СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные  отношения

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»

45



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
















Усть-Лабинск, 2017


ОДОБРЕН

на заседании УМО преподавателей

технического

и естественнонаучного профиля

Протокол от «__»________ 20__ г.№__

Председатель УМО

______________________ (Ерофеева Е.Г.)


УТВЕРЖДЕН

Директор ГБПОУ КК УСПК

«____»_______________20___г.

____________А.А.Филоновский





РАССМОТРЕН

на заседании научно-методического совета

Протокол от «__»_______20__г.№__











Организация-разработчик: ГБПОУ КК УСПК


Разработчик: Суханевич О.В. преподаватель ГБПОУ КК УСПК

Квалификация по диплому – техник-геодезист




Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


















Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Земельно-имущественные отношения и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».


  1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля


Элемент модуля

Форма контроля и оценивания


Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 03.01 Геодезия с основами картографии и картографического черчения

Дифференцированный зачет

проверочные задания,

практическая работа,

лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Учебная практика

Дифференцированный зачет

практическая работа

Производственная практика

Дифференцированный зачет

практическая работа


2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:





Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 3.1.Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональ-ных задач, профессионального и личностного развития.

















-выполнение картографо-геодезических работ;

-создавать графические материалы - читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;

- производить линейные и угловые

изменения, а также измерения пре-

вышения местности;

- изображать ситуации и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;

- основные понятия об ориентировании направлений,

- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;

- знание основных способов выноса проекта в натуру;

- знание основ и методики выполнения полевых и камеральных геодезических работ по развитию и реконструкции сетей специального назначения (опорных межевых сетей)

- демонстрация интереса к будущей специальности

- оптимизация методов и способов решения профессиональных задач с учетом социально-экономи-ческих процессов

Рациональное планирование и организация собственной деятельности. Оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов

и проектирования изделий.

Объективная оценка своей деятельности по решению профессиональных задач

Объективная оценка ситуации в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельное принятие оптимальных

решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

Своевременный контроль и корректировка деятельности в соответствии с нормативной

технической документацией.

Отбор профессионально-значимой информации для эффективного выполнения про-

фессиональных задач.

Получение дополнительной информациитдля расширения кругозора в профессиональной деятельности и личностного развития.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.


- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;

- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;

- знание принципов построения геодезических сетей;

- знание условных знаков, принятых для данного масштаба топографических и (тематических) карт и планов;

- знание основ и методики выполнения полевых и камеральных геодезических работ по развитию и реконструкции сетей специального назначения (опорных межевых сетей);

Владение профессиональной лексикой, этическими нормами поведения, приемами по саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Корректное взаимодействие с обучающимися в группе, преподавателями в ходе освоения учебной дисциплины.

Систематизировать и оценивать опыт и технологии на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности коллег.

Отслеживание и анализ инноваций, возможность использования новых разработок имеющих экономический эффект.

-извлекать уроки из исторических событий

и на их основе принимать осознанные решения

-толерантное восприятие социальных и культурных традиций

- организацию работы по соблюдению безопасности в образовательном процессе норм и правил по обеспечению охраны труда;

обеспечение контроля за безопасностью приборов и ТСО;

-организацию разработки и периодический

осмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности




2.2 Требования к портфолио

Тип портфолио: портфолио работ

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

OK 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио;

ПК 3.1.Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.


Показатели защиты портфолио:

1. Структура портфолио (максимальное количество баллов 10):

1.1. Структура портфолио соответствует установленным требованиям – 10 баллов;

1.2. Структура портфолио не соответствует установленным требованиям:

• Отсутствует одна практическая работа – 9 баллов;

• Отсутствует две практические работы – 8 баллов;

• Отсутствует три практические работы – 7 баллов;

• Отсутствует четыре практические работы – 6 баллов;

• Отсутствует пять практических работ – 5 баллов;

• Отсутствует шесть практических работ – 4 балла;

• Отсутствует семь практических работ – 3 балла;

• Отсутствует восемь практических работ – 2 балла;

• Отсутствует девять практических работ – 1 балл;

• Отсутствует десять практических работ – 0 баллов;

• Отсутствие более десяти практических работ – к защите не допускается.

