СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект тестовых заданий по информатике "Электронные таблицы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест «Электронные таблицы» для учащихся 9 класса предназначен систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Электронные таблицы» в 9 классе.

Структура диагностической работы.

Тест содержит вопросы по изученной теме. В тесте 17 заданий: из которых 10 базового уровня (уровня минимальных требований) и 3 задания повышенного уровня сложности, 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

При тестировании использованы задания с выбором одного правильного ответа, задания с множественным выбором ответа, задания на соответствия и с кратким ответом.  

 Тест может быть использован в любой тестовой оболочке.

Просмотр содержимого документа
«Бланк»

«Электронные таблицы»

Автор: Наталья Васильевна Столбенникова


Инструкция к тесту:

Тест состоит из 17 заданий, время прохождения теста 25 минут. Если у вас возникли трудности, пропустите задание и переходите к следующему, позже вернётесь и ответите. Чтобы успешно пройти тестирование, нужно правильно ответить не менее чем на 60% заданий.


Желаем удачи!!!





Задание #1

Вопрос:

Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2


Запишите число:

___________________________


Задание #2

Вопрос:

Диаграмма в электронных таблицах - это:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

 качественно оформленная числовая таблица

 график, отображающий зависимость между всеми числами таблицы

 средство наглядного графического изображения информации, предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины, слежения за изменением их значений и т. п.

 зависимость между числовыми значениями.




Задание #3

Вопрос:

В электронной таблице основной элемент рабочего листа -


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #4

Вопрос:

Чтобы отформатировать какой-либо элемент диаграммы, необходимо:



Выберите один из 4 вариантов ответа:

 дважды щелкнуть по нему курсором мыши

 выполнить команды Диаграмма, Исходные данные

 выполнить команды Диаграмма, Добавить данные

 все вышеперечисленные ответы верны



Задание #5

Вопрос:

Каждому внешнему виду диаграммы, указанной в правой колонке, поставьте в соответствие с его описанием, приведенное в левой колонке


Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

2)

3)





__ График




__ Линейчатая





__ Круговая






Задание #6

Вопрос:

Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

5(A2+C3)/3(2B2-3D3)

5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)

5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));

5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))


Задание #7

Вопрос:

Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1



Запишите число:

___________________________


Задание #8

Вопрос:

Установите соответствие записей

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) перемещения, вставки, удаления, копирования, замены

2) выравнивания данных в ячейках, назначения шрифтов, толщины линий

3) сохранения файлов, загрузки файлов


__ Команды для работы с файлами в электронной таблице выполняют функции:

__ Команды редактирования в электронной таблице выполняют функции:

__ Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции:


Задание #9

Вопрос:

На основе чего строится любая диаграмма?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

 Книги Excel

 Графического файла

 Текстового файла

 Данных таблицы



Задание #10

Вопрос:

Области применения электронных таблиц:


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

 графика

 администрирование

 бухгалтерский и банковский учет

 статистическая обработка больших массивов информации



Задание #11

Вопрос:

Электронная таблица предназначена для обработки преимущественно __________ данных, структурированных с помощью __________.


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #12

Вопрос:

Основные возможности электронных таблиц:


Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

 оформление презентаций

 перенесение (вставка) в таблицу информации из документов, созданных в других программных средствах

 анализ и моделирование на основе результатов вычислений

 печать итоговых документов


Задание #13

Вопрос:

Определи количество ячеек в диапазоне B1:B18


Запишите число:

___________________________


Задание #14

Вопрос:

Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбиками различной высоты, называется


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #15

Вопрос:

Для сравнения нескольких величин в одной точке обычно используется:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

 линейчатая диаграмма

 гистограмма

 точечная диаграмма

 круговая диаграмма


Задание #16

Вопрос:

Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

=A1*A2+B2

=$A$1*$A$2+$B$2

=$A$1*A3+B3

=$B$2*A3+B4


Задание #17

Вопрос:

Гистограмма - это диаграмма, в которой:


Выберите один из 4 вариантов ответа:

 отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси ОХ

 отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты

 используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных

 для представления отдельных значений используются параллелепипеды, размещенные вдоль оси ОХ


Ответы:

1) (1 б.): Верный ответ: 140.;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верный ответ: "ячейка".

4) (1 б.) Верные ответы: 1;

5) (1 б.) Верные ответы:

3;

1;

2;

6) (1 б.) Верные ответы: 3;

7) (1 б.): Верный ответ: 15.;

8) (1 б.) Верные ответы:

3;

1;

2;

9) (1 б.) Верные ответы: 4;

10) (1 б.) Верные ответы: 3; 4;

11) (1 б.) Верный ответ: "числовых, таблиц".

12) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;

13) (1 б.): Верный ответ: 18.;

14) (1 б.) Верный ответ: "линейчатая".

