СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных материалов по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект оценочных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации при реализации программы среднего общего образования ЕН.02 Информатика в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям СПО.

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных материалов по информатике»






Разработчик:

ГБПОУ РА МИТ, преподаватель, Э.В. Сапиева






РАССМОТРЕНО:

на заседании МК

естественно-математического цикла

протокол № ___ от «___» __________ 2017г.

председатель МК ___________ /Лебедева Е.В./






ПРИНЯТО:

на заседании Методического совета ГБПОУ РА «Майкопский индустриальный техникум»

протокол № ___ от «___» __________ 2017г.

председатель МС ___________ /Патокова З.Г./






СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения 3

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 4

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля 5

4. Комплект оценочных материалов для проведения рубежного контроля 6

5. Комплект экзаменационных (контрольных) материалов 8

6. Пакет экзаменатора 12





  1. Общие положения



    1. Комплект оценочных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации при реализации программы среднего общего образования ЕН.02 Информатика в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям СПО:


08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Проводится за счет часов, отводимых на освоение учебной дисциплины.


    1. Форма проведения итогового контроля: дифференцированный зачет.



  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке



В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать (З):

З1. Различные подходы к определению понятия «информация»;

З2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

З3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации ин­формационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

З4 Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

З5. Назначение и функции операционных систем.


уметь (У):

У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

У2. Распознавать информационные процессы в различных системах;

У3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

У4.Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

У8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

У9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

У10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомен­дации при использовании средств ИКТ.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (И):

И1. Для эффективной организации индивидуального информационного пространства;

И2. Для автоматизации коммуникационной деятельности;

И3. Для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



  1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

    Наименование элемента умений или знаний

    Форма контроля и оценивания

    Текущий контроль

    Рубежный контроль

    Промежуточная аттестация

    У1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

    Устный опрос

    Практическая работа

    Тестирование

    Дифференцированный зачет

    У2. Распознавать информационные процессы в различных системах

    Устный опрос

    Практическая работа

    Контрольная работа

    Дифференцированный зачет

    У3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

    Устный опрос

    Практическая работа


    Дифференцированный зачет

    У4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

    Устный опрос

    Практическая работа


    Дифференцированный зачет

    У5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий

    Практическая работа

    Контрольная работа

    Дифференцированный зачет

    У6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

    Практическая работа

    Контрольная работа

    Дифференцированный зачет

    У7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

    Практическая работа


    Дифференцированный зачет

    У8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

    Практическая работа

    Тестирование

    Дифференцированный зачет

    У9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

    Практическая работа

    Контрольная работа

    Дифференцированный зачет

    У10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомен­дации при использовании средств ИКТ

    Устный опрос

    Тестирование


    Дифференцированный зачет

  2. Комплект оценочных материалов для проведения рубежного контроля

    1. Задания для проведения рубежного контроля

Письменный опрос по теме: «Информационная и информационное общество»

  1. Что изучает информатика?

  2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

  3. Что такое информационный взрыв?

  4. Как человек воспринимает информацию?

  5. Что предполагает информационная культура общества?

  6. Что является объектом изучения информатики?

  7. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

  8. Как человек передает информацию?

  9. Слово «информация» в переводе с латинского означает…

  10. Информатизация общества – это…

  11. Что такое наука?

  12. От чего зависит производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций)?

  13. Для чего служит постоянное запоминающее устройство?

  14. При отключении компьютера информация стирается…

  15. Что используется для подключения компьютера к телефонной сети?

  16. Интернет – это…

  17. Основная функция сервера.

  18. Назовите основные функцией памяти.

  19. Каково правило записи адреса электронной почты?

  20. Назовите основную характеристику каналов передачи информации и ее единицы измерения.

  21. Локальная сеть – это…

  22. Что является протокольной основой Internet?

  23. WWW – это…

  24. Для чего предназначен промышленный компьютер?

  25. Браузер – это…

  26. Как реализуется интерактивное общение на серверах Интернета?

