СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конкурс знатоков калмыцкого языка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Конкурс знатоков калмыцкого языка"

Просмотр содержимого документа
««Конкурс знатоков калмыцкого языка»»

«Конкурс знатоков калмыцкого языка»

Цель конкурса: учить языку как средству общения

Задачи:         

1.Развитие речи, творческих способностей, логического мышления детей.

2. Повышение интеллектуального и культурного уровня.

3. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.

4. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к калмыцкому языку.

5. Приобщение к национальной культуре, искусству и устному народному творчеству.

Задания конкурса по номинациям:

  1. «Самый грамотный обучающийся»:

а) просклонять следующие слова без ошибок: мөрн, темǝн, багш, сурһульч, туула, беелǝ;

б) изменить по числам следующие слова: көвүн, сурһульч, багш, дегтр, ээҗ, эмч, хөн, үкр, темǝн, цецгǝ, ач, авһ, гер, наадһа, кевс, чон, гөрǝсн;

в) проспрягать любые три глагола;

  1. «Переводчик-ас»:

Перевести на русский язык: а) Саңһҗин Босян «Баташ Уташ хойр» гидг келврин тасрха; б) Эрнҗǝнǝ Константинǝ «Һалан хадһл» романа тасрха «Бата – школд»;

3.Устный журнал:

А. рассказать кратко о творчестве писателей, чьи юбилеи мы отметили;

Б. поделиться своими мнениями, взглядами и размышлениями о состоянии родного языка, об акции «Калмыцкий язык в каждой семье»;

4. Конкурс знатоков устного народного творчества:

а) кто больше всех знает пословицы, поговорки и загадки;

б) пересказать любимую сказку;

в) прочитать наизусть отрывок из «Джангара»;

г) спеть калмыцкую народную песню.

д) станцевать калмыцкий танец.

5. Подведение итогов.






Конкурс стихов:

Цель: учить языку как средству общения

Задачи: учить обучающихся правильно, сознательно, выразительно читать текст, уметь декламировать стихотворные произведения.


Прочитать наизусть следующие стихотворения:

1.Калян Санҗ «Хальмг келн»

2.Көглтин Дава «Эврǝ келǝн магтҗ»

3.Тачин Анҗа «Хальмг келн»

4.Бембин Тимофей «Хальмг келн»

5.Бадмин Серǝтр «Төрскн келн»

6.Байдын Санҗара «Төрскн келн»