СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 04.02 Основы предпринимательства по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» базовой подготовки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 04.02 Основы предпринимательства по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» базовой подготовки»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Корочанский сельскохозяйственный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

Н.А. Старовойтова

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.











Комплект

контрольно-оценочных средств

по МДК 04.02 Основы предпринимательства

по специальности СПО

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

базовой подготовки







Короча 2016

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от____

Председатель

_______Н.П.Анисенко





Разработчики:

ОГАПОУ

« Корочанский СХТ» преподаватель Таранникова И.Н. ________________ _________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Эксперты от работодателя

______________ _____________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



_____________ ____________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. 4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕ- ЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ……………………………………………………..… 5

  3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………….. 8

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Результатом освоения Оп.14 Основы предпринимательства являются умения и знания.

Формой аттестации по ОП.14 Основы предпринимательства является зачет.

Итогом зачета является однозначное решение: зачет/не зачет.

В результате контроля и оценки по МДК 04.02 осуществляется проверка следующих умений и знаний:





















































Таблица 1

Умения и знания

Форма контроля и оценивания

Итоговая аттестация

Текущий контроль

Уметь:

формировать сведения,

составляющие предпринимательскую тайну; определять риск в

индивидуальной предпринимательской деятельности;

использовать

различные методы принятия предпринимательских решений; определять сильные и

слабые стороны организации; анализировать

внешнюю и внутреннюю среду организации; разрабатывать бизнес-

план.

Знать:

учредительные

документы предпринимательской деятельности; об индивидуальном

предпринимательстве; классификацию

предпринимательских решений; технологию принятия

предпринимательских

контрольная работа

устный опрос

диктант по основным определениям

практическая работа

заполнение бланков

документов

устное сообщение по

теме

устное сообщение по

теме

разработка проекта (отдельный пункт

бизнес -плана)

письменный опрос в области разработки бизнес- плана.











Таблица 2

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Уметь:

  • характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;

  • оперировать в практической деятельности экономическими категориями; - определять приемлемые границы производства;

  • разрабатывать бизнес – план;

  • составлять пакет документов для открытия своего дела;

  • оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;

  • определять организационно-правовую форму предприятия;

  • разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

  • соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

  • характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны;

  • различать виды ответственности предпринимателей;

  • анализировать финансовое состояние предприятия;

  • осуществлять основные финансовые операции;

  • рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности.

точность понятий коммерческой

информации относящейся к

предпринимательской тайне;

своевременность выявления риска и способы снижения риска в предпринимательской деятельности; обоснованность отбора и

применения метода принятия предпринимательских решений; использование инновационных подходов к оценке деятельности предприятия; точность и своевременности

проведения анализа среды организации; аргументированность при разработке

основных разделов бизнес-плана для осуществления предпринимательской деятельности.

Знать:

  • типологию предпринимательства;

  • роль среды в развитии предпринимательства;

  • технологию принятия предпринимательских решений;

  • базовые составляющие внутренней среды фирмы;

  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • особенности учредительных документов; - порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;

  • механизмы функционирования предприятия;

  • сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска; - основные положения об оплате труда на предприятиях; предпринимательского типа;

  • основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;

  • перечень сведений, подлежащих защите; - сущность и виды ответственности предпринимателей;

  • методы и инструментарий финансового анализа;

  • основные положения бухгалтерского

учета на малых предприятиях;

  • виды налогов;

  • систему показателей эффективности предпринимательской деятельности; - принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; - пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.

правильность составления учредительного договора и устава предприятия;

ясность и четкое представление об

индивидуальной предпринимательской деятельности; обоснованность классификационных

признаков предпринимательских решений; четкость и аргументированность

принятия предпринимательских решений; обоснованность и последовательность

разработки разделов бизнес-плана.

1.2. Требования к портфолио

Тип портфолио - смешанный тип портфолио

Состав портфолио: - документы с учебной и производственной практик, грамоты, сертификаты, дипломы с конкурсов, смотров, олимпиад и т.д.

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции, для проверки которых используется портфолио: ПК1.1-1.2, ПК2.1-2.5, ПК3.1-3.4, ПК4.1-4.3, ПК5.1-5.4, ПК6.1-6.4, ПК7.1-7.3, ПК8.1-8.6.

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень вопросов (тем) и практических заданий к контрольной работе

  1. Содержание и сущность предпринимательства.

