Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от 03.09.2015 №____
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
«Техническое черчение»
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Усть-Илимск, 2015
| Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Автомеханик» «__» 201__г. Протокол № ____ Председатель комиссии __________А.М..Одноблюдова |
Комплект контрольно - оценочных средств (далее – КОС) разработан на основании рабочей программы в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик.
КОС предназначены для контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Техническое черчение» при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.
.
Содержание
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
Общие положения 4
Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины 4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
на дифференцированном зачете 6
Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины 11
3.1. Типовые задания для оценки умений и знаний 11
3.2. Оценка сформированности общих компетенций 11
Приложения 13
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины «Техническое черчение» являются освоенные умения и знания в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины «Техническое черчение», а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет (далее - ДЗ). Итогом дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Техническое черчение» является оценка по 5-ти бальной системе. Подготовленный продукт: выполненные контрольные работы.
Для подтверждения освоения дисциплины обязательна констатация наличия (освоения) всех или большинства требуемых умений и знаний по дисциплине «Техническое черчение» и сформированности общих компетенций.
Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины «Техническое черчение» (таблица 1).
Таблица 1
Элементы учебной дисциплины (темы) | Форма контроля и оценивания |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Раздел 1. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей | ДЗ |
Тема 1.1. Начальные сведения о рабочих чертежах | Устный опрос, оценка за выполнение практической работы. |
Тема 1.2.Эскизы деталей | Устный опрос, оценка за выполнение практической работы, оценка по результатам контрольной работы (электронный тест), защита рефератов. |
Раздел 2.Сборочные чертежи. Схемы |
Тема 2.1. Сборочные чертежи | Устный опрос, оценка за выполнение практической работы. |
Тема 2.2. Схемы | Устный опрос, оценка за выполнение практической работы. |
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке на дифференцированном зачете
Знания и умения указаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Техническое черчение». Показатели оценки результата указаны в ниже представленных таблицах 2 и 3.
Сформированность общих компетенций может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе дифференцированного зачета предпочтение отдается комплексной оценке сформированности общих компетенций. Показатели оценки результата указаны в ниже представленной таблице 4. Процесс формирования общих компетенций отслеживается в процессе освоения учебной дисциплины «Техническое черчение» и по завершении ее освоения.
В результате аттестации по учебной дисциплине «Техническое черчение» осуществляется комплексная проверка (оценка) следующих умений и знаний, а также динамики формирования общих компетенций.
Таблица 2
Освоенные умения | Формы и методы контроля и оценки | Показатели оценки результата |
У1. Чтение и оформление чертежей, схем и графиков | Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У2. Составление эскизов деталей с указанием допусков и посадок | Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У3. Пользование справочной литературой | Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У4. Пользование спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем | Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
У5. Выполнение расчетов величин предельных размеров и допусков по данным чертежа и определение годности заданных действительных размеров | Устный опрос. Практическая работа. Составление конспекта. | Оценка за выполненные работы |
Таблица 3
Освоенные знания (знать/понимать) | Формы и методы контроля и оценки | Показатели оценки результата |
З 1. Знание основ черчения и геометрии | Устный опрос | Оценка за выполненные работы |
З 2. Знание требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД) | Устный опрос, Тестирование (электронный тест). | Оценка за выполненные работы |
З 3. Знание правил чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей | Устный опрос, Тестирование (электронный тест). | Оценка за выполненные работы |
З 4. Знание способов выполнения рабочих чертежей и эскизов | Устный опрос, Тестирование (электронный тест). | Оценка за выполненные работы |
Таблица 4
Освоенные общие компетенции | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - эффективность самостоятельной работы при изучении дисциплины; - активность и результативность участия в конкурсах профессионального мастерства | Оценка за выполненные практические и самостоятельные работы в компьютерных. Сертификат участника. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -правильная последовательность выполнения действий на практических работах во время освоения учебной дисциплины в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; | Оценка за выполненные работы. Самооценка. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | правильная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих инструментов. самостоятельность текущего контроля и корректировка в пределах своих компетенций выполняемых работ; полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременной выполненной работы | Оценка за выполненные практические работы. Самооценка. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; - владение различными способами поиска информации; - оценка полезности информации; - самостоятельность поиска информации при решении задач. | Оценка за выполненные работы. Самооценка. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование информационно – коммуникативных технологий в профессиональной деятельности | Оценка за выполненные работы. Самооценка. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками в ходе обучения); - полнота, понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; - соблюдение принципов профессиональной этики | Оценка за выполненные работы. Самооценка. |
Оценка освоения теоретического курса учебной дисциплины
Формой освоения теоретического курса учебной дисциплины «Техническое черчение» является дифференцированный зачет.
Типовые задания для оценки умений и знаний (таблица 5).