Критерии оценки результата


Отметка (оценка)

количество правильных ответов в %

Количество правильных ответов в баллах

5 (отлично)

90 – 100

23 – 26

4 (хорошо)

70 – 90

18 – 22

3 (удовлетворительно)

60 – 70

14 – 17

2 (неудовлетворительно)

0 – 60

0 – 13

Письменный опрос по теме «Прикладные программные средства»

  1. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для…

  2. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой…

  3. Что представляет собой редактирование текста?

  4. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная…

  5. Группу ячеек, образующих прямоугольник, называют…

  6. База данных – это…

  7. Одной из основных функций графического редактора является…

  8. Меню текстового редактора – это…

  9. Как обозначаются строки и столбцы в электронных таблицах Excel?

  10. С какой целью в Excel используются диаграммы?

  11. В чем состоит особенность поля «мемо»?

  12. Цвет точки на экране цветного монитора формируется из сигнала…

  13. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  14. При наборе текста одно слово от другого отделяется…

  15. С помощью компьютера текстовую информацию можно…

  16. Что отображается в ячейке после записи формулы и нажатия клавиши Enter?

  17. Таблицы в базах данных предназначены для…

  18. Для чего предназначены запросы?

  19. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

  20. Примитивами в графическом редакторе называют…

  21. Гипертекст – это…

  22. Что нужно сделать для того, чтобы текст вошел весь в пределы ячейки?

  23. Что означает символ $ в записи имени ячейки В$2?

  24. Ключами поиска в системах управления базами данных называются…

  25. Видеопамять – это…

  26. Для чего предназначена система AutoCAD 2000?

  27. Какая фирма разработала систему AutoCAD?

  28. Элементы окна AutoCAD: верхняя строка экрана, содержащая надписи Файл, Правка, Вид и т.д. называется…

  29. С какой версии началось распространение система AutoCAD в России?

  30. Под каким расширением хранятся файлы системы AutoCAD?

Критерии оценки результата


Отметка (оценка)

количество правильных ответов в %

Количество правильных ответов в баллах

5 (отлично)

90 – 100

27 – 30

4 (хорошо)

70 – 90

21 – 26

3 (удовлетворительно)

60 – 70

17 – 20

2 (неудовлетворительно)

0 – 60

0 – 16


    1. Условия выполнения задания


        1. Место (время) выполнения задания: задания выполняются в аудитории во время занятий.

        2. Максимальное время выполнения задания: 70 мин.

  1. Комплект экзаменационных (контрольных) материалов

    1. Задания для проведения дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет по информатике и ИКТ

1 вариант

Задание 1

  1. Что изучает информатика?

  1. конструкцию компьютера;

  2. способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;

  3. компьютерные программы;

  4. общешкольные дисциплины.

  1. За минимальную единицу измерения информации принят:

  1. 1 бод;

  2. 1 пиксель;

  3. 1 байт;

  4. 1 бит.

  1. Для чего предназначена система AutoCAD 2000?

  1. для игр;

  2. для построения чертежей и двух - и трехмерных изображений;

  3. для редактирования текста;

  4. для рисования.

  1. Элементы окна AutoCAD: верхняя строка экрана, содержащая надписи Файл, Правка, Вид и т.д. называется ....

  1. строка падающих меню;

  2. графический экран;

  3. панель инструментов;

  4. зона командных строк.

  1. Элементы окна AutoCAD: счетчик координат служит для…

  1. ориентировки на поле чертежа;

  2. подсчета команд;

  3. ввода команды;

  4. выбора команд.

  1. Какое из перечисленных устройств служит для ввода информации:

  1. клавиатура;

  2. монитор;

  3. процессор;

  4. оперативная память.

  1. При задании параметров страницы устанавливаются:

  1. поля, ориентация;

  2. отступ, интервал;

  3. гарнитура, размер, начертание;

  4. стиль, шаблон.

  1. Рабочая книга Excel состоит из:

  1. рабочих полей;

  2. рабочих листов;

  3. столбцов;

  4. строк.

  1. База данных представлена в табличной форме. Поле образует:

  1. номер строки;

  2. столбец в таблице;

  3. строку в таблице;

  4. ячейку.

