СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект КОСов по общеобразовательному учебному предмету Человек и общество для студентов СУЗов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект КОСов содержит задания для проведения контрольных тематических работ и для итогового дифференцированного зачета. Задания типа А с одним ответом из 4-х вариантов. Задания Б повышенной сложности подразусевает выбор комбинации символов(букв или цифр)

Просмотр содержимого документа
«Комплект КОСов по общеобразовательному учебному предмету Человек и общество для студентов СУЗов»

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»



«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор ОБПОУ «КЭМТ»

________ В.А. Некрасов

«___» _________ 2015 г.






Комплект контрольно-оценочных средств

по общеобразовательному учебному предмету

ОДПб.01 Человек и общество

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям СПО

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)




















2015



Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) является составной частью основной профессиональной образовательной программы СПО по подготовке специалистов СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного), освоивших программу учебного предмета Человек и общество

КОС разработаны на основании:

 Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);

 Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);

 Рабочей программы учебного предмета.


Разработчик: Жарикова А.А.,преподаватель,

первой квалификационной категории




КОС учебного предмета ОДПб.01 Человек и общество

(код и наименование учебной дисциплины)

рассмотрен и одобрен на заседании ПЦК_ преподавателей социально-экономических дисциплин __

(наименование ПЦК)



Председатель ПЦК__________ И.А. Горелова

(подпись) (И.О. Фамилия)

Рассмотрен одобрен на заседании методического совета

Протокол № 1 от 31.08.2015 г.


Председатель методического совета техникума ____________ И.А. Горелова

(подпись)


Заместитель директора ______________ А.В. Ляхов

(подпись)

Заведующая отделением ______________ И.В.Моршнева

(подпись)

Заведующий отделением ______________ В.И. Паньков












СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебного предмета

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебному предмету

5. Приложения. Задания для оценки освоения учебного предмета




































I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


В результате освоения учебного предмета «Человек и общество» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальностям СПО подготовке специалистов СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного), следующими умениями, знаниями:

У1- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

У2- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

У3- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

У4-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

У5- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

У6-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

У7- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

У8- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

У9- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

У10- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


З.1-сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

З.2- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

З.3-сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

З.4- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

Формой аттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке

КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание результатов обучения, знаний и умений:


2.1. В результате аттестации по учебному предмету осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Таблица 1

Результаты обучения:

умения, знания


Показатели оценки результата


Форма контроля и оценивания

Уметь:



У1- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

З1- об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

Уметь самостоятельно ., организовывать свою деятельность для подготовки творческой работы








Знать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы со многими составляющими

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ







Оценка выполненных самостоятельных работ


У2- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Уметь применять социально-экономические знания и сформированные навыки познавательной и проектной деятельности в процессе подготовки творческой работы


Оценка деятельности студентов в процессе выполнения практических работ

У3-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

З.4- о методах познания социальных явлений и процессов

Умение самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений, критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации


Знать методы познания социальных явлений и процессов

Оценка выполненных самостоятельных работ






Оценка результатов устных и письменных опросов

У4-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в подготовке самостоятельной работы, оценивать свои действия с точки зрения этических норм и экономической рациональности

Оценка выполненных самостоятельных работ

У5- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;




З.1- об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты(факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Знать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы со многими составляющими

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ



Оценка выполненных самостоятельных работ

У6-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Уметь ориентироваться в актуальных общественных событиях, определять личную гражданскую позицию , оценивать происходящие события и поведение людей сточки зрения морали и права

Оценка деятельности студентов в процессе выполнения практических работ

У7- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат предмета;

З.2- базовый понятийный аппарат социальных наук

Уметь формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, используя обществоведческие термины;


Знать существенные черты и признаки общественных явлений ;


Оценка в ходе проведения и защиты практических работ


Оценка выполненных самостоятельных работ

У8 - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;





З1- об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;


З2- базовый понятийный аппарат социальных наук,

Уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных объектов (включая взаимодействие человека и общества, общества и природы, общества и культуры, социальных качеств человека)

Знать основные характеристики общества как сложной системы со многими составляющими



Знать существенные черты и признаки общественных явлений ; устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими понятиями

Оценка деятельности студентов в процессе выполнения практических работ



Оценка выполненных самостоятельных работ


Оценка результатов контрольной работы.


У9 - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;







З.3- об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире


Уметь применять полученные социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, предвидеть возможные последствия определенных социальных действий

Знать тенденции развития общества и возможные перспективы развития социальных процессов в глобальном мире

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ






Оценка результатов устных и письменных опросов


У10 - сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

З.4- о методах познания социальных явлений и процессов.

Уметь осуществлять поиск социальной информации , представленной в источниках различного типа (текст, схема, таблица, диаграмма), систематизировать, анализировать и обобщать ее



Знать методы познания социальных явлений и процессов


Оценка выполненных самостоятельных работ






Оценка результатов устных и письменных опросов

Знать:



З.1- об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

Знать закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы со многими составляющими

Оценка выполненных самостоятельных работ


Оценка результатов контрольной работы.




Оценка результатов устных и письменных опросов

З.2- базовый понятийный аппарат социальных наук,

Знать существенные черты и признаки общественных явлений ; устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими понятиями

З.3- об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

Знать тенденции развития общества и возможные перспективы развития социальных процессов в глобальном мире

З.4- о методах познания социальных явлений и процессов.

