СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиция "Тюльпан" в технике модульное оригами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать практику изготовления изделия "тюльпан" в технике модульное оригами.

Просмотр содержимого документа
«Композиция "Тюльпан" в технике модульное оригами.»

«Композиция «Тюльпан»» (Занятие № 1)


Цель: рассмотреть с детьми композицию «Тюльпан» в технике модульного оригами.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с историей тюльпана.

Научить читать пооперационную карту.

Научить детей анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы.

Развивающие:

Развивать пространственных представлений, конструкторские и творческие способности.

Развивать композиционные навыки при составлении тематических композиций.

Воспитательные:

Воспитывать стремление творить своими руками.

Воспитывать старательность, эстетический вкус.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование рабочего места воспитателя и учащихся: Презентация по теме, образец изделия, пооперационная карта (на пару).

Ход занятия

  1. Организационный момент. Подготовка к занятию.

  2. Обобщающее повторение.

  3. Введение в новую тему.

– “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок!” – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Одним из самых совершенных воплощений красоты на нашей земле являются цветы. Веками люди пытались найти объяснение этому чуду, слагали легенды о неземном происхождении цветов, о превращении сказочных существ и богов в прекрасные растения. Да и сами люди нередко творили чудеса, создавая все новые и новые цветы, делая их еще прекраснее необычнее.

Наверно, пятьдесят человек из ста на вопрос о любимых весенних цветах ответят: “Конечно, тюльпан!”

На протяжении двух занятий мы с вами будем говорить об этом цветке – Тюльпане. (Cлайд 1).


Я не зря написала на доске название этого цветка с заглавной буквы, ведь история Тюльпана наполнена интригами, воровством, богатством и разбитыми сердцами. И, хотя эти цветы ассоциируются с Голландией, тюльпаны появились и разводились вовсе не там. Родиной тюльпанов можно назвать многие страны – Персия, Иран, Монголия, Турция, Казахстан. Самые ранние упоминания о цветке есть в стихах из Персии, относящиеся к 1050 году. Из Персии цветок попал в Турцию в 1500 году. “Лале” (название тюльпана в Турции) занял первое место среди цветов. (Слайд 2).

В то время были очень строгие законы, относительно тюльпанов и об этом периоде часто говорилось, что цветок ценился выше, чем человеческая жизнь.

В Европу луковицы тюльпанов были завезены в 1554 году Огье де Бюсбеком, послом кайзера Фердинанда 1. Начался золотой век тюльпанов. (Слайд 3).

Новые цветы появились в Англии, Франции, Германии и Голландии и получили всеобщее признание. У состоятельных людей появилось новое увлечение – коллекционирование тюльпанов. Никакие другие цветы не могут “ похвастаться”, что в их честь устраивались праздники с демонстрацией новых сортов. (Слайд 4).

Апогея страсти по тюльпанам достигли в Голландии. (Слайд 5). Знатные дворяне и богатые купцы стремились украсить свой сад пышной клумбой с тюльпанами. За луковицы новых сортов платили очень дорого. В стране наступил период, который назвали “тюльпаноманией”, а почему, вам придется узнать и рассказать на следующем занятии (Приложение 1). И вот через столетие после появления тюльпанов в Европе был выведен черный тюльпан. (Слайд 6).


Сейчас, Голландия занимает первое место в мире по выращиванию тюльпанов. (Слайд 7). В Голландии тюльпан стал символом, кумиром, а вот в Казахстане произрастает 34 вида тюльпанов. Еще за несколько тысячелетий до упомянутой выше голландской истории тюльпан был одним из самых любимых и почитаемых цветков народов, проживающих на территории современного Казахстана. Документальное подтверждение этого найдено при раскопках древнего Тенликского кургана в Семиречье 6–4 вв. до н.э., подарившего нам тайну “золотого тюльпана”. Ученые подтвердили тот факт, что именно юг Казахстана и прилегающие к нему районы Средней Азии являются центром происхождения дикорастущих тюльпанов.