2. Оформление портфолио (максимальное количество баллов 10):

2.1. Оформление портфолио соответствует ГОСТу на учебно-конструкторскую документацию - 10 баллов;

2.2. Оформление портфолио имеет нарушения ГОСТа на учебно-конструкторскую документацию – от 9 до 7 баллов (снимается по 1 баллу за каждое мелкое нарушение);

2.3. Оформление портфолио имеет грубые нарушения ГОСТа на учебно-

конструкторскую документацию – от 6 до 2 балла (снимается по 2 балла за каждое грубое нарушение);

2.4. Оформление портфолио не соответствует ГОСТу на учебно-конструкторскую документацию – 0 баллов;

3. Критерии оценки защиты портфолио (максимальное количество баллов 20):

3.1. Полные и четкие ответы на поставленные вопросы без помощи преподавателя по теоретическим вопросам и практическим навыкам, представленным в портфолио - от 18 - 20 баллов;

3.2. Полные и четкие ответы на поставленные вопросы с помощью преподавателя по теоретическим вопросам и практическим навыкам, представленным в портфолио – от 15 до 17 баллов;

3.3. Не полные и нечеткие ответы на поставленные вопросы по теоретическим вопросам и практическим навыкам, представленным в портфолио – от 10 до 14 баллов;

3.4. Не полные ответы на поставленные вопросы с помощью преподавателя по

теоретическим вопросам и практическим навыкам, представленным в портфолио– от 5 до 9 баллов;

3.5. Отсутствие полных и четких ответов на часть поставленных преподавателем вопросов по теоретическим вопросам и практическим навыкам, представленным в портфолио от 1 до 4 баллов;

3.6. Отсутствие полных и четких ответов на поставленные вопросы, несмотря на помощь преподавателя по теоретическим вопросам и практическим навыкам, представленным в портфолио – 0;

3.7. Дополнительные вопросы по материалам профессионального модуля: 1 вопрос – 1 балл.

Оценка выставляется по каждому показателю в соответствии с представленными выше критериями, затем выводится общая оценка за защиту портфолио:

• 34 – 40 баллов «отлично»

• 30 – 33 балла «хорошо»

• 4– 29 баллов «удовлетворительно»

• 0– 3баллов «неудовлетворительно»

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК. 03.01.

«Геодезия с основами картографии и картографического черчения»:

Задание 1: Контрольная работа 1.

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;


1. Дано расстояние между двумя точками на карте равное 56,4 мм. Определить длину горизонтального проложения соответствующей линии местности, если масштаб карты равен 1:2000.

1) 112,8 м;

2) 2000 м;

3) 56,4 м;

4) 100 м;

5) 25 м.

2. Горизонтальное проложение линии местности равное 78,0 м. Определить с точностью 0,1 мм длину соответствующей линии на карте в масштабе 1:2 000. 1) 78 мм;

2) 39 мм;

3) 21 мм;

4) 10 мм;

5) 0,1 мм.

3. На карте масштаба 1:2000 был измерен отрезок, длинной 2.5 см. Найти длину линии на местности, соответствующую этому отрезку:

1) 25 м;

2) 2000 м;

3) 50 м.

4. Линии пересечения плоскостей географических меридианов с земной поверхностью называются:

1) эвольвентами;

2) изобарами;

3) изогипсами;

4) параллелями;

5) меридианами.

5. Линии, образованные при пересечении плоскостей, проходящих перпендикулярно к оси вращения Земли с земной поверхностью называются:

1) эвольвентами;

2) изобарами;

3) изогипсами;

4) параллелями ;

5) меридианами.

6. Положение точек на сфере в географической системе координат определяется:

1) широтой (φ ) и долготой (λ);

2) углом и расстоянием;

3) координатами x, y;

4) высотой над уровнем море;

5) расстоянием относительно экватора.

7. Широты отсчитываются:

1) от центра Земли;

2) от северного полюса Земли на юг;

3) от южного полюса Земли на север;

4) от экватора на север (положительные) и на юг (отрицательные)

5) на восток и запад от Гринвичского меридиана.

8. Степень уменьшения линии на плане (карте) определяется:

1) кратностью;

2) коэффициентом уменьшения;

3) масштабом;

4) коэффициентом сжатия;

5) коэффициентом редуцирования.

9. Масштаб 1:5000 означает, что:

1) 1 см на плане соответствует линии на местности, равной 5000 км;

2) 1 см на плане соответствует линии на местности, равной 5000 м;

3) 1 см на плане соответствует линии на местности, равной 5000 см;

4) 1 см на плане соответствует линии на местности, равной 500 м;

5) 1 см на плане соответствует линии на местности, равной 5 м.

10. Какой масштаб крупнее?

1) 1: 25000

2) 1:50000

3) 1:1000000

Критерии оценки:

Ответы на тест:

Вариант/

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

+





+




+

2


+









3

+


+





+

+


4





+


+




5




+







Перевод баллов в оценку:

«3 балла» - 9-10 ответов;

«2 балла» - 7 – 8 ответов;

«1,5 балла» - 5 - 6 ответов;

«0 баллов» - менее 5 ответов.

Задание 2: Контрольная работа 2.

