« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
Конкурсная игра по ПДД для учащихся 4-х классов
Цель мероприятия:
1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
-углублять знания учащихся по ПДД;
-формировать навыки самостоятельного мышления;
-воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
-способствовать сплочению коллектива отряда.
Планируемый результат:
Должны знать и уметь.
1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу,.) и правила движения по дороге.
2. Научится понимать сигналы светофоров; усвоить, где можно устраивать игры, ездить на санках, играть, кататься на велосипедах и т. д.;
4. Познакомится со значением дорожных знаков.
Возрастная категория: 9–10 лет.
Организация и проведение конкурса:
– Команды состоят из 6 человек.
Оформление зала: плакаты по правилам дорожного движения , дорожные знаки, воздушные шары.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, ребусы, музыкальное сопровождение, кегли, круги,самокаты, презентация.
Ход мероприятия
1.Ведущий. Привет, друзья!
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый любимый праздник
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Погода дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Приглашаем на игру участников
Дети входят в зал под музыку, занимают приготовленные для них места в зале.
2.Представление команд ( Название команд, девиз)
3. Ведущий. Дорогие друзья, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Они покажут свои знания в нашей игре- соревновании « Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее - определит наше жюри.
Представление жюри.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ведущий
Уважаемые конкурсанты, сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Конкурс «РАЗМИНКА»
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно всем мне надо отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
1 команда
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Это я, это я, это все мои друзья
2. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Это я, это я, это все мои друзья
3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Ребята молчат
2 команда
4. Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья
5. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ребята молчат
6. Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
Это я, это я, это все мои друзья
3 команда
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ребята молчат
8. Кто в свои 7-10 лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
Ребята молчат
9. Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Это я, это я, это все мои друзья
Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.
4. Конкурс «ЗАГАДКА»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике
Вопросы 1 команды
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, по ней транспорт вдоль по всё бежит.
Вопросы 2 команды
1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
3.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
(Велосипед).
Вопросы 3 команды
1. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
2.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Остановка)
3.Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный … (переход)
5. Ведущий. Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, дисциплинированным.Знаете ли вы правила перехода улиц? (Повторение правил группового перехода улиц.)
Игра-конкурс «ПЕРЕХОД»
6.Ведущий Закончился конкурс. Все ребята показали, что они умеют правильно, соблюдая все правила безопасности, переходить улицу, помогая друг другу. Теперь можно и отдохнуть.
Учащиеся 4-В класса подготовили шуточный номер.
Юмористическая пауза «ОСТАНОВИСЬ И УЛЫБНИСЬ»
7. Ведущий
Должен знать каждый знак рядовой гражданин.
Знак не просто стоит - за порядком следит,
Знак подскажет, укажет и предупредит
Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!
Конкурс «ВОССТАНОВИ ЗНАК.»
На столах в конвертах пазлы . Задание: составить из пазлов дорожный знак, назвать его, определить вид знака, рассказать о его предназначении.( «Внимание, дети», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход»)
8 Ведущий. Безопасность на дорогах невозможна без светофора. Поэтому следующий конкурс так и называется «СВЕТОФОР».
Ведущий предлагает командам надуть шарики, которые
соответствуют сигналам светофора, и расположить их в
последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет. Задание выполняется под музыку.
После этого - игра на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» ( Красный цвет – дети сидят, желтый – встают, зеленый- топают)
9.Ведущий. В дорожной азбуке, как и в математике, есть различные задачи, головоломки, ребусы. Проверим, знаете ли вы правила движенья, как таблицу умноженья.
Конкурс «ЗАДАЧИ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ»
У вас на столе лежат разноцветные конверты с задачами. Решите эти задачи.
Задача 1 команды
Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: « Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…
Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.
Задача 2 команды
Как только выпал первый снег , все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом- у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и- помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…
Как ты думаешь, что могло случиться?
Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?
Задача 3 команды
Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…
Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом.
В это время проводится «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
10..Конкурс «РЕБУСЫ » (Ответы: Автобус, обочина, дорога)
11.Ведущий. Знаю, у многих из вас есть велосипеды. Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.
-Где можно кататься на велосипедах?
-С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
(Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет.)
Конкурс капитанов «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» (соревнование на самокатах)
12. Ведущий. Наша игра подошла к концу. Попросим жюри подвести итоги. (Члены жюри объявляют результаты)
13. Ведущий. Дорогие ребята, вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице. Ведь,
И большим и маленьким –
Всем без исключенья,
Нужно знать и соблюдать
Правила движеньЯ
14.Звучит песня «СВЕТОФОР» в исполнении всех учащихся 4-х классов.