СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная программа по творчеству К.И.Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.

Задачи: формировать культуру умственного труда, речевую культуру; эстетическое воспитание; развивать познавательный интерес, инициативу в играх; активизировать творческое начало у детей.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа по творчеству К.И.Чуковского»

Тема: Конкурсная программа по творчеству К.И.Чуковского

Цель: развитие у детей интереса к литературному наследию К. И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.

Задачи: формировать культуру умственного труда, речевую культуру; эстетическое воспитание; развивать познавательный интерес, инициативу в играх; активизировать творческое начало у детей.

Оборудование: выставка книг по творчеству К. И. Чуковского; стенд с детскими рисунками; эмблемы для команд-участниц; жетоны для подсчета очков; 1 стол с самоваром и сладостями; медикаменты (йод, зеленка, градусник, аспирин); белый халат, медицинская шапочка; медицинская сумка; мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, спички, книги, тетрадь, тарелка, калоша; маски для персонажей.

Ход занятия

Ведущий. В одном из тихих уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны, и с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали ласковым именем «Чукоша». Не только вы, но и ваши бабушки и дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Бармалея», «Федорина горя». Кто догадался, о каком замечательном писателе идет речь? (Ответ детей.) Правильно, о К. И. Чуковском. Сегодня мы еще не раз встретимся с героями сказок дедушки Чуковского, но сначала мы разделимся на 2 команды – «Айболит» и «Мойдодыр». Начинаем игру. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон, а жюри будет заработанные жетоны прикреплять на стенд.

Раздается стук в дверь. По приглашению входит «Муха-Цокотуха».

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пожаловала. Вы ее узнали?

Дети. Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха-Цокотуха. Здравствуйте, ребята!

Я, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Прилетела в гости к вам

Поиграть, повеселиться,

С вами всеми подружиться!

Тара-ра, тара-ра,

Начинается игра!

Ведущий. Мы очень рады тебе, Муха-Цокотуха, и с удовольствием поиграем с тобой.

К о н к у р с «Волки от испуга скушали друг друга».

Для каждой команды зачитывается по 2 отрывка из сказок. Дети должны отгадать, кого испугались персонажи сказок, назвать сказку, из которой прочитан отрывок.

Ведущий проводит конкурс, а Муха-Цокотуха помогает отгадывать. Если ответа не последовало или он дан неправильно, то у другой команды появляется шанс заработать дополнительное очко.

О т р ы в к и - з а д а н и я и з с к а з о к:

1. Волки от испуга

Скушали друг друга,

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

(Таракана, «Тараканище».)

2. Кто, дрожа от страха, спрятался в чулане,

Кто в собачьей будке, кто на чердаке,

Папа схоронился в старом чемодане,

Дядя – под диваном, тетя в сундуке.

(Крокодила, «Крокодил».)

3. Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

(Бармалея, «Бармалей».)

4. Я к Таврическому саду

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(Мочалки, «Мойдодыр».)

Жюри награждает победителей конкурса.

Вдруг все слышат плач Мухи-Цокотухи. Ведущий ее успокаивает. Муха-Цокотуха плачет еще сильнее.

Муха-Цокотуха. Ой-ой-ой! Какая беда случилась: кто-то украл слова из сказок дедушки Чуковского. Если их не вернуть на место, то сказки исчезнут навсегда (плачет).

Ведущий. Да не плачь ты, мушка! Наши дети хорошо знают сказки Чуковского и обязательно вернут украденные злодеем слова. Ребята, поможем найти пропавшие слова?

Дети. Да!

К о н к у р с «Найди рифму» (проводит Муха-Цокотуха).

1. Как у наших у ворот

Чудо-дерево … растет.

(«Чудо-дерево».)

2. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса.

(«Мойдодыр».)

3. Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … медведь.

(«Краденое солнце».)

4. Ехали медведи

На … велосипеде.

(«Тараканище».)

5. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … кит.

(«Путаница».)

6. Пиф, паф! – и Буйвол наутек,

За ним в испуге … носорог

(«Крокодил».)

7. Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала … кочерга.

(«Федорино горе».)

8. Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить … бегемота.

(«Телефон».)


Жюри подводит итоги конкурса. Муха-Цокотуха исполняет веселый танец.

К о н к у р с к а п и т а н о в.

1-е з а д а н и е. На двух столах разложены различные предметы: мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, коробка спичек. Капитаны должны быстро найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.

2-е з а д а н и е. «Кто вспомнит?» Какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо.)

3-е з а д а н и е. «Черный ящик». В ящике любимое лакомство крокодилов. (Калоша.)

4-е з а д а н и е. «Сладкий поднос». На подносе сладости – надо отгадать любимое угощение Мухи-Цокотухи. (Варенье.)

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Ребята, пока мы с вами играли, в Африке, на Лимпопо, заболели звери. Послушайте текст телеграммы:

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей».

– Что будем делать? Зверей надо спасать. Давайте вспомним, каким был доктор Айболит. (Добрым, смелым, очень любил зверей и детей, отважным.)

– А у нас есть дети, похожие на Айболита?

Каждая команда выбирает по одному игроку – это доктора.

1-е з а д а н и е. Чтобы попасть в Африку, надо преодолеть препятствия: вступая в один обруч, назвать диких животных, в дру-
гой – домашних.

2-е з а д а н и е. Айболиты добрались до Африки. Их встречают слон с травмой ноги и простуженная обезьянка. Нужно срочно оказать животным первую помощь.

Жюри оценивает.

Муха-Цокотуха радуется, поздравляет обе команды. Появляется Паук и хватает Муху-Цокотуху.

Муха-Цокотуха. Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

Ведущий. Что случилось? Какое несчастье?

Паук. Я – злой Паучище,

Длинные ручищи!

Я за Мухой-Цокотухой пришел.

Ведущий. Отпусти ее!

Паук. Ха-ха-ха! Я отпущу Муху-Цокотуху в том случае, если вы мне поможете.

Ведущий. Говори, в чем дело!

Паук. Я люблю читать сказки и стихи К. И. Чуковского. Загадки я тоже люблю, но разгадать никак не могу.

Ведущий. Все понятно! Ребята, спасем Муху-Цокотуху?

1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел. (Пароход.)

3. На малину налетели,

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Огородное пугало.)

4. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

5. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная! (Коньки.)

6. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

7. Если бы сосны да ели бегать да прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы.

Потому, что скажу вам, не хвастая,

Я стальная и очень зубастая. (Пила.)

8. Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совою.

И каждую песню твою,

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревет,

Я тоже реву: «У-у»! (Эхо.)

Загадки отгаданы. Паук отпускает Муху-Цокотуху.

Паук. Молодцы! Все вы знаете, наверное, и учитесь на «5»? Можно теперь и мне присоединиться к вашему празднику?

Жюри подводит итоги.

Муха-Цокотуха. Прошу всех садиться за стол.

Ешьте, ешьте, не стесняйтесь.

Угощайтесь, угощайтесь.

Посмотрите, какие испекла пироги я!

Тут и сливки, и конфеты – и чего тут только нету!

Мармеладки, шоколадки, и орехи, и помадки!

Проводится награждение. В записи звучат детские песни. Дети танцуют.

Ведущий. Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»