  1. С помощью графического редактора Paint можно ...

  1. создавать и редактировать простые графические изображения;

  2. редактировать вид и начертание текстовой информации;

  3. настраивать анимацию графических объектов;

  4. создавать и редактировать графики, диаграммы.

  1. PowerPoint – это

  1. системная программа, управляющая ресурсами компьютера;

  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

  3. устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

  4. прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций.

  1. Компьютерная сеть – это…

  1. совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации;

  2. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга;

  3. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии для общего использования мировых и информационных ресурсов;

  4. объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны.

  1. При возникновении пожара в компьютерном классе, какое действие недопустимо?

  1. отключение электропитания;

  2. эвакуация из помещения людей;

  3. тушение огня водой при включенном электропитании;

  4. оповещение всех находящихся в здании о возникновении пожара.

  1. Задание 2

  1. Перечислите набор устройств, входящих в минимальную комплектацию персонального компьютера.

  2. Какое число записано римскими цифрами CDIXXVII?

  3. Запишите десятичное число в двоичной системе счисления.

  4. Как обозначаются строки и столбцы в электронных таблицах Excel?

  5. Каково правило записи адреса электронной почты?

  1. 2 вариант

  2. Задание 1

  1. Что является объектом изучения информатики?

  1. компьютер;

  2. информационные процессы;

  3. компьютерные программы;

  4. общешкольные дисциплины.

  1. Чему равен 1 байт?

  1. 8 бит;

  2. 2 бит;

  3. 10 бит;

  4. 6 бит.

  1. Какая фирма разработала систему AutoCAD?

  1. Microsoft;

  2. ) AutoDesk;

  3. Apple;

  4. Unix.

  1. Под каким расширением хранятся файлы системы AutoCAD?

  1. dwg;

  2. dwc;

  3. dpt;

  4. autoCAD.

  1. Строка, в которой расположены счетчик координат и прямоугольные кнопки режимов…

  1. строка состояния;

  2. строка заголовка;

  3. рабочая зона;

  4. строка режимов.

  1. Укажите устройство компьютера, предназначенное для вывода информации на бумагу:

  1. принтер;

  2. сканер;

  3. клавиатура;

  4. дисковод

  1. Расширением текстового файла является:

  1. com;

  2. exe;

  3. xls;

  4. doc.

  1. Основным элементом рабочего листа в электронных таблицах является:

  1. ячейка;

  2. столбец;

  3. строка;

  4. строка формул.

  1. База данных представлена в табличной форме. Запись образует:

  1. поле в таблице;

  2. имя поля;

  3. ячейку;

  4. строку в таблице.

  1. Укажите команду графического редактора, которая изменяет палитру?

  1. Верхнее меню – Файл

  2. Верхнее меню – Палитра

  3. Верхнее меню – Правка

  4. Верхнее меню – Рисунок

  1. Презентация PowerPoint – это…

  1. демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере;

  2. прикладная программа для обработки электронных таблиц;

  3. устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов;

  4. текстовый документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм.

  1. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название:

  1. WWW;

  2. FTP;

  3. BBS;

  4. E-mail.

  1. Во избежание поражения электрическим током запрещается...

  1. работать на компьютере в темное время суток;

  2. включать и выключать компьютер;

  3. прикасаться к компьютеру руками;

  4. прикасаться к компьютеру влажными руками.

  1. Задание 2

  1. Перечислите основные виды принтеров.

  2. Какое число записано римскими цифрами CDXLXXVII?

  3. Запишите десятичное число в двоичной системе счисления.

  4. Что нужно сделать для того, чтобы текст вошел весь в пределы ячейки?

  5. Браузер – это…

  1. Ключи к дифференцированному зачету по информатике и ИКТ

    1. 1 вариант

    1. 2 вариант

    1. Задание 1

    1. Б)

    1. Б)

    1. Г)

    1. А)

    1. Б)

    1. Б)

    1. А)

    1. А)

    1. А)

    1. А)

    1. А)

    1. А)

    1. А)

    1. Г)

    1. Б)

    1. А)

    1. Б)

    1. Г)

    1. А)

    1. Б)

    1. Г)

    1. А)

    1. А)

    1. А)

    1. В)

    1. Г)

    1. Задание 2

    • дисплей;

    • системный блок;

    • клавиатура.