Знать методы познания социальных явлений и процессов


3. Оценка освоения учебного предмета:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания по общеобразовательному учебному предмету «Человек и общество»

Таблица 2

Контроль и оценка освоения учебного предмета по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяе-

мые У, З

Раздел 1

1.Человек и общество

Контроль-ная работа №1

У1,У2, У3,

У4, У6, У7

З 1, З2, З3, З4


Зачет


У1-У10,

З 1, З2, З3, З4,

Тема 1.1

Природа человека.

Врожденные и приобретенные качества

Устный опрос

Практическая работа №1 Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, У3,

У7,У8

З1, З4






Тема 1.2

Деятельность

как способ существования людей.

Устный опрос

Практическая работа №2 Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ

У4, У7

З2, З4







Тема 1.2 Познание и знание. Социализация личности.

Устный опрос

Практическая работа № 3

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, У3,

У6,У7

З2, З4







1.2.Общество как сложная система

Контроль-ная работа №1

У1,У2, У3, У5У4, У6, У7

У8, У9,У10

З1,З2, З3,З4

Дифференцированный зачет


У1-У10,

З 1, З2, З3, З4,

Тема 1.3. Многообразие путей и форм общественно-

го развития

Устный опрос

Практическая работа № 4

Тестирование

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ

У5, У7. У8, У9,У10

З1,З2, З3,З4





Раздел 2

Духовная культура человека и общества

Контроль-ная работа №1

У1,У2, УЗ,У4 У5, У7,У8, У9

З1,З2,З3,З4


Дифференцированный зачет


У1-У10,

З 1, З2, З3, З4,

2.1. Духовная культура личности и общества.

Наука и образование в современном обществе.

Устный опрос Практическая работа № 5

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, У3 У4, У5, У7 У9

З2, З4





2.2.Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Устный опрос Практическая работа № 6

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, У3 У4, У5, У7,У8 У9

З2, З4






3. Социальные отношения


Контроль-ная работа №2

У1,У2,УЗ,У4,У5, У6, У7,

У8, У9,У10

З1,З2,З3,З4

Дифференцированный зачет


У1-У10,

З 1, З2, З3, З4,

3.1. Социальная роль и стратификация. Социальная роль и статус

Устный опрос Практическая работа №7

Тестирование

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, У3 У4,У5,У8,

У9,У10

З1,З2, З4





3.2. Социальные нормы и конфликты

Устный опрос Практическая работа №8

Тестирование

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, У3 У4,У5,У8,

У9,У10

З1,З2, З4





3.3. Важнейшие социальные общности и группы.

Устный опрос Практическая работа № 9

Тестирование

Практическое занятие №10

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, У3 У4, У5,У8,

У9,З1,З2, З4






Раздел 4. Политика

Контроль-ная работа №3

У1,У2,УЗ,У4,У5, У6, У7,

У8, У9,

З1,З2,З3,З4

Дифферен-цированный зачет

У1-У10,

З 1, З2, З3, З4,

4.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

Устный опрос Практическое занятие 11.

Тестирование

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2,УЗ,У4 У5,У8, У9,

З1,З2, З3,З4





4.2. Участники политического процесса

Устный опрос Практическое занятие 12

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2,УЗ,У4У5,У8, У9,

З1,З2, З3,З4





Раздел 5. Экономика

Контроль-ная работа №4

У1,У2,УЗ,У4,У5, У6, У7,

У8, У9,У10

З1,З2,З3,З4

Дифференцированный зачет


У1-У10,

З1,З2,З3,З4

Тема 5.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Устный опрос Практическое занятие 13.

Тестирование

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ З1,З2, З3,З4





Тема 5.2. Рыночные отношения в экономике.

Устный опрос Практическое занятие 14

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ

У5,У7 У8,У9 З1,З2, З3,З4





Тема 5.3. Фирма в экономике

Устный опрос Практическое занятие 15

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ,У6 ,У8 З1,З2, З3,З4





Тема 5.4. Основные организационные формы бизнеса в России.

Устный опрос Практическое занятие 16

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ,У6 ,У8 З1,З2, З3,З4





Тема 5.5. Финансы в экономике

Устный опрос Практическое занятие 17

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У8,У9

З1,З2, З3,З4





Тема 5.6. Экономиче-ский рост и развитие.

Устный опрос Практическое занятие 18

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У5,У7

З1,З2, З3,З4





Тема 5.7. Рынок труда и безработица.

Устный опрос Практическое занятие19

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2,УЗ,У4,У5,У7 У8,У9 З1,З2, З3,З4





Тема 5.8. Роль государства в экономике. Элементы международной экономики.

Практическое занятие 20 Практическое занятие 21

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У5, У7 У8,У9 З1,З2, З3,З4





2-й семестр. Право

Раздел 6.1.Правовое регулирование общественных отношений

Контроль-ная работа №5

У1,У2,УЗ,У4,У5, У6, У7,

У8, У9,У10, З1,З2,З3,З4

Дифференцированный зачет


У1-У10,

З1,З2,З3,З4

Тема 6.1.1. Право в системе социальных норм

Устный опрос

Практическое занятие 1

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У5, У7 У8,У9 З1,З2, З3,З4





Тема 6.1.2. Система права. Источники права.