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Текст задания:

1. Для определения на местности планового и высотного положения характерных точек сооружения в соответствии с проектом выполняют:

1) разбивочные работы

2) съемку местности

3) рекогносцировку

4) камеральные работы

2. Точку на местность выносят способом линейных засечек с помощью:

1. одной рулетки

2. двух рулеток

3. одного теодолита

4. двух теодолитов

5. одного нивелира

3. Точку на местность выносят способом угловых засечек с помощью:

1) одной рулетки

2) двух рулеток

3) двух теодолитов

4) одного нивелира

5) двух нивелиров

4. При наличии строительной сетки осевые точки переносят в натуру способом: 1) Перпендикуляров

2) Полярным

3) угловых засечек

4) линейных засечек

5) створов

5. Способ, при котором для выноса точки на местность откладывают угол и измеряют расстояние до данной точки называется способом:

1) Перпендикуляров

2) Полярным

3) угловых засечек

4) линейных засечек

5) створов

6. Высота сечения равна:

1) – 4 м;

2) – 2,5 м;

3) – 2 м;

4) – 0,5 м;

5) – 10м.


7. Горизонтали показывают:

1) уклон местности

2) рельеф местности

3) длину линии на местности

4) положение точек в плане

8. Свойство горизонталей неправдоподобно:

1) горизонтали всегда замкнуты

2) горизонтали пересекаются

3) горизонтали не пересекаются

4) все точки одной горизонтали имеют равные отметки

9. Более крутой скат участка местностигде горизонтали:

1) расположены близко

2) расположены на большом расстоянии

3) отсутствуют

4) пересекаются

10. Разность высот двух соседних горизонталей называется:

1) уклоном

2) высотой сечения

3) заложением ската

4) горизонтальным проложением.

Критерии оценки:

Ответы на тест:

Вариант/

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

+



+





+


2

+




+


+

+


+

3

+


+



+





4











5











Перевод баллов в оценку:

«3 балла» - 9-10 ответов;

«2 балла» - 7 – 8 ответов;

«1,5 балла» - 5 - 6 ответов;

«0 баллов» - менее 5 ответов.

Задание 3: Контрольная работа 3.

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.2Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ;

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Текст задания:

1. Совокупность опорных геодезических пунктов, прочно закрепленных на местности, взаимное расположение которых определено в единой системе координат и высот называется:

1) государственной геодезической сетью

2) съемочным обоснованием

3) геодезической съемкой

2. Геодезические сети подразделяют на:

1) плановые, топографические;

2) плановые, высотные;

3) высотные, топографические;

4) топографические, геодезические;

5) плановые, теодолитные;

3. Плановые геодезические сети служат для:

1) определения координат х и у геодезических центров;

2) определение высот геодезических центров и их координат;

3) определение координат х и у спутников земли;

4) определение меридиан и параллелей земли;

5) ответ А и С;

4. Высотные геодезические сети служат для:

1) определения координат х и у геодезических центров;

2) определение высот геодезических центров;

3) определение координат х и у спутников земли;

4) определение меридиан и параллелей земли;

5. За начало высот в республиках СНГ принят:

1) средний уровень Тихого океана;

2) средний уровень Каспийского моря;

3) средний уровень Балтийского моря;

4) средний уровень Черного моря;

5) любая точка на поверхности;

6. Виды геодезических сетей:

1) государственные, местные, съемочные, специальные;

2) государственные, сгущения, местные, специальные;

3) республиканские, сгущения, местные, специальные;

4) государственные, сгущения, съемочные, специальные;

5) республиканские, областные, местные, специальные.

7. Государственные геодезические сети служат:

1) для дальнейшего изучения геодезических сетей;

2) исходными для построения других видов сетей;

3) для создания географических карт всей Земли;

4) исходными для построения сети сгущения;

5) для съемки предметов местности.

8. Государственные высотные сети создают для:

1) распространения по всей территории страны единой системы координат;

2) распространения по всей территории страны единой системы высот;

3) перенесения в натуру и закрепления проектных параметров здания и сооружения;

4) красных или других линий регулирования застройки или строительной сетки;

5) закрепление геодезических сетей на местности знаками.

9. Геодезические сети сгущения строят:

1) для построения всех других видов сети;

2) для дальнейшего увеличения плотности государственной сети;

3) для обеспечения строительства специальных сооружений;

4) для создания разбивочной сети строительства зданий;

5) для разбивки главных разбивочных оси зданий.

10. Точки геодезических сетей закрепляются на местности:

1) точкой;

2) рисунком;

3) знаками;

4) колышками;

5) рейкой.

