Конкурс патриотической песни «Песни военных лет»
Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у молодого поколения.
Задачи:
обучающие
познакомить детей с историей создания известных песен военных лет. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Развивающие
Развивать у детей познавательный интерес. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
воспитательные
Воспитывать в детях патриотизм, гордость за свою Родину, преклонение перед подвигом нашего народа, глубокое уважение к ветеранам ВОВ.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ Добрый день уважаемые гости, учителя, ребята. Сегодня мы с вами станем участниками конкурса патриотической песни «Песни военных лет», который проводится в рамках празднования 75-ой годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.
Великая Отечественная Война 1941 – 1945г. г. — одна из самых страшных событий ХХ века. Не было ни одной семьи, которую не постигла бы горечь утраты. Сотни отцов, сыновей, дочерей ушли на фронт защищать свою Родину, и многие из них не вернулись. Это были годы разрухи, голода, беспризорных детей. Но мы верили, что победим. И победили «Всем смертям назло»
ВЕДУЩИЙ 22 июня 1941 года голос Московского радио зазвучал сурово, сдержанно, мужественно. В нём было и горе, и вера, и надежда.
- Юрий Борисович Левитан вспоминал, как трудно было ему начать читать заявление Советского правительства о начале войны. Но потом голос диктора окреп, и он торжественно и величаво закончил: «Победа будет за нами, враг будет разбит!»
- 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В строй с солдатами встала песня.
С первого взгляда, может,
В них ничего и нет.
Что меня вновь тревожат
Песни военных лет?
Что-то для нас святое
Скрыто в их глубине.
Строки, какие стоя
Хочется слушать мне. С. Островой
ВЕДУЩИЙ Я бы с песни начал свой рассказ...
Пусть узнают все в XXI веке,
Как в суровый предрассветный час
Песня стала боевым солдатом.
Дали ей по росту сапоги,
Песне никакой размер не тесен...
И шагали к западу полки
В четком ритме наших грозных песен...
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Песни помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили! Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их — прекрасных и незабываемых! И у каждой своя история, своя судьба. Наша сегодняшняя встреча посвящена песням военных лет, песням, рожденным любовью, горем утрат и гордостью победы над жестоким врагом.
ВЕДУЩИЙ "Последний бой" - песня послевоенной поры авторства Михаила Ножкина, написанная для киносаги из пяти фильмов "Освобождение".
В военные годы маленький Ножкин проживал в окрестностях Яузского госпиталя. Мать автора композиции работала в этом лечебном заведении старшей операционной сестрой, сутки напролет исполняя свои профессиональные обязанности. Миша всегда был рядом с ней...
- Я видел войну, что называется, в лицо. В госпиталь ежедневно привозили раненых, переломанных и перебитых бойцов. Помню замотанных в шины солдат, всевозможные палки, костыли... И, что поразительно, в этой сплошной боли не было ни одного озлобленного человека. Фронтовики всегда шутили и улыбались, много говорили. Вначале я просто слушал их истории и рассказы, потом начал выступать. Меня водружали на табуретку, я пел песни, читал стихи, плясал, исполнял частушки. Вспоминаю, как чьи-то руки протягивали мне кусочек хлеба или сахара. Бойцы говорили о чем и о ком угодно, за исключением войны. Светлые и хорошие люди были. Мой отец Иван Петрович бился под Ржевом, получил ранение, попал в плен. Ему довелось пройти через Дахау и Бухенвальд, оставшись при этом в живых. Тема войны была для меня очень близка, - рассказывал газетчикам после выхода фильма Михаил Иванович.
Эти воспоминания послужили толчком к написанию песни «Последний бой» в 1968-м. Спустя год образ лейтенанта Ярцева из киноленты «Освобождение» стал известен миллионам советских людей...
Приглашаем на сцену коллектив 1,4 классов.
ВЕДУЩИЙ
В годы Великой Отечественной войны два замечательных мастера песенного искусства - композитор Василий Соловьёв-Седой и поэт Алексей Фатьянов создали немало прекрасных песен. Одной из таких песен была «На солнечной поляночке».
О начале их плодотворного содружества Василий Павлович Соловьёв-Седой вспоминал так.
