СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Компоненты текста. Абзац"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать учащимся понятие об абзаце как о стилистико-композиционной единице текста; формировать умения и навыки делить текст на абзацы, а также правильно разбивать на абзацы собственные письменные высказывания; совершенствовать устную речь учащихся, умение анализировать, обобщать и делать выводы; воспитывать культуру речи.

Просмотр содержимого документа
«"Компоненты текста. Абзац"»

Компоненты текста. Абзац

Компоненты текста.

Абзац

Синтаксическая разминка В делах человеческих разбирается не тот кто больше прожил а тот кто больше наблюдал.   О. Граф

Синтаксическая разминка

В делах человеческих разбирается не тот кто больше прожил а тот кто больше наблюдал.

 

О. Граф

Беседа 1) Что такое сложное синтаксическое целое? 2) Какие вы знаете средства связи, используемые в сложном синтаксическом целом? 3) Чем сложное синтаксическое целое отличается от сложного предложения? 4) Назовите универсальное средство связи самостоятельных предложений в сложном синтаксическом целом.

Беседа

1) Что такое сложное синтаксическое целое?

2) Какие вы знаете средства связи, используемые в сложном синтаксическом целом?

3) Чем сложное синтаксическое целое отличается от сложного предложения?

4) Назовите универсальное средство связи самостоятельных предложений в сложном синтаксическом целом.

Наблюдение за языковым материалом У Веры никого не было родных, кроме дедушки и тети; мать умерла уже давно, отец, инженер, умер три месяца назад в Казани, проездом из Сибири. Дедушка был с большой седой бородой, толстый, красный, с одышкой и ходил, выпятив вперед живот и опираясь на палку. Тетя, дама лет сорока двух, одетая в модное платье с высокими рукавами, сильно стянутая в талии, очевидно, молодилась и еще хотела нравиться; ходила она мелкими шагами, и у нее при этом вздрагивала спина.   (А. Чехов )

Наблюдение за языковым материалом

У Веры никого не было родных, кроме дедушки и тети; мать умерла уже давно, отец, инженер, умер три месяца назад в Казани, проездом из Сибири. Дедушка был с большой седой бородой, толстый, красный, с одышкой и ходил, выпятив вперед живот и опираясь на палку. Тетя, дама лет сорока двух, одетая в модное платье с высокими рукавами, сильно стянутая в талии, очевидно, молодилась и еще хотела нравиться; ходила она мелкими шагами, и у нее при этом вздрагивала спина.

 

(А. Чехов )

Лингвистическое исследование

В город Калинов приехали к вечеру. В пути проболтались целый день. Дорога растаяла окончательно. Шел дождь. То и дело сани въезжали полозьями в такое месиво, что, казалось, тут им и крышка. Однако выдирались. Папиросы и спички все вышли, и достать их было негде. Раза два заворачивали в «Деревенские потребительские товарищества», но там, кроме веревок и ведер, других товаров не имелось. Часа два ждали парома, кричали дикими голосами через речку, не дождались и поехали вброд. Вымокли по колено в сивой воде, где крутились мелкие льдины, едва не утонули. Совсем уже невдалеке от города, верстах в пяти, конек вдруг остановился на самой середине какого-то горбатого мостика, упрямо расставил дрожащие ноги, раздул живот и ни за что не желал сдвинуться с места ни взад ни вперед — хоть плачь. Уж его и били, и пугали, и тащили под уздцы с грозными воплями — ничего. Вылезли из саней. Не менее часа простоял таким образом конек, отдышался, а потом сам по себе, добровольно двинулся дальше. Версты полторы шли пешком за санями по сверхъестественной грязи, пока конек не отдохнул окончательно, тогда сели. А уж недалекий лес в сумерках лежал на земле дождевой тучей, и дождевая туча ползла над землей и шумела редким мелколесьем. На железной дороге блеснул зеленый фонарик.

(В. Катаев)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Выучить теоретический материал. 2. Подобрать для одноклассников задания-тексты различных стилей, которые необходимо будет разбить на абзацы; ввести как один из вариантов задания лексико-семантическую работу.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучить теоретический материал.

2. Подобрать для одноклассников задания-тексты различных стилей, которые необходимо будет разбить на абзацы; ввести как один из вариантов задания лексико-семантическую работу.