновна.
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФГОС В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ»
Цель: Вызвать у детей желание беречь природу, способствовать
осмыслению своего места в ней, ответственность за
сохранения красоты и богатства родной природы.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Карта Татарстана, «Красная книга», знаки (запрещающие вредное поведение людей), плоды рябины, черничное варенье,
чай с травами.
Предварительная работа: беседа о пользе леса, о «Волжско-Камском заповеднике», просмотр иллюстраций, стихи о деревьях, растениях, загадки о ягодах и грибах.
Словарная работа: иллюстрация, пословица о лесе.
Развивать у детей устойчивый интерес к природе родного
края.
Ход ООД:
Вчера мы с вами начали читать сказку «Школа вежливости». Давайте вспомним, о чем там шла речь. Что бы вам было легче, я развесила иллюстрации – картинки, изображающие то, о чем написано в книге.
-- Как семейство Ивановых решило отдохнуть? (Поехали в лес).
-- Кого они там встретили? (Красных белок, очень старую сосну, ушастого дядю Филина, сине-красные-желтые цветы).
-- Как вел себя в лесу Алеша Иванов? (Капризничал, требовал сорвать ему цветов, орехов, срубить сосну для костра).
-- Как вели себя мама, папа, две бабушки и тетя Липа? (Выполняли все Алешины капризы).
-- Как на все эти безобразия отреагировали лесные жители? (Звери и птицы собрались и начали стыдить людей, а когда это не помогло, прогнали их из леса).
-- А как вы ведете себя на прогулке в лесу ? (Ответы детей).
-- А что волшебного случилось в городе, пока семейство Ивановых было в лесу? (Все жители города выпили воды из волшебного фонтана и стали сказочно вежливыми).
-- Вечером ничего этого не заметив и не приметив, Ивановы вбежали в свой дом. Улеглись в свои кровати и заснули.
А теперь послушайте, что же случилось на следующее утро.
На другое утро мама, папа, две бабушки и тетя Липа проснулись рано.
Наконец и Алеша Иванов проснулся, открыл глаза и зевнул.
Тетя Липа скорее влила ему прямо в рот какао.
Бабушки сунули ему в рот несколько пирожных. А папа заиграл на дудке. И все-таки Алеша закричал:
-- Мне скучно!
-- Придется купить ребенку какой-нибудь подарок, -- решила мама.
И побежала в магазин.
Но только она вышла за порог, как вдруг остановилась и быстро-быстро заморгала глазами. И даже открыла рот от удивления.
Вокруг нее были дома из шоколада. И крыши леденцовые. На окошках ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных башнях сидели флюгерные петушки.
-- Кууу-куа-реукууу! – закричали они. – Добрый день, Иванова мама! Спеши скорее к чудесному фонтану! Там дожидается тебя фея Здрасте!
-- Чудеса!.. – сказала мама.
И ноги сами понесли ее к чудесному фонтану.
Там на скамеечке сидела фея.
-- Здравствуйте, -- сказала она маме и протянула ей стакан волшебной голубой воды. – Лишь три глотка. И я бы посоветовала вам сейчас умыться… Пожалуйста.
-- И вправду – чудеса! – сказала мама.
Честно говоря, она была послушным человеком. Все проделала, как ей подсказала фея Здрасте. И тотчас превратилась в самую вежливую маму на белом свете. И тут же покраснела от стыда.
-- Ой-ой-ой! Как стыдно! Вчера я скверно вела себя в лесу дремучем.
-- Знаю, -- ответила фея. – Возьмите эту лейку. Наполните ее волшебной водой… И отправляйтесь в лес. Да не забудьте купить зонт у Продавщицы за углом. Тем временем я постараюсь, чтобы Алеша прибежал к чудесному фонтану.
-- Благодарю! – сказала мама и побежала к Продавщице летающих зонтов.
Скоро она уже неслась над городом… Над сахарной горой… Над дальней дорогой… Над чистым-чистым полем… Направляясь туда,
где зеленел дремучий лес.
Ивановы ждали-ждали ее и начали уж волноваться. Тем более, что мальчик не переставал реветь.
-- Придется мне купить подарок, -- решил наконец папа и поспешил из дому.
С ним произошло тоже самое, что и с мамой. И когда он превратился в самого вежливого папу, он покраснел и воскликнул:
-- Стыд какой! Вчера я очень плохо вел себя в лесу!
Фея Здрасьте протянула папе лопату, мешочек с семенами и отправила в лес исправлять вчерашние безобразия.
В скором времени и две бабушки оказались у чудесного фонтана.