Устный опрос

Практическое занятие 2

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2,УЗ, У4,У5 У7 У8,У9

З1,З2, З3,З4





Тема 6.1.3. Правоотно-

шения и правонару-

шения.

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие 3

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У4,У5,У7 У8,У9

З1,З2, З3,З4





Тема 6.2. Конституци-

онное право как отрасль российского права

Устный опрос

Практическое занятие 4.

Практическое занятие 5.

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2,УЗ, У5,У7 У8,У9

З1,З2, З3,З4





Тема 6.3.Отрасли российского права.





Тема 6.3.1.Гражданское право.

Устный опрос

Практическое занятие 6. Практическое занятие 7. Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У5, У7 У8,У9

З1,З2, З3,З4





Тема 6.3.2. Семейное право.

Устный опрос

Практическое занятие 8

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У4,У5,У7 У8,У9

З1,З2, З3,З4





Тема 6.3.3. Трудовое право и трудовые правоотношения..

Устный опрос

Практическое занятие 9

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У4,У5, У6,У7 У8,У9 З1,З2, З3,З4





Тема 6.3.4. Уголовное право.

Устный опрос

Тестирование

Практическое занятие 10

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У5,У7 У8,У9 З1,З2,





Тема 6.3.5. Административное право.

Устный опрос

Практическое занятие 11

Самост.работа

( Сообщение)

У1,У2, УЗ У4,У5,У7 У8,У9

З1,З2,







3.2. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений (рубежный контроль)

Контрольно-оценочные средства для рубежного контроля представляют собой варианты контрольной работы по разделам учебного предмета.

Студенты выполняют контрольные задания предложенного варианта. Всего предусмотрено 5 вариантов. Работа состоит из двух уровней сложностей. Первый уровень включает в себя пятнадцать тестовых заданий на выбор верного ответа. Второй уровень содержит четыре задания, требующих соотнести определения и термины, сопоставить текст и понятия, рассуждая логически выбрать верный ответ.

Время на подготовку и выполнение:

  • подготовка десять мин,

  • выполнение тридцать мин,

  • оформление и сдача пять мин.

Всего сорок пять мин.



Бланк тестового задания

Семестр 1

Темы. Человек и общество. Духовная культура человека и общества

Социальные отношения. Политика. Экономика.

Вариант 1

Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А17) поставьте номер (или текст) верного ответа в клеточке, номер которой соответствует номеру задания.


A1. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упраж­нений для обучающихся в вузах студентов явля­ются

  1. объектами деятельности

  2. субъектами деятельности

  3. целями деятельности

  4. средствами деятельности

А2.Верны ли следующие суждения об оценке положе­ния человека в обществе?

А. Авторитет — это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью.

Б. Престиж — это степень признания окружаю­щими личных и деловых качеств человека.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А3.Решение главных вопросов экономики направлено на борьбу с монополизацией экономики

  1. эффективное распределение и использование ресурсов

  2. повышение стоимости основных факторов про­изводства

  3. снижение уровня конкуренции в отдельных от­раслях

А4. Какое условие обеспечивает эффективное действие рыночного механизма?

  1. рост налогообложения

  2. бездефицитный государственный бюджет

  3. свободный и взаимовыгодный обмен

  4. использование новых технологий

А5. Рост объемов потребления населением товаров и услуг приводит, в частности, к росту

  1. размера прожиточного минимума

  2. видов налогов на производителя

  3. размера внутреннего государственного долга

  4. числа частных предприятий

А6. Выделение денег из государственного бюджета на предупреждение и ликвидацию последствий сти­хийных бедствий характеризует экономическую деятельность государства в сфере

  1. производства 3) обмена

  2. распределения 4) потребления

А7. Верны ли следующие суждения о бюджетной по­литике государства?

А. Государство использует в рыночной экономи­ке бюджетную политику для ограничения кон­куренции.

Б. Бюджетная политика государства направлена на правовое регулирование предпринимательской дея­тельности.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А8. К социальной сфере жизни общества относится ин­ститут

  1. религии 3) семьи

  2. науки 4) производства

A9.Выражением социальной стратификации является

  1. различие типов экономических систем

  2. разнообразие культурных традиций

  3. сословное деление общества

  4. идейный плюрализм

А10. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А, Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противо­борствующих сторон.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Признаком государства, отличающим его от всех других форм объединения людей, является

  1. наличие системы права

  2. наличие территории

  3. наличие органов управления

  4. наличие общих ценностей

А12. Для существования гражданского общества необходимо наличие

  1. законодательной ветви власти

  2. аппарата управления

  3. государственной идеологии

  4. частной собственности

А13. На избирательном участке гражданин К. получил бюллетень для голосования, в котором стояла всего одна фамилия кандидата в депутаты местных ор­ганов власти от единственной партии, монопольно правящей в обществе. Какой политический режим существует в данном государстве?

  1. республиканский 3) тоталитарный

  2. охлократический 4) демократический

А14. Верны ли следующие суждения о партийной сис­теме?

А. Наличие той или иной партийной системы обу­словлено множеством факторов — историческими традициями, уровнем политической культуры, расстановкой политических сил.

