СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей 10-16 лет "Спасем весенний лес"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Комплексное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей 10-16 лет.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей 10-16 лет "Спасем весенний лес"»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ПО РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОГРАММЕ

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ»


«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

для воспитанников 3 и 4 возрастных групп


Цели:

Обобщить знания, умения и навыки детей, полученные ими на занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования.

Познакомить воспитанников с новой нетрадиционной техникой изображения: «Рисование с помощью отпечатков мыльных пузырей». Учить создавать изображения различных предметов, используя полученные знания, умения и навыки.

Развивать замысел, воображение, фантазию, творческое мышление, художественные способности, цветовосприятие, кругозор, мелкую моторику рук, умение работать в коллективе.

Развивать адаптационные возможности, формировать положительную «Я – концепцию», создавать условия для нормального психофизического развития каждого воспитанника.

Воспитывать любознательность, интерес к творческой деятельности, самостоятельность, усидчивость, любовь к родной природе.


Формы и методы:

Занятие – развлечение: комплексное занятие с элементами танца и музыки.

Метод иллюстраций; метод демонстраций; рассказ; диалог; разъяснение; пример.


Материалы:

Большая панорама зимнего леса, самоклеящие карандаши, кисти разных размеров, баночки с водой, гуашь разных цветов, карандаши, бумага, образцы для поэтапного рисования предметов в технике «Шаг за шагом», аудиозаписи инструментальной музыки Луизе Марриконе, Поля Мориа, Роберта Миллса, ширма.


Ход занятия:

В групповую комнату входит музыкальный руководитель:

- Здравствуйте ребята! Как у вас красиво в группе: какие замечательные растения, цветы! Наступила весна, на улице тоже все зацветает. Хотите отправиться в весенний лес? (- Да!)

Тогда пойдемте со мной.


Все спускаются в музыкальный зал

В зале на стене расположена большая панорама леса, лишенного зелени и обитателей (голые деревья, серая земля, небо, затянутое облаками).


Дети:

- Что здесь произошло? Что случилось? Почему не слышно пения птиц, не видно зверей, и совсем нет зелени? Что же нам делать?


Из-за ширмы появляется воспитатель в костюме «Радуги».


Радуга:

- А я знаю, что случилось. Я давно наблюдаю за этим лесом. Мне очень печально видеть, что он такой черно-белый, ведь я – Радуга, и я люблю яркие краски.

Вы знаете, что не всегда этот лес был такой печальный. Когда-то давно он был красивым, цветущим, в нем пели птицы. Но пришли люди. А люди – безжалостны и бессердечны. Они стали жечь костры, губить деревья, рвать без меры цветы, и лес заболел: улетели все птицы, ушли звери, опали листья, завяли цветы и травы. Лес стал черно-белым.

Что же делать?


Дети:

- Давайте его раскрасим!


Радуга:

- Ребята, какие вы молодцы! Как же я сама не догадалась, ведь у меня есть яркие краски! А вы умеете рисовать? (- Да!)

Прекрасно! Тогда я приглашаю вас в свою волшебную радужную страну!


Дети вместе с Радугой проходят за ширму, имитирующую лес, и видят столы, на которых расставлены изобразительные материалы. Около столов находятся мольберты, на которых закреплены образцы для поэтапной прорисовки предметов.


Радуга:

- Посмотрите, ребята, как у меня здесь весело и радостно, сколько много вокруг ярких красок! Не стесняйтесь, выбирайте, что вам необходимо для работы и принимайтесь за дело.


Воспитанники выбирают себе необходимые изобразительные материалы, образцы для поэтапной прорисовки предметов, рассаживаются за столами и принимаются за работу.

Звучит приятная мелодия в исполнении оркестра Поля Мориа.

В процессе рисования воспитатель в роли Радуги подбадривает детей, хвалит их, помогает подобрать необходимые цвета и оттенки для работы.


Радуга:

- Ребята, какие вы молодцы! Каких красивых нарисовали животных, насекомых! Они точно живые!

Но я же совсем забыла о том, что в нашем лесу совсем нет зелени. Понравится ли вашим животным в таком лесу?..

Но я знаю один фокус, с помощью которого наш лес снова станет зеленым! Хотите я вас научу? (- Да!)

У меня есть волшебные краски и простые соломинки для сока. Если опустить такую соломинку в краску и подуть в нее, то получатся яркие цветные пузыри. Останется только приложить сверху небольшой кусочек белой бумаги…

Смотрите, какой красивый получился отпечаток! А какая красивая березка у меня вышла, благодаря цветным пузырькам!


Воспитанники изготавливают цветные отпечатки.


Радуга:

- Молодцы, ребята! У вас получились прекрасные цветные отпечатки! Ну, зеленые пригодятся для изображения листвы деревьев, а для чего нужны синие и голубые отпечатки? (- Небо, облака, вода.)

А красные? (- Солнце.)

А розовые и оранжевые? (- Цветы.)

Прекрасно, остается только пойти и украсить наш лес!


Под звуки оптимистичной инструментальной мелодии Роберта Миллса «Пробуждение» дети украшают панораму леса цветными отпечатками и рисунками животных (приклеивают свои рисунки самоклеящими карандашами).


Радуга:

- Посмотрите, ребята, как ожил наш лес, как он преобразился! Мне кажется, что я уже слышу пение птиц.


Звучит запись пения птиц.


Под аккомпанемент музыкального руководителя Радуга и дети исполняют песню:


Пришел сегодня день чудес,

Пришел он не напрасно:

В лесной глуши раздался треск,

И ожил день ненастный.



И лес проснулся на заре

И ожил от печали.

Прислушайтесь: в лесной глуши

Вдруг птицы зазвучали.


Они на сотни голосов

Поют лесные песни.

Весна идет, весна идет,

И нет ее чудесней!


Радуга:

- Спасибо, ребята, что вы помогли моему любимому лесу снова преобразиться!

И я уверена, что, когда вы вырастете, станете настоящими защитниками родной природы!