«Я познакомился с ним в Оренбурге в 1941 году. Он мне сразу понравился, молодой и красивый парень-богатырь.
На второй день он принёс мне стихотворение, старательно выписанное на листе, вырванном из какой-то амбарной книги. Оно меня сразу обворожило.
Стихи были свежи, трогательны, лишены литературных красивостей или стремления казаться оригинальными. Доверительная интонация, простой русский разговорный язык... Стихи пели, в них уже была мелодия»...
Но песней это стихотворение тогда не стало. Первой совместной работой В. Соловьёва-Седого и А. Фатьянова стал «Марш Южно-Уральского военного округа». Затем было ещё несколько песен, широкого распространения не получивших. И, наконец, настал черёд и для песни «На солнечной поляночке».
Это случилось при их очередной встрече в начале 1943 года. Мелодию к песне Соловьёв-Седой сочинил в ритме вальса. Тем, кому он её демонстрировал, она нравилась, а вот сам он чувствовал какое-то неудовлетворение: «Было в ней что-то, с чем я не вполне был согласен. Мелодия казалась мне расслабленной, нечёткой, и самое главное - не сливалась в единый образ с текстом. Я отбросил эту музыку и написал новую мелодию». Новая мелодия была совершенно иного плана, и на этот раз она действительно слилась с текстом.
Приглашаем для выступления 2,3 класс.
ВЕДУЩИЙ
Мы с Сергеем Никитиным тогда были студентами физического факультета МГУ, вспоминает Сергей Крылов - И вместе с нашей агитбригадой физфака летом 1964 года ездили с концертами по Кемеровской области. Ещё весной, в Москве мне пришли в голову слова этой песни. И я показал их Сергею. Мне казалось, что это хорошие слова и должна получиться хорошая песня, но у Сергея, который тогда был второкурсником, песня никак не получалась.
В нашем рейде по Кемеровской области мы не только выступали с концертами, но и вникали в жизнь тех, кто там живёт и работает. И ситуации порой бывали просто стрессовыми. Наверное такая обстановка «приближённая к боевой», стала для Сергея своеобразным творческим толчком. В этот день мы с Сергеем помогали «Комсомольскому прожектору» Новокузнецкого комбината выпускать что-то вроде боевых листков, где я в стихах бичевал недостатки, а Сергей делал к ним рисунки. Потом мы ехали в автобусе к себе в гостиницу и вдруг я увидел слёзы на глазах Сергея. Я думал, что с ним что-то случилось, подбежал к нему: «Что с тобой?». — «Дошло, слова дошли!». Тут же, в автобусе у Сергея появился мотив. Через два часа в гостинице он пел нам эту песню, и все мы были потрясены. Впервые публично эта песня звучала на следующий день на полянке на территории комбината. Её слушали рабочие, и некоторые из них откровенно плакали.
Её пели по-одному, пели хором, через несколько лет оказалось, что эта песня стала такой известной и такой нужной, что её включили в школьную программу.
Песня о маленьком трубаче- эта песня о человеке, который в минуту опасности для своего Отечества заслонил его собой. Приглашаем 5 класс.
ВЕДУЩИЙ Семьдесят пять лет прошло с победного мая 1945 года. Мы помним и всегда будем помнить тех, кто принёс ту Великую Победу. Мы пели и будем петь песни, сложенные о них, о победителях. Есть «Песенка фронтового шофёра», есть памятники боевым машинам, есть памятники воинам-водителям.
В ливень и пургу, по дорогам и бездорожью на передовых позициях и в тылу свято выполняли свой долг перед Родиной советские воины – водители автомашин. Во время Великой Отечественной войны они перевезли миллионы тонн грузов. В честь подвига воинов-водителей у шоссе Орёл – Брянск в пяти километрах от Брянска воздвигнут памятник: у подножия 30-метрового пилона – фигура солдата-водителя. Он стоит на подножке вздыбленного автомобиля. Правая рука воина лежит на руле, взгляд устремлен вперёд, на дорогу.
Уникальный, потому что единственный, памятник водителям автобатальона, который в первые месяцы войны отправился на фронт с Брянщины, именно отсюда, с Осиновой горки в Гордеевском районе и прошёл путь от Москвы до Одера. Открыли памятник 12 сентября 1968 года.