В заповеднике Аксу – Джабаглы, на территории, которого произрастают 6 видов тюльпанов, 2 из которых – тюльпан Грейга и Кауфмана занесены в Красную книгу Казахстана. (Слайд 8). Эти красивые цветы родоначальники всех известных в мире сортов. Теперь они оказались на грани исчезновения. И виновата в этом большая любовь наших людей к дикой природе. Именно они были вывезены в Голландию. Срывая весной цветок, люди лишают растение возможности размножаться семенным путем и ослабляют луковицу, таким образом, замедляют и вегетативное размножение.

Третий год, каждой весной Международный союз охраны природы совместно с работниками заповедника Аксу-Джабаглы проводят акцию по сохранению тюльпанов.

Правительство Казахстана ужесточило наказание за уничтожение тюльпанов вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет (ст.290 уголовного кодекса РК) и кроме того за каждый сорванный цветок назначается денежный штраф 0.5 ММП (постановление правительства 441). Экологи стараются сохранить для потомков эту легендарную красоту земли. Во многих городах Казахстана возрождают любовь к этим прекрасным цветам. Например, город Алматы стал столицей тюльпанов, (Слайд 9) а в Шымкенте появился фонтан “Тюльпан”. (Слайд 10). Как вы, думаете, что мы можем сделать для тюльпанов?

IV. Практическая часть.

– Сегодня, я вам расскажу, как сделать этот удивительный цветок при помощи модульного оригами. (слайд 11)

С этой техникой мы уже знакомы, немного повторим.

В какой стране изобрели модульное оригами?

Вспомните технологию изготовления изделия из модульного оригами.

Почему конструкция не распадается?

Вводный инструктаж.

Сегодня мы с вами рассмотрим технологию изготовления цветка, а на следующем занятии научимся его собирать.

а. Рассматривание схемы по сборке цветка (слайды с 12-14)

(Приложение 2-пооперационная карта - рассматривание)







б. Правила поведения и техники безопасности на занятии.

Текущий инструктаж.

в. Изготовление необходимого количества модулей.

Проверка усвоенных знаний.

V. Закрепление темы по опорной схеме. (Слайд 15).

О каком цветке идет речь?

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек

Пышный, важный, словно пан

Нежный бархатный …………. (Тюльпан)

Почему многие страны считают, что они являются родиной тюльпанов?

Если посмотреть на опорную схему, так какая страна является родиной тюльпана?

Как называли тюльпан в Турции?

Как тюльпаны попали в Голландию?

Что обозначает слово “тюльпаномания”?

Сколько видов тюльпанов произрастает в Казахстане?

А в Аксу-Джабаглинском заповеднике?

Почему люди срывают весной цветы, занесенные в Красную книгу ?

Какую ответственность несет человек за сорванный цветок, занесенный в Красную книгу?

Как можно любоваться этим прекрасными цветами, не нанеся им вред?

VI. Итог занятия.

VII. Домашнее задание. Подготовить сообщение “Тюльпаномания в Голландии”


Композиция «Тюльпан» (занятие № 2)

Цель: организовать практику изготовления «Тюльпан» в технике модульного оригами.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать отрабатывать навыки и умения в выполнения изделия в технике модульного оригами.

Научить собирать тюльпан, пользуясь пооперационной картой.

Научить детей анализировать образец, планирование и контроль выполнения своей работы.

Развивающие:

Развивать пространственные представлений, конструкторские и творческие способности.

Развивать умение создавать композицию.

Воспитательные:

Воспитывать старательность, эстетический вкус.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование рабочего места воспитателя и учащихся: Презентация по теме, образец изделия, пооперационная карта, бумажный конструктор «Модули»- приготовленный на предыдущем занятии и в совместной деятельности во второй половине дня.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Обобщающее повторение.

  3. Введение в тему занятия.

На прошлом занятии мы с вами познакомились с историей Тюльпана.

