СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс исследовательских работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конкурс исследовательских работ»

Материалы конкурса «Я –исследователь»

Тема: «Маленькая тайна соли в воде»

Подготовила: Барановская В.С.

  • Я с мосточка прыгнул в воду

И попробовал поплыть,

Но не слушаются ноги-

Так и тянет ноги вниз.

Как же плавать научиться?

Я барахтаюсь в воде.

Мне б за что-то ухватиться,

Чтоб держаться на воде.

  • А я недавно начала учиться плавать, но как-то не очень получается, а моя мама говорит, что плавать на море научиться гораздо легче, чем в бассейне, но я не поверила. Не ужели это так.

  • А я уже был на море и в саленой воде быстро научился плавать.

  • Дети не спорьте, давайте проведем опыты и узнаем, где легче научиться плавать.

Гипотеза: почему именно на море легче научиться плавать?

Цель исследования: доказать, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной.

Задачи исследования:

- исследовать свойства соли;

- узнать о том, откуда в море берется соль;

- Провести различные опыты, которые помогут доказать или опровергнуть гипотезу.

Методы работы:

- рассказы взрослых;

- просмотр телепередач;

-чтение художественной литературы;

- сбор информации в сеть Internet;

- проведение опытов

  • Я узнал, что соль:

-белого цвета;

-соленая на вкус;

-состоит из кристаллов;

-растворяется в воде;

-скрипит.

Но как именно она поможет мне научиться плавать для меня, так и осталось загадкой.

Опыт 1.

  • Плавающее яйцо.

Мы опустили сырое яйцо в стакан с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другом стакане сделаем крепкий солёный раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности, но при этом через казалось большим и круглым. Мы испугались, что оно сейчас лопнет. А когда достали яйцо, то оно было прежним.

  • Из опыта мы сделаем вывод, что действительно в соленой воде предмет держится на поверхности и не тонет, ну а в пресной- сразу же идет ко дну. Значит, в соленой воде легче плавать, чем в пресной.

  • После проведенного опыта мы с воспитателями пошли в библиотеку. Может, книги нам подскажут, почему соленая вода помогает держаться на поверхности воды?

В начале мы прочитали в энциклопедии, откуда вообще взялась соль в море. К примеру, согласно норвежской легенде на дне морей стоит необычная мельница, которая постоянно мелет соль.

  • Но на самом деле, соленой вода стала другим путем. Вся вода в морях и океанах, берется из рек. Каждая крупинка соли вымывается речными водами, из почвы и отправляется в море. Нас заинтересовало еще и то, что не все моря одинаково соленые.

Самым соленым является Мертвое море. В нем много соли, в нем, друзья, не утонуть. Можно сесть или подпрыгнуть, полежать хоть как- нибудь. Там настолько соленая вода, что человек может спокойно лежать на поверхности воды не боясь утонуть.

Опыт 2.

  • Радуга в стакане.

Для этого опыта мы взяли 5 стаканов, воду, соль и пищевые красители. Добавили в первый стакан 1 столовую ложку соли, во второй стакан 2 ложки соли, в третий — 3, в четвертый — 4. Поставили их по порядку, и запомнили сколько соли, в каком стакане. Затем добавили в каждый стакан по 3 ст. ложки воды. Перемешали. Добавили несколько капель синей краски в первый стакан, несколько капель зеленой — во второй, желтую в третий, а красную краску — в четвертый. Снова перемешали. Взяли столовую ложку, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан.

  • Опыт доказал нам, что чем больше соли в воде, тем тяжелее вода становится, вытесняя предметы более легкие чем она сама (самый соленый слой воды оказался самым нижним в стакане, а самый несоленый — верхним). Значит более соленая вода может удерживать более тяжелый предмет на поверхности.

Этот опыт удивил нас и многое объяснил, но мы решил до конца разобраться, что еще может повлиять на умение научиться плавать!

Опыт 3.

  • Мы взяли 2 стакана. Сделали в одном морскую соленую воду, а в другом- очень соленую. В каждый стакан мы поместили деревянную деталь конструктора, яйцо и монетку. В стакане с соленой водой монетка сразу опустилась на дно, деревянная деталь плавала по поверхности воды, а яйцо заняло середину стакана. Оно и не тонуло, но и не всплывало. А во втором стакане, почти все было также, но только яйцо всплыло на поверхность, как и в первом опыте.

  • С помощью этого опыта мы установили, что есть предметы, которые не тонут (например, дерево), а значит они легче воды. Есть - которые не всплывают как монетка, они тяжелее любой воды. Ну а есть такие, которые в различной воде ведут себя по-разному. Чем соленее вода, тем сильнее она выталкивает такие предметы на поверхность. Значит мы будем всплывать! Не такие мы и тяжелые. Надо только выбрать очень соленое море!

  • Выводы на основе полученных знаний.

Мы доказали, что в соленой воде действительно легче плавать, чем в пресной. С помощью соли вода действительно лучше держит предмет на поверхности.