-- Ай-ай! – сказали они, испив из него, и покачали головами. – Вчера-то мы такого натворили! И вспомнить совестно!
Фея дала им корзинку со спелыми орехами для белок. И указала, где можно купить летающий зонтик.
Последней прибежала к фее тетя Липа. Скоро она тоже превратилась в сказочно вежливую тетеньку. И купив себе летающий зонт, полетела в сторону дремучего леса.
В лесу, возле избушки на курьих ножках мама Иванова поливала живой-волшебной водой кусты, цветы и травы. Обе бабушки кормили спелыми орехами красных белок. Папа сажал на поляне семена диковинных деревьев и цветов. А тетя Липа замазывала раны на стволе очень старой сосны целебной мазью, которую дала ей фея.
Очень-очень скоро на лесной поляне улыбнулись синие-красные-желтые цветы. Потянулись к солнцу голубые травы. Запрыгали-заплясали на ветвях белки. А из черного дупла вдруг выглянул ушастый дядя Филин.
-- Уфф! – крикнул он. – Скорее все сюда!
Из белоствольного березняка примчались зайцы.
Из дальнего оврага – лисы.
Из ельника дремучего – два седых волка.
А из берлоги притопала медведица Матрена с ребятами своими, медвежатами.
-- Большое вам спасибо, люди! – сказала медведица и низко поклонилась.
И остальные звери–птицы тоже поблагодарили Ивановых.
А старая сосна уронила в мамины ладони маленькую зеленую звезду.
И от всего этого маме, папе, двум бабушкам и тете Липе сделалось так хорошо-приятно, что, возвращаясь домой, они даже запели песенку.
Вопросы:
1. Что вы можете сказать о поведении семейства Ивановых в дремучем лесу?
2. Почему капризничал Алеша?
3. Можно ли вообще капризничать, как вы считаете?
4. Правильно ли повели себя в лесу мама, папа, две бабушки и тетя Липа, когда сделались сказочно вежливыми?
Когда члены семейства Ивановых исправились, то решили развесить в лесу знаки, для того, чтобы никто больше никогда не поступал так, как они. Как вы думаете, какие знаки можно придумать и что они будут означать?
А о чем говорит красный ободок на знаках? (Ответы детей).
Дети придумывают знаки:
Топор – не рубить живые деревья и кусты.
Рогатка – не стрелять.
Разбитая бутылка и консервная банка – не оставлять мусор.
Сломанная ветка, нож – не ломать веток, не ранить ножом кору деревьев.
Магнитофон – не шуметь в лесу.
Костер – не оставлять не затушенный костер.
Сорванные цветы – не рвать растения без необходимости.
Давайте мы с вами нарисуем эти знаки. (Работа детей). Молодцы ребята, посмотрите какие красочные знаки у вас получились.
К сожалению, не только в сказках встречаются такие люди, которые обижают природу. И невозможно, как в сказке, сделать всех вежливыми-превежливыми.
А ведь лес может спокойно обойтись без человека. А сможет ли человек прожить без леса? (Ответы детей). Человеку без леса плохо придется:
-- лес дает свежий воздух;
-- лес дает древесину для изготовления мебели, дверей и прочего;
-- лес одаривает ягодами, грибами, орехами, лекарственными растениями;
-- лес – место отдыха и наблюдений за красотой природы.
Взгляните на карту Татарстана. Каким цветом на ней обозначены леса? Много ли лесов в нашей республике? (Ответы детей). Лес – наше богатство! Его надо беречь!
«Лес – богатство и краса, береги свои леса». Запомните эту мудрую пословицу и расскажите всем своим знакомым.
Сейчас у нас с вами есть возможность отведать лесных даров. Вот лесные – плоды рябины, это варенье из черники, а вот и наш любимый чай с душистыми травами. Мы с вами – друзья леса, вот и делится с нами щедрая природа. Угощайтесь, на здоровье!
Смотрю на глобус – шар земной, Остановил олень свой бег:
И вдруг вздохнул он, как живой; «Будь человеком, человек!
И шепчут мне материки: В тебя мы верим – не солги.
«Ты береги нас, береги!» Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса Смотрю на глобус –
Роса на травах, как слеза, Шар земной,
И тихо просят родники: Такой прекрасный и родной.
«Ты береги нас, береги!» И шепчут губы: «Сберегу!
Грустит глубокая река, Я сберегу вас, сберегу!»
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки: (Е. Шкловский)
«Ты береги нас, береги!»
Во второй половине дня дети составляют рассказы из личного опыта на тему «Прогулка по родному лесу» и рисуют запрещающие знаки «Что нельзя делать в лесу» которые придумают сами.