    • матричные;

    • струйные;

    • лазерные.

    1. 426.

    1. 467.

    1. 10112.

    1. 11002.

    1. Строки электронной таблицы Excel нумеруются, строки – обозначаются буквами латинского алфавита.

    1. Увеличить ширину ячейки или установить флажок «Переносить по словам» для данной ячейки.

    1. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей, разделенных символом @. Первая часть почтового адреса имя пользователя, вторая часть – имя сервера.

    1. Браузер – это программное обеспечение для просмотра веб – сайтов, их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой.

  2. Критерии оценки результата

  1. Отметка (оценка)

  1. количество правильных ответов в %

  1. Количество правильных ответов в баллах

  1. 5 (отлично)

  1. 90 – 100

  1. 21 – 23

  1. 4 (хорошо)

  1. 70 – 90

  1. 16 – 20

  1. 3 (удовлетворительно)

  1. 60 – 70

  1. 13 – 15

  1. 2 (неудовлетворительно)

  1. 0 – 60

  1. 0 – 12

    1. Требования к структуре и оформлению дифференцированного зачета

  1. Первая часть дифференцированного зачета состоит из 13 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный ответ.

  2. Вторая часть состоит из 5 заданий. Ответы к этим заданиям обучающийся должен сформулировать сам.

    1. Условия выполнения задания

  1. Место выполнения задания в учебном кабинете.

  2. Максимальное время выполнения задания: 70 мин.

  1. Пакет экзаменатора

    1. Тип задания – тест, состоящий из двух частей (первая часть – 13 заданий, вторая часть – 5 заданий)

    2. Оценка результатов выполнения осуществляется согласно критериям:

  1. Оценка «5» (отлично) ставится, если:

        1. работа выполнена полностью;

        2. сознательно излагает материал письменно, нет ошибок в ответе (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

  1. Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

        1. работа выполнена полностью, но в ней допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания письменного ответа;

        2. допущена одна ошибка или два-три недочета в работе.

  1. Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

        1. допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в ответах, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  1. Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если обучающийся

        1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

    1. Условия выполнения заданий

        1. Время выполнения задания 70 мин.

  1. Требования охраны труда:

  • Наличие инструкции по охране труда;

  • Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа обучающимися по охране труда.

  • Наличие и укомплектованность медицинской аптечки.

  • Соблюдение нормы освещенности в кабинете.

  • Наличие эффективной приточно-вытяжной вентиляции кабинета или кондиционеров воздуха.

  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

  • Оборудование рабочих мест обучающихся.

  • Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.

  1. Оборудование: проштампованная бумага, шариковая ручка.

  2. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.):

  1. Залогова Л.А. «компьютерная графика»;

  2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ 10 – 11кл.»;

  3. Шауцукова Л.З. «Информатика»;

  4. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия ПК».

  1. Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.):

          1. Залогова Л.А. «Компьютерная графика»;

          2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ 10 – 11кл.»;

          3. Шауцукова Л.З. «Информатика»;

          4. Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия ПК».

    1. Оценочная ведомость по дисциплине

  1. Оценочная ведомость по дисциплине

  2. ____________________________________________________________________________________,

  3. (Ф.И.О.)

  4. обучающийся (аяся) _____ курса по профессии ____________________________________________

  5. _______________________________________________ (указать код и наименование)

  6. успешно освоил (ла) дисциплину «Информатика»

  7. в объеме 60 часов с «___» ______ 20___г. по «___» ______ 20___г.

    1. Результаты освоения

    1. Критерии оценки результата

    1. Отметка о выполнении

    1. Уметь:

    • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники

    • Распознавать информационные процессы в различных системах

    • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

    • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей

    • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информа­ционных технологий

    • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые

    • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных

    • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

    • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

    • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомен­дации при использовании средств ИКТ

18