Таблица 5
Типовые задания для оценки умений и знаний
Тема | Приложение |
Раздел 1. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей | Приложение № 1 |
Тема 1.1.Начальные сведения о рабочих чертежах |
Тема 1.2.Эскизы деталей |
Раздел 2.Сборочные чертежи. Схемы | Приложение № 2 |
Тема 2.1. Сборочные чертежи |
Тема 2.2. Схемы |
3.2. Оценка сформированности общих компетенций
Таблица 6
Общие компетенции, формируемые во время выполнения
практических заданий различного типа
№ тем | Работа в малых группах | Решение ситуационной или проблемной задачи | Индивидуальное выполнение практической работы |
Раздел 1. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей | | | |
Тема 1.1.Начальные сведения о рабочих чертежах | ОК- 3,4 | ОК- 4-5 | ОК- 1-6 |
Тема 1.2.Эскизы деталей | ОК- 3,4 | ОК- 4-5 | ОК- 1-6 |
Раздел 2.Сборочные чертежи. Схемы | | | |
Тема 2.1. Сборочные чертежи | ОК- 3,4 | ОК- 4-5 | ОК- 1-6 |
Тема 2.2. Схемы | ОК- 3,4 | ОК- 4-5 | ОК- 1-6 |
Приложение 1
тест
Раздел 1. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей
Проверяемые результаты обучения: З1 – З2.
Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 25 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:
Что означает знак R перед размерным числом?
радиус
квадрат
диаметр
конусность
Какое размерное число надо указать на чертеже, если истинный размер предмета составляет 100 мм, а масштаб его изображения 1:2?
50
100
200
300
В каких случаях местный вид обозначается стрелкой и буквой русского алфавита?
Если местный вид располагается в проекционной связи с одним из основных видов
Если местный вид расположен не в проекционной связи с одним из основных видов
Если местный вид ограничен линией обрыва
Размеры детали, вычерчиваемой в масштабе 4: 1 будут больше или меньше ее истинных размеров?
Будут соответствовать истинным размерам
Больше
меньше
Установите соответствие видов:


Что означает знак Ø перед размерным числом?
Конусность
Диаметр
Квадрат
Радиус
К какому виду изделий можно отнести редуктор?
Комплект
Сборочная единица
Комплекс
Деталь
К какому виду изделий можно отнести литой корпус?
Деталь
Комплект
Сборочная единица
Комплекс
К какому виду изделий можно отнести валик из одного куска металла?
Деталь
Комплект
Сборочная единица
Комплекс
В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций, разрезы подразделяют на:
Профильные и местные
Вертикальные, горизонтальные и наклонные
Вертикальные и наклонные
Верно ли оформлены сечения?

Верно
Не верно
Сколько основных видов устанавливает стандарт?
9
6
3
Установите соответствие изображения и разреза:
1 |  |
2 |
3 |
На какие виды делят изделия в зависимости от их назначения?
Основного производства
Внутреннего производства
Основного и вспомогательного производства
Выберите определение, соответствующее термину «вид»:
Изображение обращенной к наблюдателю видимой поверхности предмета
Изображение обращенной к наблюдателю невидимой поверхности предмета
Изображение предмета на горизонтальной плоскости проекций
В каких пределах выбирается толщина сплошной тонкой линии, если основная толстая линия обозначена знаком S?
От S/3 до S/2
От S до 2 S
От S/4 до S/5
В каких пределах выбирается толщина основной толстой линии?
0,5 – 1,4 мм
1 – 5 мм
1,5 – 3 мм
Верно ли утверждение, что «рабочий чертеж должен содержать необходимое количество изображений и размеров, определяющих форму детали»?
Да
Нет
Изображение отдельного, ограниченного места видимой поверхности детали называют:
Разрезом
Местным видом
Главным видом
Какой из основных видов является главным?
Вид слева
Вид сверху
Вид справа
Вид спереди
Вынесенными сечениями называются такие, которые:
Располагаются вне контура изображений
Располагаются непосредственно на видах чертежа
Установите соответствие размера форматов:
1 |  | 1 |  |
2 | 2 |
3 | 3 |
Изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью или несколькими плоскостями называется:
Сечением
Видом
разрезом
Чему равен угол наклона букв и цифр чертежного шрифта к основанию строки?
700
500
750
На разрезе показывается:
То, что получается в секущей плоскости и находится за ней
То, что получается в секущей плоскости
То, что видно на виде спереди
Укажите, какие из разрезов являются вертикальными


Эталоны ответов теста
по разделу № 1. «. Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей»:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ правильного ответа | 1 | 1 | 2 | 2 | 2-2, 5-3, 6-2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ правильного ответа | 1 | 2 | 1-1, 2-3, 3-2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 | 4 |
№ задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | | | | | |
№ правильного ответа | 1 | 1-1, 2-2, 3-3 | 3 | 3 | 1 | | | | | |
Критерии оценивания:
90% и более – «5»,
80-89 % – «4»,
70-79% – «3»,
менее 70% - «2».