  2. Механизм, виды и признаки предпринимательства.

  3. Предпринимательская тайна.

  4. Индивидуальное предпринимательство: частная собственность, малый бизнес.

  5. Риски в индивидуальной предпринимательской деятельности.

  6. Порядок государственной регистрации.

  7. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, а также уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

  8. Лицензирование отдельных видов деятельности.

  9. Документы, необходимые при приеме на работу. Общие правила составления трудовых договоров.

  10. Бизнес-план: понятие, назначение, виды.

Практические задания.

  1. Проанализировать базовые свойства предпринимательства.

  2. Проанализировать вторичные свойства предпринимательства.

  3. Дать обоснование основных функций по управлению индивидуальным предприятием.

  4. Составить порядок процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя в РФ.

  5. Оформить трудовой договор.

  6. Заполнить налоговую декларацию по ЕНВД.

  7. Разработать бизнес-идею нового индивидуального предприятия.

3.1 Критерии оценки

Контрольная работа Оценка «5» ставится, если студент:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

  • дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

  • обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы;

  • свободно владеет речью, специальной терминологией; - практическое задание выполняется без каких-либо ошибок.

Оценка «4» ставится, если студент:

  • дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

  • практическое задание имеют незначительные отклонения от нормы.

Оценка «3» ставится, если студент:

  • знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке;

  • допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно;

-практическое задание имеют существенные недостатки.

Оценка «2» ставится, если студент:

  • обнаруживает незнания общей части соответствующей темы;

  • допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами;

  • практическое задание полностью не соответствует норме и не поддается исправлению.

Устный опрос

Оценка 5(Отлично)

ставится за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение применять знания и излагать их логично, в соответствии с нормами литературной речи. Оценка не снижается, если в развѐрнутом ответе имеют место 1-2 неточности, несущественные оговорки, описки. Оценка 5 ставится за краткий, правильный, глубокий, точный ответ на сложный вопрос или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме. Оценка 4(Хорошо)

ставится за ответ такого же уровня, но при наличии некоторой

неполноты знаний или 1-2 несущественных неточностей и ошибок. Оценка 3(Удовлетворительно)

ставится за ответ, обнаруживающий знание основных существенных

положений темы, однако при наличии значительной неполноты знаний, за 1-

2 значительные ошибки, нарушения логики изложения и норм литературной речи.

Оценка 2(неудовлетворительно)

ставится за ответ, обнаруживающий незнание большей части материала темы или наиболее существенных еѐ вопросов. Оценка 2 ставится также при отказе студента ответить по теме или при полном незнании еѐ основных положений.

Диктант по основным определениям Оценка «5» ставится, если студент:

      • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

      • дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов;

      • обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

Оценка «4» ставится, если студент:

      • дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки;

Оценка «3» ставится, если студент:

      • знает и понимает основные положения данного вопроса, но допускает неточности в формулировке;

      • допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.

Оценка «2» ставится, если студент:

      • обнаруживает незнания общей части соответствующих вопросов из варианта;

      • допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Практическая работа Оценка «5» ставится, если студент:

      • обстоятельно с достаточной полнотой выполняет все задания;

      • обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

Оценка «4» ставится, если студент:

      • дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценке «5», но допускаются единичные ошибки;

Оценка «3» ставится, если студент:

      • знает и понимает основные положения данного задания, но допускает неточности в формулировке;

      • допускает частичные ошибки, излагает материал недостаточно связано и последовательно.

Оценка «2» ставится, если студент:

      • обнаруживает незнания общей части соответствующих вопросов из задания;

      • допускает ошибки в формулировке, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

Задания для текущего контроля освоения дисциплины

Структура контрольных заданий

Устный опрос по темам:

Время на подготовку и выполнение: 5-7 мин

1. Механизм, виды и признаки предпринимательства. Вопросы:

    1. Перечислить основные признаки предпринимательства.

    2. Назвать и дать характеристику основных видов предпринимательства.

    3. Обосновать механизм предпринимательства.

2. Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Вопросы:

    1. Сущность понятия ответственность предпринимателя.

    2. Виды ответственности предпринимателей и их характеристика.

    3. Порядок государственной регистрации ИП.

    4. Ответственность предпринимателя за осуществление деятельности без регистрации.

3. Порядок расчета налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход.

