Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Прогимназия N9 «Ручеек»
Конкурс чтецов
на тему «Агния Барто». 
Разработала воспитатель : Салаватова Ж. М.
2019г
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто и других детский поэтов.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, игрушка или картина по стихотворению, интерактивная доска, проектор, книги.
Ход конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.
Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).
Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. Давайте начнем с игры «Продолжи дальше».
Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол...».
Проводится игра «Продолжи дальше».
(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку). Ведущий. Поэты почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли, есть и другие поэты которые тоже пишут для вас стихи. Сегодня ребята будет конкурс чтецов, где вы расскажите стихотворению, а члены жюри вас будут оценивать и выявлять победителя конкурса. Самым лучшим вручат дипломы. Я буду вызывать вас , каждый будет читать свой стих.
Вызывает детей читают стихотворения «Кукла », «Флажок».
Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью. Начнем наш конкурс (вызывает детей).
Дети читают стихотворения «Кораблик», «Грузовик», «Самолет».
Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем.
Дети читают стихотворения « Слон», « Лягушата», «Мишка»»
. Ведущий. Поэты воспитывают любовь к старшим .
Дети читают стихотворения «Моя семья», «Наша бабушка».
Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.
Дети читают стихотворения «Флажок», «Вот так защитник».
Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной...
Дети читают стихотворения «Зайка», «Лошадка»..
Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть кое что, что помогает в библиотеке — это стихи Агнии Барто, Сергея Михалкова, Дора Хайкина. А теперь жюри огласит свое решение.
Победителям вручаются дипломы.
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. Мы еще другие конкурсы проведем, а на этом мы заканчиваем наше мероприятие.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.