Критерии оценки:

Ответы на тест:

Вариант/

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

+


+








2

+



+



+

+

+


3





+





+

4






+





5











Перевод баллов в оценку:

«3 балла» - 9-10 ответов;

«2 балла» - 7 – 8 ответов;

«1,5 балла» - 5 - 6 ответов;

«0 баллов» - менее 5 ответов

Задание 4: Контрольная работа 4.

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы;

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Текст задания:

1. Для автоматизации полевых измерений при производстве топографической съемки применяют:

1) лазерные нивелиры;

2) высокоточные электронные тахеометры;

3) высокоточные электронные фототеодолиты;

4) высокоточные электронные кипрегелы;

5) высокоточные электронные мензулы.

2. Электронный тахеометр состоит из:

1) алидады, лимба, встроенного ЭВМ, угломерной части;

2) угломерной части, горизонтальной части, встроенного речевой части;

3) угломерной части, светодальномера, встроенного ЭВМ;

4) импульсного дальномера, фазового дальномера, встроенного ЭВМ;

5) подставки, зрительной трубы, светодальномера, ЭВМ.

3. Угломерная часть электронного тахеометра сконструировано на базе:

1) теодолита 3Т30;

2) нивелира Н-3;

3) обычного теодолита;

4) кодового теодолита;

5) кодового нивелира.

4. Светодальномерная часть электронного тахеометра предназначен:

1) для определения угла;

2) для определения расстояний;

3) для определения ситуации;

4) для определения рельефа;

5) для определения точки.

5. ЭВМ электронного тахеометра предназначен:

1) для решения различных геодезических задач, хранения результатов измерений;

2) обеспечение управления прибором, контроль результатов измерений;

3) для решения различных геодезических задач, определения расстояний;

4) правильный ответ А и В;

5) правильный ответ С и В;

6. Что такое ГИС? Выберите верный ответ:

1) Геоинформационня система – это муниципальные, региональные, государственные, международные карты.

2) Геоинформационня система — компьютерная информационно-справочная система, содержащая информацию, «привязанную» к карте местности.

3) Геоинформационня система - это компьютерная информационно-справочная система, которая позволяет манипулировать изображением.

7. Из чего состоит ГИС? Выберите верный ответ:

1) Из многослойной системы карт.

2) Из системы карт разных масштабов.

3) Из многослойной системы карт и баз данных, связанных с этими картами.

8. Как называется операция отыскания ближайшего центра сети для каждой точки местности?

1)аллокация

2)селекция

3)визуализация

4)геопривязка

9. Какая операция из перечисленных ниже не является графоаналитической?

1) измерение по карте углов

2) изменение проекции карты

3) измерение по карте площадей

4) измерение по карте периметров

10. Искажения, связанные с переходом от земной поверхности к карте будут менее существенны на карте:

1) мира;

2) России;

3) Москвы.

Критерии оценки:

Ответы на тест:

Вариант/

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1








+



2


+


+


+



+


3


+





+



+

4



+


+






5











Перевод баллов в оценку:

«3 балла» - 9-10 ответов;

«2 балла» - 7 – 8 ответов;

«1,5 балла» - 5 - 6 ответов;

«0 баллов» - менее 5 ответов

Задание 5: Контрольная работа 5.

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков;

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Текст задания:

1. К приборам непосредственного измерения длины линий относятся:

1) мерные ленты, рулетки, специальные проволоки;

2) мерные ленты, рулетки, дальномеры;

3) рулетки, дальномеры, электронные дальномеры;

4) нитяные, оптические и электронные дальномеры;

5) мерные ленты, дальномер 2СТ10, лазерная рулетка;

2. Нивелирование поверхности осуществляется:

1) с помощью мерных приборов и теодолита с последующим получением ситуационного плана;

2) с помощью тахеометра с получением топографического плана или цифровой модели местности;

3) с помощью мензулы и кипрегеля с получением топографического плана непосредственно в поле;

4) с помощью мерной ленты и нивелира с получением топографического плана;

5) с помощью фототеодолита с получением топографических планов и цифровых моделей при последующей камеральной обработке снимков стереофотограмметрических приборах.

3. Для проведения съемочных работ на местности используются:

1) топографические карты;

2) топографические планы;

3) опорные пункты;

4) схемы разбивочных сетей;

5) временные знаки

4. Съемочным обоснованием теодолитных съемок являются:

1) пешие ходы;

2) нивелирные ходы;

3) теодолитные ходы;

4) мензульные ходы;

5) автомобильные ходы.