Вопросы:

    1. Сущность понятие система налогообложения, виды систем.

    2. Характеристика ЕНВД.

    3. Порядок расчета ЕНВД.

    4. Бизнес-план: понятие, назначение, виды. Вопросы:

    1. Сущность понятия бизнес-план и его виды.

    2. Функции бизнес-плана.

    3. Назначение бизнес-плана.

Диктант по основным определениям

Время на подготовку и выполнение: 15-20 мин 1. Предпринимательская тайна. Культура предпринимательства.

( задание для всей группы)

    • предпринимательская тайна

    • коммерческая тайна

    • культура предпринимательства

    • предпринимательство

    • основные сведения

Практическая работа по темам: Время на подготовку и выполнение: 45-60 мин

    1. Изучение основных функций по управлению индивидуальным предприятием.

Задание 1

Перечислите факторы внешней среды, которые непосредственно будут влиять на предпринимательскую деятельность.

Задание 2

Назовите и охарактеризуйте основные функции по управлению важнейшие для вашей будущей предпринимательской деятельности.

    1. Изучение процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя в России.

Задание 1

Построить и обосновать процесс процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя в России.

Задание 2

Описать сложности, которые могут возникнуть при государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

    1. Разработка бизнес-плана нового индивидуального предприятия. Задание 1

Составить бизнес-идею планируемого собственного бизнеса.

Задание №1 Тест

Выберите правильный ответ.

    1. Источником российского предпринимательского права не является:

а) обычай делового оборота;

б) международные договоры РФ;

в) судебный прецедент;

г) Гражданский кодекс.

    1. Российское предпринимательское право – это:

а) правовая система, состоящая из отраслей права;

б) относительно самостоятельное подразделение системы права, которое состоит из правовых норм, регулирующих качественно специфический вид общественных отношений;

в) обособленный комплекс правовых норм, которые регулируют общественные отношения определенного вида.

    1. К формам государственного регулирования предпринимательской деятельности относятся:

а) хозяйственная деятельность организационно-имущественного характера по созданию и ликвидации предприятий и организаций, управлению собственностью; профессиональная деятельность по производству и реализации товаров (работ, услуг) с целью извлечения прибыли;

б) государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности, антимонопольное регулирование, налоговое, валютное и таможенное регулирование;

в) юридические акты федеральных органов, субъектов РФ, органов местного самоуправления, международные договоры.

    1. Что не является признаком предпринимательской деятельности:

а) самостоятельность;

б) рисковый характер;

в) волевые качества;

г) направленность на систематическое получение прибыли;

    1. Для осуществления предпринимательской деятельности необходимо государственная регистрация в качестве предпринимателя: а) да;

б) нет;

в) да, но только для определенных видов деятельности.

    1. Нормы, каких отраслей права играют главную роль в регулировании предпринимательства:

а) нормы Конституционного права;

б) нормы Административного права;

в) нормы Уголовного права;

г) нормы Гражданского права.

Задание № 2 Ответьте на вопрос:

Перечислите признаки предпринимательской деятельности, покажите связь между нею и наемным трудом.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________

Задание №3 Тема: «Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности»

1. Дать определение.

  1. Право собственности

_______________________________________________

  1. Индивидуальный предприниматель

__________________________________________________________________ ___

  1. Юридическое лицо

__________________________________________________________________ ___

  1. Общая правоспособность юридического лица

__________________________________________________________________ ___

  1. Специальная правоспособность юридического лица

__________________________________________________________________ ___

2. Учредительный договор

__________________________________________________________________ ___

  1. Устав

__________________________________________________________________ ___

  1. Реорганизация юридического лица

__________________________________________________________________ ___

__________________________________________________________________ ___

Задание №4 Статус индивидуального предпринимателя

Условия приобретения стату- Утрата

са статуса

1.

2.

1.

3.

2.

4.

3.

5.

6.

Задание №5 Заполнить таблицу.

Таблица №1.

Функции юридического лица

Название функции Содержание функции

Задание №6

Таблица №2. Основные характеристики коммерческих организаций

Организационно-правовая форма

Организационно-правовая основа

Учредители

Число учредителей

Права учредителей

Обязанности учредителей

Ответственность учредителей

Учредительные документы

Задание №7.Разрешите правовую ситуацию по существу.