В. При двухпартийной системе запрещается деятельность оппозиционных политических пар­тий.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А15.Что из нижеприведенного списка не входит в число глобальных проблем:

1) расширение круга ядерных держав

2) ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте

3) увеличение задолженности экономически слаборазвитых стран

4) истощение почв под влиянием хозяйственной деятельности людей

А16.Предотвратить межнациональные конфликты можно через
1) создание национально однородных государств
2) компактное расселение людей одной национальности в пределах многонационального государства
3) обеспечение прав и свобод всех граждан, независимо от национальной принадлежности
4) последовательное наращивание военного потенциала государства

А17. Усиление взаимосвязи государств и народов в со­временном мире выступает проявлением тенденции

  1. глобализации 3) информатизации

  2. модернизации 4) демократизации


Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов рядом с номером задания (В1-В7). Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и таков препинания.

В1.Назовите традиционные христианские конфессии Российской Федерации

Ответ:

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исклю­чением одного, относятся к понятию «биологиче­ские потребности человека».

Воспроизводство рода, питание, дыхание, движе­ние, общение, отдых.

Найдите и укажите потребность, относящуюся к другому понятию.

ВЗ. Установите соответствие между статусными харак­теристиками и видами социальных статусов: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

статусные характеристики

виды статусов

А) мужчина

1.прирожденный статус

Б) высшее образование

2.приобретенный статус

В) 25 лет


Г) инженер


Д) женат


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






В4.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. приоритет коллективистских ценностей

  2. рост численности рабочего класса

  3. высокая социальная мобильность

  4. использование информационных технологий

  5. глобализация экономики и финансов

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано.

(1) В современной России процесс партийного строительства идет довольно активно. (2) Конститу­ция РФ признает свободу образования партий. (3) Однако свобода политических партий должна иметь границы даже в демократическом государстве. (4) Поэтому российское законодательство, как и зако­нодательства ряда других демократических стран, запрещает политические партии, которые ставят своей целью насильственное изменение конститу­ционного строя, ставят под угрозу независимость и территориальную целостность России.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозна­чающую его характер. Получившуюся последова­тель часть букв перенесите в бланк ответов.

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

1

2

3

4






В6.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ орга­низации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления.Синонимом этого значения рассматриваемого тер­мина является понятие (2). Во-вторых, этим термином обозначают (3),которая исследует, как люди используют имею­щиеся ограниченные (4) для удовле­творения своих неограниченных (5).

В экономической жизни есть три главных участ­ника: семьи, фирмы и (6). Они взаимо­действуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества(7). Именно ради удовлетво­рения его нужд должна осуществляться хозяйст­венная деятельность в любой стране».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Об­ратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A)государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

B) экономика 3) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

В данной ниже таблице указаны номера пропус­ков. Запишите под каждым номером букву, соот­ветствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов


1

2

3

4

5

6

7









В7.Найдите в приведенном списке черты, свойствен­ные народной культуре. Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

  1. авторство часто не определено

  2. носит преимущественно коммерческий характер

  3. не требует специальной подготовки для своего восприятия

  4. появилась раньше других форм культуры

  5. рассчитана на узкий круг ценителей

Эталон ответов

Семестр 1

Вариант 1


Часть 1

За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет—0 баллов.


задания

ответ

задания

ответ

А1

4

А10

3

А2

4

А11

1

А3

2

А12

4

А4

3

А13

3

А5

1

А14

1

А6

2

А15

2

А7

4

А16

3

А8

3

А17

1

А9

3




Часть 2

Правильно выполненные задания Bl-B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.


№ задания

Ответ

В1

Православие, католицизм, протестантизм

В2

общение

ВЗ

12122

В4

23

В5

БАБА

В6

ВЗКДЖАГ

В7

134

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 29.

Отлично 26-29 баллов

Хорошо 20-25 баллов

удовлетворительно 14-19 баллов

неудовлетворительно менее 14 баллов



4.Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для итоговой (промежуточной) аттестации по учебному предмету.

Итоговый контроль освоения учебного предмета «Человек и общество» осуществляется на итоговом контрольном тестировании. Контроль и оценка предусматривает проведение дифференцированного зачета.

Условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация по учебному предмету.

Итоговая аттестация проводится в форме выполнения заданий для зачёта за весь курс. Предметом оценки являются умения и знания..


I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения по

учебному предмету «Человек и общество».

Умения

обеспечения» следующими умениями, знаниями:

У1- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

У2- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

У3- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

У4-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

У5- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

У6-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

У7- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

У8- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

У9- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

У10- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Знания:

З.1- об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

З.2- базовый понятийный аппарат социальных наук;

З.3- об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

З.4- о методах познания социальных явлений и процессов.


II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

(Выставляется на сайт для ознакомления обучающихся)


БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Общество, в отличие от природы

  1. Развивается закономерно

  2. Подвержено изменениям

  3. Творит культуру

  4. Является динамической системой

А2. В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

  1. Отражение внешних признаков познаваемого объекта

  2. Теоретическое обобщение результатов наблюдений

  3. Формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

  4. Построение предположений, основанных на опыте

A3. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упраж­нений для обучающихся в вузах студентов явля­ются

  1. объектами деятельности

  2. субъектами деятельности

  3. целями деятельности

  4. средствами деятельности

А4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А5.Решение главных вопросов экономики направлено на

  1. борьбу с монополизацией экономики

  2. эффективное распределение и использование ресурсов

  3. повышение стоимости основных факторов про­изводства

  4. снижение уровня конкуренции в отдельных от­раслях

А6. Какое условие обеспечивает эффективное действие рыночного механизма?