5. По вычисленным прямоугольным координатам вершин теодолитного хода составляют:

1) карту теодолитного хода;

2) план теодолитного хода;

3) углы теодолитного хода;

4) румбы теодолитного хода;

5) приращения теодолитного хода;

6. Технические изыскания проводят с целью:

1) изучение природных и экономических условий района будущего строительства;

2) изучение экономической целесообразности строительства в данном районе; 3) изучения исчерпывающего сведения о природных условиях района строительства;

4) изучить рельеф и ситуацию района будущего строительства;

5) изучить грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства

7. Объектом изучения инженерно- геодезических изысканий являются:

1) природные и экономические условия района будущего строительства;

2) экономической целесообразности строительства в данном районе;

3) сведения о природных условиях района строительства;

4) изучить рельеф и ситуацию района будущего строительства;

5) изучить грунты основания зданий и сооружений и водные ресурсы района строительства

8. Отметки точек поверхности земли при планировке называют:

1) Фактическими;

2) Высотными;

3) Промежуточными;

4) Реперными;

5) Условными.

9. План в масштабе 1:1000 с сечением рельефа через 0,5 м необходим:

1) инженерной подготовки территории, первоочередной застройки и проектирование инженерных сооружений;

2) объектов промышленного и гражданского строительства, составление генпланов, проектов детальной планировки, планов красных линий;

3) для составления рабочих чертежей, генеральных планов застройки, проектов подземных коммуникации и вертикальной планировки;

4) для разработки рабочих чертежей городских и промышленных территорий с капитальной застройкой и густой сетью коммуникаций;

5) на открытой и равнинной местности для составления крупномасштабных топографических планов.

10. План в масштабе 1:500 с сечением рельефа через 0,25 - 0,5 м используется:

1) инженерной подготовки территории, первоочередной застройки и проектирование инженерных сооружений;

2) объектов промышленного и гражданского строительства, составление генпланов, проектов детальной планировки, планов красных линий;

3) для составления рабочих чертежей, генеральных планов застройки, проектов подземных коммуникации и вертикальной планировки;

4) для разработки рабочих чертежей городских и промышленных территорий с капитальной застройкой и густой сетью коммуникаций;

5) на открытой и равнинной местности для составления крупномасштабных топографических планов

Критерии оценки:

Ответы на тест:

Вариант/

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1








+



2


+


+


+



+


3


+





+



+

4



+


+






5











Перевод баллов в оценку:

«3 балла» - 9-10 ответов;

«2 балла» - 7 – 8 ответов;

«1,5 балла» - 5 - 6 ответов;

«0 баллов» - менее 5 ответов

Задание 6: Контрольная работа 6.

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.5 Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов ;

ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.





1. Задание к выполнению


1.Подпишите основные составные части оптического теодолита

1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Подпишите основные составные оси оптического теодолита




1




2




3





4


3. Основным геодезическим приборам для измерения превышение точек является:

1) теодолиты;

2) мензулы;

3) дальномеры;

4) нивелиры;

5) экеры.

4. Барометрическое нивелирование основано:

1) на определении расстояние между двумя точками и угла наклона;

2) на непосредственном определении превышений между двумя точками с помощью горизонтального луча;

3) на измерении атмосферного давления на поверхности земли в зависимости от высоты точки над уровенной поверхностью;

4) на свойстве свободной поверхности жидкости в сообщающихся сосудах всегда находиться в одном уровне;

5) на принципе работы радиодальномера измерительных свойствах стереоскопической пары фотоснимков.

5. Гидростатическое нивелирование основано:

1) на определении расстояние между двумя точками и угла наклона;

2) на непосредственном определении превышений между двумя точками с помощью горизонтального луча;

3) на измерении атмосферного давления на поверхности земли в зависимости от высоты точки над уровенной поверхностью;

4) на свойстве свободной поверхности жидкости в сообщающихся сосудах всегда находиться в одном уровне;

5) на принципе работы радиодальномера измерительных свойствах стереоскопической пары фотоснимков

6. В комплект приборов для геометрического нивелирования входят:

1) нивелир, рейка, молоток, колышек;

2) нивелир, 2 рейки, кирка, топор, костыль

3) нивелир, 2 рейки, костыль, башмак, штатив;

4) нивелир, 2 рейки, деревянные колышки, кувалды;

5) нивелир, 2 рейки, 2 молотка, 2металических колышка, штатив

7. Место установки нивелира называется:

1) точкой;

2) станцией;

3) местом стоянки;

4) превышением;

5) горизонтом

8. Существует следующие способы геометрического нивелирования:

1) с торца и из центра;

2) из конца и из середины;

3) с двух торцов и вперед;

4) из середины и вперед;

5) из любого места и назад.

9. Основными частями нивелиров с цилиндрическими уровнями являются:

1) зрительная труба, цилиндрический уровень и подставка с тремя подъемными винтами;

2) зрительная труба, три подъемных винта, алидада, штатив, рейка, экер;

3) зрительная труба, три подъемных винта, лимб, алидада, оси;

4) зрительная труба, подставка, экер, колышки;

5) зрительная труба, подставка, рейки, колышки башмаки.

