СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс чтецов «О, весна без конца и без краю…»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения Конкурса чтецов под названием «О, весна без конца и без краю…»

Просмотр содержимого документа
«Конкурс чтецов «О, весна без конца и без краю…»»


Конкурс чтецов «О, весна без конца и без краю…»

Вед: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы  собрались на литературный конкурс чтецов «О, весна без конца и без краю…».

-Пусть стихи, которые прозвучат в исполнении ребят, порадуют вас сегодня и доставят удовольствие.

-Давайте прослушаем стихотворение Александра Блока «О, весна без конца и без краю» (аудиозапись).

-Вам понравилось исполнение стихотворения? А теперь вы попробуете себя в роли актеров.

-Для начала я представлю вам наш состав жюри:

Вед: Зрители готовы? Жюри? Участники готовы? Ну что ж, тогда мы начинаем!
- Сначала ознакомим жюри с требованиями для объективного оценивания выступлений чтецов.
Требования для жюри:

- Выразительное чтение (от 1 до 3 баллов)

- Правильная постановка логического ударения (2 балла)
- Соблюдение пауз (от 1до 3 баллов)
- Правильный выбор темпа (максим. 2 балла)
- Соблюдение нужной интонации (максим. 2 балла)
- Безошибочное чтение (максим. 2 балла)

- Творческий подход (1 балл)
-Итого. Максимальное количество баллов, которое сегодня могут получить чтецы, равняется 15

Вед:  Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному: громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна!

Вед:                    Светит солнце ярче,

                            Греет солнце жарче,

                           Пробуждается природа

                            Постепенно ото сна.

                           Наступает утро года

          Начинается весна!


1. В стихотворении Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» основная тема – природа, в частности, изображение наступления весны. Лирический герой тонко чувствует все изменения, происходящие в природе, поэтому такое привычное явление, как смена времен года, превращается в его сознании в настоящую схватку двух противников. 
Читает его _____________________________________________________________

2. Стихотворение «Весна» Аполлона Мàйкова — пример жизнеутверждающей лирики поэта, мастера гармонической поэзии мыслей и чувств. Созданное в конце XIX века, оно является одним из образцов классической русской поэзии. Читает _____________________________________________

3. Великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев любил и воспевал природу. А любимым временем года поэта была весна — время обновления всего живого, начало новой жизни. Тютчев посвятил весне множество стихов, например, «Весенняя гроза», которое сегодня прочитает _________________________________________

4.В этом стихотворении, с одной стороны, поэт изображает перемены в состоянии растений и животных, с другой – показывает, что и его собственная душа подвергается изменениям.
Это стих - е Ивана Бунина «За рекой луга зазеленели» и прочитает его нам сегодня ________________________________________________________________________________
5. В своём стихотворении «Еще весна…» Афанасий Фет дает возможность проявиться ноткам весенней природы, таким, как пролетающие с юга журавли.
Читает это стих-е сегодня ________________________________________________________

6. В стих-и Алексея Плещеева «Уж тает снег» ощущение счастья, которое приносит изменение в природе, зарождение новых смелых желаний и надежд, полных светлых мыслей о будущем.
Читает это стихотворение______________________________________________________

7. Иван Сергеевич Тургенев больше известен как мастер прозы, однако в молодости он писал еще и стихи. Примером его ранней лирики может служить произведение «Весенний вечер», которое прочитает сегодня
_________________________________________________________________

8. Сергей Есенин написал это стихотворение в ранний период своего творчества – в 1915 году. Произведение описывает черемуху, что и является основной его темой. Автор создает удивительно живой образ, включая в картину не только дерево, но и окружающую его природу. Он показывает мир и в красках, и в звуках, используя богатый литературный арсенал для того, чтобы сделать свое описание неповторимым.


Стихотворение Сергея Есенина «Черемуха» читает _____________________________


9. Е. А. Баратынский очень любил весну. Весенняя капель, природа, которая отходит ото сна, все это приносило ему радость.

Сегодня его стих-е «Весна, весна! Как воздух чист!» прочитает _______________________________________________________________________

10. Момент оживления природы, её расцвета наблюдаем мы в стихотворении Есенина «Сыплет черемуха снегом», которое послушаем в исполнении__________________________

11. В стих- и Афанасия Фета « Это утро, радость эта...» мы увидим всю красоту пробуждающейся природы. И настроение у нас при чтении  прекрасное. Ведь на каждое явление в жизни мы смотрим своими глазами, испытываем свои ощущения. В этом стихотворении можно увидеть столько красоты, если этого захотеть.
И сегодня эту красоту нам передаст _______________________________________________

12. А сейчас послушаем стихотворение «На вербе», автором которого является поэт с интересным псевдонимом Саша Черный, настоящее имя которого Александр Михайлович Гликберг.
Читает ______________________________________________________

-Вот и подошёл к концу наш конкурс чтецов, и слово теперь предоставляется жюри.

( Подведение итогов, слово председателя, награждение победителей)
-Всем спасибо за участие!