СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Композиционный этюд "Осенние листья" (акварель)

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по живописи.Пишем осенние листья акварелью.

Просмотр содержимого документа
«Композиционный этюд "Осенние листья" (акварель)»

1 курс Живопись Композиционный этюд «Осенние листья» акварель Подготовил преподаватель : Ваганова Олеся Викторовна

1 курс Живопись

Композиционный этюд

«Осенние листья»

акварель

Подготовил преподаватель :

Ваганова Олеся Викторовна

Базовые основы колористики Ахроматические и хроматические цвета. Все видимые нами в природе цвета можно разделить на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета — все цвета кроме черного, белого и серых, то есть красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, малиновый, бирюзовый и т.п. Важно отметить, что белый, черный и серые цвета, имеющие хотя бы незначительный, еле уловимый и трудноразличимый оттенок (розоватый, желтоватый, зеленоватый и т. п.), уже будут являться хроматическими цветами. Смешение хроматических и ахроматических цветов Образует все богатство сложных (смешанных)цветов и их  оттенков, наблюдаемых нами  в природе и созданной человеком  предметно-пространственной среде Хроматические цвета - все цвета за исключением ахроматических (чёрный, белый, серый). Ахроматические ( «бесцветные») цвета-белый, оттенки серого, чёрный. Основным свойством является светлота. Также эти цвета еще называют нейтральными.

Базовые основы колористики

Ахроматические и хроматические цвета.

Все видимые нами в природе цвета можно разделить на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета — все цвета кроме черного, белого и серых, то есть красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, малиновый, бирюзовый и т.п. Важно отметить, что белый, черный и серые цвета, имеющие хотя бы незначительный, еле уловимый и трудноразличимый оттенок (розоватый, желтоватый, зеленоватый и т. п.), уже будут являться хроматическими цветами.

Смешение хроматических

и ахроматических цветов

Образует все богатство сложных

(смешанных)цветов и их

оттенков, наблюдаемых нами

в природе и созданной человеком

предметно-пространственной

среде

Хроматические цвета - все цвета за исключением ахроматических (чёрный, белый, серый).

Ахроматические ( «бесцветные») цвета-белый, оттенки серого, чёрный. Основным свойством является светлота. Также эти цвета еще называют нейтральными.

Тёплые и холодные нюансы. Почему один и тот же цвет может быть тёплым и холодным? Представьте себя человеком, который может ходить по этому цветовому кругу в любом направлении (Рис. А). Этот образ поможет нам  сформулировать правило  для определения теплого и холодного оттенка любого цвета в круге. Правило Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, то видим его теплые оттенки. Если мы подходим к цвету со стороны холодного полюса, то видим его холодные оттенки. Цветовой круг Рисунок А 

Тёплые и холодные нюансы.

Почему один и тот же цвет может быть тёплым и холодным?

Представьте себя человеком, который может ходить по этому цветовому кругу в любом направлении (Рис. А). Этот образ поможет нам  сформулировать правило  для определения теплого и холодного оттенка любого цвета в круге.

Правило

Если мы подходим к цвету со стороны теплого полюса, то видим его теплые оттенки. Если мы подходим к цвету со стороны холодного полюса, то видим его холодные оттенки.

Цветовой круг

Рисунок А 

Подойдя к желтому цвету со стороны тёплого полюса  (Рис. А) мы увидим теплые  нюансы желтого: медовый,  золотистый, кукурузный,  янтарный. Эти цвета кажутся  наполненными солнечным  светом. Подойдя к желтому сектору со стороны синего полюса мы получим основной холодный нюанс желтого: лимонно-желтый. Холодных нюансов желтого мало, потому что этот цвет очень быстро теряет свою ясную желтую природу при добавлении примесей другого цвета и переходит либо в зеленую гамму, либо в серовато-желтоватые оттенки  ( Рис. Б.) Желтый цвет и его оттенки Рис. Б. Оттенки жёлтого цвета.
  • Подойдя к желтому цвету со стороны тёплого полюса

(Рис. А) мы увидим теплые

нюансы желтого: медовый,

золотистый, кукурузный,

янтарный. Эти цвета кажутся

наполненными солнечным

светом.