10. В зрительных трубах геодезических приборов различают следующие оси:

1) прямую, соединяющая оптический центр объектива с центром сетки нитей;

2) прямую, соединяющая оптический центр объектива и окуляра;

3) прямую, перпендикулярную, криволинейную;

4) визирную, оптическую, геометрическую;

5) кривую, оптическую, тригонометрическую.

Критерии оценки:

Ответы на тест:

Вариант/

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1









+


2







+




3




+


+





4



+


+



+


+

5












Задание 7: Практическая работа 1.Чтение ситуации по карте

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

Текст задания:

1. Решение задач на масштабы. Пользование масштабами. Откладывание отрезков. Угловые и метрические измерения.

2. Решение задач на ориентирование по карте (плану) ориентирующих углов линий местности.

3. Определение отметок точек, превышение между ними. Определение крутизны скатов по заданному направлению

Критерии оценки:

Представлены в конце перечня практических работ.

Задание 8 Практическая работа 2.Задачи на линейные и угловые измерения Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ;

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Текст задания:

1. Изучения устройства теодолита. Установка прибора в рабочее положение. Проведение проверок и юстировок

2. Измерение вертикальные и горизонтальных углов, обработка полевого журнала.

3. Изучение устройства нивелира. Взятие отчетов. Определение превышений. Критерии оценки:

Представлены в конце перечня практических работ.

Задание 9 Практическая работа 3.Расчет средней нормы амортизации оборудования

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.2Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ;

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Текст задания:

1. Изучение схемы построение государственной плановой геодезической сети. Критерии оценки:

Представлены в конце перечня практических работ.

Задание 10: Практическая работа 4.Составление планов земельных участков при помощи геодезических сетей с использованием перехода государственных геодезических сетей к местным и наоборот

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.2Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ;

ПК 3.3 Использование в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков т вычислять их площади.

ПК 3.5 Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Текст задания:

1. Решение задач на определение границ земельных участков

2. Решение задач на вычисление площадей земельных участков.

Критерии оценки:

Представлены в конце перечня практических работ.

Задание 11: Определение географических и прямоугольных координат контурных точек на данном листе топографической карты.

Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.2Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ;

ПК 3.3 Использование в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков т вычислять их площади.

ПК 3.5 Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Текст задания:

1. Составление планово-картографического материала.

2. Использование в практической деятельности информационных систем. Критерии оценки:

Представлены в конце перечня практических работ.

Задание 12: Выполнение упражнений на геометрические построения Проверяемые результаты обучения:

ПК 3.3 Использование в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков т вычислять их площади.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации , необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Текст задания:

Вычерчивание шрифтов тушью по карандашной разграфке на формате А5. Вычерчивание горизонталей пером. Выполнение шрифтовой композиции на формате А3 стандартным шрифтом (ГОСТ 2. 304-81). Выполнение шрифтовой композиции на формате А4 по образцу шрифта. Окрашивание контуров способом лессировки. Гипсометрическая раскраска рельефа с построением шкалы высот. Фоновая раскраска. Раскрашивание площади сложных фигур. Критерии оценки:

Представлены в конце перечня практических работ.


Критерии оценки практических работ:

1.Глубина анализа и объем проведенной студентом работы.

Количество проанализированных показателей соответствует количеству выставленных баллов за практическую часть:


Максимальное количество баллов70

Минимальное количество баллов35


2.Теоретическая часть:

Полнота изложения теоретического материала.

Максимальное количество баллов10

Минимальное количество баллов 5


3.Заключение.

Формулирование выводов анализа, стилистическая грамотность, соответствие выводов исследованию.

Максимальное количество баллов10

Минимальное количество баллов 5

4.Оформление работы в соответствии с ГОСТом на учебно-конструкторскую документацию.

Максимальное количество баллов10

Минимальное количество баллов 5

5. Срок сдачи работы.

За нарушение срока сдачи на 1 неделю без уважительной причины из оценки за работу вычитается 1 балл.

Количество вычтенных балов соответствует количеству просроченных недель. 6. Набранное количество баллов по практической работе соответствует:

80 – 100 баллов «отлично»

(4 балла в технологической карте) 65 – 79 баллов «хорошо»

(3 балла в технологической карте) 50 – 64 балла

«удовлетворительно» (2 балла в технологической карте) 0 - 49 баллов «неудовлетворительно» (0 балла в технологической карте)


  1. Требования к дифференцированным зачетам по учебной и производственной практике


Дифференцированные зачеты по учебной и производственной практике выставляются на основании данных аттестационных листов, характеристик профессиональной деятельности обучающихся на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практик, их объема, качества выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика.

