СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Грамотей" (в рамках проведения Недели русского языка и литературы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный материал предназначен для проведения конкурсного мероприятия в рамках Недели русского языка и литературы, а также может быть использован и на уроках русского языка. Задания рассчитаны на обучающихся 10-11 класса и 1-2 курса СУЗов.  

Просмотр содержимого документа
«Конкурс "Грамотей" (в рамках проведения Недели русского языка и литературы)»

Конкурс «Грамотей»

(в рамках проведения Недели русского языка и литературы)

Задание:

1) обучающиеся - написание диктанта. От каждой группы участвуют 1 обучающийся.

2) преподаватели и мастера ПО – тестовая работа.

Цели и задачи:

• развивать культуру грамотного письма

• предоставить всем желающим шанс проверить свои знания

Требования к работам и критерии оценивания:

• оценивание работ производится согласно критериям системы оценивания диктантов, тестовых работ



Диктант для обучающихся

С уверенностью можно сказать, что Чехов, более чем кто-либо, показал всю гибкость, красоту, изящество и разнообразие русского языка. Однако он никогда не прибегал к выковыванию новых, искусственных слов. Заслуга его в том и заключается, что он, не переставая, учился языку, где только мог. И нельзя утверждать, что эта незримая работа давалась ему очень легко. У Чехова еще долго будут учиться языку русские писатели.

Язык Толстого напоминает постройку, возводимую великанами: чтобы о ней судить, нужно глядеть на нее издали. Язык Чехова — нежное и тонкое плетение, которое можно рассматривать и в лупу.

Пути русской литературы всегда были отмечены, точно придорожными маяками, внутренним сиянием отдельных личностей, душевным теплом тех праведников, без которых «несть граду стояния». В этом смысле Чехов непосредственно примыкает к скорбным и кротким обликам Гаршина и Успенского.

В смерти Чехова заключается какой-то глубокий символ настоящего литературного разброда. Точно вот ушел он, и вместе с ним исчезла последняя препона стыда — и люди разнуздались и заголились.

Конечно, здесь нет связи, а скорее совпадение. Однако я знаю многих писателей, которые раньше задумывались над тем, что бы сказал об этом Чехов. Как поглядел бы на это Чехов? (193 слова).

(А. Куприн.)

Тестовая работа для инженерно-преподавательского состава

1. Поставьте правильно ударение

Договор, баловать, квартал, намерение, начавший, дождалась, эксперт, осведомишься, избалованный, красивее, позвонишь, начали, ходатайство, вручат, прибыла, приняли, мизерный, включит, каталог, сироты, торты

2. Сколько грамматических ошибок допущено в каждом предложении? Ответ запиши в виде последовательности букв и цифр. Первой будет стоять буква предложения, а за ней – количество ошибок, затем – следующее предложение. Например, а7б5в3г0

а) У осьминога много щупальцев.

б) В прихожей стояла пара сапогов.

в) Все знают, что у рыбов нет зубов.

г) Полк гусар был расквартирован в этой деревне.

д) У него было много разных мечт и желаний.

е) Привезли пять килограм банан и шесть килограмм яблоков.

ж) Они купили две пары носок и две пары джинсов.

3. В каких предложениях нарушены синтаксические нормы русского языка? Подчеркните эти предложения.

– А ты будешь скучать по нам?

Три красивых девушки вошли в помещение.

Иванов – такая молодчина.

По приезду в аэропорт необходимо сразу пройти к стойке регистрации.

В этом году он приехал с Кубы осенью.

Извиняюсь перед вами.

4. Прочти текст. Сколько орфографических ошибок в нем допущено? Подчеркните слова с ошибкой. В ответе количество ошибок запиши цифрой. Например, 5.

На досчатой брущатой терасе близ коноплянника вдова небезызвесного подьячего, веснущатая Агрипина Савична, потчевала испод тишка моллюсками, венегретом, можжевеловым вареньем и мороженым крем-брюле коллежского асессора Аполлона Филиповича под аккомпанемент аккордиона и виолончели.

Эталон ответов к тестовой работе

1. Договор, баловать, квартал, намерение, начавший, дождалась, эксперт, осведомишься, избалованный, красивее, позвонишь, начали, ходатайство, вручат, прибыла, приняли, мизерный, включит, каталог, сироты, торты

2. а1б1в1г0д1е4ж1

А) щупалец Б) пара сапог В) у рыб Г) – Д) мечтаний

Е) пять килограммов бананов и шесть килограммов яблок

Объяснение: Формальные показатели слова килограмм: мужской род; заканчивается на согласный. Значит, слово относится ко 2 скл. Во 2 скл. во мн. числе сущ-ые м. р., заканчивающиеся на согласный, имеют окончание: -ов. Например, врагов, рюкзаков, помидоров, парашютов и т. п

Ж) две пары носков

3. – А ты будешь скучать по нам?

Три красивых девушки вошли в помещение.

Иванов – такая молодчина.

По приезду в аэропорт необходимо сразу пройти к стойке регистрации.

Извиняюсь перед вами.

4. 12 слов:

дощатой брусчатой террасе конопляника небезызвестного веснушчатая Агриппина Саввична исподтишка винегретом Филипповича аккордеона