«Конкурс знатоков калмыцкого языка»
Цель конкурса: учить языку как средству общения
Задачи:
1.Развитие речи, творческих способностей, логического мышления детей.
2. Повышение интеллектуального и культурного уровня.
3. Повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.
4. Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к калмыцкому языку.
5. Приобщение к национальной культуре, искусству и устному народному творчеству.
Задания конкурса по номинациям:
«Самый грамотный обучающийся»:
а) просклонять следующие слова без ошибок: мөрн, темǝн, багш, сурһульч, туула, беелǝ;
б) изменить по числам следующие слова: көвүн, сурһульч, багш, дегтр, ээҗ, эмч, хөн, үкр, темǝн, цецгǝ, ач, авһ, гер, наадһа, кевс, чон, гөрǝсн;
в) проспрягать любые три глагола;
«Переводчик-ас»:
Перевести на русский язык: а) Саңһҗин Босян «Баташ Уташ хойр» гидг келврин тасрха; б) Эрнҗǝнǝ Константинǝ «Һалан хадһл» романа тасрха «Бата – школд»;
3.Устный журнал:
А. рассказать кратко о творчестве писателей, чьи юбилеи мы отметили;
Б. поделиться своими мнениями, взглядами и размышлениями о состоянии родного языка, об акции «Калмыцкий язык в каждой семье»;
4. Конкурс знатоков устного народного творчества:
а) кто больше всех знает пословицы, поговорки и загадки;
б) пересказать любимую сказку;
в) прочитать наизусть отрывок из «Джангара»;
г) спеть калмыцкую народную песню.
д) станцевать калмыцкий танец.
5. Подведение итогов.
Конкурс стихов:
Цель: учить языку как средству общения
Задачи: учить обучающихся правильно, сознательно, выразительно читать текст, уметь декламировать стихотворные произведения.
Прочитать наизусть следующие стихотворения:
1.Калян Санҗ «Хальмг келн»
2.Көглтин Дава «Эврǝ келǝн магтҗ»
3.Тачин Анҗа «Хальмг келн»
4.Бембин Тимофей «Хальмг келн»
5.Бадмин Серǝтр «Төрскн келн»
6.Байдын Санҗара «Төрскн келн»