СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конфликты. Профилактика конфликтов среди участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить участников с понятием конфликт, видами и типами конфликтов; Дать представление о конфликтах, возникающих в школьной среде, его причинах, особенностей, участниках, последствиях; Обучить простым способам контроля негативных эмоций

Просмотр содержимого документа
«Конфликты. Профилактика конфликтов среди участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях»

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Школа № 106 города Донецка» Конфликты. Профилактика конфликтов среди участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях Подготовила педагог-психолог: Кравченко Н.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 106 города Донецка»

Конфликты. Профилактика конфликтов среди участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях

Подготовила педагог-психолог: Кравченко Н.В.

  « Всякая ссора красна мировою»     (старинная пословица) «Святая наука – расслышать друг друга».      Булат Окуджава «Для того, чтобы четко видеть, иногда достаточно посмотреть с другой точки зрения»     Антуан де Сент-Экзюпери «Цивилизация возникла в тот момент, когда один древний человек, вместо того чтобы бросить в соперника камень, бросил в него бранным словом»    Зигмунд Фрейд

« Всякая ссора красна мировою»

(старинная пословица)

«Святая наука – расслышать друг друга». Булат Окуджава

«Для того, чтобы четко видеть, иногда достаточно посмотреть с другой точки зрения»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Цивилизация возникла в тот момент, когда один древний человек, вместо того чтобы бросить в соперника камень, бросил в него бранным словом»

Зигмунд Фрейд

Задачи: Ознакомить педагогов с понятием конфликт, методами разрешения конфликтной ситуации в учебных учреждениях; Создать условия для обмена опыта. Цель: Познакомить участников с понятием конфликт, видами и типами конфликтов; Дать представление о конфликтах, возникающих в школьной среде, его причинах, особенностей, участниках, последствиях;  обучить простым способам контроля негативных эмоций

Задачи:

  • Ознакомить педагогов с понятием конфликт, методами разрешения конфликтной ситуации в учебных учреждениях;
  • Создать условия для обмена опыта.

Цель:

  • Познакомить участников с понятием конфликт, видами и типами конфликтов;
  • Дать представление о конфликтах, возникающих в школьной среде, его причинах, особенностей, участниках, последствиях;
  • обучить простым способам контроля негативных эмоций
 Все конфликты родом из детства: Конфликтные дети, не умеющие общаться, слышать других, понимать их или уступать им, приносят массу проблем не только окружающим, но и самим себе.

Все конфликты родом из детства:

  • Конфликтные дети, не умеющие

общаться, слышать других, понимать

их или уступать им, приносят массу проблем не только окружающим, но и самим себе.

Все конфликты родом из детства: Большинство негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (повышенная жестокость, агрессивность, эмоциональная отчужденность и пр.), берут своё начало в детстве.

Все

конфликты

родом из

детства:

  • Большинство негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (повышенная жестокость, агрессивность, эмоциональная отчужденность и пр.), берут своё начало в детстве.
Конфликт (от лат.Conflictus - столкновение) в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Конфликт  (Психологический словарь, 1983, с.161)  – это столкновение несовместимых, противоположных интересов, устремлений, потребностей или мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, человеком и группой.  Конфликт  (Психологический словарь, 1983, с.161) - борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника .

Конфликт (от лат.Conflictus - столкновение) в широком смысле направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон.

Конфликт (Психологический словарь, 1983, с.161) это столкновение несовместимых, противоположных интересов, устремлений, потребностей или мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, человеком и группой.

Конфликт (Психологический словарь, 1983, с.161) - борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесения ущерба или уничтожение соперника .

По объёму конфликты бывают: Внутриличностные – сторонами конфликта выступают две или более составляющих одной и той же личности (отдельные черты, особенности характера и поведения человека). Межличностные  – сторонами конфликта выступают двое и более личностей, вступающих в конфронтацию по поводу мотивов, целей, ценностей.

По объёму конфликты бывают:

Внутриличностные – сторонами конфликта выступают две или более составляющих одной и той же личности (отдельные черты, особенности характера и поведения человека).

Межличностные – сторонами конфликта выступают двое и более личностей, вступающих в конфронтацию по поводу мотивов, целей, ценностей.

По объёму конфликты бывают: Конфликт между личностью и группой  – противоречие между ожиданиями и требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда. Межгрупповые – конфликты внутри формальных групп коллектива, неформальных групп и т.д.

По объёму конфликты бывают:

Конфликт между личностью и группой – противоречие между ожиданиями и требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда.

Межгрупповые – конфликты внутри формальных групп коллектива, неформальных групп и т.д.

По длительности протекания: Кратковременные – являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Затяжные – связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями.

