"А ну-ка, мальчики!"
(конкурсная программа ко Дню защитника Отечества)
Жданова Виктория Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ
с. Первомайское Михайловского муниципального района Приморского края
Цель: организация досуга детей.
Задачи:
воспитание патриотизма;
воспитание уважения к военнослужащим;
развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
расширение кругозора детей;
приобщение к здоровому образу жизни.
Форма проведения: спортивно-игровая конкурсная программа.
Место проведения: спортивный зал
Участники: мальчики 1-4 классов.
Болельщики: девочки, родители, члены жюри.
Ведущий: "Мы за мир во всём мире!"
Звучит песня "Аист на крыше"(исполняет ученица 3 класса)

Ведущий:
Наступает праздник -
Армии рожденье!
Мы для наших мальчиков
Сложили поздравленье.
1-я девочка:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.
4 – я девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
5 – я девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
6-я девочка
Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
7 – я девочка
Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!
Звучит песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
Долго думали, гадали,
Чем же нам поздравить вас,
Только думать мы устали,
Спеть решили в этот раз.
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравим восьмиром.
В этом зале на раздолье
Мы станцуем и споём.
Вы послушайте, мальчишки,
Наша песня весела.
Ни в одной учебной книжке
Не найдёте никогда.
Гаснет свет в зале.
Вдруг раздаётся оглушительный свист. Под весёлую музыку на мётлах влетает компания Бабок Ёжек.
я Бабка:
Ну что, подруженьки, нашатались, налетались?
я Бабка:
Наконец – то мы до дома добрались и в дремучем лесу оказались!
я Бабка:
После все этих Бабок Ёжкиных презентаций и встреч самое время на печку
прилечь.
1-я Бабка:
По мне, так сначала требуется подкрепиться, а потом уж на печку валиться.
2-я Бабка:
Ну и где в эту пору ты ужин найдёшь?
3-я Бабка:
Да в такой темноте себе шею свернёшь.
-я Бабка:
Постойте, меня никогда не подводит мой нюх…
Ягусеньки, чую человеческий дух.
Вместе: Ура!
2-я Бабка:
Будет кого нам на лопату посадить,
Посолить, поперчить и подливкой полить!
3- я Бабка:
Включить в окрестностях иллюминацию!
Начинаем поисковую операцию!
Включается свет и музыка.
1-я Бабка:
А вот и они! Попались, голубчики!
2 – я Бабка:
Вон того закушу я солёным огурчиком.
1-я Бабка:
Симпатулечку этого заберу на жаркое.
2-я Бабка:
Эй, а кто на шашлык, быстро по двое!
Вдруг одна из Бабок Ёжек начинает плакать.
1-я Бабка:
Ну, а ты, что ревёшь, маленькая Бабка Ёжка?
3-я Бабка:
Сестрички, это я их пригласила сюда.
Я послала им приглашения!
1и 2-я Бабки:
Как ты смела без нашего разрешения?
3-я Бабка:
Надоели мне Лешие, Водяные и прочая чертовщина! И вот у нас на поляне настоящие мужчины…
1-я Бабка:
Съешь такого и будет легче.
2-я Бабка:
Зачем же есть? Давайте их испытаем, повеселимся и поиграем.
1-я Бабка
Порою для развлечения недурно и человеческое общение.
Наберём сейчас команду мы из смельчаков-
Кто из вас решиться, кто из вас готов?
2-я Бабка:
Игры любит стар и млад-
Кто же поиграть не рад?!
Кто- то любит игры сидя, а кому-то надо прыгать,
С Бабкой Ёжкой порезвиться, поиграть, повеселиться!
1-я Бабка:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
2-я Бабка:
Делу - время, час - забаве.
Команда первая - направо,
Тут - вторая становись!
Состязанья начались.
1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды.

2-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
3-й конкурс: Летчики
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.

2) летные испытания на дальность и красоту полёта.
4-й конкурс: Связисты
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать пословицы (соединить начало и концовку).

Пословицы для 1-ой команды:
 Дружно за мир стоять - | не возьмешь крепости.
|
Без смелости … | войне не бывать.
|
Автомат да лопата - | друзья солдата.
|
Пословицы для 2-ой команды:
 Бей врага винтовкой, | тот врагов одолеет.
|
Кто оружием умело владеет, | с тем слава дружит.
|
Кто честно служит, | бей и сноровкой.
|
5-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
6-й конкурс: Конкурс капитанов


По горизонтали:
1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не ...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"
По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.
Ответы
По горизонтали:
1.Корабль 3.Родина 5.Мина 6.Сапоги 7.Воин 8.Граната По вертикали:
2.Собака 3.Армия 8.Госпиталь 9.Кобура 10.Самолет 11.Шинель 12. Танк |
7-й конкурс: Литературный конкурс
Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).
1-й отрывок:
«Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»
2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.
Подведение итогов конкурсов и награждение победителей
Ведущий.
Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит,
Чтобы нам не горевать, Надо песню запевать.
Девочки и мальчики по очереди поют куплеты из песни «Из чего же, из чего же»
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок
Сделаны наши девчонки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из загадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки.
Бабки Ёжки исполняют поздравительные частушки для мальчиков:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень – очень мы хотим
В вашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки – то мечтают:
Снова бы каникулы!
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
2 – я Бабка:
Уф! Напрыгались, наскакались….
И, конечно, проголодались.
3 – я Бабка:
Так, отбираем упитанных дюжину
И на лопаты, подрумяним их к ужину.
1 - я Бабка:
Вы опять за своё?
Мы с ребятами славно повеселились
И даже, по – моему, подружились.
А с друзьями так не общаются. (Улетают)
1-я девочка:
Что ж мальчишки, молодцы!
Скажем по – житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
2-я девочка:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце…
Все. Со всеми нами.
V. Завершение праздника
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»