Тема: Нужно ли менять систему образования в соответствии со сменой поколений!?
1.Является ли качественное образование источником успеха, какие учителя нужны представителям 2-х поколений?
2.В чем успех финской системы образования?
Прошло более 30 лет с тех пор, как Кыргызстан стал независимой страной. За этот период в школе обучались представители 3-х поколений по методике 30-летней давности, и мы сталкиваемся с нынешней печальной ситуацией. ОРТ – это большая трагедия для старшеклассников, которые не интересуются уроками и не хотят учиться. Наверное, всем был понятен ответ на вопрос, почему дети нашей страны выросли равнодушными к образованию. Политическая стабильность в стране играет большую роль в развитии системы образования и экономики государства. Также прискорбно, что государство проявляет нерешительность в то время, когда система образования нуждается в реформах. Решат ли строительство новых школ эти проблемы. Конечно, нет ,лучше исправить все с самого начала, начать с повышения качества образования учителей, а не строить новые школы.
Учитель – это человек, который сформирует ученика как личность.
В этом году я учусь на 3-м курсе, а мои однокурсники и знакомые , которые учаться в сфере педагогического образования закончат бакалавр. В 2025 году будут трудоустроены в школу. Только тогда мы узнаем значение психологии в сфере образования.
В 2025 году, представители альфа-поколения будут учиться в 5-м классе, а представители зет-поколения - в 8-м классе. Понятно, что обучать и воспитывать 2 (альфа, зет) поколения одновременно очень сложно. Если включить детей, родившихся с 1996 по 2010 годы, в поколение Зет, то дети, рожденные в 2010-2024-25 годах, относятся к поколению Альфа. (к 2025 году численность альфа-поколения достигнет 2,4 млрд человек )
В чем разница между двумя поколениями? Большинство родителей представителей Зета, о которых мы говорим, — люди, мигрирующие. Как и ожидалось, их детей воспитывают бабушки и дедушки, или родственники но не родители. И согласно анализу мировых психологов, представители нового поколения — люди азартные. Единственная причина этого – простой способ заработать деньги. В качестве примера можно привести пример того, как некоторые школьники делают ставки в онлайн-казино, что мы видели на практике. К сожалению, известные блогеры с миллионной аудиторией рекламируют казино (1win, 1xbet, melbet и т. д.)
Самое интересное, что блогеры многих обманывают под предлогом того, что «если вы зарегистрируетесь и будете играть по моей ссылке, вы получите бонусные деньги и будут больше шансов выигрыша" Фактически, по соглашению блогера и казино, зарегистрировавшихся по ссылке блогера , 60/денег людей выплачивается блоггеру, рекламирующему казино. Впрочем, я далеко не говорю, что все поколение Зетов такие, но некоторые есть.
Обязанность учителя – обучать и воспитать поколение Зетов и морально поддерживать их.
Не правильно обучать представителей 2-х поколений одним и тем же методом, поскольку по мировым анализам неясно, что из себя представляют альфа-представители, но есть прогнозы, что альфа-поколение зародилось в информационных технологиях и не может различать виртуальный мир от реального мира, но они различаются своею решительностю
2.Одной из главных особенностей финского образования является то, что учащиеся любят школу. Есть несколько факторов, которые способствуют этому.
1. Детям до 15 лет оценки в школе не выставляются, а дети продолжают хорошо учиться. Этим они воспользуется для того чтобы дети были свободны от представления о том, что один лучше или хуже другого. Поскольку дети учатся не ради оценок, а ради реальных знаний, они надолго запомнят то, чему научились в школе.
2. Домашнее задание не задается. Финны придают большое значение тому, чтобы дети получали удовольствие от игр. они не считают время, проведенное детьми за игрой, бесполезным. потому что любовь детей к играм заставляет их рассматривать школу как место, где можно чему-то научиться.
3. Часы занятий относительно короткие. В Финляндии учитель проводит в среднем 4 часа занятий в день. Период отпусков тоже длинный по сравнению с нашим. Может возникнуть вопрос: «Если детей не оценивают и не дают домашних заданий, а часов мало, то детям будет интересна игра, а не учеба?» В Финляндии учителя очень тесно работают с детьми, поэтому практически все они контролируются за учебой.
4.Другая особенность заключается в том, что преподаватели могут быть приняты на работу в качестве учителей только после получения степени магистра (только на конкурсной основе). Конкурс могут пройти только 25 процентов студентов, обучающихся в сфере образования. Было бы хорошо эсли бы и в нашей республике приняли на работу в качестве учителей только после получения степени магистра и на конкурсной основе
Если начиная с 8-го класса дать ученикам право выбора и разрешить изучать только те предметы, которые им интересны, тогда это будет лучший фундамент для формирования лучших будущих кадров. Однако конечно же появляются вопросы " Эсли мы предоставим детям право выбора уроков, они, возможно, не смогут принять правильное решение, так как они еще подростки которые не знают чего хочет . По сути в этом тоже есть доля правды, но настоящий учител сможет раскрыть скрытые таланты и интересы ученика. Зачем будущим учителям от и до знать психологию ребенка , и разных поколений ? Эсли мы хотим чтобы наши дети ходили в школу только для галочки , то можно даже ничего менять , но будущее народа в наших руках и это очень большая отвественность .