  1. рост налогообложения

  2. бездефицитный государственный бюджет

  3. свободный и взаимовыгодный обмен

  4. использование новых технологий

А7. Рост объемов потребления населением товаров и услуг приводит, в частности, к росту

  1. размера прожиточного минимума

  2. видов налогов на производителя

  3. размера внутреннего государственного долга

  4. числа частных предприятий

А8. Выделение денег из государственного бюджета на предупреждение и ликвидацию последствий сти­хийных бедствий характеризует экономическую деятельность государства в сфере

  1. производства 3) обмена

  2. распределения 4) потребления

А9. Верны ли следующие суждения о бюджетной по­литике государства?

А. Государство использует в рыночной экономи­ке бюджетную политику для ограничения кон­куренции.

Б. Бюджетная политика государства направлена на правовое регулирование предпринимательской дея­тельности.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А10. К социальной сфере жизни общества относится ин­ститут

  1. религии 3) семьи

  2. науки 4) производства

A11.Выражением социальной стратификации является

  1. различие типов экономических систем

  2. разнообразие культурных традиций

  3. сословное деление общества

  4. идейный плюрализм

А12. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

А. Авторитет – это оценка обществом социальных позиций, занимаемых личностью

Б. Престиж – это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А, Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противо­борствующих сторон.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Признаком государства, отличающим его от всех других форм объединения людей, является

  1. наличие системы права

  2. наличие территории

  3. наличие органов управления

  4. наличие общих ценностей

А15. Для существования гражданского общества необхо­димо наличие

  1. законодательной ветви власти

  2. аппарата управления

  3. государственной идеологии

  4. частной собственности

А16. На избирательном участке гражданин К. получил бюллетень для голосования, в котором стояла всего одна фамилия кандидата в депутаты местных ор­ганов власти от единственной партии, монопольно правящей в обществе. Какой политический режим существует в данном государстве?

  1. республиканский 3) тоталитарный

  2. охлократический 4) демократический

А17.С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?

  1. С момента рождения

  2. С момента получения паспорта

  3. С момента наступления совершеннолетия

  4. С начала трудовой деятельности

А18. Понятие «аренда» является одним из основных в праве

  1. гражданском 3) трудовом

  2. административном 4) экологическом

А19. Возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов или органов местного самоуправления, яв­ляется видом юридической ответственности, при­меняемой в праве

  1. административном 3) уголовном

  2. гражданском 4) трудовом

А20. Президент России является главой

  1. Конституционного Суда

  2. Федерального Собрания

  3. Совета Безопасности

  4. Российского государства

  1. Часть 2

  2. При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1-В7), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и таков препинания. Каждую букву или цифру пиши­те в отдельной клеточке в соответствии с приве­дёнными образцами.

  3. В1. Какой вид налогов приведен в схеме:

  4. Налоги:

    1. Подоходный налог,

    1. налог на прибыль,

    1. налог на имущество

  5. Ответ:

  6. В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исклю­чением одного, относятся к понятию «биологиче­ские потребности человека».

  7. Воспроизводство рода, питание, дыхание, движе­ние, общение, отдых.

  8. Найдите и укажите потребность, относящуюся к другому понятию.

  9. Ответ; .

  10. ВЗ. Установите соответствие между статусными харак­теристиками и видами социальных статусов: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

    1. СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1. ВИДЫ СТАТУСОВ

    1. А) мужчина

    1. 1.прирожденный статус

    1. Б) высшее образование

    1. 2.приобретенный статус

    1. В) 25 лет

    1. Г) инженер

    1. Д) женат

  11. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    1. А

    1. Б

    1. В

    1. Г

    1. Д

  12. В4.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. приоритет коллективистских ценностей

  2. рост численности рабочего класса

  3. высокая социальная мобильность

  4. использование информационных технологий

  5. глобализация экономики и финансов

  1. Ответ: .

  2. В5.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое по­ложение которого пронумеровано.

  3. (1) В современной России процесс партийного строительства идет довольно активно. (2) Конститу­ция РФ признает свободу образования партий. (3) Однако свобода политических партий должна иметь границы даже в демократическом государстве. (4) Поэтому российское законодательство, как и зако­нодательства ряда других демократических стран, запрещает политические партии, которые ставят своей целью насильственное изменение конститу­ционного строя, ставят под угрозу независимость и территориальную целостность России.

  4. Определите, какие положения текста носят

  5. А) фактический характер

  6. Б) характер оценочных суждений

  7. Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

  8. .

  9. В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

  10. «Для юристов одним из главных профессиональ­ных качеств является умение применять правовые (1) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе (2). Для тех людей, которые устоя­ли перед волной правового беспредела, (3) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные тра­диции, очень важно формирование у граждан пра­вовой (4). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную (5). Одна из аксиом права за­ключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной (6). Например, связь и от­ношение политики и права легче всего просматривается через понятие (7)».

  11. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочета­ние) может быть использовано только один раз.

  12. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Об­ратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. нормы В) право Б) суд Г) милиция Д) понятие Е) жизнь Ж) власть

  1. 3) ценность И) культура К) закон

  2. В данной таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

  3. В7. Найдите в приведенном списке проявления экстен­сивного экономического роста. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. распашка целинных земель

  2. повышение квалификации работников

  3. строительство нового корпуса завода

  4. внедрение передовой технологии

  5. увеличение добычи полезных ископаемых

  1. Ответ: ________________

  2. Эталон ответов

  3. вариант ___

  4. Часть 1

  5. За правильный ответ на каждое задание части 1 ста­вится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутству­ет—О баллов.