По длительности протекания:

  • Кратковременные – являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются.
  • Затяжные – связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями.
Конфликты могут возникать в связи с противоречиями:  при введении новшеств, когда сталкиваются новаторство и консерватизм; групповых интересов, когда люди отстаивают интересы только своей группы при игнорировании общих; связанными с личными, эгоистичными побуждениями, когда корысть побуждает все другие мотивы.

Конфликты могут возникать в связи с противоречиями:

  • при введении новшеств, когда сталкиваются новаторство и консерватизм;
  • групповых интересов, когда люди отстаивают интересы только своей группы при игнорировании общих;
  • связанными с личными, эгоистичными побуждениями, когда корысть побуждает все другие мотивы.
Конфликтная ситуация  — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.

Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.

Инцидент – это повод для конфликта, конкретное обстоятельство, которое является «пусковым механизмом», порождающим развитие событий. Инцидент далеко не всегда является осознанным фактом.

Инцидент – это повод для конфликта, конкретное обстоятельство, которое является «пусковым механизмом», порождающим развитие событий. Инцидент далеко не всегда является осознанным фактом.

 Особенность педагогических конфликтов. Причины их возникновения. «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Умение избежать конфликта - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Думайте о ребенке справедливо - и конфликтов не будет. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».  В.А. Сухомлинский

Особенность педагогических конфликтов. Причины их возникновения.

«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Умение избежать конфликта - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Думайте о ребенке справедливо - и конфликтов не будет. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива».

В.А. Сухомлинский

В зависимости от способа разрешения выделяют: Деструктивный конфликт – противостояние мнений или позиций, в результате которого происходит усугубление нарушения взаимодействия и разрушение взаимоотношений. Конструктивный конфликт – противоборство сторон, в результате которого происходит изменение, развитие личности или коллектива.

В зависимости от способа разрешения выделяют:

Деструктивный конфликт – противостояние мнений или позиций, в результате которого происходит усугубление нарушения взаимодействия и разрушение взаимоотношений.

Конструктивный конфликт противоборство сторон, в результате которого происходит изменение, развитие личности или коллектива.

Деструктивные стороны конфликта (-): Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям;  Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины в целом ухудшается социально-психологический климат;  Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Деструктивные стороны конфликта (-):

  • Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести

к различным заболеваниям;

  • Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины в целом ухудшается социально-психологический климат;

  • Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.
Конструктивные стороны конфликта(+): Диагностическая функция. Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, дает возможность увидеть скрытые отношения.  Конфликт позволяет выплеснуть отрицательные эмоции и снять напряжение.  Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычки.  Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Конструктивные стороны конфликта(+):

  • Диагностическая функция. Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, дает возможность увидеть скрытые отношения.

  • Конфликт позволяет выплеснуть отрицательные эмоции и снять

напряжение.

  • Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычки.

  • Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.
Упражнение «Плюс» и «Минус» Деструктивные стороны: Делает пакости; Нуждается в помощи Лариски; Не имеет друзей; Устраивает злые розыгрыши; Славится девизом «Хорошими делами прославится нельзя»; Под влиянием друзей становится добрее; Учится направлять свою энергию в положительное русло (борется с хулиганами).

Упражнение «Плюс» и «Минус»

Деструктивные стороны:

  • Делает пакости;
  • Нуждается в помощи Лариски;
  • Не имеет друзей;
  • Устраивает злые розыгрыши;
  • Славится девизом «Хорошими делами прославится нельзя»;
  • Под влиянием друзей становится добрее;
  • Учится направлять свою энергию в положительное русло (борется с хулиганами).
Упражнение «Плюс» и «Минус» Конструктивные стороны: Патриот своей Родины; Ставит на кон собственную жизнь; Имеет много друзей Приходит на помощь в любой ситуации; Всегда говорит правду; Имеет добрую душу; Направляет свою энергию в положительное русло.

Упражнение «Плюс» и «Минус»

Конструктивные стороны:

  • Патриот своей Родины;
  • Ставит на кон собственную жизнь;
  • Имеет много друзей
  • Приходит на помощь в любой ситуации;
  • Всегда говорит правду;
  • Имеет добрую душу;
  • Направляет свою энергию в положительное русло.
Директор – Заместель директора по УВР Разногласия по поводу внедрения различных программ. Игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга.

Директор – Заместель директора по УВР

Разногласия по поводу внедрения различных программ.

Игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга.

Администрация - Педагог Завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности педагога ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.

Администрация - Педагог

Завышенные требования и неадекватная оценка труда.

Несоответствие деятельности педагога ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.

 Педагог – Родитель Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка на занятиях. Завышенные требования к ребенка, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

Педагог – Родитель

Разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка на занятиях.

Завышенные требования к ребенка, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку.

Родитель – Администрация Недостаточная осведомленность родителя о деятельности. Недостаточная информированность администрации о семье.

