Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема: «Причастие»
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой-то таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины лишённые листвы. (6)Кое- где возвышаются старые сосны. (7)От деревьев освещённых косыми холодн..ми лучами ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.
2. Озаглавьте текст.
3.Докажите, что это текст.
4. Определите тему текста.
5.Основная мысль текста.
6. Определите тип речи.
7. Определите стиль речи.
8. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.
9.Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.
10.. Выполните морфемный разбор причастий из 4 предложения.
11. Образуйте все возможные причастия от глагола освещать, выделите суффиксы.
12. Укажите синтаксическую роль причастий.
13. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.
14. Выполните синтаксический разбор 5 предложения. Составьте его схему.
14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.
15. Выпишите все слова из текста, отвечающие на вопрос КАКОЙ(-АЯ, -ОЕ, -ИЕ). Выделите в них окончания. *Эти слова прилагательные или причастия? Докажите.
|
Комплексный анализ текста. 6 класс. Тема: «Причастие»
1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Помните, каким шумным был подмосковный лес весной и летом? (2)Теперь он стоит перед нами з..стывший в какой-то таинственн..й тиши. (3)Но даже в этой тишине есть свое..бразная пр..вл..кательность. (4)Зел..неют ели т..жело ра(з,с)пустившие свои ветви одетые пушист..ми снежн..ми гирляндами. (5)Кругом чернеют берёзы и осины лишённые листвы. (6)Кое- где возвышаются старые сосны. (7)От деревьев освещённых косыми холодн..ми лучами ложатся длинные серые тени, глаз слепит сверканье мя(г,х)кого снега, и свежо дышится острым морозн..м воздухом.
2. Озаглавьте текст.
3.Докажите, что это текст.
4. Определите тему текста.
5.Основная мысль текста.
6. Определите тип речи.
7. Определите стиль речи.
8. Выпишите из 1 предложения качественное прилагательное.
9.Выпишите из 1 предложения относительное прилагательное.
10.. Выполните морфемный разбор причастий из 4 предложения.
11. Образуйте все возможные причастия от глагола освещать, выделите суффиксы.
12. Укажите синтаксическую роль причастий.
13. Подберите антонимы к качественному прилагательному из первого предложения.
14. Выполните синтаксический разбор 5 предложения. Составьте его схему.
14. Укажите номер предложения с однородными подлежащими.
15. Выпишите все слова из текста, отвечающие на вопрос КАКОЙ(-АЯ, -ОЕ, -ИЕ). Выделите в них окончания. *Эти слова прилагательные или причастия? Докажите.
|