Предприниматель Стенников Владислав и Лукашова Юлия учредили продовольственный магазин «Водолей» и назначили его директором Самойленко Александра. Через один год Самойленко предпринял действия по преобразованию продовольственного магазина «Водолей» в универсам. Учредители этому воспротивились. Кто имеет право осуществлять такую реорганизацию?

Задание № 8 Тема: Трудовое право как отрасль права. Дайте определение:

  1. Труд

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Предмет трудового права

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Метод трудового права

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Трудовое правоотношение

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Трудовая правоспособность

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Трудовая дееспособность

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Трудовая правосубъктность

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  1. Локальный нормативный акт

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 9 Выберите правильный ответ:

  1. Основные принципы трудового права нашли свое закрепление:

а) в Трудовом кодексе РФ;

б) в Гражданском кодексе РФ;

в) в Конституции РФ;

г) в Административном кодексе РФ;

  1. Принудительный труд в Российской Федерации разрешен в случаях:

а) необходимости подкрепления трудовой дисциплины;

б) как мера ответственности за участие в забастовке;

в) принудительны труд в Российской Федерации запрещен;

г) как мера ответственности за прогул. 3. Социально-трудовые отношения, которые складываются между работниками и работодателями на основе трудовых договоров являются:

а) методом трудового права;

б) предметом трудового права;

в) обязательной нормой предусмотренной законодательством;

г) факультативным условием.

4. Особенностью метода трудового права является то, что он сочетает в себе: А: императивные начала:

Б: рациональные начала;

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верны и А и Б;

г) оба ответа не верны.

  1. Система трудового права включает в себя следующие элементы:

а) общую часть;

б) специальную часть;

в) особенную часть;

г) факультативная часть.

  1. Расположите следующие источники трудового права по юридической силе:

а) Трудовой кодекс РФ;

б) Конституция РФ;

в) Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;

г) локальные нормативные акты;

д) нормы трудового права, принимаемые органами местного самоуправления.

  1. Понятие трудовой правосубъктности включает в себя следующие элементы:

а) деликтоспособность;

б) правоспособность;

в) дееспособность;

г) сделкоспособность.

  1. Трудовая праводееспособность работника возникает:

а) с 14 лет;

б) с 16 лет;

в) с 15 лет;

г) с 18 лет.

  1. Допускается ли запрещение применения труда лиц в возрасте до 18 лет:

а) да;

б) нет.

  1. Работодателем могут выступать следующие лица:

а) юридическое лицо;

б) индивидуальный предприниматель;

в) несовершеннолетние лицо;

г) гражданин.

  1. Трудовой кодекс РФ введен в действие:

а) с 1 марта 2002г.;

б) с 15 апреля 2001г.;

в) с 1 февраля 2002г.;

г) с первого марта 2003г.

Задание № 10 Ответьте на вопрос:

Выделите особенности социально-трудовых отношений

1 ._________________________________________________________________ _________________________________________________________________

2._________________________________________________________________ _________________________________________________________________

3 ._________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4._________________________________________________________________ _________________________________________________________________

Задание № 11 Разрешите правовую ситуацию по существу:

В июне 2004г. Аверьянов Антон 14 лет, Симухов 16 лет и Боголюбов 18лет решили устроиться работать в казино, где имелись следующие вакансии: крупье, официантов, уборщиц. Специального образования они не имели, тем более Аверьянов хотели работать только на протяжении летних каникул. В устройстве на работу Аверьянову и Симухову было отказано по причине недостаточного возраста, а Боголюбову было предложено пройти курс обучения прежде чем приступить к работе. Аверьянов и Симухов посчитали, что их права были нарушены, так как с 14 лет можно во время летних каникул работать без ущерба учебе.

  1. Разъясните данный спор.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Правомерны ли действия работодателя по отношению к выше перечисленным?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 12 Тема: Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

1. Дайте определение:

  1. Занятость

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Безработный

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  1. Подходящая работа

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. общественная работа

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Трудоспособность

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 13Выберите правильный ответ:

  1. Под перечень «занятых граждан», содержащийся в законодательстве, не попадают:

а) лица, работающие по найму на условиях неполного рабочего времени;

б) лица, занимающиеся воспитанием своих детей;

в) лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью;

г) лица, проходящие службу в органах внутренних дел.

  1. Государство не гарантирует гражданам Российской Федерации:

а) свободно выбирать род деятельности;

б) обязательное трудоустройство;

в) бесплатное содействие в подборе подходящей работы;

г) обеспечение социальной поддержки.