    1. № задания

    1. Ответ

    1. № задания

    1. Ответ

    1. А1

    1. 3

    1. А11

    1. 3

    1. А2

    1. 2

    1. А12

    1. 4

    1. A3

    1. 4

    1. А13

    1. 3

    1. А4

    1. 4

    1. А14

    1. 1

    1. А5

    1. 2

    1. А15

    1. 4

    1. А6

    1. 3

    1. А16

    1. 3

    1. А7

    1. 1

    1. А17

    1. 1

    1. А8

    1. 2

    1. А18

    1. 1

    1. А9

    1. 4

    1. А19

    1. 1

    1. А10

    1. 3

    1. А20

    1. 4

  6. Часть 2

  7. Правильно выполненные задания Bl-B2 оценивают­ся 1 баллом, ВЗ-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один сим­вол; 0 баллов — допущены две и более ошибок.

    1. № задания

    1. Ответ

    1. В1

    1. прямые

    1. В2

    1. общение

    1. ВЗ

    1. 12122

    1. В4

    1. 23

    1. В5

    1. БАБА

    1. В6

    1. АКВИЗЕЖ

    1. В7

    1. 124

  8. III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

  9. Зачет

  10. Зачет проводится за счет часов, отведенных на учебный предмет, в учебное время по тестовым заданиям, согласованным на ПЦК и утвержденному заместителем директора по УМР.

  11. Преподаватель оставляет за собой право допуска студента к зачету.

  12. Условием допуска к промежуточной аттестации является положительная текущая аттестация по учебному предмету. Студент должен иметь конспект лекций и не иметь задолженностей по:

  • практическим работам,

  • самостоятельным работам.

  1. Время на подготовку и проведение зачета:

  2. из расчета на группу в 25 студентов

  3. подготовка – десять мин

  4. выполнение пятьдесят мин

  5. оформление и сдача десять мин

  6. проверка двадцать мин

  7. всего один час тридцать мин.

  8. Зачет дифференцированный, по итогам сдачи каждый студент получает оценку.

  9. Студенты выполняют тестовые задания предложенного варианта. Всего предусмотрено 2 варианта. Задание включает в себя двадцать восемь тестовых заданий следующих типов:

  10. задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);

  11. задание с множественным выбором;

  12. задание на установление правильной последовательности;

  13. задание на установление соответствия.

  14. К заданиям закрытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый выбирает правильный ответ из предложенного набора ответов ( с единичным выбором; с множественным выбором).

  15. К заданиям открытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый самостоятельно формулирует ответ.

  16. Задания на установление соответствия – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильное соответствие между элементами двух множеств: объектов и их атрибутов.

  17. Задания на установление последовательности – это задания, при выполнении которых необходимо установить правильную последовательность действий, событий, операций.

  18. Каждый вариант ответа содержит задания различных уровней трудности.

  19. Время тестирования по одному варианту составляет пятьдесят минут.

  20. Оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы в количестве 91% -100% общего количества заданий.

  21. Оценка «4» (хорошо) выставляется студентам по результатам тестирования, которые содержат 71% -90% правильных ответов.

  22. Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется от 51% до 70% правильных ответов.

  23. Оценивание:

  24. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 32.

  25. Отлично 32-28 баллов

  26. Хорошо 20-27 баллов

  27. удовлетворительно 16-20 баллов

  28. неудовлетворительно менее 16 баллов

  29. Студенты узнают результат после сдачи работы и проверки ее преподавателем.

  30. Перечень материалов и информационных источников, используемых для проведения промежуточной аттестации.

  • Комплект заданий для промежуточного контроля результатов освоения предмета

  • Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М. РИОР, 2010

  • Гражданский кодекс РФ по состоянию на 1 октября 2012г – М.:Норматика 2012

  • Трудовой кодекс РФ по состоянию на 20 сентября 2012г – М.; Омега, 2012

  1. Бланк ответов для дифференцированного зачета.

  2. Группа

  3. Фамилия И.О.

  4. Вариант

  5. За правильный ответ за каждое задание части 1 ставится 1балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

    1. задания

    1. ответ

    1. задания

    1. ответ

    1. А1

    1. А11

    1. А2

    1. А12

    1. А3

    1. А13

    1. А4

    1. А14

    1. А5

    1. А15

    1. А6

    1. А16

    1. А7

    1. А17

    1. А8

    1. А18

    1. А9

    1. А19

    1. А10

    1. А20

  6. Часть 2

  7. Правильно выполненные задания В1, В2, В8 оцениваются 1 баллом, В3-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

    1. задания

    1. ответ

    1. В1

    1. В2

    1. В3

    1. В4

    1. В5

    1. В6

    1. В7

    1. В8

  8. Эталоны ответов/ Ключ тестового задания

  9. Ответы. инструкция по проверке и оценке работ

  10. вариант 1

  11. часть 1

  12. За правильный ответ за каждое задание части 1 ставится 1балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

