Просмотр содержимого документа
«Конфликты в межличностных отношениях»
Андрей пришёл домой после ссоры с приятелями и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла к нему и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и …
- Что произошло дальше?
- Почему события развивались именно так?
- Что следовало сделать, чтобы изменить ход событий?
План урока:
1. Как возникает межличностный конфликт.
2. Семь раз отмерь …
3. Как не проиграть в конфликте.
Общение – единственная настоящая роскошь. Без него человеку трудно прожить. Но общение таит в себе не только удовольствие, но иногда приносит и неприятности.
Антуан де Сент-Экзюпери
(1900 – 1944)
Словарь:
Конфликт – столкновение нескольких участников, отстаивающих свою позицию, выступающих против остальных.
Сталкиваться могут:
цели
интересы
мнения
взгляды
6
Словарь:
Инцидент – случай, происшествие, недоразумение.
Ступени конфликта
Раз
ре
шение
Углубление
конфликта
Проявление
конфликтного
поведения
Осознание
конфликта
Возникновение
конфликтной
ситуации
Возникает конфликтная ситуация
Какое-то высказывание приятеля тебе не понравилось
Ты начинаешь показывать свое недовольство
Осознание конфликта
Появляется взаимное раздражение, оскорбления, обидные прозвища
Проявление конфликтного поведения
Столкновение твоего недовольства и недовольства приятеля
Углубление конфликта
Сотрудничество и решение конфликта
Разрешение конфликта
Не решение конфликта, а его избегание
Барьеры общения
Барьер «чужого желания»
Смысловые барьеры
Эмоциональные барьеры
Моральные барьеры
Основы конфликтов
Смысловые барьеры
Моральные барьеры
Противоположные желания
Межличностный конфликт
Положение
в обществе
Стилистический барьер
Эмоциональные барьеры
11
- Одна из основ конфликта – это противоположные желания или интересы.
11
- Смысловой барьер подразумевает в себе например слово или фразу которая для разных людей может обозначать разные вещи.
Экипаж
11
- Он обычно возникает, когда стиль речи не соответствует ситуации. Это может выглядеть нелепо или смешно.
11
- Эти барьеры случаются из-за различных представлениях о правилах или нормах поведения.
11
- Эмоциональный барьер заключается в разнице чувств и вызванных ими состоя-ний, что ведет к непониманию.
- Межличностная несовместимость может стать причиной эмоционального конфлик-та, который является наиболее сложной и трудной.
11
Поведение в конфликте
Поведение в конфликте:
сотрудничество
компромисс
приспособление
избегание
- Сотрудничество предпола-гает совместный поиск реше-ния, которое отвечает интере-сам всех сторон.
- Лучший способ разрешения конфликта — сотрудничество.
- Компромисс — это уре-гулирование конфликта пу-тём взаимных уступок.
- Если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сгладить противоречия путём односторонних уступок, готова поступиться своими интересами – говорят о приспособлении .
- Избегание - нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защи-щать собственные интересы, стремле-ние выйти из конфликтной ситуации.
- Но рано или поздно конфликт может снова возникнуть уже с большей силой.
Конфликты
могут быть
В конструктивном конф - ликте стороны не выхо - дят за рамки приличия.
Конфликтующие стороны не опускаются до оскорб - лений.
При неконструктивном конфликте стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели.
Последствия бывают иногда – драматическими.
Разрешение конфликтов:
Варианты:
подчинение
компромисс
прерывание
интеграция
23
- Подчинение - одна из сторон полностью или частично прини-мает правила , навязанные другой стороной .
назад
23
Компромисс – это соглашение меж-ду противоположными, различными сторонами, достигнутое путем взаим-ных уступок
- Компромисс – вполне соответствует пословице « Худой мир лучше доброй ссоры».
23
Прерывание конфликтных действий:
- По желанию сторон.
- В результате исчерпывания самой причины.
- Объективное разделение конфлик-тующих сторон.
назад
23
Интеграция – объединение каких-либо элементов в единое целое.
Интеграция в конфликте:
- конфликтующие стороны сделали для себя важные выводы для изме-нения позиции;
- у конфликтующих сторон сформиро-валось единое мнение.
23
- Для правильного управления межлич-ностным конфликтом важно не только отстаивать свою позицию, но необходимо понимать позицию другой стороны.
- Ищите понимание, а не победу.
- Следите за тем, что говорите.
- Будьте правдивы и делайте это с добром.
23
- Нападайте на проблему, а не на человека.
- Решайте главные вопросы, не цепляйтесь за мелочи.
- Управляйте своими эмоциями, не подав-ляйте их, но и не позволяйте им управлять вами.
23
Домашнее задание:
Параграф 15 (читать)
23