  1. Понятие безработный включает в себя следующие обязательные условия:

а) не имеет работы и заработка;

б) не достиг 16- летнего возраста;

в) трудоспособен;

г) ищет работу и готов приступить к ней.

  1. Понятие подходящей работы не включает в себя:

а) профессиональная пригодность работника с учетом уровня его профессиональной подготовки;

б) состояние здоровья;

в) обязательный большой заработок;

г) транспортная доступность рабочего места.

  1. Размер пособия получаемого по безработице не может быть ниже: а) 100 руб.;

б) 150 руб.;

в) 300 руб.;

г) 500 руб.

  1. Какие из перечисленных категорий граждан имеют право на повышенный размер пособия:

а) граждане, имеющие на содержании иных лиц;

б) граждане, которые долгое время не могут устроиться на работу;

в) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

г) бывшие военнослужащие.

  1. Возможно, ли сокращение пособия по безработице в случае отказа без уважительной причины явиться для получения направления на работу:

а) да;

б) нет;

в) в строго предусмотренных случаях.

  1. Какая из перечисленных категорий граждан имеет право на материальную помощь:

а) лица, находящиеся на содержании безработных;

б) лица, все без исключения, признанные безработными;

в) безработные граждане, утратившие право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;

г) несовершеннолетние.

  1. Участие граждан в общественных работах подразумевает:

а) добровольность;

б) обязательность;

в) добровольность и заключение срочного трудового договора;

г) состояние здоровья.

  1. Безработный в период участия в общественных работах имеет право на получение пособия по безработице?

а) да;

б) нет;

в) в строго предусмотренных случаях.

  1. Стипендия выплачивается безработному если он:

а) проходит профессиональную подготовку;

б) повышает квалификацию;

в) проявил себя добросовестным работником;

г) отправлен на переподготовку.

Задание № 14 Права граждан и гарантии государства в области занятости.

Права граждан в Гарантии государ-

сфере занято- ства в области за- сти. нятости

Гарантии для от- Гарантии социальной Гарантии в реали-

дельных категорий поддержки безработ-

зации права на труд

населения ных

1.

1.

2.

  1. 1. 2.

3.

  1. 2. 3.

4.

  1. 3. 4.

5.

5.

6.

Задание № 15 Ответьте на вопрос:

Могут ли оказываться услуги по трудоустройству и профессиональной ориентации граждан негосударственные организации? Свой ответ обоснуйте.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 16 Разрешите правовую ситуацию по существу:

Гражданин Селезнев, будучи трудоспособным, но потерявшим работу вследствие нарушения трудовой дисциплины зарегистрировался в службе занятости как безработный. При оформлении статуса безработного Селезнев заверил, что готов приступить к любой работе и предоставил все необходимые документы. В течение месяца он получал пособие по безработице, после чего ему было предложено заключить срочный трудовой договор и выполнять общественные работы. Селезнев отказался, ссылаясь на состояние здоровья и предоставив соответствующие медицинские справки. Однако в службе занятости ему объяснили, что в случае отказа гражданин будет лишен пособия. Селезнев обратился за разъяснением, правомерно ли требование службы занятости.

1. Правомерно ли данное требование? Ответ обоснуйте. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 17 Заполните таблицу:

Условия признания гражданина безработным

Гражданин признается безра- Гражданин не может быть признан без-

ботным работным

Задание № 18 Охарактеризуйте порядок выплаты пособия.

1.

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4.

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Задание № 19 Разрешите правовую ситуацию по существу:

Гражданин Воронов, бывший военнослужащий, вышедший в отставку и получающий пенсии по возрасту направился в службу занятости с просьбой предоставить ему возможность найти подходящую работу. Воронову было предложено принять участие в курсах переподготовки, на что он согласился, и было обещано посодействовать в поиске подходящей работы. После беседы с Ковалевым, который числился безработным и получал пособие, Воронов также через 10 дней направился в службу занятости и, объясняя свою просьбу тем, что работа ему пока не предоставлена, потребовал себе статус безработного. В службе занятости ему было отказано.

  1. Почему Воронов не может получить статус безработного?

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Правомерны ли выше перечисленные действия службы занятости?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 20 Тема: Трудовой договор.