15) (1 б.) Верные ответы: 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 3;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;


Конец


Просмотр содержимого документа
«Спецификация»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

комплекта тестовых заданий по информатике.

Тест «Электронные таблицы» для учащихся 9 класса.



  1. Назначение теста – систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении темы «Электронные таблицы» в 9 классе.


2. Документы, определяющие содержание диагностической работы.

Содержание диагностической работы соответствует нормативным документам:

  • Государственному образовательному стандарту 2004 г.

  • Рабочей программе по информатике и ИКТ

При этом учитываются структура учебного курса, определенная утвержденной рабочей программой, и избранный учителем учебник.

Задания не противоречат содержанию и требованиям к результату ГОС 2004 г.


3. Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к диагностической работе:

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.1. Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 244 с. -ISBN 978-5-9963-0827-9.

Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса: в 2 ч. Ч.2. Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2012. - 79 с. -  ISBN 978-5-9963-0828-6.

Лекции А.М. Валова «Компьютерное тестирование»


4. Структура диагностической работы.

Тест содержит вопросы по изученной теме. В тесте 17 заданий: из которых 10 базового уровня (уровня минимальных требований) и 3 задания повышенного уровня сложности, 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

При тестировании использованы задания с выбором одного правильного ответа, задания с множественным выбором ответа, задания на соответствия и с кратким ответом.

Тест может быть использован в любой тестовой оболочке.

5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовых

заданий, включенных в комплект:


  1. табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);

  2. типы данных: числа, формулы, текст;

  3. абсолютные и относительные ссылки;

  4. создание и обработка таблиц;

  5. ввод математических формул и вычисление по ним;

  6. создание таблиц, значений, функций в электронных таблицах;

  7. построение диаграмм и графиков.

Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса информатики составляется для конкретной работы в зависимости от времени ее проведения и избранного учебника.

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки сформированности умений, включенных в требования стандарта, таких как: умение ориентироваться в таблице, умение производить расчёты по формулам и пользоваться функциями.


6. Время выполнения работы. На выполнение теста отводится 25 минут, инструктаж занимает не более 3 минут.


7. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.


Задания тестового характера считаются выполненными, если выбранные ответы совпадают с указанными авторами ключами, каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.

Задание с кратким ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа, количество баллов за решение ученика выставляется в соответствии с инструкцией по проверке заданий части В.

Результаты выполнения работы на базовом и повышенном уровнях анализируется раздельно. Подведение итогов выполнения работы проводится на основе полученных значений коэффициента полноты (%).

Положительное оценивание теста предполагает, что учащиеся успешно выполнили не менее 60% всех заданий.


8. Дополнительные материалы и оборудование. Используется компьютерная техника, программа для тестирования и распечатанные бланки.


9. Условия проведения и проверки диагностической работы (требования к специалистам).


Тест может проводить любой учитель информатики образовательных школ, после соответствующего инструктажа.


10. Рекомендации по апробации теста


Апробация тестов должна проводиться в 9 классе образовательных заведениях без углубленного изучения предмета, согласно сроков прохождения программы по предмету.


11. Принципы составления диагностической работы


  • Принцип соответствия. Диагностическая работа в целом и отдельные ее задания должны соответствовать документам, перечисленным в пункте 2, а также времени проведения аттестации, особенностям реализации программы в конкретном учебном заведении.

  • Принцип дифференциации. В диагностической работе выделяется уровень минимальных требований и повышенный уровень освоения материала физики. Объем заданий базового (минимальных требований) уровня составляет 70% работы.

  • Принцип полноты предполагает проверку сформированности основных видов деятельности, предусмотренных в нормативных документах пункта 2. Однако отдельный вариант диагностической работы не претендует на полноту проверки по всем элементам содержания школьного курса физики, пройденного к моменту проведения диагностики в силу ограниченности времени выполнения задания учениками. Подбор заданий для варианта диагностической работы определяется случайным выбором заданий из базы, в соответствии с пройденными к моменту проверки элементами содержания.

  • Текст задания самодостаточен и не требует дополнительных материалов, кроме калькулятора. Все справочные данные включаются в текст задания, за исключением отдельных, специально оговоренных случаев.

  • Принцип равнозначности вариантов диагностической работы. Все варианты равнозначны по сложности, подбор элементов для проверки определяется случайной выборкой из базы заданий соответственно обобщенному плану работы и одинаковы для разных вариантов одной работы.

  • Принцип отсроченности проверки. В диагностических работах проверяются остаточные знания по предмету.

  • Принцип дополнительности. Варианты диагностической работы включают разные виды заданий, например, с выбором ответа, задания на установление соответствия, со свободным ответом (решение задачи), квазиэкспериментальные (по типовым лабораторным работам).

3