Просмотр содержимого документа
«Композиция (шаблон) обновленного сочинения по русскому языку (задание 27 ЕГЭ)»
Композиция сочинения
1 абзац
1) вопрос (списать из задания)
2)Над этим вопросом размышляет (ФИО автора) в предложенном для анализа тексте или Ответ на этот вопрос содержится в тексте (ФИО автора).
2абзац | 1 пример -иллюстрация+комментарий Для того чтобы сформулировать позицию автора по поставленной проблеме , обратимся к эпизоду (предложению №...) Размышляя над проблемой, публицист делится своими мыслями о… или Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/описанию/рассуждению о… Используем цитирование или своими словами передаем содержание важного эпизода 1.Этот пример показывает, что…. 2.Так (ФИО писателя) убеждает нас в том, что… | Позиция автора Должна быть ответом на поставленный вопрос, соответствовать ему Додумывать за автора нельзя!!! 1.По мнению автора,…… 2.Мнение автора таково: ... 3.Позиция автора не выражена четко, но из текста мы понимаем, что ... (ФИО автора) хотел донести до читателя следующую мысль: ... 4.Автор считает, что... 5.На мой взгляд, автор хотел.. |
3 абзац | 2 пример - иллюстрация+ комментарий 5.Автор раскрывает проблему на примере поступков своих героев. 6.Проблема раскрывается автором на примере… 7.Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/описанию/рассуждению о… 8.События, разворачивающиеся в тексте, мы видим глазами рассказчика, который…… 3.Таким образом, автор показывает/подчёркивает… 4.Этим примером писатель помогает понять, ... | 1 пример -иллюстрация+комментарий Для того чтобы показать, как позиция автора раскрыта в тексте, обратимся к предложению......(эпизоду, в котором.....) Читатель понимает, что.... |
4 абзац | Связь между примерами-иллюстрациями и её пояснение | 2 пример - иллюстрация+ комментарий |
5абзац | Позиция автора 1.По мнению автора,…… 2.Мнение автора таково: ... | Связь между примерами-иллюстрациями и её пояснение |
Связь между примерами-иллюстрациями и её пояснение
1).Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть…
2.)Сравнивая этих героев, мы видим…
3).Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает...
4).Автор проводит аналогию между…
5).С помощью второго примера автор конкретизирует мысль о том, что… (обращаемся к 1-ому примеру).
6).С помощью двух примеров - иллюстраций, в основе которых лежит приём определения, мы смогли осознать, что..
7).Эти примеры дополняют друг друга
8).Эти примеры, дополняющие друг друга, помогают понять, что…
9).В первом примере содержится указание на причину, а во втором – на следствие, сначала автор говорит о …., а потом отмечает, что именно поэтому….
6 абзац
1.Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно,…
2.Я согласна/согласен с позицией автора. Действительно,……
3.Я согласен / согласна с позицией писателя и считаю, что...
+Пример из литературы, пословицы и поговорки, песни, фильмы, исторические события, примеры из культуры, биографии известных людей, научные факты.
1.Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.
2.Для обоснования собственной позиции приведу пример из произведения .. (ФИО автора) «…».
3.Подтверждением моих слов может служить...
4.Справедливость моего высказывания подтверждает...
Микровывод.
7 абзац
1.Таким образом, можно сделать вывод, что...
2.В заключение хотелось бы сказать, что...
3.Проанализировав текст ... (ФИО автора), я пришёл / пришла к следующему выводу: ...
4.В заключение хотелось бы отметить, что текст ... (ФИО автора) заставил задуматься о том, что ...