  • Подойдя к желтому сектору со стороны синего полюса мы получим основной холодный нюанс желтого: лимонно-желтый.
  • Холодных нюансов желтого мало, потому что этот цвет очень быстро теряет свою ясную желтую природу при добавлении примесей другого цвета и переходит либо в зеленую гамму, либо в серовато-желтоватые оттенки

( Рис. Б.)

Желтый цвет и его оттенки

Рис. Б. Оттенки жёлтого цвета.

Красный цвет и его оттенки Нюансы красного со стороны оранжевого полюса (Рис. А) носят явный теплый характер. Это - коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный, оранжево-красный.В каждом из этих оттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета. Подойдя к красному со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы - фуксия, малиновый, вишневый. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента. Рис. В. Оттенки красного цвета.

Красный цвет и его оттенки

  • Нюансы красного со стороны оранжевого полюса (Рис. А) носят явный теплый характер. Это - коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный, оранжево-красный.В каждом из этих оттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета.
  • Подойдя к красному со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы - фуксия, малиновый, вишневый. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента.

Рис. В. Оттенки красного цвета.

Синий имеет теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синего идут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый, ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой. Если подойти к синему со стороны теплого полюса (Рис.А) мы получим условно-теплые оттенки синего. Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой.  В отличие от холодно-синих с фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согрета капелькой желтого (Рис. Г) Синий цвет и его оттенки Рис. Г. Оттенки синего цвета.
  • Синий имеет теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синего идут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый, ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой.
  • Если подойти к синему со стороны теплого полюса (Рис.А) мы получим условно-теплые оттенки синего. Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой.
  • В отличие от холодно-синих с фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согрета капелькой желтого (Рис. Г)

Синий цвет и его оттенки

Рис. Г. Оттенки синего цвета.

Примеры работ в технике акварели американской акварелистки Кэти Хиллегас (Cathy Hillegas) Кэти Хиллегас (Американский акварелист) «Осенние листья» Б., акварель.

Примеры работ в технике акварели

американской акварелистки Кэти Хиллегас (Cathy Hillegas)

Кэти Хиллегас (Американский акварелист)

«Осенние листья»

Б., акварель.

Примеры работ в технике акварели из творчества Атанаса Мацурева А. Мацурев (Болгарский акварелист) «Осенние листья» Б., акварель.

Примеры работ в технике акварели из творчества Атанаса Мацурева

А. Мацурев (Болгарский акварелист)

«Осенние листья»

Б., акварель.

Работы в технике «Акварель» из открытых источников: Internet

Работы в технике «Акварель» из открытых источников: Internet

Это задание является тренировкой акварельных приёмов: а) заливка (равномерное покрытие участка бумаги краской)  метод «мокрым по – мокрому». б) вливание одного цвета в другой (пока первый слой ещё влажный) в) лессировки (наложение тонких цветовых слоёв друг на друга на высохший слой) Материалы Лист акварельной бумаги формат- А-3 Кисти разных размеров  акварель Карандаш ТМ (HB) Ластик Палитра Ёмкости с водой. Время выполнения:  3/4 учебных часа Ваганова О.В. «Осенние листья» Б., акварель, 2020 г.
  • Это задание является тренировкой акварельных приёмов:

а) заливка (равномерное покрытие участка бумаги краской)

метод «мокрым по – мокрому».

б) вливание одного цвета в другой (пока первый слой ещё влажный)

в) лессировки (наложение тонких цветовых слоёв друг на друга на высохший слой)

Материалы

  • Лист акварельной бумаги формат- А-3
  • Кисти разных размеров

акварель

  • Карандаш ТМ (HB)
  • Ластик
  • Палитра
  • Ёмкости с водой.
  • Время выполнения:

3/4 учебных часа

Ваганова О.В. «Осенние листья»

Б., акварель, 2020 г.