    1. Форма аттестационного листа

















АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

оценки результатов освоения

студентом(кой) III курса группы_________

социального отделения ГБПОУ КК УСПК

специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

_____________________________________________________________________________

ФИО

общих и профессиональных компетенций по ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

База практики: ГБПОУ КК УСПК

Вид практики: учебная

Объем учебной нагрузки: ____ часов

Период прохождения практики: ______________________



Код


Наименование результатов обучения

Степень освоения компетенции

1

балл

2 балла

3

балла

ПК 3.1.

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.




ПК 3.2.

Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо- геодезических работ.




ПК 3.3.

Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.




ПК 3.4.

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.




ПК 3.5

Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.




Примечание: 1 балл – низкий уровень освоения компетенции, 2 балла - средний, 3 балла – высокий.


Общее количество баллов: _______ Средний балл: ___________

Дата ___ ___________ 20 _____ г.

Руководитель практики от организации ________________ / _________/









АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

оценки результатов освоения

студентом(кой) IV курса группы _____

социального отделения ГБПОУ КК УСПК

специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

_____________________________________________________________________________

ФИО

общих и профессиональных компетенций по ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений

База практики: _____________________________________________________

Вид практики: производственная

Объем учебной нагрузки: ___ часов

Период прохождения практики: ______________________



Код


Наименование результатов обучения

Степень освоения компетенции

1

балл

2 балла

3

балла

ПК 3.1.

Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.




ПК 3.2.

Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо- геодезических работ.




ПК 3.3.

Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.




ПК 3.4.

Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.




ПК 3.5

Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.









Примечание: 1 балл – низкий уровень освоения компетенции, 2 балла - средний, 3 балла – высокий.


Общее количество баллов: _______ Средний балл: ___________

Дата ___ ___________ 20 _____ г.

Руководитель практики от организации ________________ / _________/


Руководитель организации ________________ / _________/

М.П.



Руководитель практики от ГБПОУ КК УСПК ________________ / _________/




    1. Форма характеристики


ХАРАКТЕРИСТИКА

учебной и профессиональной деятельности

студента(ки) ____ курса группы ______

социально-педагогического отделения ГБПОУ КК УСПК

специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

во время учебной практики

_________________________________________________,


проходившей ________практику в ____________________________________

вид практики полное наименование организации и

__________________________________________________________________

структурного подразделения организации

с ____ _______________ 20___ года по ____ _______________ 20___года

сроки прохождения практики сроки прохождения практики

в объеме _____________.

количество часов

В период _____________ практики на______________________________

вид практики фамилия и инициалы практиканта(ки)

были возложены следующие обязанности:

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. _______________________________________________________________________________________________________________________________

  5. _______________________________________________________________________________________________________________________________

  6. _______________________________________________________________________________________________________________________________

  7. _______________________________________________________________________________________________________________________________

  8. _______________________________________________________________________________________________________________________________Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков: ______________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка выполненной студентом работы: __________________________

__________________________________________________________________

задания выполнены в полном объеме, выполнены частично, не выполнены,

__________________________________________________________________

уровень качества и своевременность выполнения работ

Характеристика профессиональных качеств студента:________________

__________________________________________________________________

Оценка личных качеств практиканта: _____________________________

__________________________________________________________________

Итоговая оценка деятельности студента в период практики:__________

(отлично,

__________________________________________________________________

хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)


Дата _____ ____________ 20 _____ г.

Руководитель практики от ГБПОУ КК УСПК ______________ /___________/

Руководитель практики от предприятия ______________ /___________/


Руководитель организации ________________ / _________/

М.П.

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

ГБПОУ КК УСПК ______________ /____________ /


М.П.






























  1. Структура контрольно-оценочных средств для экзамена

(квалификационного)


Состав:

I. Паспорт

II. Задание для экзаменующегося (25 вариантов)

III. Пакет экзаменатора

IIIа. Условия.

IIIб. Критерии оценки.


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»

по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Профессиональная компетенция:

ПК 3.1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

Общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и к








II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант 1

Вариант 1


Инструкция.

1. Внимательно прочитайте задание.

2.Выполните задание части А.

Для его выполнения воспользуйтесь учебной картой масштаба 1: 10000

3. После заполнения задания части А выполните задание части Б.

Для его выполнения воспользуйтесь учебной картой масштаба 1: 25000

и чертёжными принадлежностями.

4. После выполнения части Б выполните задание части В


Максимальное время – 90 минут.


Задания

Часть А.