  1. Дайте определение: 1. Трудовой договор

  2. Трудовая функция

  3. Условия трудового договора

  4. Производные условия трудового договора

  5. Существенные условия трудового договора

  6. Факультативные условия заключения договора

  7. Срочный трудовой договор

  8. Договор, заключенный на определенный срок

  9. Отстранение от работы

  10. Трудовая книжка

Задание № 20 Охарактеризуйте признаки трудового договора:

90 ÷ 100 % (8-10 правильных ответов) - 3 балла;

80 ÷ 89 % (6-7 правильных ответов) - 2 балла; 70 ÷ 79 % (5-4 правильных ответов) - 1 балл; менее 70 % (3 и менее правильных ответов) - 0 баллов.

За правильное выполнение тестового задания выставляется положительная оценка – 3 балла.

Текст задания

  1. Существенные условия договора не включают в себя:

а) права и обязанности работника;

б) наименование должности;

в) условия об испытании;

г) условия оплаты труда.

  1. Трудовой договор должен заключаться:

а) в письменной форме;

б) в устной форме;

в) допускается любая форма;

г) все ответы не верны.

  1. Если трудовой договор по каким-либо причинам не был оформлен надлежащим образом, он считается заключенным? а) да;

б) нет;

в) да, при фактическом допущении гражданина к работе;

г) все ответы не верны.

  1. Прием на работу оформляется:

а) трудовым договором;

б) приказом работодателя;

в) трудовой книжкой;

г) устным соглашением.

  1. Распоряжение о приеме на работу объявляется работнику под расписку:

а) в течение 1 дня;

б) в течение 2 дней;

в) в течение 3 дней;

г) в течение 5 дней.

  1. Условие об испытании является:

а) существенным условием;

б) факультативным условием;

в) производным условием;

г) непосредственным условием.

  1. Согласно ч. 4 ст. 70 ТК РФ испытания при приеме на работу не устанавливаются:

а) для беременных женщин;

б) для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;

в) для лиц, впервые поступающих на работу;

г) для лиц, впервые поступающих на работу по полученной специальности.

  1. Документом, подтверждающим время работы у работодателя – физического лица, является:

а) трудовая книжка;

б) трудовой договор;

в) приказ о приеме на работу;

г) соглашение с работодателем.

  1. Трудовой договор – это:

а) соглашение между работодателем и представителем работника;

б) соглашение межу работником и представителем работодателя;

в) соглашение между работодателем и работником;

г) соглашение между представителями работодателя и работника.

  1. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста:

а) 10 лет;

б) 12 лет;

в) 16 лет;

г) 18 лет.

  1. Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже является:

а) трудовой договор;

б) личное дело;

в) трудовая книжка;

г) приказ о приеме на работу.

  1. При приеме на работу испытательный срок не может превышать: а) 12 месяцев;

б) 14 месяцев;

в) 6 месяцев;

г) 3 месяцев.

  1. Работодатель обязан отстранить работника от работы:

а) появившегося на работе в состоянии алкогольного опьянения;

б) не прошедшего в установленном порядке медицинского осмотра;

в) опоздавшего на работу на час;

г) пришедшего на работу с простудным заболеванием.

  1. В период отстранения работника от работы ему начисляется заработная плата:

а) да;

б) нет;

в) в некоторых случаях да;

г) все ответы неверны.

  1. Работодатель имеет право в случае производственной необходимости перевести работника временно на другую работу: а) да;

б) нет;

в) да, но только с согласия работника;

г) только при заключении соответствующего соглашения между работником и работодателем.

Задание № 21 Ответьте на вопрос:

Какие документы необходимо предоставить гражданину при поступлении на работу?

Задание № 21 .Разрешите правовую ситуацию по существу:

Борисенко окончила среднее профессиональное учебное заведение и получила диплом соответствующего образца. При поступлении на работу ей было предъявлено требование об установлении испытательного срока в течение трех месяцев для установления соответствия Борисенко занимаемой должности. Работодатель объяснял свое требование тем, что Борисенко еще не имеет соответствующих навыков работы и не может быть принята на общих условиях. По истечении испытательного срока Борисенко было отказано в работе. Она обратилась за разъяснением к юристу, который объяснил, что действия работодателя были не правомерны и Борисенко имеет право быть восстановленной на своем рабочем месте.

