СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Фармакология» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 3.31.02.03 Лабораторная диагностика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Фармакология» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 3.31.02.03 Лабораторная диагностика

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Фармакология» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 3.31.02.03 Лабораторная диагностика»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»



УТВЕРЖДАЮ


Директор ОГБПОУ БМК




______________ И.В. Котова


«___»____________________ 2017 г.


















Комплект контрольно-измерительных материалов

по учебной дисциплине

«Фармакология»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО

3.31.02.03 Лабораторная диагностика

базовой подготовки











Братск, 2017г.

Рассмотрено и одобрено на

РАССМОТРЕНО:

заседании ЦМК № 5

Педагогическим советом

Протокол №

Протокол №

от «___»____________ 20 __ г.

от «___»____________ 20 __ г.

Председатель ЦМК _________



























Комплект контрольно-измерительных материалов разработан с учетом:

  • требований ФГОС среднего профессионального образования 2014 года по специальности 31.02.03, Лабораторная диагностика, квалификация Медицинский лабораторный техник;

  • рабочей программы учебной дисциплины «Фармакология»;

  • локального нормативного акта «Положение о формировании фонда оценочных средств» ОГБПОУ БМК;

  • плана учебного процесса.


Организация-разработчик:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Братский медицинский колледж»


Разработчики:

Вологжина Вероника Сергеевна, преподаватель фармакологии, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ОГБПОУ БМК «Братский медицинский колледж»


Рецензент:

Харунжая Е.А. ˗˗ заведующая структурными подразделениями аптечной организации ООО «Вита»























СОДЕРЖАНИЕ


1

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

стр.5

2

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

стр.6

3

Оценка освоения учебной дисциплины

стр.9

3.1

Формы и методы оценивания

стр.9

4

Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для аттестации по учебной дисциплине

стр.16

5

Лист согласования

стр.18


Приложения

стр.19





















  1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, которые формируют общие компетенции (ОК):

уметь:

У 1 - находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

У 3 -ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

знать:

З 1 - лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

З 2 - основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

З 3 - побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

Перечень формируемых компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет


2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1 В результате аттестации по учебной дисциплине «Фармакология» для специальности «Лабораторная диагностика» осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.

Таблица 1 – Результаты освоения учебной дисциплины

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания


Уметь:

У 1 - находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

У 2 -ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него про-фессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Владение:

- базой данных о лекарственных препаратах,

- номенклатурой лекарственных средств,


1. Уметь находить и использовать различные информационные базы данных о лекарственных препаратах.

32. Уметь ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств.


Текущий контроль:

1. Задания в тестовой форме;

2. Практические работы;

3. Решение ситуацион-ных задач;

4. Самостоятельная работа;

- задания закрытой формы, в которых сту-денты выбирают пра-вильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;

-тесты,

-упражнения,

- ситуационные задачи
- задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;

- устные опрос,

- терминологические диктанты,

- самостоятельная работа,

- защита рефератов, докладов и мультиме-дийных презентаций;

Рубежный контроль:

1. Задания в тестовой форме;

2.Практические работы;

3.Решение ситуацион-ных задач;

4.Самостоятельная работа;

- задания закрытой формы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;

-тесты,

-упражнения,

- ситуационные задачи
- задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;

- устный опрос,

- терминологические диктанты,

- самостоятельная работа,

- защита рефератов, докладов и мультимедийных презентаций;

Знать:

З 1 - лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и

взаимодействия;

З 2 - основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

З 3 - побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него про-фессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение

своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,

уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1. Знать лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

2. Знать основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;

3. Знать побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

Знать правила заполнения рецептурных бланков;


1. Задания в тестовой форме;

2. Практические работы;

3. Решение ситуационных задач;

4. Самостоятельная работа;

- задания закрытой формы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;

-тесты,

-упражнения,

- ситуационные задачи
- задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;

- устный опрос,

- терминологические диктанты,

- самостоятельная работа,

- защита рефератов, докладов и мультимедийных презентаций;

Рубежный контроль:

1. Задания в тестовой форме;

2. Практические работы;

3. Решение ситуационных задач;

4. Самостоятельная работа;

- задания закрытой формы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания;

-тесты,

-упражнения,

- ситуационные задачи
- задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа;

- устный опрос,

- терминологические диктанты,

- самостоятельная работа.