Упражнение на составление композиции из листьев  Для упражнения вам понадобятся листья различных пород деревьев, которые помещаются в определенный формат (А3). На листе бумаги расположите листья таким образом, чтобы получилась удачная компоновка в заданном формате (как на рисунке А). Можно убрать настоящий лист с поверхности бумажного формата, а на освободившееся место размещать его «портрет» с натуры (акварелью). Так необходимо поступить с каждым листочком. Оцените получившееся по группам теплохолодности.  рис. А

Упражнение на составление

композиции из листьев

Для упражнения вам понадобятся листья различных пород деревьев, которые помещаются в определенный формат (А3).

На листе бумаги расположите листья таким образом, чтобы получилась удачная компоновка в заданном формате (как на рисунке А). Можно убрать настоящий лист с поверхности бумажного формата, а на освободившееся место размещать его «портрет» с натуры (акварелью). Так необходимо поступить с каждым листочком. Оцените получившееся по группам теплохолодности.

рис. А

Этап 1 Определите размеры, соотношения друг с другом объектов в листе. Объекты на стадии компоновки максимально упростите по контуру, превратив их в геометрические фигуры. После этого прорисуйте детали ( ажурные края листьев, прожилки, черенки) Этап 1 Важно: Листья не обводятся по контуру, а  рисуются  с натуры. Рисунок под акварель (этап1).

Этап 1

Определите размеры, соотношения друг с другом объектов в листе. Объекты на стадии компоновки максимально упростите по контуру, превратив их в геометрические фигуры.

После этого прорисуйте детали ( ажурные края листьев, прожилки, черенки)

Этап 1

Важно:

Листья не

обводятся

по контуру, а

рисуются

с натуры.

Рисунок под акварель (этап1).

Этап 2 Увлажните ваш лист бумаги водой с двух сторон широкой кистью (флейц). Затем положите его на лист оргстекла, следите чтобы на листе бумаги не было пузырьков воздуха. Работа выполняется в технике «по-сырому». На данном этапе большими цветовыми заливками прописываем силуэты листьев. Пока красочный слой заливки не просох, вливаем туда другие цвета, которые при смешении будут образовывать интересные цветовые сочетания и переходы. СОХРАНИТЬ ВЛАГУ С ПОМОЩЬЮ ВЛАЖНОЙ ТКАНИ. Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее(предварительно отжать), а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон. С помощью этого простого трюка бумага будет удерживать воду в течение часа!

Этап 2

Увлажните ваш лист бумаги водой с двух сторон широкой кистью (флейц). Затем положите

его на лист оргстекла, следите чтобы на листе бумаги не было пузырьков воздуха.

Работа выполняется в технике «по-сырому». На данном этапе большими цветовыми заливками

прописываем силуэты листьев. Пока красочный слой заливки не просох, вливаем туда другие цвета,

которые при смешении будут образовывать интересные цветовые сочетания и переходы.

СОХРАНИТЬ ВЛАГУ С ПОМОЩЬЮ ВЛАЖНОЙ ТКАНИ.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее(предварительно отжать), а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

С помощью этого простого трюка бумага будет удерживать воду в течение часа!

Этап 2 Ведение работы мокрым по мокрому, метод заливки (основной цвет листьев кадмий желтый) и в этот цвет осторожно вводим другие цвета, например, кадмий красный, умбру жжёную, зелёный. Совет: При излишней Влажности  используем фен.

Этап 2

Ведение работы мокрым по

мокрому, метод заливки

(основной цвет листьев

кадмий желтый) и в этот цвет

осторожно вводим другие

цвета, например,

кадмий красный,

умбру жжёную, зелёный.

Совет:

При излишней

Влажности

используем фен.

Этап 3 Когда изображение немного подсохло, добавляем и прописываем более сложными цветами второй слой. Обозначаем тени и полутени там, где это необходимо. Создаем фактуру листьев, прописываем прожилки.

Этап 3

Когда изображение немного подсохло, добавляем и прописываем более сложными цветами второй слой. Обозначаем тени и полутени там, где это необходимо. Создаем фактуру листьев, прописываем прожилки.

Ваша работа готова! Желаем вам творческих успехов!

Ваша работа готова!

Желаем вам творческих успехов!