Перед монументом стоит знак «Водитель! Почти память не вернувшихся с дорог Великой Отечественной войны». Проезжая памятник, машины сигналят – это традиция.
ВЕДУЩИЙ Родилась «Песенка фронтового шофёра» не в годы войны, а в послевоенном 1947 году и прозвучала впервые в популярном тогда радиообозрении «Клуб весёлых артистов». Пел её Марк Наумович Бернес от имени шофёра Минутки – воскресшего героя фильма о Сталинградской битве «Великий перелом», роль которого сыграл в этой картине Бернес.
Роль эта была далеко не главной, скорее эпизодической, и в самом фильме этой песни не было. Шофёр, которого играл в фильме Бернес, не только не пел, как все сыгранные им кинематографические герои, но, практически, не произнёс по ходу действия почти ни одного слова, хотя запомнился многим, кто видел эту картину. Запомнился своим подвигом, совершённым в ключевом эпизоде. Шофёр командующего фронтом Минутка погибает, но успевает соединить в зубах телефонные провода, восстановив таким образом прерванную связь с командным пунктом.
Лихость Минутки, бесстрашно мчавшегося в фильме по любым дорогам, не выпуская из рук баранки, отразилась и в песне, слова которой сочинили Бернесу его давние друзья – поэты Борис Савельевич Ласкин и Наум Давыдович Лабковский, а музыку – композитор Борис Андреевич Мокроусов. Война в их песне ещё не кончилась. И хотя герой рассказывает о ней в прошедшем времени, он напевает слова явно из той военной поры.Эту песенку с удовольствием поют все, кто за рулём проводит в пути значительную часть жизни, кто помнит и чтит историю Великой Отечественной войны и её героев-победителей.
«Песенка фронтового шофёра» в исполнении 6 класса.
ВЕДУЩИЙ От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Так о песне «Священная война» и её исполнении сибирскими школьниками, которые выступали с концертами перед ранеными воинами в тыловом госпитале, напишет много лет спустя участник этого концерта, поэт Евгений Евтушенко.
В начале июня 1941 года большая группа писателей и поэтов вернулась в Москву из Кубинки. Там, на военных сборах, в течение месяца писатели проходили «школу рядового бойца» — учились стрелять, бросать гранаты, маршировать и ползать по-пластунски. В первый день возвращения поэты узнали, что их разыскивает по телефону редактор из музыкального отдела радио, просит немедленно зайти.
В комнате музыкального отдела встретились поэты Василий Иванович Лебедев-Кумач и Виктор Михайлович Гусев. Редактор музыкальных радиопередач, тихая и спокойная женщина, посмотрела на них сквозь толстые стёкла очков и с невозмутимым видом спросила: «Не кажется ли вам, что атмосфера накалилась и вот-вот начнётся война с немцами?»
ВЕДУЩИЙ Поэты оторопели. В те дни в газетах появилось опровержение слухов о готовящейся войне и высказываться в ином духе было не принято, даже небезопасно. А редактор, не дав им ответить на свой вопрос, продолжала: «Надо подумать о том, с какими песнями красноармейцы пойдут в бой. Считайте наш разговор доверительным. Если удастся написать в ближайшие дни песню, приносите. Обещаю вам, что до начала войны о ваших сочинениях такого рода никто не узнает». Лебедев-Кумач засел за работу. Некоторые строки «Священной войны», были написаны за несколько дней до начала войны. 22 июня поэту оставалось лишь дописать песню — основа её была готова раньше.
Звучит песня «Священная война» в исполнении 7 класса.
ВЕДУЩИЙ Владимир Высоцкий всегда называл «Братские могилы» своей первой военной песней. Символично, что впервые она была исполнена в 1963 году на дне рождения отца Высоцкого — Семёна Владимировича — полковника и почётного гражданина городов Кладно и Праги. Как и во многих других героических песнях, в «Братских могилах» слышен пульс и дух баллад Киплинга. Сама суть групповых захоронений на местах массовых битв выражена гениальными строчками:
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы
— Все судьбы в единую слиты.