Показатели умений и знаний позволяют судить о качестве усвоения курса каждым студентом в отдельности учебного материала дисциплины


Итоговый контроль - дифференцированный зачет, который включает

контроль и усвоение теоретического материала дисциплины

Этот вид контроля реализуется в форме письменного тестового задания состоящего из 200 вопросов курса Фармакологии. 







3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Фармакология» для специальности «Лабораторная диагностика» направленные на формирование общих компетенций.

Дифференцированный зачет в форме итогового теста по всей дисциплине проводится в конце II семестра I курса, подводя итог учебной работы студента.

Содержание теста отражает содержание тестов текущего контроля, т. е. перечень типовых заданий по фармакологии, отвечает требованиям к содержанию и объему предъявляемые к письменным контрольным работам. Таким образом, студент подводится к зачету всей системой контроля, разработанной в курсе дисциплины.

Преимуществом тестового контроля является применение единого критерия и норм оценки, возможность контроля уровня знаний студентов по всему курсу фармакологии.

Итоговый тест представляет собой совокупность стандартизированных заданий, позволяющих испытуемому набрать индивидуальный балл компетентности по числу правильных ответов. Эта система заданий позволяет надежно и объективно оценить качество знаний и уровень подготовки студента.

Для зачета были составлены равнозначные по сложности варианты теста, включающие 200 тестовых заданий закрытого типа по основным темам курса.

Для оценки результатов используется следующая классическая шкала критериев оценки тестируемых:

«отлично» - 90 % и более правильных ответов (т.е. 90 – 100 баллов); «хорошо» - 75 % - 89 % правильных ответов (т.е. 75 -89 баллов);

«удовл.» - 55 % - 74 % правильных ответов (т.е. 55 - 74 баллов);

«неудовл.» - менее 55 % правильных ответов, т.е менее 55 баллов.
При неудовлетворительной оценке за итоговый тест, студент имеет возможность выполнить тест повторно в традиционной письменной форме.



Таблица Б.2 – Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)



Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяе-мые ОК, У, З

Раздел 1 Введение

Тема 1.1 Введение

Устный опрос (фронтальный), защита рефератов, презентаций, устные сообщения

ОК 1,

ОК 10


Устный опрос (фронтальный), защита рефератов, презентаций, устные сообщения

ОК 1,

ОК 10




Раздел 2 Рецептура

Тема 2.1 Рецептура

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные задачи, упражнения. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7, ОК 8,

ОК 9,ОК10,

У 1 – У2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные задачи, упражнения. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7,ОК 8,

ОК 9,ОК10,

У 1 – У 2,

З 1 – З 3



Раздел 3 Общая фармакология

Тема 3.1 Общая фармакология

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные задачи, упражнения по выписыванию рецептов. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7,ОК 8,

ОК 9,ОК10,

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные задачи, упражнения. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7,ОК 8,

ОК 9,ОК10,

У 1 – У 2,

З 1 – З 3



Раздел 4 Частная фармакология

Тема 4.1. Антисептические и дезинфицирующие средства

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Ситуационные задачи. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2,

ОК 4,ОК 5,

ОК 6, ОК 7,

ОК 8, ОК 9, ОК10, ОК 13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Ситуационные задачи. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2,

ОК 4,ОК 5,

ОК 6,ОК 7,

ОК 8, ОК 9, ОК10, ОК13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3



Тема 4.2. Химиотерапевтические средства: антибиотики

Устный опрос (фронтальный).

Тест-контроль знаний.

