СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНКУРС Незнайка в Городе дорожных знаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данный конкурс рассчитан на закрепление знания детей о правилах дорожного движения: 1. Точно знать названия и назначение дорожных знаков. 2. Закреплять умение правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу. 3. Учиться  находить правильное решение в трудной ситуации. 4. Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.      

5. Воспитывать внимание.       

6. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«КОНКУРС Незнайка в Городе дорожных знаков»

Носова Наталья Андреевна

(Воспитатель МАДОУ «Ромашка» г. Лабытнанги ,2016г.)

КОНКУРС

«Незнайка в Городе дорожных знаков»



Цель:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
• Точно знать названия и назначение дорожных знаков.
• Закреплять умение правильно переходить проезжую часть по пешеходному переходу.
• Учиться находить правильное решение в трудной ситуации.
• Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

• Воспитывать внимание.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимовыручки.



Предварительная работа:
• Беседа на тему «Мы знакомимся с улицей».

• Рассматривание иллюстраций из серии «Безопасность движения» и составление рассказа по ним.

• Д /и «Дорожные знаки».

• Рисование «Дорожные знаки».

• Подвижная игра «Найди правильный знак».

Методические приемы:

• Игровой.

• Наглядный.

• Речевой.

Материалы и оборудование:

• Дорожные знаки.

• Карточки с изображением дорожных знаков.

. Атрибут для ДПС (фуражка 2шт., жезл 2шт.

. Машинки ДПС.

. Свисток.

• Машинка.

• Дорожка-зебра.

• Плакаты с изображением дорожных ситуаций.

• Шары красные и зеленые.

• Две корзины.

. Мольберт 2шт.

. Эмблемы.

. Вымпел.

Конкурс проходит в музыкальном зале.

Действующие лица:

Ведущая, Незнайка.

Дети проходят в зал под музыку, садятся.

Ведущая: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов и проведем конкурс. Все наши соревнования будут посвящены правилам дорожного движения, потому что по улицам и дорогам днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествий. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения, как взрослые и дети.

Мы свами вспомним какие знаки мы знаем, а поможет нам в этом мультфильм «Зебры в городе»-просмотр мультфильма.

Ведущая

Сейчас мы с вами разомнемся и поиграем в «СВЕТОФОР».

Я показываю вам шары:

зеленый - топаем,

желтый - хлопаем,

а красный - тишина.

С машиной заходит Незнайка:

Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрее в машину,
Поедем со мной

Ведущая: Ты Незнайка знаешь правила дорожного движения? Если ты не будешь знать правила, то тебе не разрешат ездить на машине.

Незнайка: Какие еще правила? Сел да езжай!

Ведущая: Нет, Незнайка - нельзя! Есть правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Наши дети знают правила для пешеходов. А ты, Незнайка, наверное, даже правил для пешеходов не знаешь.

Незнайка: Нет, не знаю.

Ведущая: Если хочешь, можешь с нами остаться и поиграть, и научиться читать знаки дорожного движения.

Незнайка: Хорошо! Играть я люблю! Рассказывайте - показывайте!

Незнайка участвует во всех конкурсах.

Ведущая: Сейчас мы с вами разделимся на две команды - одну назовем «СВЕТОФОРЫ», вторую «Пешеходы»

Каждая команда выбирает себе капитана. Объявляется жюри.

Первый конкурс. Ответь правильно на вопрос.

Ведущая задает вопросы по очереди каждой команде:



1. Можно ли играть в мяч на проезжей части?
2. Где можно ездить на велосипеде?

3. Какие виды знаков вы знаете?
4. Когда ты идешь по тротуару кто ты?
5. Когда ты едешь в машине или в автобусе -кто ты?
6. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
8. Как надо переходить с родителями через дорогу.

Второй конкурс. Выбери дорожный знак для пешехода.

Ведущая: Для того чтобы выбрать знак для пешехода необходимо правильно до него дойти-по пешеходному переходу, через подземный переход, по наземному переходу.

Ведущая: Мы с вами знаем стихотворение про светофор. Споем частушки про дорожные знаки и ты Незнайка пой с нами.



Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза.

Три разноцветных колеса!





Светофор- наш верный друг

Охраняет жизнь вокруг!

Когда красный свет горит,

Он идти нам не велит.



Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит!

А зеленый свет мигнет-

Можем двигаться вперед!



Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машины нас спасет!



Третий конкурс. Сотрудник ДПС.

Ведущая: Из каждой команды участвует три девочки. Необходимо добежать до стула-надеть фуражку, взять в руку жезл и свистнуть в свисток. Снять фуражку, все положить на место и вернуться назад.



Четвёртый конкурс. Водитель ДПС.

Ведущая: Из каждой команды участвует три мальчика. Необходимо добежать и выбрать машину с символикой ДПС, отставить в сторону.

Пятый конкурс. Найди и назови дорожный знак.

Ведущая: На плакате необходимо найти дорожный знак, который вы знаете-найти такой же на карточке и рассказать, что он обозначает и к какой группе знаков относится

Дети исполняют песню «Автомобили»

Шестой конкур. Конкурс капитанов. Правильно- неправильно

Ведущая: Капитанам необходимо на плакате показать, где дети ведут себя правильно, а где неправильно.

Подводится итог конкурса по количеству набранных смайликов. Награждение победителей вымпелом. Каждая команда за участие награждается настольной игрой.
Ведущая: Теперь ты Незнайка знаешь правила дорожного движения для пешеходов?

Незнайка: Конечно, знаю! Ребята меня научили и показали.

Ведущая: Теперь мы подарим тебе книжку «Правила дорожного движения». Когда ты их выучишь, только тогда сможешь ездить на своей машине. Иди и учи!

Дети прощаются с Незнайкой.