Родитель – Администрация

Недостаточная осведомленность родителя о деятельности. Недостаточная информированность администрации о семье.

Все педагогические конфликты можно распределить на три группы: Конфликты, связанные с недостатками в организации обучения.  Мотивационные Конфликт взаимодействий

Все педагогические конфликты можно распределить на три группы:

Конфликты,

связанные с

недостатками в

организации

обучения.

Мотивационные

Конфликт

взаимодействий

Мотивационные конфликты: Они возникают между учителями и учениками из-за учебной мотивации учащихся (из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению)

Мотивационные конфликты:

Они возникают между учителями и учениками из-за учебной мотивации учащихся (из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению)

Конфликты, связанные с недостатками в организации обучения. I конфликтный период происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную.  II конфликтный период - переход в 5 класс. На смену одному учителю приходит несколько учителей –предметников . Появляются новые учебные предметы.  III конфликтный период - в начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания – идти в среднее учебное заведение или в 10 класс.  IV конфликтный период – окончание школы, выбор будущей профессии, ЕГЭ, начало личной жизни.

Конфликты, связанные с недостатками в организации обучения.

I конфликтный период происходит в начальной школе, когда первоклассник переживает довольно сложный этап в своей жизни: происходит смена игровой деятельности на учебную.

II конфликтный период - переход в 5 класс. На смену одному учителю приходит несколько учителей –предметников . Появляются новые учебные предметы.

III конфликтный период - в начале 9 класса, когда нужно решить, что делать после его окончания – идти в среднее учебное заведение или в 10 класс.

IV конфликтный период – окончание школы, выбор будущей профессии, ЕГЭ, начало личной жизни.

Конфликт взаимодействий Конфликт учащихся между собой, учителей между собой, учителей и учащихся, учителей и администрации, учителей и родителей.  Они происходят , в основном, из-за  личностных особенностей конфликтующих:  среди учащихся наиболее распространены конфликты лидерства;   конфликты «учитель-ученик» помимо мотивационных могут носить и нравственно-эстетический характер;  конфликты «учитель-учитель» могут возникать по различным причинам: личного характера, между учителями начальных классов и учителями предметниками и т. д.;   конфликты « учитель- администрация» связаны с проблемами власти и подчинения, инновациями.

Конфликт взаимодействий

Конфликт учащихся между собой, учителей между собой, учителей и учащихся, учителей и администрации, учителей и родителей. Они происходят , в основном, из-за личностных особенностей конфликтующих:

  • среди учащихся наиболее распространены конфликты лидерства;

  • конфликты «учитель-ученик» помимо мотивационных могут носить и нравственно-эстетический характер;

  • конфликты «учитель-учитель» могут возникать по различным причинам: личного характера, между учителями начальных классов и учителями предметниками и т. д.;

  • конфликты « учитель- администрация» связаны с проблемами власти и подчинения, инновациями.

Особенностями педагогических конфликтов являются:

  • Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. учебное заведение, в котором учится ребенок, - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы и отношения между людьми.
  • Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. учебное заведение, в котором учится ребенок, - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы и отношения между людьми.
  • Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. учебное заведение, в котором учится ребенок, - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы и отношения между людьми.

  • Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю.
  • Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю.
  • Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю.

  • Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель, ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте.
  • Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель, ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте.
  • Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель, ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте.

  • Разница возраста и жизненного опыта участников порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении.
  • Разница возраста и жизненного опыта участников порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении.
  • Разница возраста и жизненного опыта участников порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении.
Упражнение «Найти выход»

Упражнение «Найти выход»

 РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ: Погасить конфликт – ЭТО ЗНАЧИТ ПЕРЕВЕСТИ ОТНОШЕНИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ НА УРОВЕНЬ ВЗАИМОПРИЕМЛЕМЫХ ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ С АФФЕКТИВНО – НАПРЯЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРУ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.  СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ И ГЛУБИНА АНАЛИЗА СИТУАЦИИ, ИНТЕРЕС К ВОПРОСАМ ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ИНТЕРЕС К РЕБЕНКУ, ЖЕЛАНИЕ УВИДЕТЬ СИТУАЦИЮ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА И ПОМОЧЬ ЕМУ ВЫЙТИ ИЗ НЕЕ, УМЕНИЕ ПОСТРОИТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕЙ СИТУАЦИИ - ТАКОВЫ ОСНОВНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО АНАЛИЗА.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ:

  • Погасить конфликт – ЭТО ЗНАЧИТ ПЕРЕВЕСТИ ОТНОШЕНИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ НА УРОВЕНЬ ВЗАИМОПРИЕМЛЕМЫХ ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ С АФФЕКТИВНО – НАПРЯЖЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРУ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

  • СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ И ГЛУБИНА АНАЛИЗА СИТУАЦИИ, ИНТЕРЕС К ВОПРОСАМ ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ИНТЕРЕС К РЕБЕНКУ, ЖЕЛАНИЕ УВИДЕТЬ СИТУАЦИЮ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА И ПОМОЧЬ ЕМУ ВЫЙТИ ИЗ НЕЕ, УМЕНИЕ ПОСТРОИТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕЙ СИТУАЦИИ - ТАКОВЫ ОСНОВНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ГРАМОТНОГО АНАЛИЗА.
Стили разрешения конфликтной ситуации Стиль конкуренции или соперничества Стиль приспособления Стиль сотрудничества Стиль отклонения, избегания Стиль компромисса

Стили разрешения конфликтной ситуации

Стиль конкуренции или соперничества

Стиль приспособления

Стиль сотрудничества

Стиль отклонения, избегания

Стиль компромисса

Стиль конкуренции или соперничества «акула»    Характерные ситуации: исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;  обладаете достаточной властью и авторитетом, предоставляется очевидным, что предполагаемое вами решение - наилучшее; чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять; должны принять непопулярное решение, и у вас достаточно полномочий для этого. Суть стиля: Стремление добиться своего в ущерб интересов другого; открыта борьба за свои интересы. При этом участники конфликта проявляют озлобленность, агрессивность. Может использовать педагог, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.

Стиль конкуренции или соперничества «акула»

Характерные ситуации:

  • исход конфликта очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;
  • обладаете достаточной властью и авторитетом, предоставляется очевидным, что предполагаемое вами решение - наилучшее;
  • чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;
  • должны принять непопулярное решение, и у вас достаточно полномочий для этого.

Суть стиля:

Стремление добиться своего в ущерб интересов другого; открыта борьба за свои интересы. При этом участники конфликта проявляют озлобленность, агрессивность.

Может использовать педагог, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.

Стиль сотрудничества «сова» Суть стиля: Характерные ситуации: Направлен на поиск решения, полностью удовлетворяющее интересам сторон. При этом каждая из конфликтующих сторон берет на себя равную долю ответственности за разрешение конфликта Можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, т. к. требует более продолжительной работы. Необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной; основной целью является приобретение совместного опыта работы; стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.

Стиль сотрудничества «сова»

Суть стиля:

Характерные ситуации:

Направлен на поиск решения, полностью удовлетворяющее интересам сторон. При этом каждая из конфликтующих сторон берет на себя равную долю ответственности за разрешение конфликта

Можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, т. к. требует более продолжительной работы.

  • Необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;
  • у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
  • основной целью является приобретение совместного опыта работы;
  • стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов.
Стиль компромисса «лиса» Суть стиля: Стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте -«мы не можем выполнить свои желания, значит, необходимо прийти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться» Характерные ситуации Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы; удовлетворение вашего желания не имеет для вас большого значения; вас может устроить временное решение, т. к. нет времени для выработки другого или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными

Стиль компромисса «лиса»

Суть стиля:

Стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. Наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Акцент делается не на решении, которое удовлетворяет интересы обеих сторон, а на варианте -«мы не можем выполнить свои желания, значит, необходимо прийти к решению, с которым каждый из нас мог бы согласиться»

Характерные ситуации

  • Обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы;
  • удовлетворение вашего желания не имеет для вас большого значения;
  • вас может устроить временное решение, т. к. нет времени для выработки другого или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными
Стиль уклонения, избегания «медвежонок» Характерные ситуации • Источник разногласий несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, не стоит тратить силы; • знаете, что не можете или не хотите решить вопрос в свою пользу; • хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение; • у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности Суть стиля Заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на своём (гнев, депрессия). Реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение.

Стиль уклонения, избегания «медвежонок»

Характерные ситуации

Источник разногласий несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, не стоит тратить силы;

знаете, что не можете или не хотите решить вопрос в свою пользу;

хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять решение;

у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности

Суть стиля

Заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на своём (гнев, депрессия).

Реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение.

Стиль приспособления «черепашка» Характерные ситуации • Важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; • предмет разногласия не важен для вас,  или вас не особенно волнует случившееся;  считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную позицию; осознаете, что правда не на вашей стороне; чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить. Суть стиля Вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны

Стиль приспособления «черепашка»

Характерные ситуации

• Важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта;

• предмет разногласия не важен для вас, или вас не особенно волнует случившееся;

  • считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную позицию;
  • осознаете, что правда не на вашей стороне;

чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить.

Суть стиля

Вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существен для вас или когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны

1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3. Искренне признавайте в других хорошее. 4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. 5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.         Дейл Карнеги. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1. УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

2. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

3. Искренне признавайте в других хорошее.

4. Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни.

5. Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

  Дейл Карнеги.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!