    1. задания

    1. ответ

    1. задания

    1. ответ

    1. А1

    1. 3

    1. А11

    1. 1

    1. А2

    1. 2

    1. А12

    1. 4

    1. А3

    1. 2

    1. А13

    1. 1

    1. А4

    1. 3

    1. А14

    1. 3

    1. А5

    1. 2

    1. А15

    1. 3

    1. А6

    1. 3

    1. А16

    1. 1

    1. А7

    1. 4

    1. А17

    1. 1

    1. А8

    1. 3

    1. А18

    1. 4

    1. А9

    1. 4

    1. А19

    1. 2

    1. А10

    1. 4

    1. А20

    1. 3

  13. Часть 2

  14. Правильно выполненные задания В1, В2, В8 оцениваются 1 баллом, В3-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла - нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

    1. задания

    1. ответ

    1. В1

    1. Верховный суд

    1. В2

    1. индивид

    1. В3

    1. 12121

    1. В4

    1. 134

    1. В5

    1. 2211

    1. В6

    1. 1245879

    1. В7

    1. 245

    1. В8

    1. 3

  15. Оценивание:

  16. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 34.

  17. Отлично 34-28 баллов

  18. Хорошо 20-27 баллов

  19. удовлетворительно 17-20 баллов

  20. неудовлетворительно менее 17 баллов

  21. Вариант 2

  22. часть 1

  23. За правильный ответ за каждое задание части 1 ставится 1балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

    1. задания

    1. ответ

    1. задания

    1. ответ

    1. А1

    1. 2

    1. А11

    1. 4

    1. А2

    1. 2

    1. А12

    1. 1

    1. А3

    1. 2

    1. А13

    1. 4

    1. А4

    1. 4

    1. А14

    1. 4

    1. А5

    1. 4

    1. А15

    1. 2

    1. А6

    1. 4

    1. А16

    1. 1

    1. А7

    1. 1

    1. А17

    1. 2

    1. А8

    1. 3

    1. А18

    1. 1

    1. А9

    1. 2

    1. А19

    1. 2

    1. А10

    1. 1

    1. А20

    1. 2

  24. Часть 2

  25. Правильно выполненные задания В1, В2, В8 оцениваются 1 баллом, В3-В7 оцениваются следующим образом: 2 балла - нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

    1. задания

    1. ответ

    1. В1

    1. Верховный суд

    1. В2

    1. каста

    1. В3

    1. 211222

    1. В4

    1. 134

    1. В5

    1. 2112

    1. В6

    1. 1245879

    1. В7

    1. 245

    1. В8

    1. 3

  26. Оценивание:

  27. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 34.

  28. Отлично 34-28 баллов

  29. Хорошо 20-27 баллов

  30. удовлетворительно 17-20 баллов

  31. неудовлетворительно менее 17 баллов

  32. ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ

  33. Курс_______ Специальность/профессия________________________________ __________________________________________________________________

  34. Группа ________

  35. Наименование предмета , МДК, практик __________________________________________________________________.

  36. Дата ______________________________________________________________

  37. Преподаватель (фамилия, и., о.) ______________________________________.

    1. п/п

    1. Фамилия, инициалы

    2. студента

    1. Оценка (прописью и цифрой)

    1. Подпись

    2. преподавателя

    1. письменно

    1. устно

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 8

    1. 9

    1. 10

    1. 11

    1. 12

    1. 13

    1. 14

    1. 15

    1. 16

    1. 17

    1. 18

    1. 19

    1. 20

    1. 21

    1. 22

    1. 23

    1. 24

    1. 25

  38. СВОДНЫЕ ДАННЫЕ

    1. ПЯТЬ

    2. (5)

    1. ЧЕТЫРЕ

    2. (4)

    1. ТРИ

    2. (3)

    1. ДВА

    2. (2)

    1. ЕДИНИЦА

    2. (1)

    1. Письменно

    1. Устно

    1. Итоговых

  39. IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  40. Оценивание:

  41. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 34.

  42. Отлично 34-28 баллов

  43. Хорошо 20-27 баллов

  44. удовлетворительно 17-20 баллов

  45. неудовлетворительно менее 17 баллов

  46. 5. Приложения. Задания для оценки освоения учебного предмета Лист согласования

  47. Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

  48.  

  49. Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по учебному предмету ОДПб.01 Человек и общество. В комплект КОС внесены следующие изменения:

  50. __________________________________________________________________

  51. __________________________________________________________________

  52. __________________________________________________________________

  53. __________________________________________________________________

  54. __________________________________________________________________

  55. Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК преподавателей социально-экономических дисциплин

  56. «_____» ____________ 2015 г. (протокол № _______). 

  57. Председатель ПЦК ________________ / И.А. Горелова /

  58. Приложение 1 к макету КОС для учебного предмета

  59. (обязательное)

  60. Паспорт

  61. фонда оценочных средств

  62. по учебному предмету ОДПб.01 Человек и общество

    1. № п/п

    1. Контролируемые разделы (темы) предмета*

    1. Результаты обучения (освоенные умения, знания)

    1. Наименование

    2. оценочного средства

    1. Человек и общество

    1. У1,У2, У3, У4, У5, У6, У7,У8, У9,У10

    2. З1,З2, З3,З4

    1. Контрольная работа №1

    2. Самостоятельная работа ( Сообщение)

    3. Дифференцированный зачет

    1. Духовная культура человека и общества

    1. У1,У2, У3, У4, У5, У6, У7,У8, У9,У10

    2. З1,З2, З3,З4

    1. Контрольная работа № 1

    2. Самостоятельная работа ( Сообщение)