Вашим домашним заданием было подготовить сообщение о периоде, который называли «Тюльпаноманией» (слайды 1-5)


(слушаем сообщения учащегося)

Приложение 1. Тюльпаномания

В одночасье разбогатели и толстый трактирщик» и красотка кружев­ница, и рыбак-тихоня. А золотом их осы­пали храбрый адмирал и огненный попу­гай» — поется в старинной голландской песенке, в которой, между прочим, нет ни капли вымысла. Удивлены? Только не по­думайте, что герои песни обнаружили ос­тров сокровищ, а помог им в этом знаме­нитый пират Джон Сильвер, «дослужив­шийся» до адмиральского звания, и его любимый попугай. Оказывается, всю эту честную компанию новоиспеченных бо­гатеев объединило вовсе не кладоискательство, а совершенно иная страсть — тюльпаномания. А «адмирал» и «огнен­ный попугай» — всего лишь названия... тюльпанных луковиц, за которые на торгах персонажи песенки выручили ни мно­го ни мало по паре мешков золота. К сло­ву, обогатиться ухитрилась не только упо­мянутая троица: некий торговец сыром, к примеру, всего за три луковицы тюльпа­нов приобрел в 1634 году аж два доброт­ных каменных дома в Амстердаме, а стар­ший брат этого везунчика годом раньше за полдюжины луковиц «отхватил» юве­лирную лавку и мастерскую по плетению кружев. Вот она — сила тюльпаномании! А ведь еще поэты древней Персии, роди­ны тюльпана, предсказывали, что этому цветку судьба уготовила великое будущее. Он не только всегда будет приковывать взоры, и вызывать всеобщее поклонение, но и пробуждать в людях самые светлые чувства и желание творить великие дела. И не подозревали персидские стихотвор­цы, сколько дел натворят в будущем «по­клонники» тюльпанов, превратив эти цве­ты в средство быстрой наживы. Впрочем, обо всем по порядку.

Луковицами продолжалась с мая по ок­тябрь (до момента их высадки в грунт), а со временем дело дошло до самых насто­ящих биржевых игр. «Игрокам» за соот­ветствующую плату стали выдавать распи­ски, закреплявшие право на владение тем или иным сортом тюльпанов. Затем эти расписки перепродавали по нескольку раз по более высокой цене. Причем зачастую такие "игры" устраивались вслепую: поку­патель платил деньги, даже не видя завет­ных луковиц (на слово веря в то, что при­обретает уникальный сорт). Несмотря на большую долю риска, такая форма покуп­ки считалась очень популярной, и кое-кто действительно в результате нажил целое состояние. На биржах собирались пред­ставители всех сословий: за луковицы отдавали дома, земли, драгоценности, а кое-кто расплачивался за «сокровище» и последним скарбом, доподлинно известно, что луковица под названием «Королев­ская» была обменена на 4 быков, 12 овец, 8 свиней, 2 бочки вина, 2 бочки пива, сун­дук с платьями, 4 пуда сыра, 12 мешков пшеницы и серебряный кубок. А сколько курьезов связано с тюльпанами! Вот один из них. Как-то раз молодой английский ученый, посетив теплицу одного богатого голландца, увидел редкую луковицу и ре­шил исследовать ее. Не успел он разрезать «детку» пополам, как разъяренный хозя­ин, рыча от гнева, схватил несчастного ботаника за шиворот и поволок к судье. Выяснилось, что любопытный англича­нин погубил уникальную дорогущую лу­ковицу «Адмирал ван дер Эйк», за что су­дья не моргнув глазом тут же отправил его за решетку. Чтобы вызволить бедолагу, его родственникам пришлось продать дом и приложить к вырученной сумме все имев­шиеся ценные бумаги.

IV. Практическая работа.

– Сегодня, я вас научу, как сделать этот удивительный цветок при помощи модульного оригами. (слайд 6)

Вводный инструктаж:

а. Рассматривание схемы по сборке цветка (слайды с 7-10)

(Приложение 2-пооперационная карта)


б. Правила поведения и техники безопасности на занятии.

Текущий инструктаж.

Проверка усвоенных знаний.

V. Отчет о проделанной работе и самоанализ полученных работ.

VI. Составление композиции.

VII. Итог занятия.

Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?

Было ли интересно вам на занятии?

Нравится вам модульный бумажный конструктор?

Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?

На следующих занятиях мы продолжим с вами изготавливать цветы в этой технике. И следующий цветок- василек.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать!!!

Такие замечательные цветы у нас получились. Я предлагаю оформить их в коллективную композицию «Тюльпаномания»

Спасибо за работу. Пусть ваше хорошее настроение сохранится до следующего занятия

VII. Домашние задание. Подготовить заготовки модулей.