Ситуационные задачи. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7, ОК 8,

ОК 9, ОК10,

ОК 13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный).

Тест-контроль знаний.

Ситуационные задачи. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4,

ОК 5,ОК 6,

ОК 7, ОК 8,

ОК 9, ОК10,

ОК 13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3



Тема 4.3. Противовирусные, противогрибковые средства

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные и ситуационные задачи. Задачи на определение лекарственного вещества. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7, ОК 8,

ОК 9, ОК10,

ОК 13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные и ситуационные задачи. Задачи на определение лекарственного вещества. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7, ОК 8,

ОК 9, ОК10, ОК 13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3



Тема 4.4. Химиотерапевтические средства из других групп

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные и ситуационные задачи. Задачи на определение лекарственного вещества. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8,

ОК 9, ОК10, ОК 13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные и ситуационные задачи. Задачи на определение лекарственного вещества. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 8, ОК 9,

ОК10,

У 1 – У 5,

З 1 – З 4



Тема 4.5. Средства, влияющие на систему крови

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Ситуационные задачи. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7, ОК 8,

ОК 9, ОК10,

ОК 12, ОК 13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Ситуационные задачи. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 7, ОК 8,

ОК 9, ОК10,

ОК 12, ОК 13

У 1 – У 2,

З 1 – З 3



Тема 4.6. Средства, влияющие на моторику кишечника, желчегонные, гепатопротекторы

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные и ситуационные задачи. Задачи на определение лекарственного вещества. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 8, ОК 9,

ОК10, ОК 14

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Рецептурные и ситуационные задачи. Задачи на определение лекарственного вещества. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 8, ОК 9, ОК10, ОК14

У 1 – У 2,

З 1 – З 3



Тема 4.7.

Препараты гормонов гипоталамуса, гипофиза, щитовидной железа, коркового вещества надпочечников

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 8, ОК 9,

ОК10, ОК 14

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 8, ОК 9,

ОК10, ОК 14

У 1 – У 2,

З 1 – З 3



Тема 4.8.

Препараты гормонов поджелудочной железы, женских и мужских половых гормонов

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний. Ситуационные задачи. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 8, ОК 9,

ОК10, ОК 14

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

Устный опрос (фронтальный). Тест-контроль знаний.

Ситуационные задачи. Самостоятельная работа.

ОК 1, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

ОК 8, ОК 9,

ОК10, ОК 14

У 1 – У 2,

З 1 – З 3







Промежуточная аттестация Осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов это:

- устный опрос (фронтальный),

- тест-контроль знаний,

- контрольные работы с различными заданиями, такие как рецептурные и ситуационные задачи, задачи на определение лекарственного вещества, кроссворды, упражнения по выписыванию рецептов, и самостоятельной работы студентов.

ОК 1, ОК4,

ОК 5, ОК6,

ОК 8, ОК9,

ОК10,

У 1 – У 2,

З 1 – З 3





Дифференцированный зачет Осуществляется в виде итогового теста состоящего из 200 вопросов по всей дисциплине и результатов проверки текущего, рубежного, промежуточного контроля успеваемости студента и его самостоятельной работы.


ОК 1,ОК 4,

ОК 5,ОК 6,

ОК 8,ОК 9,

ОК10,

У 1 – У 2,

З 1 – З 3

4. Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания (или просто знания). Итоговый контроль и оценка знаний студентов по учебной дисциплине «Фармакология» осуществляется на последнем практическом занятии в форме тестирования.


4.1. Формы и методы контроля


Для текущего контроля, рубежного контроля используются следующие формы и методы:

  • фронтальный устный опрос;

  • тестирование;

  • контрольная работа;

  • индивидуальная самостоятельная работа

  • ситуационные задачи

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля с эталонами ответов см. Приложение А.


Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации с эталонами ответов в форме теста состоящего из 200 вопросов см. Приложение Б.

















5 Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ЦМК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель ЦМК ________________ /___________________/