    3. Дифференцированный зачет

    1. Социальные отношения

    1. У1,У2, У3, У4, У5, У6, У7,У8, У9,У10

    2. З1,З2, З3,З4

    1. Контрольная работа № 2

    2. Самостоятельная работа ( Сообщение)

    3. Дифференцированный зачет

    1. Политика

    1. У1,У2, У3, У4, У5, У6, У7,У8, У9,У10

    2. З1,З2, З3,З4

    1. Контрольная работа № 3

    2. Самостоятельная работа ( Сообщение)

    3. Дифференцированный зачет

    1. Экономика

    1. У1,У2, У3, У4, У5, У6, У7,У8, У9,У10

    2. З1,З2, З3,З4

    1. Контрольная работа № 4

    2. Самостоятельная работа ( Сообщение)

    3. Дифференцированный зачет

    1. Право

    1. У1,У2, У3, У4, У5, У6, У7,У8, У9,У10

    2. З1,З2, З3,З4

    1. Контрольная работа № 5

    2. Самостоятельная работа ( Сообщение)

    3. Дифференцированный зачет

  63. * Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы предмета

  64. Приложение 3 к макету КОС для учебного предмета

  65. Перечень оценочных средств

    1. № п/п

    1. Наименование оценочного средства

    1. Краткая характеристика оценочного средства

    1. Представление оценочного средства в фонде

    1. Зачет

    1. Средство контроля усвоения учебного материала разделов дисциплины в виде тестовых заданий

    1. Фонд тестовых заданий по разделам предмета по вариантам

    1. Контрольная работа

    1. Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

    1. Комплект контрольных тестовых заданий по вариантам

    1. Практическая работа

    1. Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

    1. Фонд практических заданий по разделам предмета

    1. Самостоятельная работа (сообщение)

    1. Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

    1. Темы докладов, сообщений по разделам предмета

    2. Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий

    3. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми

    4. Индустриальная революция: плюсы и минусы.

    5. Глобальные проблемы человечества

    6. Современная массовая культура: достижение или деградация?

    7. Совесть как моральный регулятор личности

    8. Роль искусства в обществе

    9. Современные религии.

    10. Роль мировых религий в 21 веке.

    11. Я и мои социальные роли

    12. Современные социальные конфликты.

    13. Современные формы семьи

    14. Современная молодежь: проблемы и перспективы

    15. Этносоциальные конфликты в современном мире

    16. Политические партии современной России

    17. Структура современного рынка товаров и услуг

    18. Безработица в современном мире

    19. Развитие прав человека в XXначале XXI века.

    20. Право и социальные нормы.

    21. Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

  66. Приложение 7 к макету КОС для учебного предмета

  67. Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  68. «Курский электромеханический техникум»

  69. УТВЕРЖДАЮ

  70. Заместитель директора

  71. ____________ А.В. Ляхов

  72. «___»_______ 2015 г.

  73. Комплект заданий для контрольной работы

  74. по учебному предмету ОДПб.01 Человек и общество

  75. Тема ………………………………….…………………………………………….……….….

  76. Вариант 1 ………………………………..…..………………………………………..……….

  77. Задание 1 ……………………………………………...…………………………………………….…..………….

  78. Задание n …………………………………………………………….………...………………………...…………

  79. Вариант 2 ……………………………………...……….….………………………..…………

  80. Задание 1 ……………………………………………………..……………………………………...……..………

  81. Задание n ………………………………...…………………………………………………….

  82. Вариант 3 ……………………………………...……….….………………………..…………

  83. Задание 1 ……………………………………………………..……………………………………...……..………

  84. Задание n

  85. Вариант 4 ……………………………………...……….….………………………..…………

  86. Задание 1 ……………………………………………………..……………………………………...……..………

  87. Задание n

  88. Вариант 5 ……………………………………...……….….………………………..…………

  89. Задание 1 ……………………………………………………..……………………………………...……..………

  90. Задание n

  91. Тема ……………………………………………………………………………..………...………………..

  92. Вариант 1 ……………………..……………………………………………………………….

  93. Задание 1 …………………………………………..…………………………………………..……………..…….

  94. Задание n ………………………………...……………………………………………….……

  95. Вариант 2 …………….….…………………………………………………………………….

  96. Задание 1 ……………………………………………………..…………………………………..………...………

  97. Задание n .. …………………...…………………………..………………….…………………

  98. Вариант 3 ……………………………………...……….….………………………..…………

  99. Задание 1 ……………………………………………………..……………………………………...……..………

  100. Задание n

  101. Вариант 4 ……………………………………...……….….………………………..…………

  102. Задание 1 ……………………………………………………..……………………………………...……..………

  103. Задание n

  104. Вариант 5 ……………………………………...……….….………………………..…………

  105. Задание 1 ……………………………………………………..……………………………………...……..………

  106. Задание n

  107. Критерии оценки:

  108. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 22.

  109. Отлично 20-22 баллов

  110. Хорошо 17-19баллов

  111. удовлетворительно 1-16 баллов

  112. неудовлетворительно менее 11 баллов

  113. Преподаватель ________________________ А.А. Жарикова

    (подпись)

    «____»_____________201__г.



    Рассмотрен на заседании ПЦК_ преподавателей социально-экономических дисциплин

    Протокол № ____ от «____» ____________ 2015 г.

    Председатель ПЦК ______________ И.А. Горелова

    (подпись)