Что важно учитывать при построении композиции в макияже:
Любой женщине идет любой макияж, главное правильно расставить акценты
Miu Miu
Dior
Плановость. Вывод достоинств лица на первый план. Нет некрасивых лиц. В каждом лице есть изюминка, именно это мы должны подчеркивать.
Пятна. Человек воспринимает мир пятнами. Сначала общий силуэт, как пятно, а потом его детали.
Почему полная женщина с короткой стрижкой и та же женщина с длинными волосами кажутся нам разными. Кто изящнее? Девушка с длинными волосами! Потому что длинна волос дает ощущение единого силуэта, и он смотрится более вытянуто, чем со стрижкой, обнажающей шею. В последнем случае голова смотрится отдельно от туловища, а значит туловище зрительно более округлым. Если такой девушке очень нравится короткая стрижка, часть волос соприкасающихся с туловищем все равно стоит оставить (стрижка в стиле Виктории Бекхем).
Линии (параллельные). Человеческий глаз все стремится запараллелить. Т.е. если мы хотим макияжем заставить глаз улыбаться, мы выберем в ближайшем окружении восходящую параллельную линию и будем наносить тени в плоскости параллельной ей. Даже если угол этих линий будет незначительно отличаться, обывательский взгляд, стремясь увидеть их параллельными, будет воспринимать их одинаковыми.
Сравнения. Сказать о том, что у человека узкий разрез глаз, мы можем, только сравнив его, например, с верхним веком. Оно будет больше глазницы и скорее всего с маловыраженным подвижным веком. Возьмем пример азиатских глаз. Чтобы сделать глаз более выразительным, необходимо активным цветом имитировать границу подвижной складки века. Такой глаз будет выглядеть равномерным, за счет изменения параметров сравнения.
Точки (акценты). Применительно к макияжу, следует ставить пятна, т.е. более насыщенный оттенок цвета в месте привлечения внимания. Как любой художник ставит акценты в таком порядке, чтобы заставить читать картину в нужном направлении, визажист акцентирует последовательность восприятия лица точками. Если у человека широкое лицо, можно зрительно вытянуть его лобовую часть за счет акцента излома брови, т.к. это восходящая точка линии, она будет создавать ощущение вытянутости.
Лицо и фигура как объекты дизайна имеют достаточно сложную форму. Композиция предопределяет главным образом конструкцию линий и пятен. Чем сложнее рисунок для образа, тем многообразнее конструктивные линии, выражающие его. Это могут быть прямые, кривые, произвольно изогнутые, вертикальные, горизонтальные линии и различные их сочетания. Эффективность процесса формообразования определяется как достижение сдержанности в построении композиции за счет логически обоснованного выбора композиционных средств. Эти средства чрезвычайно разнообразны. Каждое из них обладает специфическими композиционными свойствами или художественными возможностями. Компонентами композиции (как произведения) являются форма и силуэт, линии (конструктивные и декоративные), цвет, отдельные детали и декор (украшающие элементы). Композиционными средствами, или приемами композиции, являются пропорции (масштабность, композиционное единство характера всех элементов), симметрия и асимметрия (композиционное равновесие, статика и динамика), ритм, контраст, нюанс. Целью композиционного анализа является создание гармоничной формы. Под композицией понимается построение, расположение и соотношение ее составных частей. Композицией также называется и конечный результат этих действий. Основа композиции – это совокупность образующих форму объемов (частей), их соотношений, общих пропорций (масштаб) и силуэта. От того, насколько удачно решена композиция в целом, зависят красота и выразительность художественного образа. Важным свойством композициии является равновесие, т. е. такое ее состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие – это не простое равенство величин. Оно зависит от распределения основных компонентов композиции относительно центра и организации ее пространства, т. е. пропорций, пластики формы и цветотональных отношений отдельных частей. Элементы должны располагаться с соблюдением особенностей их масштаба относительно композиционного центра. Равновесие достигается также с помощью цвета. Основные приемы моделировки объемной формы: выделение главного элемента, выделение дополнительного и выделение второстепенного элементов. Цвет оказывает различное воздействие на наше эмоциональное и визуальное восприятие. Цвета воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет макияжа оказывает большое влияние на изменение образа. Светлые тона зрительно увеличивают и облегчают форму, темные – 75 уменьшают и делают более тяжелой. Эмоциональное воздействие цвета на человека общеизвестно, поэтому образная выразительность макияжа во многом предопределяется цветовым решением эскиза. Так как макияж воспринимается только на конкретном человеке, он должен составлять с ним гармоничное целое. Цвет макияжа, цветовые особенности одежды – все это в идеале должно служить созданию единого художественного образа, и здесь должны учитываться все нюансы. А для этого необходимо знать психофизиологическое воздействие цвета на зрителя. При разработке эскизов необходимо учитывать, что каждый образ коллекции несет в себе свой ассоциативный ряд и определенный эмоциональный настрой, соответственно, для каждого образа использованы свои композиционные средства, совокупность статичных и динамичных форм, контраста и нюанса. Это обусловлено эмоциональным восприятием каждого образа конкретной проектируемой коллекции. Предложенные варианты соответствуют своему назначению и выбранному стилю. Элементы декоративных украшений макияжа это подтверждают, гармонично вписываясь в общую идею композиции. Любая деталь в макияже может быть выразительной только при условии, что в ней отражены особенности исходного материала, т. е. фактуры. Обеспечить художественную (и практическую) ценность макияжа можно только учитывая эти исходные данные и используя, соответственно, те или иные композиционные средства и технические приемы, позволяющие осуществить замысел художника. В работе могут применяться различные фактуры для передачи характера и ассоциативного восприятия образов. Фактура поверхности имеет большое значение для выявления пластики формы. Блестящая, гладкая или, наоборот, шероховатая поверхность в макияже придает ей более выразительный вид. Понятие «фактура» в эскизном проекте означает как фактуру самого макияжа, так и характер его поверхности. От фактуры материала зависит решение художественного образа. Чтобы подчеркнуть объем какого-то участка макияжа, можно прибегнуть к применению фактурных материалов: блесток, бус, накладных ресниц и т. д. Поэтому для моделировки предложенных образцов макияжа в эскизах коллекции допускается плотная фактура, которая подчеркнет задуманную композицию. Применение любых видов фактуры в каждом конкретном случае должно композиционно соответствовать исходным данным и отвечать назна- 76 чению макияжа. При использовании украшения в композиции необходимо учитывать его характер, вид, технику изготовления, так как оно не должно противоречить структурно-фактурным качествам (исходным данным), а также форме. Последующая доработка эскиза происходит путем выбора из серии вариантов одного, но при этом каждый последующий вариант является модификацией предыдущего. Уточнения и изменения производятся в рамках выбранной художественно-выразительной формы. Цель – добиться последовательного выполнения всех этапов и гармонии проектируемого образа.