Конкурс чтецов
на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».
Разработала учитель русского языка и литературы
Прокопьева Алина Николаевна
МАОУ СОШ № 11
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, проектор, ноутбук, презентация, игрушки; призы, грамоты.
Ход конкурса.
Транслируется видеоролик с попурри стихов А.Барто
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.
Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто.
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).
Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
Открываем 1 страничку.
Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол…».
Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью. Стихи о животных:
«Если б я была дельфином»,
«Уехали»
Открываем 2 страничку.
Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.
«Болтунья»,
«Свысока»,
«Отложу на потом»
«Я лежу, болею»
Открываем 3 страничку.
Ведущий. Тяжкие дни войны, мужество народа, героизм воинов и партизан, стремление подростков помочь стране, бережная защита народом и государством детей, пострадавших от нашествия фашистов, отражены в стихах этого раздела.
«Звенигород»
Открываем 4 страничку.
Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.
«Выборы»,
«Шефы»
«Сильное кино»
Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной…
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите мультфильм по стихотворению А. Барто.