Поначалу Высоцкий предлагал песню для спектакля Театра на Таганке «Павшие и живые», в котором играл. Она прекрасно подходила для сцены, когда прямо на сцене зажигался Вечный Огонь, но по каким-то соображениям режиссёра Юрия Любимова в спектакль так и не вошла. Зато попала в к/ф «Я родом из детства», снятый в 1966 году, где Высоцкий сыграл роль танкиста Володи. Кстати, первоначально песни в фильм не планировались. Но когда Высоцкий приехал на съёмки, то оказалось, что в его творческом багаже накопилось немало военных песен — «Высота», «Звёзды», «Штрафные батальоны»…
Правда, «Братские могилы» в фильме прозвучали не в авторском исполнении.
Во время сцены, когда женщины с заплаканными глазами подходят к стене, которая вся выщерблена пулями и снарядами, и кладут к могиле неизвестных солдат кто цветы, кто зелень, в это время Марк Бернес поёт эту самую песню… И вот после этого фильма было много писем. И даже было одно письмо от женщины, на глазах которой в 42-м году расстреляли двух её сыновей. Она лишилась памяти. В течение многих-многих лет всё силилась вспомнить, где же это было. И вот она нам написала письмо, что когда зазвучала песня «Братские могилы», то она вспомнила это место, где случилась эта трагедия. А этого места не было. Мы его сами построили, вспоминали актеры.. Вы понимаете? Но было такое сильное воздействие на неё вот этой вот сцены: сочетание музыки, текста и изображения вместе, что она подумала, что вот это было здесь на самом деле".
На сцену приглашаем 8 класс.
ВЕДУЩИЙ Нет такой семьи, которую не затронула бы война. Как ждали писем с фронта, эти маленькие желтые треугольнички были залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а значит, есть надежда увидеть его живым. Было так страшно, когда переставали приходит с фронта письма, значит, человек пропал без вести или убит. Трудно, очень трудно при расставании сказать любимому мужу, сыну, брату «Прощай». Если бы наперёд знать, что станет с ними, любимыми, там, на войне, в жестокой схватке с врагом.
Тыл тоже был как передовая. Все, кто остался в тылу, взвалили на себя тяготы жизни: работали по 16-18 часов, растили детей. И с тревогой ждали, ждали вестей с фронта.Письма военных лет хранят память о тех днях. В них было все: короткие, скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, если была возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - ЖИЗНЬ!
ВЕДУЩИЙ Треугольником сложен потемневший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперёд!
Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
И с поклоном последние письма, полные сил,
От погибших в сраженьях почтальон приносил.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
Песня Фронтовые письма исполняет 9 класс.
Ведущий "Темная ночь" — одна из самых популярных песен военных лет.
Написана Никитой Богословским и Владимиром Агатовым для фильма "Два бойца" весной 1942 года. Фильм рассказывал о дружбе двух солдат. Все действие в картине должна была сопровождать симфоническая музыка — рассказывает Никита Богословский. — Но однажды, когда снимался эпизод в землянке, режиссер фильма решил, что хорошая лирическая песня оживила бы сцену. Он пришел ко мне и так ярко обрисовал картину и внутреннее состояние героев, что я тут же сел за рояль и почти сразу написал мелодию будущей "Темной ночи", которая вошла в фильм без изменений».
По свидетельству Константина Симонова, весной 1943 года эта песня была "на устах буквально у каждого фронтовика", потому что вместила в себя мысли и чувства миллионов людей. Песню запели еще до выхода в свет картины.
Звучит песня «Темная ночь» в исполнении 10 класса.
ВЕДУЩИЙ Особенно упорно предупреждала об опасности песня. Их было много – и маршевых, и лирических, и балладного строя песен, говоривших о возможности вражеского нашествия. Пришла война, для всей земли – Вторая мировая, для нас – Великая Отечественная, и грохот орудий заглушил эти песни. Не потому, что «когда говорят пушки, молчат музы» – утверждение, соответствующее нашему времени, а по простой причине: сбывшиеся предупреждения и прорицания уже не нужны. Появившаяся в 1937 году песня «Если завтра война» дала людям душевные формулы, такие как: «Если завтра в поход, будь сегодня к походу готов». В своих стихах В.И. Лебедев-Кумач говорил, что «пахнут порохом газетные листы», и спрашивал: «Товарищ боевой, готов ли к битве ты?» Это была стихотворная закваска для песни «Если завтра война». Музыку писали братья Дмитрий Яковлевич Покрасс и Даниил Яковлевич Покрасс .