Приложение 2
Тест
Раздел 2. Сборочные чертежи. Схемы
Проверяемые результаты обучения: З3 – З4.
Вид задания: Тест в электронной форме, содержащий 20 заданий.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – не более 40 минут.
Выберите правильный ответ:
Верно ли утверждение, что «Конструкторские документы могут быть графическими и текстовыми»?
Верно
Не верно
2. Выберите правильные ответы:
В зависимости от стадии разработки конструкторских документов, их подразделяют на:
Отработанные
Плановые
Проектные
Рабочие
сметные
3. Выберите правильный ответ:
Изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе путем сборочных операций, называется:
деталь
комплект
комплекс
сборочная единица
4. Верно ли утверждение «Сборочный чертеж содержит только те сведения об изделии, которые необходимы специалисту (например, слесарю-сборщику), собирающему ранее изготовленные детали в заданном порядке в один узел или сборочную единицу, т.е. в механизм, машину и др.»?
да
нет
5. Документ, который содержит изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля, называется:
__________________________________
6. Сколько раз наносят на чертеже номер позиции детали?
один
два
три
7. Сборочный чертеж должен содержать:
Изображение детали, указание по установке на месте монтажа
Номера позиций составных частей, входящих в изделие
Диаграммы и графики, отражающие производство деталей
8. Типовые, покупные и другие изделия на сборочном чертеже изображают:
Внутренними очертаниями
Штриховкой
Внешними очертаниями
9. На сборочных чертежах допускается не показывать:
Симметричные части деталей
Зазоры между стержнем и отверстием
Самые большие детали, входящие в состав сборочной единицы
10. Изображение манжеты является:

Упрощенным
Полным
11. Номера позиций на сборочном чертеже наносят:
На размерных линиях
На линиях контура изделия
На полках линий-выносок
12. Шпонки в продольных разрезах изображают:
Рассеченными
Не рассеченными
13. Сечения одной и той же детали на разных изображениях на чертеже, сделанные в одном масштабе, выполняются:
С разной штриховкой
С одинаковой штриховкой
Не штрихуются
14. Верно ли утверждение «Если на чертеже должны присутствовать два изображения, любое из которых можно принять за главное, то в качестве главного принимается то, которое позволяет получить более рациональную компоновку чертежа в целом»?
Да
Нет
15. Штриховку смежных деталей на сборочном чертеже выполняют:
В противоположных направлениях под углом 300
В одном направлении под углом 600
В противоположных направлениях под углом 450
16. Должны ли пересекаться между собой линии-выноски на сборочном чертеже?
Нет
Да
17. На сборочном чертеже все составные части сборочной единицы нумеруются:
Произвольно, без соответствия с номерами позиций, указанных в спецификации
В соответствии с номерами позиций, указанными в спецификации
18. В какой раздел спецификации вносят составные части сборочной единицы, которые непосредственно входят в нее?
«Материалы»
«Сборочные единицы» и «Детали»
19. Полки линий-выносок на сборочном чертеже группируют:
В колонку
В строчку
В колонку или строчку
20. Для определения состава сборочной единицы на отдельных листах формата А4 выполняется:
Сертификат
Примечания
Спецификация
Буклет
21. Линии-выноски должны быть параллельными линиям штриховки?
Да
Нет
14810
22. Установите соответствие обозначений и наименований устройств гидравлической схемы:
 | Ц | | 1 | гидроцилиндр |
Р | | 2 | гидрораспределитель |
КП | | 4 | клапан предохранительный |
Н | | 5 | насос |
Б | | 6 | гидробак |
Пример ответа: Ц-1
23. На принципиальной гидравлической схеме изображают:
Все гидравлические (пневматические) элементы и связи между ними, используя графические условные обозначения
Все гидравлические (пневматические) элементы и связи между ними, не используя графические условные обозначения
Только основные гидравлические (пневматические) элементы и связи между ними, используя графические условные обозначения
24. На схеме возле графических обозначений элементов и устройств указывают позиционные обозначения:
Присвоенные им на принципиальной схеме
Любые обозначения, которые вносит конструктор
25. Конструкторский документ, отображающий части изделия с их взаимным расположением и условно изображёнными связующими элементами, называется:
Схема
Сборочный чертеж
Монтажный чертеж
Эталоны ответов теста
Раздел 2. Сборочные чертежи. Схемы
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ правильного ответа | 1 | 3,4 | 4 | 1 | Сборочный чертеж | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
№ задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ правильного ответа | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 |
№ задания | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | | | | | |
№ правильного ответа | 2 | Ц-1, Р-2, КП-4, Н-5, Б-6 | 1 | 1 | 1 | |
Критерии оценивания:
90% и более – «5»,
80-89 % – «4»,
70-79% – «3»,
менее 70% - «2».
21