1.Охарактеризуйте действия работодателя. Имел ли право работодатель устанавливать испытательный срок для Борисенко и почему? Задание № 23 Разрешите правовую ситуацию по существу:

Жуков в течение месяца дважды опаздывал на свое рабочие место один раз на полтора часа второй на два, чем нарушал производственный процесс. Гуревич опоздал на свое рабочие место без уважительной причины на пять часов, в связи, с чем его действия были квалифицированы как прогул, и работодатель расторгнул трудовой договор с Гуревичем на основании п. 6 ст. 81 ТК РФ. Гуревич обратился в комиссию по трудовым спорам, объясняя свое обращение дискриминацией по отношению к нему. Гуревич считал, что Жуков за подобные нарушения, тоже должен быть уволен. Комиссия объяснила Гуревичу, что его увольнение правомерно, а по отношению к Жукову было объявлено дисциплинарное взыскание.

  1. Охарактеризуйте действия работодателя по отношению к Жукову. Ка- кие последствия могут иметь подобные действия Жукова в дальнейшем?

  2. Охарактеризуйте действия работодателя по отношению к Гуревичу.

Задание № 24

Решение ситуативных и профессиональных задач;

Задача

Акционерное общество "Метизно-металлургический завод", имея в собственности подъездные пути, примыкающие к подъездным путям основного ветвевладельца ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", направило последнему проект договора на эксплуатацию его подъездных путей.

Однако ОАО "ММК" от вступления в договорные отношения отказалось. Возможно ли в данном случае понуждение к заключению договора? Как следует поступить ОАО "ММЗ", которое иной возможности отправки груза железнодорожным транспортом не имеет?

Задача

В адрес АО Тюменская база хлебопродуктов" поступил вагон с мукой. Груз выдан железной дорогой с проверкой, в ходе которой была обнаружена недостача 2400 кг. муки, образовавшейся из-за повреждения 50 мешков неправильной погрузкой (крючья в вагоне ничем не обернуты). Высыпавшаяся мука оказалась непригодной к использованию. Железная дорога составила коммерческий акт, однако удовлетворить претензию отказалась, сославшись на то, что груз прибыл в исправном вагоне за исправными пломбами отправителя с верным количеством мест.

Грузоотправителем по документам является ОАО "Хлебопродукт". Пломбы на вагоне станции отправления - Новый порт Октябрьской железной дороги. Грузополучатель обратился с иском в арбитражный суд. Как решить данное дело?

  • Сформируйте с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для возмещения материального ущерба работодателю

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

  • обращение в ходе задания к информационным источникам; - рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

Подготовленный продукт: ответ на вопросы задания осуществленный процесс:

Результаты обучения


(освоенные умения, усвоенные знания)

Показатель оценки результата

Уметь:

характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую

среду;

Обоснованность в выборе методов испытания;

результативность использования справочной литературы;

Точность и целесообразность в выборе материалов во время выполнения лабораторных и практических работ;

результативность поиска информации при выполнении заданий;

оперировать в практической деятельности экономическими категориями;

определять приемлемые границы производства;

разрабатывать бизнес – план;

составлять пакет документов для открытия своего дела

оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;

определять организационно -правовую форму предприятия;

разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны;

различать виды ответственности предпринимателей;

анализировать финансовое состояние предприятия;

осуществлять основные финансовые опера-

ции;


рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности.

Знать:

типологию предпринимательства;

Обоснованность в выборе методов испытания;

результативность использования справочной литературы;

Точность и целесообразность в выборе материалов во время выполнения лабораторных и практических работ;

результативность поиска информации при выполнении заданий;

роль среды в развитии предпринимательства;

технологию принятия предпринимательских решений;

базовые составляющие внутренней среды фирмы;

организационно -правовые формы предпринимательской деятельности

особенности учредительных документов;

порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;

механизмы функционирования предпри-

ятия;

сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

основные положения об оплате труда на предприятиях предпринимательского типа;

основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры;

перечень сведений, подлежащих защите;

сущность и виды ответственности предпринимателей;

методы и инструментарий финансового анализа;

основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях;

виды налогов;

систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;

принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности;

пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности.


Таблица 2

Освоенные компетенции

Показатель оценки результата

освоил/не освоил

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск ин-

формации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Представление продукта деятельности с использованием современных знаний, технологий;

рациональность планирования и организации деятельности;

соответствие усвоенных алгоритмов заданному регламенту, временным параметрам;

результативность информационного поиска;

да нет



23