Пусть дотошный исследователь скажет, что в двух следующих строчках нет предсказания, что, в общем-то, сказано то, что всем и так было ясно, но я утверждаю: впервые эта простая истина, ставшая реальным фактом уже в июне 1941 года, была за четыре года до большой войны сформулирована поэтом:
Как один человек весь советский народ
За свободную Родину встанет!
Песню «Если завтра война» часто исполняет дважды краснознамённый Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии им. А.В. Александрова, солист – оперный певец Леонид Михайлович Харитонов (род. 1933).
Песня «Если завтра война» в исполнении 11 класса.
ВЕДУЩИЙ А вот следующая песня родилась ещё в 1930-е годы. Премьера «Катюши» состоялась в Колонном зале Дома Союзов осенью 1938 года на первом концерте Государственного джаз-оркестра. Успех был огромный: песню исполняли на бис трижды.
«Катюша» — песня о верности и любви написана композитором и поэтом в те времена, когда пограничная служба была предметом всеобщего внимания.
Панская Польша, боярская Румыния, буржуазная Чехословакия, на Дальнем Востоке Япония — все выставили против Советского Союза пограничные гарнизоны. В Тихом океане самурайские катера нападали на наших рыбаков. На заставах красноармейцы героически защищали Родину.
Юноша, получивший в военкомате направление в пограничные войска, уже заранее в глазах товарищей выглядел героем. И мысли о пограничниках, не обходившие никого, оказались сконцентрированными в этой песне — «Катюша». Три года жила «Катюша» до войны, пели её с удовольствием и старые, и молодые, пели дома и на демонстрациях, тихо и громко.
ВЕДУЩИЙ Накалялась обстановка в мире. Уже падали бомбы на города Европы, уже фашистские танки взламывали линии границ. Наши парни в сине-зелёных, как цвета родной земли, фуражках, прижимая окуляры биноклей к глазам, всматривались в серую даль чужой, сопредельной территории. В те годы, перед большой войной, наши пограничники подверглись вероломному нападению у озера Хасан. На врагов они шли с песней «Катюша». Любопытно, как ласковое имя, выйдя из песни, грозно зазвучало в суровые дни войны.
Песня о Катюше оказалась настолько дорога всем и каждому, что на ее мелодию неоднократно сочинялись новые слова. Песня становилась еще ближе, еще нужнее. Катюша провожала милого на войну, а потом и сама отправлялась в партизанский отряд или на передовые позиции, чтобы с оружием в руках отстоять свою землю, свое счастье.
Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.
(«Звучит песня «Катюша»)
Ведущий Песни военных лет... Это о них прекрасные строки ветерана Великой Отечественной войны А. Аркадьева:
Песням тех, военных лет — поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.
И не зря про путь к Берлину пели —
Как он был нелегок и нескор...
Песни вместе с нами постарели.
Но в строю остались до сих пор.
Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест,
Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест,
И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить...
Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?
Время нас, как пулеметом, косит
Но меня, пока еще живой,
Песня незабытая уносит
В незабвенный лес прифронтовой...
Кто-то вальс играет на баяне:
Слушаем мы, словно в забытьи...
Помните, друзья-однополчане,
Боевые спутники мои?
Ведущий: Сегодня мы узнали много нового о Великой Отечественной войне, о доблести и храбрости русских солдат, которые, пройдя через множество испытаний, привели нашу страну к Великой Победе.
Наказ священный помнить будем:
«Должны беречь Отчизну-мать!»
Мы никогда не позабудем
И будем честно выполнять.
Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
/Н. Найденова/
Слово жюри
Жюри оценивает выступление конкурсантов по следующим основным критериям:
| Критерии: 5 бальная система |
Класс | выразительность, артистизм | исполнительское мастерство; | художественная целостность номера | соответствие представленного материала содержанию фестиваля-конкурса | сценическая культура |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Жюри оценивает выступление конкурсантов по следующим основным критериям:
| Критерии: 5 бальная система |
Класс | выразительность, артистизм | исполнительское мастерство; | художественная целостность номера | соответствие представленного материала содержанию фестиваля-конкурса | сценическая культура |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Жюри оценивает выступление конкурсантов по следующим основным критериям:
| Критерии: 5 бальная система |
Класс | выразительность, артистизм | исполнительское мастерство; | художественная целостность номера | соответствие представленного материала содержанию фестиваля-конкурса | сценическая культура |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Жюри оценивает выступление конкурсантов по следующим основным критериям:
| Критерии: 5 бальная система |
Класс | выразительность, артистизм | исполнительское мастерство; | художественная целостность номера | соответствие представленного материала содержанию фестиваля-конкурса | сценическая культура |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Конкурс патриотической песни «Песни военных лет»
1. Цели и задачи конкурса
Цель конкурса — активное вовлечение детей, молодежи, творческих коллективов к участию в мероприятиях, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Задачи конкурса:
— Создание благоприятных предпосылок для популяризации песен военных лет как особого и значимого социально-культурного пласта отечественной культуры;
— Приобщение молодого поколения к героической истории Российского государства и подвигу народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;
— Воспитание художественного вкуса и приобщение молодых исполнителей к лучшим образцам отечественной культуры и искусства;
— Формирование у молодежи истинных нравственных ценностей, чувства патриотизма и уважительного отношения к истории своей страны;
— Выявление новых талантов и дарований, содействие их творческому росту и мастерству , раскрытие творческой индивидуальности жителей республики.
2. Место, сроки и порядок проведения
Конкурс будет проходить в МБОУСОШ с.Высокое 13.02.2020г.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе принимают участие учащиеся школы. Участие в конкурсе может принимать как отдельный исполнитель, так и музыкальные коллективы (дуэты, ансамбли, хоры).
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
— Песни ВОЕННЫХ ЛЕТ (из кинофильмов военных лет;песни из кинофильмов о Великой Отечественной войне послевоенного периода;песни композиторов-песенников о Великой Отечественной войне)
3.3. Возрастные категории участников:
— Возрастная категория от 9 до 13 лет включительно;
— Возрастная категория от 14 до 18 лет включительно;
— Возрастная категория от 19 и старше.
При участии в конкурсе музыкальных коллективов (дуэты, ансамбли, хоры), в которых разная возрастная категория участников, возрастная категория для участия коллектива определяется по наибольшему количеству участников музыкального коллектива в какой-либо возрастной категории.
4. Регламент работы жюри, награждение,критерии оценки выступления
4.1. На конкурсе предусматривается конкурсная система.
4.2. Выступления участников конкурса оценивает жюри и определяет победителей.
4.3. Организатор конкурса подбирает состав жюри
4.4. Жюри оценивает конкурсное исполнение по 5-бальной системе.
4.5. В случае одинакового количества набранных баллов Жюри коллегиально решает вопрос о распределении мест победителей, а также имеет право расширить количество призовых мест.
4.6.Победителям конкурса присуждаются грамоты лауреатов I, II, III степени в каждой возрастной категории. Участникам, не занявшим призовые места, вручаются дипломы за участие. Участники – коллективы награждаются одним дипломом.
4.7. Критерии оценки выступления участников:
Жюри оценивает выступление конкурсантов по следующим основным критериям:
— выразительность, артистизм;
— исполнительское мастерство;
— художественная целостность номера;
— соответствие представленного материала содержанию фестиваля-конкурса;
— сценическая культура.
4.8.Технические требования выступления участников фестиваля-конкурса:
— Обязательно указывать хронометраж фонограммы или продолжительность звучания песни в заявке.
— Носителем фонограмм являются флэш-карты с высоким качеством звука;
— Каждая звукозапись должна быть на отдельном носителе с указанием названия произведения, автора музыки, автора текста, названия ансамбля или фамилии исполнителя, а также продолжительность звучания данного произведения;
— Фонограмма должна быть установлена на начало записи;
— Запрещается выступление вокалистов под фонограмму «плюс»;
— Запрещается использование фонограмм, в которых в бэк-вокальных партиях дублируется основная партия солиста.
Примечания:
Организаторы имеют право производить фотосъемку всех выступлений участников фестиваля-конкурса, а затем использовать фотоматериалы по собственному усмотрению: предоставление в СМИ, полиграфическая продукция и т. д.