СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конференция "Курение. Свобода или зависимость?"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конференция для учащихся 7-9 классов. Сопровождается Презентацией. Необходима предварительная исследовательская работа обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конференция "Курение. Свобода или зависимость?"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13












КУРЕНИЕ. СВОБОДА ИЛИ ЗАВИСИМОСТЬ?

(Конференция)









Разработал:

Журавлева Татьяна Анатольевна,

учитель биологии

МОУ-СОШ №13 г. Клин























Клин 2017

КУРЕНИЕ. СВОБОДА ИЛИ ЗАВИСИМОСТЬ?

Конференция для учащихся.

Цель:

  • выработать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности;

  • ознакомиться с основными опасностями для здоровья, вызванными курением;

  • ознакомиться с психологическими механизмами привыкания к курению;

  • ознакомиться с мотивами курения, сформировать умение их анализировать(слайд №2).

Ход конференции.

1. Ведущий:

- Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящихся и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. К сожалению, в сознании молодых людей курение не считается отклонением от общепринятой нормы поведения. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы в сознании людей укрепилась мысль, что «курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении»(академик Р.Г.Оганов).

Разрушительная сила курения заставила психологов и медиков искать ответы на вопросы: почему люди курят и как им помочь избавится от этой привычки?

А пока… Согласно статистических данных, в настоящее время 60% мужчин и 20% женщин – жителей Земли – систематически курят(слайд №3).

2. Ведущий:

- Давайте проследим, как табак завоевывал мир.

Доклады учащихся:

«Колумб доставляет табак в Европу» (слайд №4).

«Распространение табака в России» (слайд № 5).

«Борьба с курением в средневековой Европе и России»(слайд №5).

3. Ведущий:

- Кто не знает о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле? Но мало кто знает, что в легенде о Фаусте был и такой интересный эпизод. После открытия Америки Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Путешествуя, они обнаружены много интересного, в том числе и табак. Мефистофель заявил: «Полезная травка, не лопух какой-нибудь! Она осчастливит Старый Свет. Кто хоть раз закурит, тот не оставит этой забавы. Не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?» На что получил решительный ответ Фауста: « Не надо. Забава для дураков.» Так ли это?

Горящая сигарета – химическая фабрика, содержащая 3000 соединений, в их числе более 40 концерогенов - веществ, способствующих возникновению рака, и 12 коканцерогенов - веществ, усиливающих воздействие рака на организм (слайд№6).

Доклад учащегося «Что содержится в сигарете?» (слайд №7)

Ведущий:

- Курение наносит вред многим органам и системам, но в первую очередь оно поражает гортань, легкие, желудок, сердце и мозг (слайд№8, №9).

- Существует несколько мифов о пользе курения. Так считается, что табак уменьшает боль, особенно зубную. Действительно, накурившись, человек как бы «дервенеет», голова становится тяжелой. Ему действительно кажется, что боль утихает.

Считают, что курение помогает сохранить стройную фигуру, сигареты снижают аппетит. В какой-то мере это верно, но яд, содержащийся в табаке, подавляет секреторную функцию желудка и тем самым способствует расстройству пищеварения.

Так что курение – это палка о двух концах, и второй конец бьет гораздо сильнее, разрушая тем самым мифы о курении( слайды №10, №11).

Доклады учащихся:

«Воздействие курения на сердце» (слайд №12)

«Воздействие курения на легкие» (слайд №13)

«Воздействие курения на гортань» ( слайд №14)

«Воздействие курения на мозг» ( слайд №15)

«Курение и потомство» (слайд№16, №17)

Ведущий:

- Итак, мы можем смело утверждать, что курение наносит вред как отдельным органам, так и человеческому организму в целом(слайд №18).

4. Обсуждение.

Ведущий:

- Употребление веществ, вызывающих зависимость, представляет серьезную проблему, затрагивающую как самого человека, так и общество в целом. Курение также входит в их число.

Все разговоры о пользе или, скажем, о «целесообразности» курения часто исходят от курящих. Однако есть много всяких «обстоятельств», втягивающих в курение. Факторы риска можно разделить на биологические, психологические и социальные.

Биологические факторы определяются унаследованными различиями в организме и индивидуальными физиологическими особенностями.

Психологические факторы включают в себя эмоциональное состояние, поведение, индивидуальные черты. Выраженные психические расстройства также способствуют употреблению вредных веществ.

К социальным факторам риска относятся социальное окружение, социальная стабильность общества, культура, законы и нормы, существующие в обществе (слайды №19, №20).

- Давайте обсудим, что вас толкнуло впервые взять сигарету?

Ответы учащихся.

- А теперь обратимся к статистике (слайд №21).

- О вреде курения мы с вами сегодня говорили очень много. А теперь давайте посмотрим, что выигрывает человек, бросая курить (слайд №22, №23).

5. Ведущий:

- В Бангкоке установлены гигантские «часы смерти». Они отсчитывают каждую минуту по восемь смертей. Именно столько людей на планете гибнут ежеминутно от курения (слайд №24).

- По информации английского информационного агенства Рейтер, сегодня миллионы молодых людей по всему миру приобщаются к сигаретам, что делает табачный бизнес наиболее прибыльным, особенно в Юго-Восточной Азии.

Сейчас в России курит каждый третий, что составляет около 55 млн человек. Если тенденция роста потребления табака сохраниться, то к 2020 году число связанных с курением преждевременных смертей возрастет до 10 млн в год. Не пора ли остановится? (слайд №25).





































БИБЛИОГРАФИЯ.


  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.,2000.

  2. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – Мн., 2001.

  3. Ранняя профилактика дивиантного поведения детей и подростков: Учебное пособие/ Под редакцией А.Б. Фоминой. – М.: Пед. Общество России, 2003.

  4. Селевко Г.К., Селевко А.Г., Левина О.Г. Найди себя. – М.: Народное образование, 2001.

  5. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Школа без табака. – М.: «Вако»,2004.

  6. Сирота Н.А. Профилактика наркомании у подростков. – М., 2001.

  7. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – СПб.,2001.

  8. Хриптович В.А. Психолого-педагогические основы обучения школьников здоровому образу жизни. – Мн., 2001.

  9. Юзерович Г.Я., Соколова В.Н. Трудные дети: Беседы для родителей. – Хабаровск, 2000.