Согласно данных рисунка ближайшие к точке L северная параллель и западный меридиан имеют координаты В0=54042/10// и L0=18 003/50//. Длины 10- секундных интервалов по широте b= 30,8мм и долготе l= 18,0 мм ; измеренные в линейной мере приращения координат ∆ b= -6,7 мм , а ∆l= +10,8мм.

Заданная точка 3 (три) расположена в квадрате , северо-западный угол которого имеет координаты: x0= 6068,000 км. Y0= 4311,00 км. Используя линейный масштаб , расположенный за оформительской рамкой в южной части листа карты, определить приращения координат ∆ x и ∆y.

Определить а) приращение геодезических координат в градусной мере.

б) геодезические координаты точки l

в) согласно формул определить координаты точки 3 (x3 и y3 ).

Часть Б

На учебной карте кружками обозначены вершины земельного участка .

Требуется:

1) Начертить карандашом по линейки прямыми линями стороны участка по точкам и обозначить углы Е1.Е2.Е3,Е4 и т.д.

2) Измерить транспортиром внутренние углы земельного участка

3) Вычислить практическую и теоретическую сумму углов и сделать вывод о геодезической невязке.

Часть В

Определить на карте масштаба 1: 25000 площадь земельного участка графическим способом.


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


IIIа. УСЛОВИЯ


Количество вариантов задания для экзаменующегося

Задание выполняется в аудитории.

Время выполнения 2 академических часа.

Оборудование:

Топографическая карта, чертёжные принадлежности, транспортир.

Литература для учащегося:


  1. А.М. Берлянт. Картография. Учебник. - М: Университет. Книжный дом,

  2. 2014.

  3. М.И. Киселев, Д.Ш. Михелев Геодезия - М: Академия, 2015.

  4. И.Ф. Куштин, В.И.Куштин. Геодезия. М.: Феникс, 2013.

  5. С.И.Чекалин. Основы картографии, топографии и инженерной геодезии.

-М.: Академический проспект,2013.

6. Е.В.Золотова, Р.Н.Скогорева. Геодезия с основами кадастра.-

М.:Академический проспект, Трикста,2011.

7. Практикум по геодезии : Учебное пособие для вузов/ Под ред.

Г.Поклада. – 2- изд. – М.: Академический проект ; Гаудеамус, 2012.-

470 с.

8. Словарь терминов, употребляемых в геодезической и картографической

деятельности. Г.Л. Хинкис, В.Л. Зайченков - М: ООО «Издательство

«Проспект», 2009.

9. Практикум по геодезии./ под ред. Г.Г.Поклада.-М.: Академический

проспект, Трикста,2015.

10. Практическое пособие по картографии. Л.С. Гараевская, Н.В. Малюсова - М: Недра, 1990.


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


1. Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания

Действия

Выполнил

Не выполнил

1.Определять:

а) приращение геодезических координат в градусной мере

б) геодезические координаты точки l

в) согласно формул определить координаты точки 3 (x3 и y3 ).



2. Измерять транспортиром внутренние углы земельного участка



3.Вычислять практическую и теоретическую сумму углов.



4. Определение геодезической невязки.



5. Определять на карте масштаба 1: 25000 площадь земельного участка графическим способом.




2. Осуществленный процесс:

Освоенные компетенции

Показатель оценки результата

Оценка

ПК3.1Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

- подбор топографических и тематических карт и планов соответствующего масштаба и требуемой точности для решения задач по обеспечению территорий

Да

Нет

ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади

- выбор технологий геодезических измерений, обеспечивающих необходимую точность определения координат границ земельных участков;

-вычисление координат границ земельных участков по результатам геодезических измерений;

- вычисление площадей земельных участков по прямоугольным координатам их границ

Да

Нет

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление интереса к будущей профессии

Да

Нет

ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области геодезии с основами картографии и картографического черчения;

- оценка точности выполненных работ

Да

Нет

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки.

2. Ознакомьтесь с раздаточным материалом, который будет использоваться в течение экзамена.

3. Создайте доброжелательную обстановку.

4. Не вмешивайтесь в ход выполнения задания




Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (освоен / не освоен)

ПК 3.1Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы

- подбор топографических и тематических карт и планов соответствующего масштаба и требуемой точности для решения задач по обеспечению территорий


ПК 3.4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади














- выбор технологий геодезических измерений, обеспечивающих необходимую точность определения координат границ земельных участков;

-вычисление координат границ земельных участков по результатам геодезических измерений;

- вычисление площадей земельных участков по прямоугольным координатам их границ



ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- проявление интереса к будущей профессии


ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и технологий решения профессиональных задач в области геодезии с основами картографии и картографического черчения;

- оценка точности выполненных работ



Дата «___»______ 20__г.



Подписи членов экзаменационной комиссии


____________


____________


____________