СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание средств обучения, обеспечивающих формирование УУД

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание средств обучения, обеспечивающих формирование УУД

Просмотр содержимого документа
«Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание средств обучения, обеспечивающих формирование УУД»



Тема:

Конкретизация целей обучения математике на уровне учебной темы и создание средств обучения, обеспечивающих формирование УУД



СОДЕРЖАНИЕ:

1.Цели обучения теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».

2.Методические рекомендации обучения теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».

  • Таблица целей обучения теме .

  • Карта изучения темы .

3. Средства обучения теме (в том числе ИТ).

Цели обучения теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их достижения. В жизни каждого человека необходимостью и реальностью становится непрерывное образование. В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их достижения, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. В связи с этим Стандартом второго поколения предусмотрено прежде всего формирование у учащихся универсальных учебных действий.

Блок личностных УУД позволяет сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.

Следующим блоком являются регулятивные УУД, которые обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т. е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

Основная цель обучения теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем;

формирование умений составления таблицы основных степеней и ее применение при решении заданий;

овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем

Знать: понятия: степень, основание степени, показатель степени. Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Уметь: возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; находить степень с натуральным показателем; находить степень с нулевым показателем; работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
















Таблица целей обучения теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

(Алгебра 7 класс, в двух частях. Под редакцией А.Г. Мордковича, 15-е издание, Издательство «Мнемозина» Москва, 2011.)


Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Опознаваемость целей

цель считается достигнутой, если ученик на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц1: приобретение и преобразование УИ* и формирование ПУД**

приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении: а) сформировать умение находить степень чисел, определять показатель данной степени и её основание.; б) развивать умение находить степень чисел, применять данные знания при решении примеров и уравнений

рассмотреть таблицу основных степеней; показать свойства четной и нечетной степеней, свойства степени с основанием 10; сформировать умение пользовать свойствами степени; объяснить правила доказательства теорем, свойства степени; сформировать умение пользоваться данными свойства при решении примеров; ввести новые свойства степеней: умножение и деление степеней с одинаковым основанием; ввести понятие степени с нулевым показателем

развивать умение использовать свойства степеней при решении примеров и уравнений; сформировать умение пользоваться всеми свойствами степени

а) общая схема определения понятия; б) классификации типов выражений, функций, уравнений

Ц2: контроль усвоения теории

знает: определение степени с натуральным показателем,

умеет находить значение степени, используя таблицы основных степеней;

умеет решать задачи, используя свойства степени с натуральным показателем;

умеет решать задачи, используя правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

знает определение степени с нулевым показателем.

информационные схемы, карточки-информаторы

Ц3: применение знаний и умений

умеет:

а) находить степень чисел,

б) использовать данные знания при решении примеров и уравнений в соответствии со стандартами;

в) решать простейшие задачи, используя правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями

умеет:

а) использовать все свойства степени для решения задач;

б) решать задачи 2-го уровня сложности, используя правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями

умеет

а)находить три этапа доказательства какого-либо утверждения на примере свойств степени;

б)использовать все свойства степени для решения задач;

в) решать задачи 3-го уровня сложности, используя правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями

приём саморегуляции, предписания; решение стандартов

Ц4:

формирование коммуникативных умений

Ц 4: а) работает в группе, оказывает взаимопомощь, рецензирует ответы товарищей; б) организует взаимоконтроль, взаимопроверку и др. на всех этапах учебно-познавательной деятельности (УПД) по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; в) оказывает помощь, работающим на предыдущих уровнях; г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой

приёмы контроля, оценки и др.; таблица коммуникативной компетентности

Ц 5: фор-мирование организационных умений

Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности

а) формулирует цели своей учебной деятельности; б) выбирает задачи и решает их, в) осуществляет самопроверку с использованием образцов, приёмов; г) составляет контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебно-познавательной деятельности

приёмы саморегуляции УПД

* УИ - учебная информация; ** ПУД – познавательные учебные действия






























Карта изучения темы «Степень с натуральным показателем и её свойства»

(Алгебра 7 класс, в двух частях. Под редакцией А.Г. Мордковича. 15-е издание, Издательство «Мнемозина» Москва, 2011.)

I. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)

1

2

3

4

5

6

Ц 1,2.3,5

с/р№18

Ц 1- 5

с/р№18

Ц 1,3,4,5


Ц 1-5

с/р№19

Ц 1-5

с/р№20

Ц 1-5

с/р№21

§15

§16

§17

§17

§18

§19

II. Блок актуализации знаний учащихся

Знать: определение степени с натуральным показателем, свойства степени с натуральным показателем, определение степени с нулевым показателем.

Уметь: находить значение степени, используя таблицы основных степеней;

решать задачи, используя свойства степени с натуральным показателем;

решать задачи, используя правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

III. Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей):

YI. Образцы заданий самостоятельной работы (Ц 5)



Y. Средства обучения теме

  1. учебник математики;


  1. подсказки к поиску решения задач


  1. приёмы решения уравнений;


  1. предписания для решения задач

5) приёмы саморегуляции при выполнении преобразований степеней с натуральным показателем

1 уровень

Баллы

2 уровень

Баллы

3 уровень

Баллы


1)Выполните действия:

а)5*-

б)-+

2)Упростите выражение:

а)*:

б)

в)

3)Вычислите, используя свойства степени:

а)*

6)

1





1







1

1)Выполните действия:

а)-

б)-

2)Упростите выражение:

а)

б)

в)

3)Вычислите, используя свойства степени:

а)*

б)

1





1







2

1)Выполните действия:

а)*+

б)+

2)Упростите выражение:

а)

б)

в)

3)Вычислите, используя свойства степени:

а)*

б)

1





2







2


YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)

1 уровень (обязательный уровень стандарта):§15 №1-23, §16 №1-18,§17 №1-26,§18№1-16,§19№1-6

2 уровень:§15 №24-33, §16 №19-22,§17№27-35, §18№17-20,§19№7-9

3 уровень: §15 №34-37, §16 №23-25,§17№36-42,§18№21-23.§19№10-11

4 уровень(со звёздочкой): §16 №26, §18№24.§19№12

YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)

1) «Арифметика» Диофанта Александрийского (описывает первые натуральные степени чисел), 2) Книга Михель Штифель «Полная арифметика» (1544 г.)
3)«Сумма знаний…» Луки Пачоли 4) Никола Шюке (? - около 1500 г.) (ввёл в свою сим­волику не только нулевой, но и отрицательный показатель степени). 5) Раффаэле Бомбелли «Алгебра» XVI в. 6) Симон Стевин (1548—1620). 7)Рене Декарт «Геометрия» (1637) 8) Готфрид Вильгельм Лейбниц XVII в.

YIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

составление схемы определения понятия, подведение под понятие;

постановка и решение проблемы при составлении задачи

Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить;

приёмы саморегуляции

Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать, рецензировать, писать текст выступлений

Рефлексия собственной деятельности





















3. Средства обучения теме (в том числе ИТ)

Учебно-методический комплект

  1. А.Г.Мордкович. Алгебра – 7. В двух частях. Учебник для учащихся общеобразовательных школ./15-е издание, Мнемозина,2011.

  2. Алгебра,7класс. А.Г.Мордкович. Методическое пособие для учителя.- М.:Мнемозина,2008

  3. Алгебра-7. Л.А.Александрова. Контрольные работы. /Под редакцией А.Г.Мордковича.

  4. Алгебра-7. Л.А.Александрова. Самостоятельные работы./Под редакцией А.Г.Мордковича.

  5. Алгебра-7. Е.Е.Тульчинская. Блиц опрос.


Компьютер – универсальное средство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный звук и др.

Проектор, подсоединяемый к компьютеру, радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, даёт возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу.



Каталог электронных ресурсов по теме проекта.


  1. http://matuha.ru/testi/matematicheskie-diktanti-po-teme-otnosheniya-i-proportsii

  2. http://festival.1september.ru

  3. http://rudocs.exdat.com/docs/index-17918.html

  4. http://sch54.narod.ru/distance/mathematics-mpi/18-lesson3.htm

  5. http://www.school-collection.edu.ru

  6. http://www.fcior.edu.ru

  7. http://www.windov.edu.ru

  8. http://www.catalog.iot.ru

  9. http://www.it-n.ru

  10. http://www.sch2000.ru/employees/consultation/november/6/

  11. http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/novikova_l._yu._141_144_10_112_2011.pdf

  12. http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg10.html